Re (3): Вопрос


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 07:57:10 12/02/2000
в ответ на: Re (2): Вопрос, отправлено Геннадий.С. 18:43:09 11/02/2000
 
 
> Поэтому я пытаюсь найти истинную православную христианскую литературу,  чтобы это опровергнуть если это не так.  
 
 
   Уважаемый Геннадий!
 
   Думаю, Вы знакомы с трудами А.Кураева по этой теме. Сейчас многие объявляют его ересиархом. Но, думается, в толкоовании православного учения о реинкарнации он традиционен и каноничен (его 2-томное исследование "Сатанизм для интеллигенции" было рекомендовано к печати отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата). Тем более что в предлагаемых мною главах из его работ происходит опора на православные источники, на постановления Соборов. Может быть, Вам поможет.
 
   Спаси Христос!
 
   Вета.http^//www.kuraev.ru:8101/b14tenn.html
 
 
Цитирую: “Если кто говорит или придерживается мнения, что человеческие души предсуществуют, будучи как бы идеями или священными силами; что они отпали от Божественного созерцания, и обратились к худшему и вследствие этого лишились Божественной любви, и для наказания посланы в тела — то да будет анафема...27 Если кто говорит, что небо и солнце и луна и звезды одушевлены — анафема”. Так возгласил антиоригенистский Константинопольский собор 543 г.
 
В 553 г. Пятый Вселенский Собор согласился с расширенным списком этих анафематизмов28 , равно как согласился он и с посланием к нему императора Юстиниана: “Итак, Пифагор, Платон, Плотин и их последователи, признавая души бессмертными, говорили, что они существуют прежде тел и что есть отдельный мир душ, что падшие из них посылаются в тела, и притом так, что души ленивых — в ослов, души грабителей — в волков, души хитрецов — в лисиц, души сластолюбцев — в коней. Церковь же, наученная Божественными Писаниями, утверждает, что душа сотворена вместе с телом, а не так, что одно прежде, а другое после, как казалось сумасбродству Оригена”29 .
 
Спустя столетие Шестой Вселенский Собор (681 г.) одобрил изложение веры, посланное ему бывшим иерусалимским патриархом свт. Софронием: “Мы не будем предполагать, что души существовали прежде тел, и не будем думать, будто они до появления и до основания этого видимого мира жили какой-то вечной жизнью, не будем говорить, что они обладали жизнью небесной, живя жизнью бестелесной и бесплотной и вечной на небе, некогда не существовавшем, как желал этого заблуждавшийся Ориген, и сообщники и единомышленники его Дидим и Евагрий, и остальное полчище их, выдумывающее басни... Не только в этом они обманываются и сбиваются с прямого пути, но и многое другое говорят противно апостольскому и отеческому Преданию... не допускают, чтобы таким образом Богом установлено было стройное распределение небесных тел, а фантазируют, будто оно произошло вследствие первоначального осуждения и превращения” 30 .
 
Проходит еще 10 лет — и 1 правилом Трулльского Собора (691 г.), излагающим нормы православной веры, анафема возглашена учащим о “прехождении и превращении некоторых тел и душ”31 .
 
На VII Вселенском Соборе цитируется (и одобряется) выдержка из творений свт. Антипатра, епископа Бострского (аравийского подвижника V века): “Покажите мне кого-либо из знаменитых учителей Церкви, который бы ясно и не колеблясь учил, что души человеческие существуют прежде своих тел”32.
 
В 1082 г. в Константинополе на Соборе против Иоанна Итала прозвучало соборное осуждение тех, кто “предпочитает глупую внешних философов так называемую мудрость и принимает перевоплощение человеческих душ”33.
 
Наконец, в Чине Торжества Православия анафема возглашается тем, которые “исповедуя Православие, дерзко или скорее нечестиво вводят в православную и кафолическую Церковь безбожные догматы язычников о человеческих душах, небе, земле и прочих творениях... допускают метемпсихоз человеческих душ, их гибель и возвращение в ничто, отрицая тем самым воскрешение, Суд и конечное воздаяние... учат вечности материи и идей или же совечности их Богу, Творцу вселенной... допускают платоновские идеи как истинные, утверждая,что материя существует сама по себе и облекается в формы согласно идеям, отрицая тем самым свободу воли Творца... говорят, что люди воскреснут с другими телами, нежели те, которые они имеют здесь, в этой жизни”34.
 
 
28 См.: Карташев А. В. Вселенские соборы. — М., 1994, с. 353.
 
29 Там же, с. 354.
 
30 Грамота императора Юстиниана к святому Собору об Оригене и его единомышленниках. // Деяния Вселенских Соборов. — Казань, 1889, т. 5, с. 256.
 
31 Послание свт. Софрония, Патриарха Иерусалимского, Шестому Вселенскому собору // Деяния Вселенских соборов. — СПб., 1996, т. 4, сс. 155-156.
 
32 См. Правила святых Апостол, святых Соборов, Вселенских и поместных, и святых отец с толкованиями. — М., 1876, с. 439.
 
33 Деяния Вселенских Соборов. — СПб., 1996, т. 4, с. 501.
 
 
 
 
http://www.kuraev.ru:8101/r3israil.html – Смерть в религии Израиля
 
 
http://www.kuraev.ru:8101/h1029.html –  Пятый Вселенский собор и «отмена» им учения о переселении душ
 
 
http^//www.kuraev.ru:8101/rerich9.html –  Теософский слон в историко–религиозной лавке
 
 
http^//www.kuraev.ru:8101/rerich6.html – Миссионерство среди мертвых
 
 
   P.S.: Ссылок много, поэтому не знаю, как ввести их, чтобы они "работали".


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]