Re (5): Олегу К,


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Николай 11:54:22 27/01/2000
в ответ на: Re (4): Cвятые царственные мученики, молите Бога о нас, отправлено Олег К 01:05:17 27/01/2000
 
День добрый, уважаемый Олег!
 
Сперва я хотел бы поставить точки над i по поводу своего отношения к канонизации. Я не являюсь не противником, не сторонником прославления последнего российского Государя главным образом по двум причинам. Первое – я слишком мало знаю подлинных исторических фактов, истинности которых я мог бы доверять. Второе – скудность моего духовного опыта не позволяет мне делать самостоятельного выбора в столь сложном вопросе, коим является святость того или иного святого. Памятуя о том, что первым в рай вошёл разбойник и, веря в то что, Господь нас судит не по делам нашим, но Своею милостью и человеколюбием, полагаю невозможным определённо утверждать о посмертной участи даже самых грешных людей.
 
 
>Знаете ли я не профессорски образован к сожалению, но в его аргументации масса…
 
 
Я по образованию тоже далёк от академических вершин. Действительно не каждому профессору верьте. Каждый выбирает для себя полезное в его духовной жизни. Дай Бог нам не отдалиться от истины.
 
 
>А еще вот какой ньюанс, посмотрите кто выступал потив Царя. Кто нападал и в конце концов организовал убийство Распутина. Да та самая компания которая и организовала февральский переворот.
 
 
Активные сторонники утверждают, что царя предали все. Видел даже такую книгу “Анатомия измены”. Сам, правда, не читал, но догадываюсь о чём. А призывы к всеобщему покаянию, насколько я понимаю, аргументируются всеобщей изменой. Изменой даже тех, кто родились в после социалистическое время. Вы не усматриваете некую подмену понятий. У нас вместо первородного греха появляется основной грех – грех цареубийства, вместо Искупителя  Иисуса Христа навязывается искупитель царь, наконец, появляется и святой, святость которого стоит якобы превыше всех остальных святых. Наконец, как уже следствие возникают многие чудеса, реклама которых затмевает Христовы таинства, значения которых первостепенны в жизни христианина.
 
 
>Но уверяю Вас пока мы всем народом не отречемся от февральского переворота и не покаемся в его поддержке, жизни нам не будет, это мое убеждение. В этом политический, подчеркиваю, политический, смысл канонизации.
 
 
Ох уж эта политика! Если бы посредством политики можно было решить проблемы духовные, то уверяю Вас, Христос оставил бы после себя некое политическое устройство. Но Господь оставил после себя Церковь. Поэтому давайте оставим мертвецам погребать своих мертвецов. Политического смысла канонизации не может быть, потому, как святость принадлежит Церкви, а не политике.
 
Вот сейчас готовится прославление чудесного старца из Вырицы иеромонаха Серафима. Вот обратите внимание, как все проходит мирно и благоговейно. А сколько грязи и ругани вокруг канонизации царской семьи? Не знак ли это Божий, что не время ещё? Неужели истинно верующий в святость последнего Государя, хочет свою святыню бросить подобно евангельскому бисеру перед свиньями?
 
Храни Вас Бог!
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]