Re (6): Уточните, пожалуйста...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 07:00:10 15/02/2000
в ответ на: Re (5): Это Вы "зря", дорогой другъ, отправлено ч. Михаилъ Малама 10:22:09 13/02/2000
 
> Да нѣтъ, другъ мой, все совершенно конкретно.  Рѣчь идетъ о совместныхъ молитвахъ о еднствѣ, кот. обыкновенно происходятъ въ храмѣ Всѣхъ Святыхъ (кажется) на Соколѣ.  
 
    
 
Брат Малама!
 
 
Негоже говорить о том, что Вам доподлинно не известно. Живу я как раз неподалеку от Храма Всех Святых на Соколе (в 15-ти минутах ходьбы = в 5–ти минутах езды на троллейбусе, а на машине – в 2–х минутах езды), бываю на службах и ни разу не довелось участвовать в совместных экуменистических сослужениях. Верить привыкла собственным ушам и глазам, а тому, что печатает всегда охочая до сенсаций пресса, не верю очень давно (чего и Вам желаю). Доказать обратное Вы могли бы, лишь приведя меня на такую службу – одна я почему–то никак не попадаю на экуменистические сослужения, – может быть так уж совпадает? Вам «оттуда» виднее.
 
 
Подскажите, пожалуйста, по каким именно дням происходят в Храме Всех Святых у нас здесь на Соколе экуменистические службы. Чаще я посещаю свой любимый Храм Успения Божией Матери в Красногорске, иногда — Храм Иоанна Предтечи на ст. метро "Улица 1905 года" (ни в одном из них не производилось служб с инославными). В Храме на Соколе бываю два — три раза в месяц (когда плохо себя чувствую и нет сил ехать куда-либо далеко).
 
 
Дабы у Вас не возникло сомнений в пространственной близости моего дома от Храма Всех Святых, рискую привести на сайте свой почтовый адрес, чего в иной ситуации никогда бы в интернет не сделала: (адрес удален 11.12.2000г. по просьбе автора).
 
Если Вы захотите проверить подлинность и этой информации – можете написать мне, отвечу Вам я (осведомленность в предмете разговора подтвердит Вам достоверность указанного адреса).
 
 
И еще кое–что. Хочу Вам сказать, что до более близкого знакомства с некоторыми высказываниями представителей РПЦЗ здесь, на этом сайте, воспринимала РПЦЗ как действительную хранительницу традиций Русского Православия, наряду с РПЦ. Я занимаюсь исследованием литературы и философии Серебряного Века и Русского Зарубежья, и в нашем с Вами общем глубоко духовном литературно–философском наследии Русская Зарубежная Церковь представлена, прежде всего, как проводник духовности.
 
Увы, Ваше упорное стремление, доказывая ценность дорогого для Вас, обязательно при этом оскорбить чужие духовные Святыни, сделало свое дело.
 
 
Сравнив высказывания сторонников РПЦ  и РПЦЗ, я увидела, что последние, за некоторыми исключениями, все свои силы сконцентрировали на внешнем, мирском, суетном, преходящем — Вы, простите, слышите только то, что сами произносите, и видите только то, что угодно Вам, отрекаясь от полноты фактов. Аргументация же Александра Иванова и других членов РПЦ исходила из духовного понимания места христианина в мире и отношений с ближними. Не знаю, как у Вас, а у нас в Церкви на службах (и в проповеди) ни слова не произносится о злободневном (в политическом или в каком–то ином смысле), – речь только о Спасении души.
 
 
Благодаря столь активной пропаганде своего, изобилующей стремлением оскорбить чувства верующих из России (и не утверждайте, пожалуйста, что данным своим заявлением, я–то как раз Ваши чувства и оскорбила; я одна из этих верующих, другие тоже уже высказались), – так вот, благодаря этой своеобразной пропаганде, Вы, брат Михаил, добились обратного. Говорю я это с горечью, поверьте. Вот теперь–то как раз я думаю (и это убеждение вынесено из опыта общения лично с Вами), что на современном этапе РПЦЗ сама живет в большей мере политикой, нежели духовностью, этому учит своих служителей и прихожан. И если бы, волею обстоятельств (не приведи Господи!), я оказалась за пределами России, никогда бы уж не вошла в пределы Вашей Церкви. (Предупреждая возможное цитирование Вами этой реплики с возможными комментариями о том, что это небольшая потеря для РПЦЗ, скажу: а для меня – вообще счастье). Вот какими парадоксальными последствиями может обернуться столь пламенная «апологетика».
 
 
Спаси Вас Христос!
 
Вета.
 
 
P.S.: В своей электронной библиотеке нашла текст (Вам, наверняка, известный), в котором сама РПЦЗ критикует экуменизм РПЦЗ, поощряемый митрополитом Виталием (источник – ваш же «Вертоград»). Но решила вообще больше не участвовать в этой теме форума, слишком она уводит от внутренней сосредоточенности – к поиску бесконечных обличающих фактов и «фактиков».
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]