Re: И все таки давайте поищем цитаты о лжесвященниках


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено alexandre 09:37:58 07/02/2000
в ответ на: И все таки давайте поищем цитаты о лжесвященниках, отправлено Антоний Антонов 13:47:16 05/02/2000
 
>>Вы предлагаете опираться на историю, и забываете, сколько гонений от подобной Вам паствы претерпели истинные святители (тот же Златоуст), сколько гонений от епископов претерпевали подлинные старцы (оптинские, например), но последние при этом никогда не собирали митингов и подписей под воззваниями с требованием суда и проч. Вам ли определять, что сей пастырь истинный, а сей — волк в овечьей шкуре?
 
>> Если бы Вы служили когда-нибудь в сов.армии, Вы бы знали, за что никто нигде и никогда не любил замполитов: за их любовь копаться в грязном белье. Не уподобляйтесь.
 
>
 
>
 
> Уважаемый Анахорет!
 
>
 
> Я служил в сов.армии, и "бы" здесь писать неуместно. Предлагаю всем — найдем цитаты, а через два-три дня дружно процитируем. Спасибо на добром слове — подобная мне паства... Мы гонений не делаем, просто многие священники до того чувствуют себя вольготно, что в открытую трубуют от народа слишком высокую плату. Но рядом — РПЦЗ, их храм рядом — а они деньги не берут за требы совсем — и вот уже некоторые перешли туда. Вы этого добиваетесь, когда предлагаете не критиковать лжепастырей? (В РПЦЗ вам расскажут, что это и есть лжепастыри, и о о. Александре Мене скажут и т.д. Жду и Вашего осуждения о. Александра Меня, многие говорят — еретик, но если он — еретик, тогда дьяк Андрей Кураев — супереретик, но книжки печатает, и свой форум имеет, куда все снуют, как мухи на мед). Предполагаю, что в душе вы раскольник-рпцзешник, и многие на этом форуме — в душе симпатизируют РПЦЗ. И для них оправдан принцип: чем хуже — тем лучше.
 
>
 
> Святитель Иоанн Златоуст, как известно, претерпел не от мирян, а от верховной власти и от поддакивающих ей архиереев и иереев.
 
>
 
> Есть Апостольские правила, есть Писание, которые позволяют поставить диагноз. А то, принцип "не судите, и не судимы будите" трактуется очень широко. Божьим судом мы не судим, но рассуждаем. Когда имеются в распоряжении некоторых архиереев видеосьемки творений некоторых священников и монашествующих, как к этим лицам относиться? (В истории нашей Церкви и такое имеется.)
 
>
 
> Никогда не протестовали — не собирали митингов, и т.д. — при царе попротестовали бы — на каторгу или в тюрьму бы пошли. Потом был маленький перерыв — когда царь отказался от своей власти, о чем и святой праведный Иоанн Кронштадтский не раз писал в своем дневнике — и Церковь только тогда наверстала упущенное, восстановило Патриаршество... Потом большевики — опять всех прижали. Теперь проклинаемые всеми демократы — которые Церковь не трогают. При большевиках-коммунистах повыступали бы вы даже о канонизации Николая Второго — как минимум десять лет бы получили. И форума этого не было бы.
 
>
 
> И нужно быть честным в обсуждении каких-то тем. Если любое серьезное обсуждение оборвать словами — "вам ли судить", "можете ли вы судить" -то это уже не дискуссия получается. По большому счету, тогда Форум надо закрыть!
 
>
 
> С уважением,  Антоний
 
    Уважаемый Антоний, совершенно с Вами согласен.
 
    Замечаю некую  "цензурную правку", которая известна лишь мне и Цензору, но после которой присутствие в Беседе становится однобоким, как бы кастрированным и беззащитным для критиканства, причем, порою грубого. Ощущение, что империя обороняется, отстаивая узурпированное ментальное пространство.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]