Отправлено Евгений 12:56:25 22/01/2000в ответ на: Re (3): Статья свящ. Петра Андриевского о ошибках в богословских воззрениях о.А.Кураева, отправлено Евгений 12:33:12 22/01/2000>В самом деле что происходит с православным человеком, когда он совершит какой-нибудь грех, ну предположим, скажет нехорошее слово или т.п. В этот самый момент он по учению о.Андрея отсекается от Церкви (как жестоко жестче чем у католиков) как гниющий орган, а при покаянии присоединяется вновь . Вот оно здесь утеря адекватного понимания греха и упадение в пропасть самой жуткой схоластики. То всеми силами отказываются от первородного греха, то уподобляют грех гильотине. В этом пункте, как раз, православие вполне последовательно в его воззрениях на природу греха и благодати. В православии грех есть исключительно акт воли, который есть направление энергии природы и относится к ипостаси, а не к природе, и в природе каким-либо образом грех, личный ли, "коллективный" ли, как у о. Петра, содержаться никак не может. В природе могут содержаться и передаваться через природу только последствия греха. Поэтому первородный грех, как таковой, передаваться никак не может, и везде, где говорится (у ранних Отцов при еще не устоявшейся терминологии) о передаче первородного греха , речь идет о передаче последствий первородного греха. Поэтому никакой ответственности за первородный грех личной или "коллективной" человечество не несет. Другое дело личный грех. Личный грех христианина есть поступок вопреки Христову способу существования, который он на себя воспринял. Его последствия промыслительное отступление от христианина обожающей благодати, помогающей ему двигаться к Богу, а не в противоположную сторону. Другое дело, что христианин остается в Церкви и всегда может покаянием опять начать движение к соединению с Богом в благодати.