Re: Не анафема, а икономия


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Unknown 16:01:13 19/01/2000
в ответ на: Не анафема, а икономия, отправлено Юрий Аммосов 15:32:18 19/01/2000
 
> Финская и Американская автокефалии согласно живут "по новому стилю".
 
 
Не знаю, как американцы, а фины каждый год испрашивают на это благословение у Константинополе, так что здесь идет речь о повторяющемся исключении.
 
 
>Посему вопрос о календаре — пока по этому вопросу не было решения Вселенского Собора — следует считать предметом для местной икономии.
 
 
1.Православные в своей жизни руководствуются не только постановлениями Вселенских соборов, которые являются только частью Церковного Предания. Книга Правил содержит в себе и некоторые постановления Поместных Соборов и (даже не соборные по происхождению) правила Свв.Отец.
 
2.Непонятно, почему Вы делаете вывод в пользу икономии. Отцы Собора, о которых я упоминал, знали, что их Собор — не Вселенский, их правосознание, думаю, было менее повреждено, чем наше с Вами, но они прокляли ВСЕХ, вводящих новый стиль.
 
 
>Кому как удобно, тот так и празднует.
 
 
Духовная и церковная жизнь никогда не определялась соображениями комфорта.
 
 
>Смею напомнить, что "старый стиль" есть совсем по Церковным меркам недавнее нововведение безбожника Петра I.
 
 
Это вообще непонятно.
 
 
Кроме того, напомню вопрос. Следует ли считать митр.Владимира отлученным?
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]