Отправлено Александр Иванов 21:25:38 13/02/2000в ответ на: Re (5): Это Вы "зря", дорогой другъ, отправлено ч. Михаилъ Малама 10:22:09 13/02/2000Дорогой Михаил Юрьевич! Во-первых, приношу Вам свои извинения за применения к Вам обращения "уважаемый". Обращаясь к Вам так, я подразумевал лишь, что уважаю Вас, и ничего больше. Надеюсь, что слово "дорогой" не вызовет у Вас подобных отрицательных ассоциаций. Со своей стороны, прошу Вас не употреблять по отношению ко мне слов "многоценный", "любезнейший", "дорогой друг", "господин" и прочих титулов. Именовать меня прошу просто Александром. На худой конец Александром Юрьевичем. Заранее прошу извинить за возможное несоблюдение этикета в будущем, мы люди простые, из крестьян, прошу Вас покрыть мое косноязычие христианской любовью. Если же в моем слоге что-либо оскорбит Вас, пишите мне по е-мейл, я постараюсь исправиться. Касательно слова ложь. Мне известно значение этого слова, но я никоим образом не имел ввиду, что Вы лжете, сознательно вводя в заблуждение читателя. Вы, на мой взгляд, лишь повторяете чужую ложь, не обладая полнотой информации. > Только у меня одинъ вопросъ: Вы заняли весьма удобную позицію: вѣрю только въ то, что я, Александръ Ивановъ, считаю достовѣрнымъ. Я верю фактам, я верю документам и я верю тому, что вижу своими глазами. Я не вижу подтверждений упомянутых Вами "молений архиереев МП с католиками, протестантами, иудеями и мусульманами". Напоминаю Вам, что 15 правило Двукратного собора говорит о том, что необходимым условием для отмежевания от епископа является публичное исповедание им ереси, таким образом это правило не поощряет слежку за епископами, собирание слухов, сплетен, компромата. Да, среди епископов могут быть и нарушители канонов, они могут по своим соображениям участвовать в совместных молитвах и т.д., но пока они это делают тайно Бог им судья, 15 правило не действует, а недостоинство священнослужителя, находящегося в Церкви, как известно, не влияет на благодатность его священнослужения. Приведенный Вами пример архим. Зенона ярко и наглядно демонстрирует отношение нашего священноначалия к сослужению с католиками. У нас за это запрещают. Если этот факт Вам ни о чем не говорит, то продолжать этот разговор бессмысленно. > Т.е. независимо оттого, соотвѣтствуетъ дѣйствительности то или иное сообщеніе СМИ, Вы заранее объявляете абсолютно все незаслуживающимъ довѣрія, исключительно по собственному пристрастію объявляя то или иное изданіе «желтымъ». Это мое личное мнение о качестве подаваемых ими материалов. Опровергать "ПилиС", как и опровергать "МК" и Ko дело неблагодарное, на одну ложь они родят десять новых, а мы, таким образом, уподобимся собаке, которая бросается на палку, вместо обидчика, раздражающего ее, или слону, который целыми днями гоняется за моськами. > Преждѣ чѣмъ я потрачу время на поиски цитатъ (мнѣ остались только м.б. иудеи, какъ неучаствующіе въ ВСЦ — все остальное въ документальныхъ фильмахъ м-ря свв. Кипріана и Iустины, гдѣ сняты и совмѣстныя молитвы, и прохожденія чрезъ «очистительный дымъ» аборигеновъ, и участіе делегатовъ МП въ экуменическихъ литургіяхъ), прошу Васъ разъяснить свою позицію. Ибо иначе, если я не ошибся въ своемъ пониманіи, мнѣ придется сдѣлать выводъ о томъ, что Васъ интересуетъ вовсе не установленіе истины, а просто ругань. Охотно. Материал можно снять по-разному, придав требуемый ракурс. Сделать хороший монтаж. Отснятому материалу можно придать нужное толкование. И все, общественное мнение готово. Моя позиция: я не ношу розовых очков, я вижу проблемы моей Церкви. Да, есть экуменисты, есть обновленцы, есть двусмысленные заявления некоторых иерархов. Все это не может волновать. Но: открытой проповеди ереси нет, открытого сослужения с еретиками нет, нет и повода для паники или для применения 15-го правила. Церковь больница, больных в ней много. Но ничем нельзя оправдать Хамов грех поношения иерархов. С твердым исповеданием православной веры здесь мало общего. > Да, тутъ мнѣ любезно предложили ссылку на фотодокументы. Въ книгѣ проф. Л. Перепелкиной «Мерзость запустенія» (СПб, 1998) на стр. 30 и далѣе приводятся фотографіи совмѣстныхъ моленій оффиціальныхъ представителей МП съ еретиками. На стр. 30, напр., — митр. Владиміръ (Сабоданъ) на совмѣстномъ молебнѣ съ финляндскими лютеранами и католиками въ Хельсинки. Стр. 205 — рѣдкзй снимокъ: католическія крестины въ храмѣ Воскресенія Словущаго на ул. Неждановой въ Москвѣ (1980 г.). Предстоитъ въ мантіи м. Питиримъ, кропитъ ребенка водой — ксендзъ… Вам известно, что св. патр. Тихон посещал англиканские богослужения? С какой бы радостью современные горе-зилоты заполучили бы фотографии с тех богослужений. Вот "еретик"-то был! > Такъ, остались, значитъ, іудеи. Здѣсь отмѣтимъ извѣстную рѣчь Алексія II къ раввинамъ, гдѣ онъ заявилъ: «мы едины съ іудеями» (!) [«Рѣчь патріарха Алексія II къ раввинамъ г. Нью-Iорка (США) 13 ноября 1991 г. и ересь жидовствующихъ». М., 1992, стр.8]. Позвольте не поверить. Насколько мне известно, самая скандальная фраза в той речи о том, что у нас и иудеев общие пророки. О единстве речи не шло. Есть в сети текст речи патриарха? > Далѣе — замѣчательный примѣръ, покрывающій всѣ религіи — совмѣстное моленіе съ мусульманами, буддистами, католиками, сатанистами и пр. и пр. «православныхъ» и среди нихъ — делегаціи МП (это потрясающее дѣйство есть въ упомянутыхъ греч. фильмахъ.) 26 октября 1986 г. въ Ассизи (Италія). Далѣе: Римъ (1987-1988), Варна (1989), Бари (1990), Мальта (1991), Брюссель (1992), Миланъ (1993) и т.д. При всем моем отрицательном отношении к ВСЦ должен еще раз заметить, что моления и присутствие на инославных богослужениях вещи разные. А слепо доверять киносъемке и комментариям за кадром меня отучили еще в советские времена. Подводим итоги. Из всего вышерассмотренного делаю вывод, что озвученных Вами "молений архиереев МП с католиками, протестантами, иудеями и мусульманами" просто в природе не существует. А что есть? Есть слухи и сплетни, есть священнослужители-экуменисты, которые, возможно, и нарушают святые каноны, Бог им Судья, но наша Церковь по-прежнему держится православного учения и за сослужения даже с католиками у нас запрещают (архим. Зенон пример не единственный). Мне этого достаточно. По словам аввы Исаии, которые приводит свт. Игнатий, я не жду благоустройства в общем церковном составе, а остаюсь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись. С наилучшими пожеланиями, Александр Иванов.
- Про больницу. partizan 09:46:41 14.02.2000 (4)
- Re: Про больницу. Алексей Чумаков 01:38:18 15.02.2000 (2)
- Уврачуй души моей многолетнии страсти. partizan 15:53:49 15.02.2000 (1)
- Re: Уврачуй души моей многолетнии страсти. Алексей Чумаков 20:17:33 15.02.2000 (0)
- Re: Про больницу. Александр Иванов 10:05:56 14.02.2000 (0)
- Еще Вам пример для неверения Olga 01:15:05 14.02.2000 (3)
- Однако, верю :) Александр Иванов 07:08:10 14.02.2000 (2)
- Re: Однако, верю :) Olga 09:35:54 14.02.2000 (1)
- Re (2): Однако, верю :) Александр Иванов 10:21:48 14.02.2000 (0)
- На томъ и закончимъ ч. Михаилъ Малама 00:31:39 14.02.2000 (3)
- Пожалуй Александр Иванов 06:46:04 14.02.2000 (2)
- Простите, не могъ удержаться... ч. Михаилъ Малама 07:48:13 14.02.2000 (1)
- Напрасно Александр Иванов 08:40:14 14.02.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]