Re: Свидетели Церкви


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 07:27:54 09/02/2000
в ответ на: Снова про шрифт, отправлено Юрий Аммосов 00:51:44 09/02/2000
 
>> И противостояние в Бари это противостояние, с одной стороны, тех, кто, в течение трех четвертей века, свидетельствовал о Православии перед лицом самых страшных преследований, какие только знала история Церкви, и, с другой стороны, наследников тех, кто эти преследования осуществлял или одобрял.
 
 
   Уважаемый Михаил!
 
   Понимаю, что Вы сами цитируете печатное издание, все же хочу задать вопрос. Неужели Вы никогда не задумывались о том, что не только в Зарубежье, но и, тем более, в России в течение "трех четвертей века" были и свидетели Православия, и, о чем можно сказать с еще большим правом, — мученики за веру? Неужели у Вас хватило бы духа взять на себя функции Судии и, своим человеческим умом, отвергать Святость тех, кто отстаивал веру непосредственно перед лицом врагов Церкви, здесь, в России?
 
   Безнравственно отвергать мученичество и Святость Патриарха Тихона, архиепископа Илариона Троицкого, тех, кто остался жив и, несмотря на весь ужас пребывания в коммунистической стране, не только сохранили веру в собственных душах, но и других обратили в Православие там, где даже посещение Церкви каралось преследованиями. Известны и набили оскомину обвинения в повальной "проданности" священников органам КГБ.
 
   Как бы ни хотелось в полемическом затмении противникам Русской Православной Церкви доказать это, так не бывает. И как взрослый человек Вы должны это понимать. Невозможно было бы столь глобальное возрождение веры в России, которое наблюдаем сейчас, если бы не поддерживали ее в народе истинные духовные пастыри. Несправедливо судить с расстояния. Православие в России — это не "мода" и не "легенда". Достаточно побывать в любом православном храме, увидеть, как молятся, с какой верой обращаются к Господу, — чтобы понять это. А если на этом сайте Вы читаете сообщения участников (не по полемическим темам — о противостоянии Церквей, а о самых основах веры, о том, что волнует душу), Вы не могли не заметить, что убеждения тех, кто живет на Вашей исторической родине ничуть не уступают в искренности Вашим собственным.
 
   Чего сможем мы с Вами добиться, пороча ту или иную Церковь? Не за нами Последний Суд, решающее Слово. Вы верите своим пастырям, мы — своим, и эта вера не может быть поколеблена никакими полемическими аргументами. Какова Ваша цель? Добиться от нас отказа от собственной Церкви, опыт духовного окормления в которой убедил нас в ее Благодатной помощи (думаю, это справедливо для каждого ее члена)? Не пастве решать эти проблемы. Пусть разберутся духовные иерархи; все равно все будет по воле Божией. А для наших неискушенных, духовно незрелых душ раздоры и споры гибельны.
 
   Ведь находят же возможность для диалога верующих с верующими иные Ваши собратья на этом сайте (Алексей Чумаков, например: "В целом же конечно в этих отношениях кто угодно ногу сломит, они суть ненормальны и временны — как временно скорее всего и разделение (согласно статутам РПЦЗ, по крайней мере)".
 
   Вспомните тех, кто имел большее моральное право, нежели Вы, обрушиться на Русскую Православную Церковь: вспомните писателей русских — эмигрантов первой волны Б.Зайцева, Ив.Шмелева (если Вас заинтересуют ссылки на конкретные произведения, предоставлю их). С болью писали они об оставшихся и с преклонением перед их духовным подвигом. Хотя, все-таки назову: у Шмелева, напр., рассказы "Блаженные", "Еловые лапы", у Зайцева — в романе "Путешествие Глеба" эпизоды, связанные с духовной деятельность О.Виктора, оставшегося в Москве и подвергшегося впоследствии мукам. Вспомните, наконец, каким уважением проникнуты обращения к русским верующим в России О.Александра Шмемана.
 
   Думается, не идеологические распри и бесплодные попытки доказать превосходство собственной Церкви, а духовный диалог верующих во Христа собрал нас на этом сайте.
 
   С уважением!
 
   Вета.
 
________
 
   P.S.: Извините за правку шрифта — не имею ничего против дореволюционной русской графики, но квадраты мешали восприятию.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]