Re (4): Можно и потерпеть


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 08:36:51 03/02/2000
в ответ на: Re (3): Кажется, не совсем так, отправлено Алексей Чумаков 22:59:53 02/02/2000
 
> Дело в том что собственно "храм" начинается там, где в церкви служат литию. Так что вполне возможно стоять в притворе, т.е. дальше этого места. Надо бы уточнить что за слово стоит в оригинале, скорее всего "корабль" (nave). (Придел назыв. nartex, а то место где обычно продают свечи — exonarthex).
 
 
   Тема, которую женщине трудно обсуждать с мужчинами. Пишу не ради спора, а в надежде, что, может быть, Ваши жены, ради которых Вы и затеяли разговор, найдут хоть небольшое утешение в том, что скажу. То есть, фактически обращаюсь в большей мере к ним.
 
   Думаю, нет унизительного и несправделивого в этих ограничениях. Священники позволяют женщинам в это время находиться в Церкви (при этом они не определяют конкретного места нахождения). Они позволяют исповедоваться, без принятия Св.Таин. (По Благодати, данной им от Бога — Ин 20,23, — они, в конкретном случае, учитывая необходимую помощь исповедующейся, могут даже накинуть епитрахиль и наложить руку; конечно, прикладывание к Кресту и Евангелию невозможно). Даже в Великие Праздники женщину не изгоняют из храма, священник разрешает присутствовать на Всенощной. (Пишу все это не произвольно, от себя, а опираясь на собственную консультацию у батюшки и на опыт подруги, дочери священника).
 
   Ваши жены знают по своим ощущениям, что этот период не ограничивается физиологическими изменениями. Мы становимся крайне раздражительны, не отвечаем за себя, не способны управлять поступками и, особенно, словами. Как объясняю это себе самой, если в обычное время каждый из нас — независимо от пола — носит в себе и на своих закорках множество бесов, то в это время я становлюсь "одержима" ими. Видимо, происходит то, от чего молим избавить нас Ангела-Хранителя: "Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертного сего телесе..." Пытаюсь бороться постоянной молитвой — Господь всегда помогает. Так же истолковывает это и мой муж и становится в этот период особенно нежен. Безграничным смирением (ни единого упрека и крайняя предупредительность) и лаской он помогает мне хотя бы на некоторые миги вернуться в реальность.
 
   В этот период я сама боюсь осквернить святыни. Вспомните, ведь и Вы не пойдете причащаться, не очистив предварительно душу и тело хотя бы кратковременным постом, не выпьете Святой Воды, если перед этим курили или ели. А тут не только физиологическая "нечистота", как я ощутила на себе. Тут страшное состояние духа, порабощение его иными силами.
 
   И не следует, как мне кажется, нам женщинам роптать на Церковь или на Господа за столь "несправедливую" долю. Что же, мы несем ответ за грех своей прародительницы Евы, впавшей в искушение, которое повлекло за собой "поврежденность" мира и всей человеческой природы. Смиренно надо пытаться нам, женщинам, и на этом поприще бороться с бесами, которые только и ждут, чтобы мы подняли в гордыне голову и возмутились своей долей. Да ведь и нет никакой "дискриминации". Мы отвечаем за свое — "Евино", Вы, мужчины, — за "Адамово", в поте и крови добиваясь для нас же мира и хлеба насущного.
 
   Да ведь и плата нам высокая за это испытание — деторождение, с радостью которого ничто не сравнимо. Можно и потерпеть.
 
   С уважением!
 
   Вета.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]