[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Вета 18:00:09 11/02/2000:
    Уважаемые участники форума!    Очень волнует поток сетований на отсутствие в Церкви истинных духовных руководителей. Неужели, кроме неискушенных в богословии бабушек (которым, кстати сказать, я благодарна  на протяжении нескольких десятилетий они почти одни молились за Россию и за нас), никому не посчастливилось встретить мудрого духовного отца. Как хотелось бы услышать и утвердительные ответы на этот вопрос.    Понимаю, что вопрос затрагивает самые сокровенные, интимные глубины духовных отношений верующего с Церквью, поэтому не жду подробных ответов. Но хотя бы простое "да"?    Не знаю, почему, передо мной этой проблемы не стояло. Первая же моя исповедь (я воцерковилась достаточно поздно  в начале 90-х гг.) была священнику, которого я и считаю своим духовным отцом и который много раз, поистине, Спасал меня. Достаточно сказать, что он не просто единожды удержал от самоубийства, а полностью избавил от суицидных наклонностей (которые наши новоявленные "боги"  генетики  объявляют генетической патологией, излечимой лишь с помощью трансплантации в далеком будущем). Мой духовный отец весь светится радостью веры; на нем будто отсвет Петрова чувствования веры: "О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота..." (1Пет 1, 6-7)     Он  настоятель Храма Успения Божией Матери в подмосковном городе Красногорске. Он взрастил и священников своего Храма, именно он заметил их когда-то и направил на путь священства. Я давно живу в Москве, но езжу в свою родную Церковь, в Красногорск. Я не сотворила себе "кумира" в лице о.Константина (он же сам был бы очень огорчен). Иногда я исповедовалась другим священникам этого храма, и каждый раз не только получала мудрый словесный ответ, но он совершенно явственно отражался и в последующих ближайших жизненных событиях  каждому из Вас, наверное, это известно по личному религиозному опыту.    И, опять-таки, не только в этом храме я получала духовную поддержку. В очень тяжелый период моей жизни, связанный с болезнью мужа, я не имела возможности ездить в Красногорск и духовно окормлялась у священников храма Иоанна Предтечи (ст. метро "1905 года"), которые приходили в больницу исповедовать и больных и ухаживающих. И здесь была та же мистическая глубина веры со стороны священства и та же духовная помощь.    Когда-то, в самом начале своего воцерковления, я прочитала книгу об оптинском старце Варсонофии (к сожалению, не могу привести ее выходных данных, а в электронном виде она мне не попадалась). Иноки, внимавшие ему, записали его наставления. Запали мне в душу его слова об исповеди (привожу по памяти): Исповедовав грех, следует внимательно, не перебивая, слушать священника. Потому что первые слова его идут от Христа, который присутствует на исповеди. А если верующий вступает со священником в прения ("А я так поступал, а у меня все равно ничего не вышло...", т.п.), то Христос отступает, и с исповедующимся начинает говорить земной человек, по своему земному разумению.    Рада буду услышать о других примерах высокого духовного наставничества.    А с моим духовным пастырем Вы, может быть, знакомы заочно. В интернет, в "Библиотеке православного христианина" (ссылку помещаю)есть его книга "Умереть нам не удастся". В ней и для "простеца", и для считающего себя искушенным в богословсикх вопросах, верующего найдется много глубоких духовных ответов. О. Константин Островский  написал также цикл "Православное семейное чтение на каждый день", с которым могли встречаться те, у кого есть дети.    Думаю, не одной мне повезло с духовным пастырем, и картина духовного наставничества не столь печальна.    Жду откликов. Возможно, наши рассказы о своих духовных отцах помогут отчаявшимся найти их.    С уважением!    Вета.
Ответы и комментарии: