Re: Еще конкретней, пожалуйста


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 00:04:05 04/03/2000
в ответ на: Еще конкретней, пожалуйста, отправлено Александр 11:56:56 03/03/2000
 
Может я нечто непопулярное напишу, но у нас вековая болезнь совершенно аналогичная древнему фарисейству — существует такое гигантское количество разных (именно разных — в разных местностях даже. и в разных даже приходах, не говоря о Церквях) обычаев и традиций и мнений и обрядов и обрядиков, что появляется соблазн их всех "соблюдать" совершенно внешним способом. За этим занятием первое, что происходит — поглощение верблюда при оцеживании комара. Этим особенно знамениты "ревнители" всех времен, например "старообрядцы". Можно, оказывается, елейно петь на клиросе, вычитывать ревностно по 14 тропарей на каноне, рассуждать о высоких богословских истинах — и при этом быть полным злобы, гордости и осуждения. Можно во все время много часовых бдений не молиться ни минуты — а млеть только от своей "праведности" и "участия с ангелами". Страшно в этом то, что внешне — чуть не эталон святости, а внутри полно всякой дряни, гроб повапленный.
 
Отчего же такая напасть? А вот пример для иллюстрации: можно взять и сделать дерево — составить ветки, связать, приклеить листочки, потом их индивидуально раскрасить — все как один, со всеми жилками-прожилками, "в точности как настоящее". Трудно, в конечном итоге невозможно — но стараемся. Это такой внешний подход. Т.е. "не доходит" тот факт что все эти тонкости и прожилки, красота и жизнь -должны быть органическими, живыми, естественно проистекающими из жизни живого дерева — а сами по себе, самоценности не имеют. Так и у нас бывает, церковная традиция былых времен дала столько непосредственных и незадуманных красивых результатов, как бы проявлений жизни в Духе. Но вот некто пытается это все на себы взвалить, не имея самой той жизни, почему-то думая что эти бумажные имитации вдруг оживут, рядится в наряды других времен и даже народов думая такими нарядами заиметь жизнь, те наряды породившую. Выходит не живое, а пародия. Начинают как мухи помирать "за единый "Аз", из православия — делать смерть. Вместо "непрестанно молиться, о всем благодарить" выходит "шаг влево, шаг вправо — считаю за побег". А потом удивляемся, что-то народ у нас неправославный стал. А чего тут удивляться, кому же лицемерие понравится.
 
Простите если что "против шерсти".


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]