Re: Не ради дискуссии


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 21:33:50 17/03/2000
в ответ на: Долгая история..., отправлено Александр Иванов 14:37:01 17/03/2000
 
>> Александр, В не расскажете мне в чем проблема с этими людьми?
 
 
> Критика действий о. Г. Кочеткова изложена в статьях: >В какой церкви кочетковцы?<Ересь ли кочетковщина?
 
 
   Должна признаться, тоже не слышала ничего о попытках модернизации богослужения этим священником. А вот его доклад на 1-х Бердяевских чтениях (текст в интернет имеется) меня удивил. Странно было, что православный священник оценивает "религию человекобожия" (по оценке С.Булгакова, "Свет невечерний")Николая Бердяева как действительное Откровение, а самого его — как глубоко православного мыслителя. В то время как Бердяев утверждал в своих трудах "Философия свободы", "О свободе творчества", др., что Апостолам, по их человеческому несовершенству, была открыта не вся истина. Что Господь полностью обновил, очистил человека Своим Спасительным Подвигом (ересь адамизма, фактически). Что современный человек не должен тратить свои духовные силы на покаяние (покаяние не нужно, так как он уже совершенен). Человеку ХХ века — более совершенному, нежели Апостолы древних времен, — должны открыться новые Истины, новые Откровения. И т.д., и т.п. ...
 
   Теперь мне хотя бы ясно, из чьих именно уст исходили хвалебные отзывы в адрес "православного философа" Бердяева. Я же подумала тогда, что священник этот просто не удосужился почитать первоисточники (самого Бердяева) и, по незнанию, впал в ошибку. Видимо, еретической обновленческой практике предшествовала и ересь в сфере теории. Печально.
 
   Вета (Алла).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]