В огороде бузина, а в Киеве дядька...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ 01:49:13 20/01/2000
в ответ на: Re (4): Не анафема, а икономия, отправлено Юрий Аммосов 19:53:34 19/01/2000
 
Внимательно, насколько хватило терпения, изучил тред, и получил ощущение того, что уважаемые Юрии говорят о разных вещах.
 
"Благочестивый" мирянин-то, видимо, считал, что Христос действительно родился 7 января (григ. к-рь). Вспомнилось как-то подобное "благочестие" современников упоминавшегося Петра I, отвечавших на вопрос царя о Пресвятой Троице, что это — Христос, Богородица, и Никола-угодник. За что и получали от государя в зубы.
 
Мне в силу различных причин малосимпатичен владыка Владимир, но орать в храме на митрополита из-за чужих спин, простите, есть поступок ещё менее симпатичный. Мягко сказать.
 
Потом, что это за анафема на новостильников? И кто такие эти новостильники вообще?
 
В настоящее время по юлианскому календарю живут, насколько я знаю, только три поместные Церкви: Русская, Сербская, и Иерусалимская. Но пасхалию-то юлианскую сохраняют и все остальные, за исключением поминавшейся зде Финской. Анафема же (Ант.1) была произнесена лишь на нарушителей Пасхалии.
 
Праздновать Рождество на две недели раньше нас, конечно же, гм.. нехорошо, но...
 
Не секрет, что выбор даты 25 дек (юл. к-рь) преследовал в свое время миссионерскую цель. Однако сейчас современный западный протестант, тот же американец, узнав, что его православный коллега по работе празднует Рождество на две недели позже, выпучивает от удивления глаза и спрашивает: "О, у вас, наверное, какая-то секта?" — и напрочь отказывается от дальнейших религиозных дискуссий.
 
Именно из миссионерских соображений Американская автокефалия, например, разрешила празднование Рождества на приходах в любую из этих дат на усмотрение правящего архиерея. Это тоже самое, как всё равно, двумя перстами креститься, или тремя. То, что происходит в Греции — это война свифтовских тупоконечников и остроконечников. Как в лоне РПЦ присутствует институт единоверия, так и внутри Элладской Церкви могли бы прекрасно существовать "противостоящие".
 
А почему не хотят — имеющий глаза да видит — они же и друг с другом перегрызлись, как пауки в банке. "Сам захотел царствовати и всем владети..."
 
Безусловно, это проблема, которую нужно решать, и это пытаются делать, но ломать из-за этого стулья и орать на митрополита, в два раза старшего по-возрасту, по-моему, всё-таки не следует.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]