Отправлено partizan 13:05:12 22/01/2000в ответ на: Re (3): Статья свящ. Петра Андриевского о ошибках в богословских воззрениях о.А.Кураева, отправлено Евгений 12:33:12 22/01/2000> Таким образом, человечество Тела Христова в корне отличается от прочего человечества. Оно состоит в принятии на себя Христова "способа бытия", причем само это принятие уже не отъемлется от христианина, даже если он своими грехами поступает вопреки этому способу бытия они только ходатайствуют ему вечное осуждение. Такой человек отпадает от благодати обожения впредь до покаяния, но не отпадает от Церкви. То есть все крестившиеся и причастившиеся автоматически в Церкви? Тут надо быть поосторожнее в выводах... Более того на основании данного рассуждения не очень понятно почему мы причащаемся регулярно (чем чаще тем лучше), а не один раз в жизни, если природа нам сообщается раз на всегда и мы ее приемлем автоматически? Мне кажется тут(именно в выводе, а не в тексте в целом) смешаны два момента обновление(восстановление) и обожение. Восстановление природы происходит при крещении, то есть первородный грех(больную природу) обратно не пришить, как хорошо заметил Юрий Аммосов. А вот обожение процесс более сложный, imho. Одно дело прикладывать огонь к огню (обожение), а другое дело прикладывать огонь к соломе (приобщаться в осуждение). Солома сгорит и не приобретет свойств огня. Во Христе, Андрей