Тут надо поосторожнее...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 13:05:12 22/01/2000
в ответ на: Re (3): Статья свящ. Петра Андриевского о ошибках в богословских воззрениях о.А.Кураева, отправлено Евгений 12:33:12 22/01/2000
 
> Таким образом, человечество Тела Христова в корне отличается от прочего человечества. Оно состоит в принятии на себя Христова "способа бытия", причем само это принятие уже не отъемлется от христианина, даже если он своими грехами поступает вопреки этому способу бытия — они только ходатайствуют ему вечное осуждение. Такой человек отпадает от благодати обожения впредь до покаяния, но не отпадает от Церкви.
 
 
То есть все крестившиеся и причастившиеся автоматически в Церкви? Тут надо быть поосторожнее в выводах...
 
Более того на основании данного рассуждения не очень понятно почему мы причащаемся регулярно (чем чаще — тем лучше), а не один раз в жизни, если природа нам сообщается раз на всегда и мы ее приемлем автоматически?
 
Мне кажется тут(именно в выводе, а не в тексте в целом) смешаны два момента — обновление(восстановление) и обожение.
 
Восстановление природы происходит при крещении, то есть первородный грех(больную природу) обратно не пришить, как хорошо заметил Юрий Аммосов.
 
А вот обожение процесс более сложный, imho.
 
Одно дело прикладывать огонь к огню (обожение), а другое дело прикладывать огонь к соломе (приобщаться в осуждение). Солома сгорит и не приобретет свойств огня.
 
 
Во Христе,
 
Андрей
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]