[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Алексей Чумаков 21:21:40 04/02/2000
в ответ на: 
Re (2): Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Диодор поддержал передачу монастыря в Иерихоне Московскому Патриархату, отправлено 
Александр Иванов 13:25:12 04/02/2000
 >Но, если приведенная Вами информация верна, то по меньшей мере странно выглядит поведение Иерусалимского Патриарха, который называет РПЦЗ частью Русской Церкви, "молитвенно поддерживает и благословляет ее борьбу за справедливость", при том, что, насколько мне известно, Иерусалимская Церковь не имеет молитвенного общения с ЗЦ. Как можно иметь молитвенное общение с частью Церкви, а с другой не иметь? Не менее странно выглядит позиция зарубежников, прибегающих к авторитету "одного из столпов World Orthodoxy". Отчего такая непоследовательность?  Поясню: Про "world orthodoxy" в основном любят рассуждать "суздальцы" (Ольга М. и о. Лурье) а не РПЦЗ.  Во вторых, РПЦЗ всегда находилась и находится в молитвенном общении  с Иерусалимской Церковью, все храмы РПЦЗ во Святой Земле служат на антиминсах Иерусалимского Патриарха и поминают его имя во время богослужения.   Церкви вполне могут иметь общение с одними Церквями или епархиями и не иметь его с другими  если  между ними возникают канонические разногласия. Например, разорвав общение на время со Стамбульским патриархом по поводу Эстонии, Московский патриарх не разорвал общения с другими Церквями которые общаются со Стамбулом.   > Лично мое мнение  мне не нравится позиция обоих сторон. Какая-то, простите, мышиная возня вместо необходимого диалога.  И в РПЦЗ, и в РПЦ-МП хватает людей которых очень тревожит перспектива урегулирования канонического конфликта между ними. Как Вы думаете, захват монастырей или приходов одной из сторон, как он влияет на перспективы такого урегулирования?
Ответы и комментарии: