Re (5): Патриарх Иерусалимский...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 00:58:06 05/02/2000
в ответ на: Re (4): Патриарх Иерусалимский..., отправлено Александр Иванов 23:17:49 04/02/2000
 
>> Поясню:
 
>> Про "world orthodoxy" в основном любят рассуждать "суздальцы" (Ольга М. и о. Лурье) а не РПЦЗ.
 
>
 
> Очень рад, хотя верится с трудом. Последние послания митр Виталия, тон посланий некоторых участников нашего форума (напр., многоуважаемого ч.М.) по резкости выражений мало отличается от "суздальских" высказываний.
 
 
Бывает. В РПЦЗ есть разные мнения по этим вопросам. Разные мнения есть и у иерархов РПЦЗ, в том числе членов Синода (который суть коллективный орган возглавления РПЦЗ).
 
 
>> Во вторых, РПЦЗ всегда находилась и находится в молитвенном общении  с Иерусалимской Церковью, все храмы РПЦЗ во Святой Земле служат на антиминсах Иерусалимского Патриарха и поминают его имя во время богослужения.
 
>
 
> Это странно, я слышал иное мнение. Не так давно на каком-то из форумов всплывал этот вопрос, так там было заявлено, что РПЦЗ не имеет евхаристического общения ни с одной канонической поместной Православной Церковью. Эта информация не была опровергнута, хотя среди участников были и зарубежники. Если не трудно, просветите, с какими еще Церквами ЗЦ официально находится в общении?
 
 
Тут надо вспомнить историю вопроса. Есть две поместные Церкви, Сербская и Иерусалимская, с которыми РПЦЗ никогда официально не прерывала общения. С Сербскими епископами сослужат некоторые архиереи РПЦЗ (тогда когда другие против такого сослужения). С Иерусалимским патриархом вопрос более ясен, т.к. факт служения на его антиминсах и поминания на Великом Входе говорит сам за себя. Но Иерусалимский патриархат не сослужит литургий со священниками РПЦЗ, а сослужит с РПЦ-МП, видимо опасаясь за взаимоотношения с последними. Такая интересная ситуация.
 
  
 
>> Церкви вполне могут иметь общение с одними Церквями или епархиями и не иметь его с другими — если  между ними возникают канонические разногласия. Например, разорвав общение на время со Стамбульским патриархом по поводу Эстонии, Московский патриарх не разорвал общения с другими Церквями которые общаются со Стамбулом.
 
>
 
> Временный разрыв между Церквями — это понятно. Но может ли какая-либо поместная Церковь разорвать отношения, скажем, с Калужской епархией, оставаясь в общении с остальной РПЦ? Вопрос не принципиальный и малоотносящийся к данной теме, но все же? Прецеденты такого рода известны?
 
 
Например: бывшая Западно-Европейская митрополия митр. Евлогия. Если помните, митр. Евлогий не последовал указанию патр. Тихона о роспуске ВЦУ в Сремских Карловцах и не принял на себя управление всеми приходами Русской Церкви. Потом он вошел в конфликт и с зарубежным Синодом и, отделившись, был в общении с митр. Сергием. Потом, когда от него затребовали "лояльности", он перешел в ведение Константинопольского Патриархата (будучи под прещением как Синода так и митр. Сергия). К нашему времени,от его епархии остался Западно Европейский Экзархат в составе Конст. Патриархата. Так вот, с этой епархией РПЦ-МП восстановила общение лишь несколько лет назад, в 1995 (кажется), хотя с другими частями Конст. Патриархата общение было всегда.
 
 
Если, например, Калужский преосвященный совершит какое-то антиканоническое деяние против, скажем, Иерусалимской Церкви (например, рукоположит там кого-то незаконно), то вполне возможно что общение будет прервано именно с ним, а не со всеми прочими. В целом же конечно в этих отношениях кто угодно ногу сломит, они суть ненормальны и временны — как временно скорее всего и разделение (согласно статутам РПЦЗ, по крайней мере). Духовное состояние обеих частей Русской Церкви кажется не позволяет им делать разные резкие движения, при современном воспаленном православии многих тут же могут последовать новые расколы.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]