[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено partizan 16:16:28 15/02/2000
в ответ на: 
Re: Про больницу., отправлено 
Алексей Чумаков 01:54:31 15/02/2000
 > "да не исцелен отыдеши...".   Добрый день, Алексей. Ждал, ждал я этих слов...:) Кто ж из православных их не знает...  >Диакон Кураев тут явно не первопроходец, сравнение Церкви с духовным госпиталем постоянно встречается и у самых экклезиологически настороженных писателей. Вопрос однако о "норме", в любой больнице болезнь не считается "нормой"  иначе кто бы стал больных лечить?  >Болезнь, и в больнице и в Церкви есть "данность", то состояние человека, от которого ему предстоит долго и упорно излечиваться. Данность, а не норма. То есть "не удивительно" в больнице видеть разных больных  и в Церкви, столь же не удивительно видеть грешников, прилагающих усилия к тому чтобы исцелиться. >   Вот и Вы, Алексей, встали на тот же проторенную диаконом Андрей дорожку...:) У отца диакона (и у Вас вслед за ним) налицо подмена понятий грех и страсть. А подмена эта крайне опасная. Человек, будучи страсным, до того, как он достиг бесстрастия (см. например Лествицу  простите за совет, это я так... вдруг еще кто-нить будет читать) "болеет" страсьми. То есть в его душе, как в больном организме, происходит борьба со страстью. Борьбе с ними собственно и посвящена вся аскетика. Однако! Есть важный момент. Вот к примеру страсть сребролюбия (корыстолюбия) или блудная страсть. Арена борьбы  сердце. То есть стасть (ну скажем  блуд) может и не воплотиться "делом"  падением. Более того, настоящие подвижники борятся то не с "делом" даже, а с помыслами, не принимая их. То есть не грешат даже и мыслью... Однако страсть мучит  душа "болеет". В этом смысле сравнение Церкви с лечебницей более чем уместно. А вот если мы говорим  ну что ж что такой-то прелюбодей или блудник... Все мы больны... Это ничего... Вот тут уже подмена. Грех должен быть немедляно раскаян с твердым намерением его не совершать никогда. О страсти мы так сказать не можем, так как она не излечивается только исповеданием.   Итак. Возвращаясь к нашим рассуждениям надо отметить что?:) Что нераскаяный грех должен быть исцелен обязательно  исповедью и епетимией. До этих пор верные не принимают в общение согрешившего. Разные грехи  разные "прижигания".  Поэтому говорить, как Александр:  >Моя позиция: я не ношу розовых очков, я вижу проблемы моей Церкви. Да, есть экуменисты, есть обновленцы, есть двусмысленные заявления некоторых иерархов. Все это не может волновать. Но: открытой проповеди ереси нет, открытого сослужения с еретиками нет, — нет и повода для паники или для применения 15-го правила. Церковь — больница, больных в ней много. Но ничем нельзя оправдать Хамов грех поношения иерархов. С твердым исповеданием православной веры здесь мало общего.  немного не верно. Исповедание православной веры требует именно давления и требования раскаяния (смиренного, конечно) от "экуменистов, обновленцев, иерархов, делающих двусмысленные заявления и т.д.", а не человекоугодничества, основанного на подмене понятий. (я не Вас и Александра имею ввиду). Да не будет наше смирение паче гордости.  Поздравляю с Праздником Господним, Во Христе, Андрей   
Ответы и комментарии: