Отправлено ч. Михаилъ Малама 00:23:06 09/02/2000:Храмъ Св. Николая въ Бари Сообщенiе канцелярiи Епископа Амвросiя Вевейского Закладка Русскаго Православнаго храма Святителя Николая Мирликiйскаго въ Бари былъ совершена въ 1911 г. протоiереемъ Iоанномъ Восторговым, будущимъ Новосвященномучеником. Въ этомъ городѣ на самомъ югѣ Италiи, гдѣ покоятся мощи Чудотворца, это единственная православная церковь, и поэтому ея значенiе для всего Православiя неоцѣнимо. Послѣ катастрофы, въ которую Россiя была ввержена въ 1917 г., заботу о храмѣ взяла на себя Русская Православная Церковь Заграницей, и съ 1921 г. вплоть до сегодняшняго дня богослуженiя безперерывно осуществлялись назначенными ею священниками. Однако, къ 1937 г., из-за стѣсненныхъ финансовыхъ обстоятельствъ, весь комплексъ зданiй не могъ больше поддерживаться въ порядкѣ прежними владѣльцами, Тогда, по заключенному съ мѣстными властями договору, муниципалитетъ города Бари сталъ владѣльцемъ всѣхъ зданiй и помѣщенiй, а Русской Церкви были сданы въ безсрочное пользованiе храмъ съ прилегающими постройками. Муниципалитетъ обязался при этомъ поддерживать въ порядкѣ зданiя и выплачивать жалованiе священнику. Въ примыкающемъ къ храму бывшемъ домѣ паломниковъ размѣстились различныя городскiя службы. По тому же соглашенiю городскiе власти гарантировали свободное проведенiе православныхъ богослуженiй подъ тѣмъ же церковнымъ управленiемъ . Съ этого момента вновь назначавшiеся въ Бари священники просто и безъ всякихъ формальностей регистрировались въ муниципалитетѣ. Русская Православная Церковь Заграницей была благодарна властямъ города за то, что въ теченiе безъ малаго шестидесяти лѣтъ они содѣйствовали тому, чтобы русскiй православный священникъ могъ по-прежнему служить у мощей Святителя Николая. Разноплеменный приходъ русской церкви въ Бари — здѣсь и русскiе, и сербы, и греки, и православные итальянцы — самъ по себѣ небольшой, никогда не ограничивался только проживавшими въ городѣ. Всегда существовали тѣ, кого съ любовью называли: дальнiе прихожане люди, со всѣхъ концовъ Зарубежья и изъ Россiи просившiе въ письмахъ помолиться за нихъ и ихъ близкихъ у мощей Святителя. Не прекращались и поѣздки паломниковъ. До 1996 г., когда въ верхнемъ храмѣ начался ремонтъ, богослуженiя поперемѣнно проводились въ верхнемъ и нижнемъ храмахъ. Богослуженiя въ нижнемъ храмѣ до настоящяго времени не прекращаются: о. Николай Тодоровичъ, ставшiй настоятелемъ съ августа 1999 г., ежедневно служитъ вечерню и обедницу. Въ 1990-е годы, съ измѣненiемъ политической обстановки, въ Бари вновь стали появляться многочисленные паломники изъ Россiи. Годы разъединенiя и открытая пропаганда, ведущаяся въ Россiи противъ Зарубежной Церкви, сдѣлали свое: известны случаи, когда паломникамъ рекомендовали идти молиться хоть къ католикам, лишь бы не къ зарубежникамъ . Къ городскимъ властямъ въ это же время зачастили высокопоставленные гости изъ Москвы. Въ 1996 г. мэрiя Бари, какъ владѣлецъ участка, гдѣ расположена церковь, предложила Зарубежной Церкви сформировать комиссiю для обсужденiя создавшагося положенiя и для разработки новыхъ правилъ пользованiя храмомъ въ связи съ наплывомъ паломниковъ изъ Россiи. Епископъ Амвросiй Вевейскiй, управляющiй приходами Зарубежной Церкви въ Италiи, согласился съ предложенiемъ обсудить вопросъ. Однако, въ маѣ 1998 г., не проведя ни одного засѣданiя комиссiи, мэрiя подписала съ руководствомъ Московской Патрiархiи въ одностороннемъ порядкѣ сначала протоколъ о намѣренiях, а затѣм, въ ноябрѣ того же года соглашенiе. По этимъ документам, Патрiархiи передавался храмъ и нѣкоторыя помѣщенiя въ бывшемъ домѣ паломниковъ. При этомъ однако указывалось на какiя-то неопределенныя права нынѣшнихъ пользователей . Со стороны Патрiархiи въ Бари былъ тутъ же назначенъ настоятель, о. Владимиръ Кучумовъ, однако прибылъ онъ въ городъ значительно позже, а службы начались лишь въ декабрѣ 1999 г., въ верхнемъ храмѣ, гдѣ къ тому времени закончился ремонтъ. Для Русской Зарубежной Церкви такое положенiе было непрiемлемо: въ одностороннемъ порядкѣ нарушался договоръ 1937 г., пребыванiе прихода Зарубежной церкви лишалось какой бы то ни было юридической основы, а территорiя, отведенная для прихода, проведенiя службъ и проживанiя настоятеля и его семьи сильно сокращалась. Въ теченiе 1998 г. епископъ Амвросiй неоднократно направлялъ мэру города письма съ просьбой прояснить ситуацiю и, по просьбѣ властей, самъ предложилъ планъ ея урегулированiя. Однако всѣ письма и предложенiя оставались безъ отвѣта. Безусловно, Церковь въ принципѣ не должна доказывать свое екклезіологическое существованiе передъ мирскимъ судомъ. Тѣмъ не менеѣ, такое откровенное пренебреженiе договоромъ 1937 г. вынудило епископа Амвросiя прибѣгнуть къ защитѣ интересовъ прихода черезъ судъ. Въ январѣ 1999 г. на мэрiю Бари въ мѣстный гражданскiй судъ былъ поданъ офицiальный искъ. Въ октябрѣ 1999 г. судъ вынесъ по этому иску предварительное опредѣленiе, которымъ муниципалитету запрещалось какимъ-либо образомъ мѣнять юридическую принадлежность помѣщенiй до окончательнаго судебнаго постановленiя. Основываясь на этомъ рѣшенiи, епископъ Амвросiй потребовалъ отъ властей выполненiя соглашенiя 1937 г. въ полномъ объемѣ. Мэрiя же этому рѣшенiю фактически не подчинилась. Въ связи съ этимъ епископъ Амвросiй, во время посѣщенiя прихода 18 21 декабря 1999 г., на праздникъ Св. Николая, руководствуясь октябрьскимъ судебнымъ постановленiемъ, принялъ рѣшенiе закрепить за приходомъ два прилегающихъ къ храму подсобныхъ помѣщенiя, которые ранеѣ всегда принадлежали приходу. Тамъ могла бы размѣститься семья священника, такъ какъ впервые за много лѣтъ въ Бари сталъ служить семейный священникъ, и прежде въ этомъ не было необходимости. 23 декабря, тотчасъ же послѣ отъѣзда Владыки, полицiя, вызванная московскимъ священникомъ, ворвалась въ церковную ограду. На глазахъ 12-лѣтней дочери о. Николая священнику выкрутили руки и силой отобрали ключи. У полицiи при этомъ хватило цинизма использовать дѣвочку какъ переводчика при насильственномъ допросѣ отца. Епископъ Амвросiй смогъ снова прiѣхать въ Бари лишь 27 декабря и подалъ въ судъ на этотъ разъ по уголовному дѣлу на мэра и начальника полицiи города. Однако, послѣ отъѣзда Владыки полицiя вновь ворвалась въ помѣщенiя, о. Николай былъ силой выставленъ изъ церковной территорiи и былъ вынужденъ уѣхать изъ Италiи въ Югославiю черезъ двое сутокъ ему все-таки разрѣшили вернуться. То, что произошло и поисходитъ это вопiющiй фактъ злоупотребленiя властью, неподчиненiя судебнымъ рѣшенiямъ со стороны муниципальныхъ властей, призванныхъ гарантировать порядокъ и законность въ городѣ. Муниципалитетъ и московскiй священникъ, чиня зарубежному приходу въ Бари всяческiя препятствiя послѣднiй примѣръ: о. Николаю былъ закрытъ доступъ на колокольню, балансируютъ на грани нарушенiя гарантированной итальянской конституцiей, как, впрочѣмъ, и конституцiей любой другой демократической страны, свободы исповѣданiя культовъ. Въ ближайшiя недѣли ожидается рѣшенiе суда, но уже сейчасъ ясно, что противостоянiе, имѣющее мѣсто въ Бари не просто споръ о собственности , оно имѣетъ более глубокiй смыслъ. Храмъ Св. Николая въ Бари чудеснымъ образомъ связанъ съ именами многихъ Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Россiйскихъ. Вдохновителемъ строительства и первымъ жертвователемъ былъ Царь-Мученикъ Николай II, предсѣдательницей Строительнаго комитета —Преподобномученица Великая княгиня Елизавета Θеодоровна, первымъ правящимъ архiереемъ — Митрополитъ Венiаминъ Петроградскiй. Больше шестидесяти лѣтъ при храмѣ прожила монахиня мать Николая, которой еще до начала строительства храма было повелѣно ѣхать жить въ Бари Святыми Оптинскими старцами. И противостоянiе въ Бари это противостоянiе, съ одной стороны, тѣхъ, кто, въ теченiе трехъ четвертей вѣка, свидѣтельствовалъ о Православiи передъ лицомъ самыхъ страшныхъ преслѣдованiй, какiя только знала исторiя Церкви, и, съ другой стороны, наслѣдниковъ тѣхъ, кто эти преслѣдованiя осуществлялъ или одобрялъ. Канцелярiя епископа Амвросiя Вевейскаго: 18, rue de Beaumont CH 1206 Gen趥 T鬮 & Fax : 41 22 / 346 47 09 Email: grezine@hotmail.com Женева, 25 января /7 февраля 2000 г. Г. Свят. Григорiя Богослова
- Re: Оффицiальное сообщенiе о храм? РПЦЗ въ Бари Игорь Шукан 14:34:25 09.02.2000 (35)
- Так он же не рекомендует как раз. Crossader 19:50:47 09.02.2000 (0)
- Зря Вы так, Игорь Александр Иванов 16:35:57 09.02.2000 (33)
- Re: Зря Вы так, Игорь ч. Михаилъ Малама 20:32:00 09.02.2000 (31)
- Re (2): Зря Вы так, Михаил :) Александр Иванов 10:41:04 10.02.2000 (30)
- Re (3): Зря Вы так, Михаил :) ч. Михаилъ Малама 00:56:49 12.02.2000 (29)
- Re: Зря Вы так, Игорь Игорь Шукан 17:46:08 09.02.2000 (0)
- Снова про шрифт Юрий Аммосов 00:50:42 09.02.2000 (3)
- Re: Свидетели Церкви Вета 07:02:08 09.02.2000 (2)
- Re (2): Нѣтъ смысла начинать дискуссiю ч. Михаилъ Малама 09:19:00 09.02.2000 (1)
- Re (3): Нѣтъ смысла начинать дискуссiю Вета 19:02:53 09.02.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]