[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Геннадий Кардиналов 01:05:43 10/01/2000
в ответ на:
О духовном смысле антихристовых "начертаний", отправлено
Юрий Аммосов 04:27:06 07/01/19100
Мир Вам, уважаемые хозяева и участники форума! В период, когда Иоанн писал Апокалипсис, фарисеи превратили эту заповедь в буквальное ношение повязок со сппециальными накладными коробочками, куда клались пергаменты с написанными "слушай, Израиль..." пример того, как буква подменяется духом. (Такие же пергаменты, мезузы, вешались и на косяки дома). Хотелось бы внести уточнение в информацию уважаемого ЮА. Ношение повязок со специальными накладными коробочкми (тфиллин, по гречески: филактерии) гораздо более ранний обычай, чем Вы говорите. Из сохранившихся письменных источников, наиболее ранним является т.н. "Письмо Аристеаса", историка конца второго-начала первого века до н.э. Упоминаются они у Иосифа Флавия, а также в Евангелии от Матфея (23:5). Если слова Втор.6:8 "и навяжи их в знак на твою руку, и да будут они повязкой над твоими глазами" (на них основывается традиция тфиллин) еще как-то можно понять в переносном смысле, то слова следующего стиха (Втор.6:9)"и напиши их на косяках твоего дома и на твоих воротах." так понять труднее. Мезузы (по еврейски мезузот) эпохи Второго храма были найдены при археологических раскопках и при раскопках Кумранской общины. Самаритяне также практикуют мезузот, правда в виде камней, на которых высечены полностью десять заповедей или,иногда,только их первые буквы. С уважением, Г.К.
Ответы и комментарии: