Re: СВЯТАЯ и Государь — Еще один пример


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 01:14:50 30/12/1999
в ответ на: СВЯТАЯ и уверенный в своей правоте Государь, отправлено Петр Иванов 17:55:32 15/12/1999

А вот еще пример отношений между святыми. 
 
> После убийства Распутина ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ ЕЛИЗАВЕТА послала телеграммы Великому Князю Дмитрию Павловичу и князю Юсупову:  
> "... Только что вернулась вчера поздно вечером, проведя неделю в Сарове и Дивееве, молясь за вас всех дорогих... Да укрепит Бог Феликса после патриотического акта, им исполненного". Вот так!  
>  
> По месяцеслову через официальную страницу Московской Патриархии  
>   
> Елисавета — почитающая Бога (евр.)  
>   
> • Феодоровна, Алапаевская, великая княгиня, прмц.: Ил. 5; в воскр. после 25 Ян. (новомуч.)  
>   
 
По воспоминаниям Воейкова, после убийства Распутина царскую чету особенно поразили перехваченные полицией телеграммы, которые родная сестра царицы Великая княгиня Елизавета Фёдоровна послала убийцам Дмитрию Павловичу и Юсупову: 
 
1. «Москва, 18-12, 9.30 Великому князю Дмитрию Павловичу. Петроград. Только что вернулась вчера поздно вечером, проведя неделю в Сарове и Дивееве, молясь за вас всех дорогих. Прошу мне дать письмом подробности событий. Да укрепит Бог Феликса после патриотического акта, им исполненного. Елла». 
 
2. «Москва, 18-12, 8.52 Княгине Юсуповой. Кореиз. Все мои глубокие и горячие молитвы окружают вас всех за патриотический акт вашего дорогого сына. Да хранит вас Бог. Вернулась из Сарова и Дивеева, где провела в молитвах десять дней. Елизавета».  
 
Эти постыдные телеграммы, пишет Вырубова, совсем убили Государыню — «она плакала горько и безутешно, и я ничем не могла успокоить её». 
 
Благословляя «патриотический акт» убийц, Елизавета Фёдоровна поддавалась общей леворадикальной истерии, которая и опрокинула Российскую Империю в 1917 году. Рукоплеща убийцам Распутина, Елизавета, по сути, рукоплескала и убийцам своего мужа и своим будущим убийцам. А общее настроение нетерпимости, признание российским обществом убийства как способа решения социальных проблем, признание в общественном сознании  «права» на безвозмездное убийство — все это стало главным двигателем будущей революции. Поддалась этому всеобщему настроению и преподобномученица Елизавета.  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]