Отправлено Случайно забредший католик 01:59:45 09/02/2000в ответ на: Re (2): Маленькая поправка, отправлено Анахоретъ 08:33:33 06/02/2000> Служение на кагоре действительно достаточно поздняя традиция, да и тот кагор, с которого она начиналась, имеет мало что общего с использующимся у нас ныне. Правда, около года назад проскочила информация, что французский "тот самый" кагор будет закупаться патриархией миллионами бутылок, но пока виден только молдавский. Оно, может, и к лучшему. Честно говоря, не знаю, какой кагор действительно тот самый. Во Франции из любопытства я перепробовал несколько разновидностей "Cahors", и все они были красными сухими винами. Пристально просматривал этикетки остальных, но никаких отличий в пользу чего-то более крепкого сладкого не было. Русские православные во Франции, а также католики славяно-византийского обряда литургисают на чем-то красном крепленом из Южной Франции, скорее напоминающем портвейн (подлинный, а не "Агдам":)), чем советские и постсоветские кагоры. Поэтому интересно: то ли там он претерпел какую-то историческую эволюцию (а может быть, просто сладкие его разновидности вышли из употребления), то ли здесь. > Не знаю, откуда у Вас сведения о "Саперави" я в Грузии никогда не был, но грузинский архиерей мне говорил, что они служат на "Хванчкаре". Сорт винограда, впрочем, кажется, тот же... если я не ошибаюсь.. Но так или иначе, говорил он о полусухом вине, а не сухом. Да, "Саперави" терпче. О том, что грузины литургисают на "Саперави" я узнал из какой-то телевизионной программы. Судя по тому, как наше телевидение умеет понаделать ляпов в любом сюжете на церковные темы (назвать, например, "Повесть временных лет" Евангелием, отпевание соборованием, а говоря о сегодняшнем церковном празднике не заглянуть в Евангелие, чтобы просто не переврать сюжет... вполне могли бы держать в штате грамотных в церковных делах консультантов), здесь тоже могли перепутать. Не поручусь. > Не готов сейчас обсуждать вопрос о белом сухом вине для Евхаристии на Западе, но традиция эта тоже, насколько я знаю, времён, далеко отстоящих от апостольских. А вообще, насколько мне известно, даже относительно раннего средневековья трудно что-то реконструировать, какого типа вина использовались для Евхаристии, что уже говорить о временах апостольских. Скорее всего, в разных регионах это диктовалось местными "техническими" возможностями. > P.P.S. Насчёт Вашего ника, (коль скоро Вы и мой тут давеча поминали:)) > Один мой добрый знакомый, иерей, часто говорит:"В жизни православного человека случайностей не бывает". А как с этим у братьев-католиков? Да конечно, случайностей не бывает. Забрел, потому что интересно. Многое в праавославной традиции мне близко и дорого. Поэтому я стараюсь быть в курсе обсуждаемых проблем. Хотя времени почти ни на что не хватает. Кураевский форум... его "слишком много": глаза разбегаются, куда пойти. А здесь как-то покомпактнее, поэтому тут я бываю чаще. На ваш вопрос в верхней нитке отвечу несколько позже, потому что надо покопаться в памяти и систематизировать. А на это требуется время.