Re (7): Патриарх Иерусалимский...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 09:38:12 07/02/2000
в ответ на: Re (6): Патриарх Иерусалимский..., отправлено Александр Иванов 09:01:01 05/02/2000
 
> Ситуация более чем странная и непонятная. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что РПЦЗ не порывала отношений с Иерусалимской Церковью, а Иерусалимская — прервала, т.к. нет литургического общения, да и митр. Виталия на Великом Входе, наверное, не поминают. Насчет опасений за взаимоотношения с РПЦ МП — тоже непонятно. Ведь не побоялся Иерусалимский патр., по сведениям ЗЦ, открыто вступиться за зарубежников?
 
 
Насколько я понимаю позицию Иерусалимского патриархата, они считают что есть одна и таже Русская Церковь, в которой произошел иерархический раскол. Главой этой Церкви они считают Патриарха Московского. Но поскольку в РПЦЗ Иерусалимский патриархат много чего связывает (например, весь его епископат рукоположен при участии митр. Анастасия), и практических претензий к РПЦЗ нет, вопрос о каноничности ее тоже не стоит, то и решение этого внутреннего вопроса Русской Церкви их мало касается: все православные Церкви на его территории служат только по разрешению Иерус. патр, с поминанием его, на их антиминсах. Ну и конечно вековая практика балансирования в довольно сложном, спорливом, и боевом окружении...
 
 
> С Сербской — тоже вопрос. В разгар бомбежек вышел, кажется, официальный документ РПЦЗ, рекомендующий отказаться от сослужения с сербами. Случилось это сразу после сослужения Сербского патриарха с патр. Алексием II. Впрочем, Вам там виднее, поправьте, если что не так понял.
 
 
Было личное обращение митр. Виталия, рекомендующее не сослужить.
 
 
> И еще вопрос. Почему нет общения РПЦЗ с остальными поместными Церквями и почему, как кажется со стороны, священноначалие ЗЦ этот факт мало волнует? По крайней мере, не видно шагов к преодолению этой ненормальной ситуации, которая хорошо вписывается лишь в самоуверенность "суздальцев" — дескать, только мы и остались последним оплотом Православия.
 
 
Потому что сейчас существует неопределенность связанная с самоидентификацией РПЦЗ на настоящем этапе, тут есть разные мнения.
 
Главной задачей РПЦЗ является духовное окормление православных русских людей в рассеянии, православное свидетельство инославным. Остальные вопросы имеют подчиненное значение, и решаются по мере возможности. Поспешные шаги в довольно сложной ситуации с православием в современном мире могут дорого стоить — тут и опасность раскола, тут и опасность застоя и сектантского перерождения по типу Бостонского раскола или Суздальского. Так что от архиереев РПЦЗ конечно требуется сугубая осторожность и мудрость управления.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]