Re (4): Патриарх Иерусалимский...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 23:17:49 04/02/2000
в ответ на: Re (3): Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Диодор поддержал передачу монастыря в Иерихоне Московскому Патриархату, отправлено Алексей Чумаков 21:21:40 04/02/2000
 
> Поясню:
 
> Про "world orthodoxy" в основном любят рассуждать "суздальцы" (Ольга М. и о. Лурье) а не РПЦЗ.
 
 
Очень рад, хотя верится с трудом. Последние послания митр Виталия, тон посланий некоторых участников нашего форума (напр., многоуважаемого ч.М.) по резкости выражений мало отличается от "суздальских" высказываний.
 
 
> Во вторых, РПЦЗ всегда находилась и находится в молитвенном общении  с Иерусалимской Церковью, все храмы РПЦЗ во Святой Земле служат на антиминсах Иерусалимского Патриарха и поминают его имя во время богослужения.
 
 
Это странно, я слышал иное мнение. Не так давно на каком-то из форумов всплывал этот вопрос, так там было заявлено, что РПЦЗ не имеет евхаристического общения ни с одной канонической поместной Православной Церковью. Эта информация не была опровергнута, хотя среди участников были и зарубежники. Если не трудно, просветите, с какими еще Церквами ЗЦ официально находится в общении?
 
 
> Церкви вполне могут иметь общение с одними Церквями или епархиями и не иметь его с другими — если  между ними возникают канонические разногласия. Например, разорвав общение на время со Стамбульским патриархом по поводу Эстонии, Московский патриарх не разорвал общения с другими Церквями которые общаются со Стамбулом.
 
 
Временный разрыв между Церквями — это понятно. Но может ли какая-либо поместная Церковь разорвать отношения, скажем, с Калужской епархией, оставаясь в общении с остальной РПЦ? Вопрос не принципиальный и малоотносящийся к данной теме, но все же? Прецеденты такого рода известны?
 
 
> И в РПЦЗ, и в РПЦ-МП хватает людей которых очень тревожит перспектива урегулирования канонического конфликта между ними. Как Вы думаете, захват монастырей или приходов одной из сторон, как он влияет на перспективы такого урегулирования?
 
 
Думаю, очень отрицательно. Я негативно отношусь и к действиям священноначалия РПЦ в Иерихоне, и к открытию зарубежниками "параллельных приходов" в России. И к нежеланию обоих сторон признавать собственные ошибки
 
 
С уважением,
 
Александр Иванов


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]