Письмо священника Георгия Эдельштейна (МП) иерихонским узницам


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено ч. Михаилъ Малама 04:05:34 18/02/2000:

 
Дорогие сестры Ксения и Мария!
 
 
Вчера мы праздновали Сретение. Вчера исполнился месяц вашего добровольного заточения в Иерихонском монастыре.
 
Ровно месяц назад Господь призвал вас на новое, доселе неведомое вам, послушание и вы приняли крест свой, ничтоже вопреки глаголя.
 
Я боюсь, что крест сестры Ксении оказался чуть тяжелее, чем крест сестры Марии, просто потому, что фамилию Марии – Стефанопулос — знает весь мир, все газеты пишут о ее брате, она получает сочувствие и поддержку со всего мира, а сестра Ксения как-бы остается в тени этого громкого имени. В своем письме 1-го февраля я тоже невольно написал «Мария и Ксения».
 
В жизни каждого из нас наступают минуты богооставленности, когда мы готовы воскликнуть столь памятные каждому христианину слова: «Элои, Элои, лима самахвани». Боюсь, я давно закричал бы их, если бы оказался на вашем месте. Трудно решиться  на героический поступок, словно, прыгнуть в неведомую бездну с парашютом. Но во сто крат страшнее и труднее выносить ежедневную рутину, когда ничего внешне не происходит, сегодня как вчера, а завтра как сегодня. Ажиотаж первых дней прошел, прессе и телевидению более интересны какие-то соревнования по боксу, теннису или футболу, какие-то скандальные истории и разборки.
 
Признаюсь, в первые дни февраля я со страхом ждал каждый день, что вы тоже закричите. К счастью, вы оказались сильнее многих мужчин.
 
Сегодня вы свидетельствуете перед всем миром, что Православная Российская Церковь жива, жива во всех своих ветвях.
 
Жива та ветвь, котоую именуют Русской Православной Церковью Заграницей. Она жива не только в своей вере Апостольской, вере Отеческой, вере Православной, не только в литургической жизни, в своих Таинствах, но жива и в своих исповедниках, готовых нести крест свой, готовых пострадать за Христа и Его Святую Церковь.
 
Самое громкое, самое важное ваше свидетельство — это  свидетельство Любви. Вы исповедаете свою веру, свою надежду, свою любовь. И ваша любовь — всего важнее, всего громче по неложному слову апостола Павла (1 Кор.13, 1-13).
 
Вы находитесь в заключении, вы физически отрезаны от своего мира, вы лишены элементарных человеческих удобств, вы оторваны от своей обители, от родных и близких вам людей. Вас лишили возможности участвовать в Божественной Литургии.
 
Не верится, что люди, именующиея себя хистианами, могут запретить православным инокиням входить в часовню, которая находится в несколькикх метрах от добровольного заключения. Ваши тюремщики свирепее всех тюремщиков в российской истории:  если в тюрьме была церковь, доступ в нее был открыт для всех. Уму непостижимо, почему они не позволяют архиепископу Марку совершить Божественную Литургию в часовне и причастить вас.
 
Десятки и сотни ваших братьев и сестер с каждым днем все сильнее, все — не побоюсь этого слова — все безумнее ненавидят руководителей Московской Патриархии и переносят свою слепую злобу на всех без исключения членов этой ветви Православной Российской Церкви. Они отвергают основополагающие документы своих же Соборов, однозначно свидетельствующих, что мы разные ветви временно разделенной единой Церкви.
 
Ни в одном из ваших писем или обращений я не услышал ни слова злобы или ненависти к вашим тюремщикам, палачам и гонителям. Тем более ни слова осуждения к вашим братьям и сестрам в России, ни слова сомнения в благодарности этой ветви Церкви, ее священства и других Таинств.
 
Я не знаю, когда и каким путем мы придем к покаянию, но нимало сомневаюсь, готов бесконечно повторять, мы с вами – чада единой Церкви, наступит день, когда Господь призовет нас к покаянию, когда мы все, начиная с Патриарха и членов Синода, покаемся, отвергнем все непотребства и лжесвидетельства сергианства и сможем вместе молиться, вместе причащаться из одной Чаши.
 
Иначе тщетны были все труды тысяч и тысяч Новомучеников и Исповедников российских.  Я твердо верую, что Господь их кровью спас Россию от окончательного коммунистического порабощения.  Если они спасли страну нашу, Державу нашу, народ наш, неужели онине спасут Церковь свою?  Такое предположение кажется мне безумием.
 
Ваш подвиг приближает нас к тому заветному дню.  Сопротивляясь агрессору, сопротивляясь разбойнику, вы подаете нам всем пример, как нужно противостоять такому разбойнику:  верою, молитвою и братской любовью.
 
И вся эта огромная машина ничего не может поделать с вами. Ведь Московская Патриархия сегодня — заповедник коммунистического позавчера, островок брежневского-черненковской стагнации. Пятнадцать-двадцать лет назад они гордо похвалялись, что будут царствовать вечно и мало кто в мире провидел их скорое и шумное падение. Падут и их последние оплоты.
 
Мы понимаем, как трудно вам. В маленькой келье сидят две беззащитные женщины, а кругом, казалось бы, духовная пустыня. Вокруг себя вы видите только грубых солдат, вооруженных «калашниковами», грубых мужчин из российского консульства, нарочито грубых священнослужителей из Московской Патриархии, но ведь они не российские, они все — советские. Их духовная родина, адрес, по которому они и сегодня проживают, не Россия, а СССР. У них свой герб, свой гимн, свои святые, свои мощи.
 
Вы свидетельствуете перед всем миром о правде, а вам непрестанно лгут. Вы словом и делом свидетельствуете о бескорыстной любви к народу Палестины, обучаете их детей, они толкают вас прикладами своих автоматов, их руководители подвергают вас за вашу любовь, за ваши труды всякого рода лишениям.
 
Один известный российский писатель учил нас основным принципам взаимоотношений с любым, без исключения, коммунистическим режимом: “не верь, не бойся, не проси. Люди забыли Бога, оттого и все”.
 
Все, кто преследует вас — это люди, забывшие Бога. Независимо от того, какую одежду они носят и какие высокопарные речи говорят.
 
Не верьте ни одному их слову. Не бойтесь их, они могут нанести вред только вашему телу. Не просите у них ничего: они ничего не могут вам дать, их духовная пища — падаль и объедки из мусорной кучи человеческих ценностей.
 
Не чувствуйте себя одинокими. Мы все любим вас, молимся  с вами, верим в вашу победу. Да, вы ведь уже победили их.
 
Помяните и нас грешных в ваших молитвах.
 
 
Священник Георгий Эдельштейн.
 
 
16 февраля 1999 г.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]