Отправлено Юрий Аммосов 17:54:28 19/01/2000в ответ на: Re: Не анафема, а икономия, отправлено Unknown 16:01:13 19/01/2000> Не знаю, как американцы, а фины каждый год испрашивают на это благословение у Константинополе, так что здесь идет речь о повторяющемся исключении. И Константинополь каждый год благословляет вот уже сколько десятков лет. Икономия, друг мой. > 1.Православные в своей жизни руководствуются не только постановлениями Вселенских соборов, которые являются только частью Церковного Предания. Стоп. Есть церковное предание а есть Священное Предание. Священное Предание это Литургия, постановления Соборов, Символ Веры. ВСЕ. > 2.Непонятно, почему Вы делаете вывод в пользу икономии. Отцы Собора, о которых я упоминал, знали, что их Собор не Вселенский, их правосознание, думаю, было менее повреждено, чем наше с Вами, но они прокляли ВСЕХ, вводящих новый стиль. И Константинополь с американцами и финнами тоже? >>Кому как удобно, тот так и празднует. > > Духовная и церковная жизнь никогда не определялась соображениями комфорта. Разумеется, но вам стоило добавить "если комфорт противоречит установлениям Церкви". >>Смею напомнить, что "старый стиль" есть совсем по Церковным меркам недавнее нововведение безбожника Петра I. > > Это вообще непонятно. Гражданский кадендарь с отсчетом дней года с 1 января и счетом лет от Рождества Христова, известный ныне как "старый стиль", был введен Петром в канун 1700 г., а тот перенял его у голландских протестантов. До конца 19 в. по "новому" стилю жили католические страны, а по "старому" протестантские, под лозунгом "Лучше разойтись с солнцем, чем сойтись с папой". На Руси же традиционный календарь вел отсчет лет с сотворения мира и год с сентября. Вы разве не знали этого? > Кроме того, напомню вопрос. Следует ли считать митр.Владимира отлученным? А это мы уже обсуждали не так давно, и соответствующие апостольские правила я здесь цитировал. Большая была дискуссия. Да и вообще я не люблю заниматься проверками документов и искать соломинки в чужих глазах.
- Re (3): Не анафема, а икономия Unknown 18:04:52 19.01.2000 (9)
- Re (4): Не анафема, а икономия Юрий Аммосов 19:52:59 19.01.2000 (8)
- Re (5): Не анафема, а икономия Unknown 11:17:04 20.01.2000 (0)
- В огороде бузина, а в Киеве дядька... Анахоретъ 00:36:54 20.01.2000 (6)
- Re: В огороде бузина, а в Киеве дядька... Unknown 11:32:08 20.01.2000 (5)
- Re (2): В огороде бузина, а в Киеве дядька... Алексей Чумаков 20:03:29 20.01.2000 (0)
- Re (2): В огороде бузина, а в Киеве неизвестный дядька... Анахоретъ 14:22:25 20.01.2000 (3)
- Re (3): В огороде бузина, а в Киеве неизвестный дядька... Unknown 14:36:16 20.01.2000 (2)
- Re (4): В огороде бузина, а в Киеве неизвестный дядька... Юрий Аммосов 15:37:27 20.01.2000 (1)
- Re (5): В огороде бузина, а в Киеве неизвестный дядька... Олег К 00:21:10 21.01.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]