Re (3): Не анафема, а икономия


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Unknown 18:21:49 19/01/2000
в ответ на: Re (2): Не анафема, а икономия, отправлено Юрий Аммосов 17:54:28 19/01/2000
 
>> Не знаю, как американцы, а фины каждый год испрашивают на это благословение у Константинополе, так что здесь идет речь о повторяющемся исключении.
 
> И Константинополь каждый год благословляет вот уже сколько десятков лет. Икономия, друг мой.
 
 
Константинополь "по икономии" нарушает не только это Апостольское правило. Они и с еретиками вместе молются, и епископов других Поместных Церквей запрещают "по инкономии". Благими намерениями вымощен путь в ад.
 
 
>> 1.Православные в своей жизни руководствуются не только постановлениями Вселенских соборов, которые являются только частью Церковного Предания.
 
> Стоп. Есть церковное предание — а есть Священное Предание. Священное Предание — это Литургия, постановления Соборов, Символ Веры. ВСЕ.
 
 
1.Почаще себе говорите "стоп", а мне другие скажут.
 
2.Что половина Книги Правил, включая Апостольские — Вам не указ?
 
Как же можно так фальсифицировать? Я ведь писал и о Поместных Соборах, и о правилах, например, свт.Василия Великого...
 
 
>> 2.Непонятно, почему Вы делаете вывод в пользу икономии. Отцы Собора, о которых я упоминал, знали, что их Собор — не Вселенский, их правосознание, думаю, было менее повреждено, чем наше с Вами, но они прокляли ВСЕХ, вводящих новый стиль.
 
>
 
> И Константинополь с американцами и финнами тоже?
 
 
Повторяю, про американцев, увы, не знаю. Финнов — точно, хотя и не лично. Константинополь решил повыворачиваться и ввел выморочный новоюлианский стиль, но это, конечно, полумера.
 
 
 
>>>Смею напомнить, что "старый стиль" есть совсем по Церковным меркам недавнее нововведение безбожника Петра I.
 
>> Это вообще непонятно.
 
> Гражданский кадендарь с отсчетом дней года с 1 января и счетом лет от Рождества Христова, известный ныне как "старый стиль", был введен Петром в канун 1700 г., а тот перенял его у голландских протестантов.
 
 
А я вообще ничего не писал про календарь, по которому работуют государственные органы.
 
 
>До конца 19 в. по "новому" стилю жили католические страны, а по "старому" — протестантские, под лозунгом "Лучше разойтись с солнцем, чем сойтись с папой". На Руси же традиционный календарь вел отсчет лет с сотворения мира и год — с сентября. Вы разве не знали этого?
 
 
А какое это имеет отношение к предложенному вопросу?
 
 
>> Кроме того, напомню вопрос. Следует ли считать митр.Владимира отлученным?
 
>
 
> А это мы уже обсуждали не так давно, и соответствующие апостольские правила я здесь цитировал. Большая была дискуссия. Да и вообще я не люблю заниматься проверками документов и искать соломинки в чужих глазах.
 
 
Слушайте, тезка. Не хотите Вы участвовать в обсуждении предложенного канонического вопроса — не участвуйте.
 
Если вопрос уже обсуждался, было бы гораздо легче привести здесь короткое резюме этого обсуждения для тех, кто в нем не участвовал, или сослаться на архив. А Вы-то чего хотите добиться своими репликами, не имеющими отношения к проблеме?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]