Re (2): Статья свящ. Петра Андриевского о ошибках в богословских воззрениях о.А.Кураева


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Владимир Урусов 07:11:27 21/01/2000:

 
> Если у кого есть желание обсудить эти темы, то можно это сделать последовательно, по одному пункту, задаваясь каким-нибудь определенным вопросом, потому что обсуждать сразу всю эту массу вопросов нет никакой возможности — для этого придется написать либо очень большую статью, либо небольшую книгу:-).
 
 
Хорошо Евгений.
 
 
Давайте попробуем разобраться сначала с "экклезиологической ересью", т.к. первый вопрос о "вине потомков Адама за грех Адама" очень сложен и не так прозрачен как кажется  на первый взгляд. Мы к нему вернемся после обсуждения 2 пункта, если вы не возражаете.
 
  2-пункт :
 
" В прошлой статье я указал также на экклезиологическую ересь, исповедуемую диаконом А. Кураевым: о непринадлежности к Церкви грешников, а также на православное учение по этому вопросу, изложенное в "Посланиях Восточных Патриархов"..." (из статьи свящ.-ка Петра Андриевского)
 
В самом деле — что происходит с православным человеком, когда он совершит какой-нибудь грех, ну предположим, скажет нехорошее слово или т.п. В этот самый момент он по учению о.Андрея отсекается от Церкви (как жестоко — жестче чем у католиков) — как гниющий орган, а при покаянии — присоединяется вновь . Вот оно здесь утеря адекватного понимания греха и упадение в пропасть самой жуткой схоластики. То всеми силами отказываются от первородного греха, то уподобляют  грех  гильотине. Так что же все-таки происходит с православным человеком, когда он сотворяет грех? Благодать уходит — да, но выпадает ли он из Церкви и какие последствия это имеет (умрет — нельзя отпевать как члена Православной Церкви)?. И вообще — если вдуматься — мы согрешаем ежечасно и ежеминутно.
 
Так, например, никто из нас не выполняет заповеди:"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим ...", никто из нас не творит непрестанной молитвы — по словам апостола Павла — "непрестанно молитесь" и т.п. Значит ли это, что неисповедуя эти грехи и повторяя их вновь и вновь мы все находимся вне Церкви и Церковь пуста (или состоит из одних уже спасенных — Церкви небесной торжествующей).
 
 
С уважением Владимир.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]