Re: В огороде бузина, а в Киеве дядька...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Unknown 11:50:10 20/01/2000
в ответ на: В огороде бузина, а в Киеве дядька..., отправлено Анахоретъ 01:49:13 20/01/2000
 
> Внимательно, насколько хватило терпения, изучил тред, и получил ощущение того, что уважаемые Юрии говорят о разных вещах.
 
 
Это точно. Аммосов — о чем-то своем...
 
 
> "Благочестивый" мирянин-то, видимо, считал, что Христос действительно родился 7 января (григ. к-рь).
 
 
С чего Вы взяли?
 
 
> Мне в силу различных причин малосимпатичен владыка Владимир, но орать в храме на митрополита из-за чужих спин, простите, есть поступок ещё менее симпатичный. Мягко сказать.
 
 
Почему "орать"? И, вообще, стоит ли возвышать голос в защиту церковных установлений? Или об этом можно говорить только шепотом, на кухне или в Internet?
 
 
> Потом, что это за анафема на новостильников?
 
 
Это Вам может, наверное, полковник процитировать. Ее текст полностью приводится в алиманахе "Православие или смерть" №6.
 
 
>И кто такие эти новостильники вообще?
 
 
Новостильниками чаще всего называют тех, кто придерживается новоюлианского календаря, принятого на "Всеправославном" совещании в Константинополе в 1923 г. под руководством патриарха-масона Мелетия Метаксакиса. Об этом очень подробно и интересно писал болгарский еп.Фотий в "Роковом шаге на пути отступления", также издано "П.или с.".
 
 
> В настоящее время по юлианскому календарю живут, насколько я знаю, только три поместные Церкви: Русская, Сербская, и Иерусалимская.
 
 
И Грузинская.
 
 
>Но пасхалию-то юлианскую сохраняют и все остальные, за исключением поминавшейся зде Финской. Анафема же (Ант.1) была произнесена лишь на нарушителей Пасхалии.
 
 
Новоюлианский — межеумочный — календарь принят как переходная мера. Дело в том, что экуменисты обязательно должны перейти на григорианский календарь — надо праздновать вместе. Но сделать сразу это не удалось. Отчасти из-за простых русских мирян, которым некоторые так хотят заткнуть глотку.
 
 
> Праздновать Рождество на две недели раньше нас, конечно же, гм.. нехорошо, но...
 
 
Если мы считаем Церкви Земную и Небесную единой Церковью, то, получается, не "раньше нас", но раньше Небес. Это — уж точно нехорошо. Мягко говоря.
 
 
> Не секрет, что выбор даты 25 дек (юл. к-рь) преследовал в свое время миссионерскую цель.
 
 
А Вы, оказывается, экуменист...
 
 
>Однако сейчас современный западный протестант, тот же американец, узнав, что его православный коллега по работе празднует Рождество на две недели позже, выпучивает от удивления глаза и спрашивает: "О, у вас, наверное, какая-то секта?" — и напрочь отказывается от дальнейших религиозных дискуссий.
 
 
Точно также он сделает, узнав о нашем почитании Божией Матери. Но "западный протестант" для Вас, видимо, является неким эталоном... Ваше дело.
 
 
> Именно из миссионерских соображений Американская автокефалия, например, разрешила празднование Рождества на приходах в любую из этих дат на усмотрение правящего архиерея. Это тоже самое, как всё равно, двумя перстами креститься, или тремя.
 
 
А Апостол Павел учит: "Един Бог, едина вера, едино крещение". Под крещением здесь свв.Отцы единодушно понимают церковную обрядность.
 
 
>То, что происходит в Греции — это война свифтовских тупоконечников и остроконечников. Как в лоне РПЦ присутствует институт единоверия, так и внутри Элладской Церкви могли бы прекрасно существовать "противостоящие".
 
 
А уже существуют "акцептированные" старостильники. В Салониках, из русских иммигрантов.
 
 
> Безусловно, это проблема, которую нужно решать,
 
 
Очень хорошо. Не можете ли Вы высказаться по существу этой проблемы? Я ее тут уточнил в последнем ответе Аммосову.
 
 
> но ломать из-за этого стулья и орать на митрополита, в два раза старшего по-возрасту, по-моему, всё-таки не следует.
 
 
А откуда вы знаете возраст провозгласившего анафему мирянина? И кто ломает стулья?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]