Re: Прочитано на форуме "Спаси и сохрани"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Unknown 10:31:53 30/12/1999
в ответ на: Прочитано на форуме "Спаси и сохрани", отправлено Александр Иванов 18:02:26 29/12/1999:

> Они видят что нечестий и неправых действий хватает везде, и с ними надо бороться не путем обезглавливания виноватых, а помощи им, помощи совершаемой в Духе истины, любви и мира. 
 
Автор сам свидетельствует о своей недобросовестности терминологическим передергиванием.  
Никто из ревнителей не призывает к обезглавливанию виноватых, как это утверждает Керим (и, видимо, согласно с ним Александр). Очевидно, здесь проявилась вовсе не безграмотность, а методолгическая бесчестность. То же и далее. 
 
>  
>>#речь пойдет о ревнителях единства «разделенной» церкви. #Они часто говорят, что идут царским путем, золотой #серединой. Они стараются избегать «острых» вопросов, #ответы на которые всегда обязывают к конкретным действиям.  
>  
> Напомню отчего это так: сия разновидность ревнителей знает, что неправо после сотен лет терпения в Церкви нарушений канонов и больших современных нам, вдруг начать "отсекать пораженныя члены", причем не Церковным, иерархическим и соборным решением, а личной "ревнительской" властью. 
 
Никто из ревнителей не отсекает пораженные члены своей мифической ревнительской властью. Опять недобросовестное передергивание. Ревнители призывают обратить внимание на вопиющие нестроения в церковной жизни. То же и ниже. 
ОТСТАИВАТЬ ЧИСТОТУ ВЕРЫ — ДОЛГ КАЖДОГО ХРИСТИАНИНА! 
 
"Низлагать" епископов и патриархов на основе цитированных в печати их заявлений, уходить в раскол точно определив безблагодатность несогласнаго с ревнителем священника или епископа (восклицая при этом "что общаго у Христа с Велиаром") и иным образом похищая непринадлежащую им по праву власть в Теле Христовом. 
>  
>>#Также считают, что Церковь может разделяться на части, #которые друг друга не признают, и зачастую анафематствуют, #и тем не менее продолжают оставаться частями единой #церкви.  
>  
> Писателю этих слов должны бы быть известны многочисленные примеры внутрицерковных раздоров, когда несмотря на непризнание и даже (несправедливое) анафематствование обе "партии" тем не менее оставались в Церкви. (Если память хромает, то для ея освежения есть на сайте диак. Кураева его статья о оправдании расколов, и о безобразиях бывших в Церкви и в прошедшем). 
 
Если так рассуждать, то церковная анафема вообще ничего не значит. 
Диакон Кураев (принявший рукоположение от румынских новостильников) — известный ересеучитель, не раз обличавшийся в этом православными, в том числе и священнослужителями. Рекомендую на эту тему посмотреть газету "Русский вестник". 
 
>>#Когда ревнителям единства указывают на их противоречие с #правилами Церкви, то они и слышать о том не хотят, клеймя #тех, кто им на это указывает – фанатиками, законниками и #т.п. Они никогда не рассматривают эти противоречия по-#существу.  
>  
> Не так. Сии "ревнители" просто имеют память, и не ограничивают ея заполнение ссылками на каноны "да будет отлучен". Помнят и о том, кто именно правомочен отлучать, что для этого потребно, отлучали ли за таковые прегрешения, и кого, и когда, и как. Помнят, что не человеки "канона ради", а каноны — Церкви и человека ради. Да и грехи своей "юрисдикции", в том числе канонические грехи, тоже помнят.  
Каноны, конечно, для человека, но против его греха. 
Наша Церковь — непорочная и чистая невеста Христова. ЗДЕСЬ ХУЛА НА ЦЕРКОВЬ. 
 
>Тем же судом что судим, будут судить и нас.  
 
А это мы уже от Александра слышали. И ответ он уже получил. И, кажется, был удовлетворен. 
 
>Неумеренное ревнительство и сектантство дают своеобразное опъянение своей "православностью", так романтично мнить себя последним бастионом и верным остатком, и это порыв видимо неистребим до конца. 
 
Тоже мне, душевед какой нашелся. А что он скажет о теплохладности? Или об окамененной бесчувственности? 
 
> Но с ним надо решительно бороться, как с вреднейшим духовным тупиком, как с соблазном, который надо преодолевать, а не следовать ему.  
 
Понятно. Вы — с нами боритесь, мы — с вами. 
 
Александр, Вам не совестно дублировать такое?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]