Re (3): Почему люди разные.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 07:57:06 17/03/2000
в ответ на: Re (2): Вопрос о множестве воплощений., отправлено Данко 10:28:46 29/02/2000
 
 
> Если мы живём одну жизнь, то какой смысл в рождении и последующей
 
> смерти младенцев, детей, которые не успевают, что либо совершить в
 
> этом мире не плохого не хорошего?
 
> Какой смысл в рождении убогих, как не кара за прошлые грехи, а если
 
> нет то за что это им?
 
> Почему люди разные? В воспитании скажете Вы, но сколько примеров
 
> одинакового воспитания, а люди соверешенно разные? Если душа
 
> рождена впервые и впервые видит этот мир, то из-за чего разные люди?
 
> Мы ведь исходим из того, что при рождении Души Богом он дает равные достоинства всем. Или Бог одному даёт разум, волю, мудрость, а другому ничего?
 
 
"Отчего один родится в богатстве и знатности, другой в нищете, в среде людей, презираемых и угнетаемых, обреченных на всежизненный телесный труд в поте лица, лишенных средства к развитию умственному? Отчего иной умирает дряхлым старцем, иной в цвете юношеского или мужеского возраста, иной дитятей и даже краткодневным младенцем? Отчего один пользуется постоянно здравием и благополучием, другой томится в болезнях, предается скорбям, бедствиями, как бы с рук на руки? Эти и этим подобные вопросы заняли однажды великого пустынножителя Египетского, Антония, и тщетно искал разрешения им пустынножитель в собственном разуме, осененном Божественной благодатью, способном углубляться в рассматривание тайн Божиих. Когда святой старец утомился размышлением бесплодным, последовал к нему с неба глас: "Антоний! Это — судьбы Божии. Исследование их душевредно. Себе внимай" (Свт. Игнатий Брянчанинов. Судьбы Божии). О предопределении и Благодати в Божьем Суде Вы можете прочитать у него (здесь, в библиотеке "Православная беседа" эта книга есть).
 
   Судьбы Господни неисповедимы. Можем ли мы предъявлять Ему счет? Можем ли "диктовать" правила распределения даров по справедливости? В Евангелии много примеров, опровергающих закон справедливости — "кармы". Вспомните хотя бы притчу о блудном сыне. Отец встречает его с любовью, и брат вернувшегося, который все это время был с Отцом, недоволен "несправедливостью" Отца. Но ведь любовь и не бывает "справедлива".(А что способности — "таланты" — даны каждому разные подтверждается, например, тем, что существуют гениальные поэты, художники, — а есть и графоманы и бесталанные рисовальщики.
 
Вспомните также Христову притчу о талантах). О "Законе" (предопределении, воздаянии) и Благодати (Суде Того, Кто "не желает смерти грешникам, но чтобы каждому спастись") — неизмеримой любви Божией, покрывающей все наши грехи, если они искренне оплаканы нами и мы всеми силами молитвенно призываем помощь Божию в избавлении от них в здешней жизни , — Вы можете узнать из послания Апостола Павла к римлянам, об этом, собственно, говорит каждое послание каждого Святого Апостола.
 
   Потому у христиан именно Любящий Бог, что Он не безличная "карма", не абстрактный "закон мировых весов" (Ив.Шмелев, "Лик Скрытый"). Наш Бог — Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух имеет Единую Сущность и Три Ипостаси, через которые Себя являет. Он Отец Небесный, Любовь Которого превосходит всякую возможную земную любовь: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Евангелие от Иоанна, 3, 16).
 
   Вообще же, если Вы сами прочитаете Евангелие, не прикладывая к нему чуждых христианству понятий кармы, реинкарнации, если над Вами не будет довлеть ни наше мнение (которое Вас может задевать из понятных человеческих побуждений: какое право у кого бы то ни было меня поучать!), ни мнение апологетов восточных буддистских идей и их последователей в Европе (теософов, представителей "агни-йоги", проч.), — Вы не сможете остаться равнодушным.
 
   Судьбы же искренних натур, пошедших путем противоестественного соединения буддизма с Православием, часто оказывались печальными. Вспомните трагическую смерть талантливейшего молодого поэта "первой волны" русской эмиграции Бориса Поплавского, убежденного теософа, считавшего себя еще и православным верующим; он разрывался между медитациями и молитвами, между приступами покаяния и самовозвеличивания, всё искал "сна при жизни" ("Мой бедный друг, живи на четверть жизни,/ Достаточно лишь четверти надежд...") — а погиб то ли от самоубийства, то ли от передозировки наркотиков, то ли за компанию с приятелем, чтобы испытать очередную порцию сна — только уже загробного.
 
   Единственный путь Спасения — Православие. Единственный Спаситель — Тот, Кто распял Себя на Кресте и за Вас лично, и Вас лично Он любит, и от Вас ждет пути к Нему, не давая Вам погибнуть. Пока мы с Вами живы — можем знать, что Господь ждет от нас пути к Спасению, дает нам эту возможность!
 
   Вета (Алла)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]