А я вот не понял


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Ивлев 23:46:33 10/01/2000
в ответ на: Понял!, отправлено Юрий Аммосов 23:33:30 09/01/2000
 
> ПОНЯЛ !!! (бьет себя по лбу) Понял, на чем вы ловитесь! Дело в том, что вы оперируете везде словом "царство" в его современном значении — "государство, страна, территория". А в тексте оно употреблено в архаичном значении — "правление". Более того, Апокалипсис говорит лишь о "царстве Христа", а не "царстве антихриста". Там есть лишь "власть антихриста". Откр 13:15 — "и дано ему было" в оригинале стоит "дидоми" — "дар, полномочия, пожалование" (Стронг 1325).
 
>
 
 
Когда я писал про "царство антихриста", я имел в виду, что об этом же сказано в 17-ой главе Откровения, где антихрист называется зверем: «потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии» (Отк 17:17). «Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания» (Отк 16:10).
 
 
Об этом же говорится и в Книге пророка Даниила: «А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое» (Дан. 2: 40-42).
 
 
«зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей» (Дан. 7: 23, 24).
 
 
Итак, здесь везде говорится о царстве зверя, то есть антихриста. Не знаю, как это читается в оригинале, но древние толкователи Апокалипсиса Ириней Лионский и Ипполит Римский считали его Римской империей. А уж они то читали и писали по гречески, то есть на языке оригинала Апокалипсиса.
 
 
Андрей Кесарийский, также читавший Апокалипсис в оригинале и писавший по гречески, хотя сомневается, что это царство относится к Риму, но все ровно называл его царством:
 
 
«Некоторые принимали эту блудницу за древний Рим, как расположенный на семи холмах; семью же главами носящего ее зверя считали семь нечестивейших из всех царей, которые от Домициана до Диоклетиана преследовали Церковь. Мы же, руководствуясь и сообразуясь с последовательностью происходящего, думаем, что блудницей называется вообще земное царство, как бы в одном теле представляемое, или же город, имеющий царствовать даже до пришествия антихриста. Ибо прежний Рим лишился царской державы еще с давнего времени, разве только предположить, что прежнее достоинство снова к нему возвратится. Но если сие допустим, то уничтожится город, владычествующий ныне, ибо Апостол говорит: и жена, юже видел еси, град есть великий, иже имать царство над цари земными (Апок. 17, 1J» [Андрей Кесарийский, глава 53].
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]