Гостиная
Архив форума |
|
Кто толкует о последних степенях совершенства новоначальным, и особенно более ленивым из них, тот не только не приносит им пользы, но еще сделает так, что они возвращаются назад.
Симеон Новый Богослов, преп. |
- 16:47 13.06.2005 Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Александр Иванов)
- 18:24 13.06.2005 Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Владимир Ковальджи)
- 20:04 13.06.2005 Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Александр Иванов)
- 22:52 13.06.2005 Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Владимир Ковальджи)
- 23:32 13.06.2005 Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Александр Иванов)
- 23:54 13.06.2005 Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Анна)
- 02:21 14.06.2005 Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Владимир Ковальджи)
- 09:33 14.06.2005 Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Александр Иванов)
- 11:03 14.06.2005 Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Владимир Ковальджи)
- 11:10 14.06.2005 Согласен (-) (Александр Иванов)
- 05:46 17.06.2005 Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Nik)
- 21:15 13.06.2005 Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Анна)
- 21:48 13.06.2005 Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Александр Иванов)
- 23:50 13.06.2005 Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Анна)
- 07:03 15.06.2005 !!! (Киот)
- 13:27 16.06.2005 А я проще скажу... (Владимир Ковальджи)
- 13:54 16.06.2005 Re: !!! (Анна)
- 03:57 17.06.2005 Re: !!! (Nik)
- 05:06 17.06.2005 "предложено информацию дополнить"??? (Киот)
- 05:51 17.06.2005 Re: "предложено информацию дополнить"??? (Nik)
- 05:56 17.06.2005 Re: "предложено информацию дополнить"??? (Nik)
- 02:57 14.06.2005 Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Nik)
- 09:19 14.06.2005 Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе) (Александр Иванов)
Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Александр Иванов - 16:47 13.06.2005
Забрел сегодня к американским коллегам по православным wiki, нашел страничку http://orthodoxwiki.org/Seraphim_Rose
Был несоколько ошарашен разделом Homosexuality. Первый раз слышу такое об о. Серафиме. Возможно, это сознательная провокация, деза. Ведь о. Серафим был рукоположен в РПЦЗ, где к канонам декларируется серьезное отношение. Кто-нибудь может прояснить этот вопрос?
Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Владимир Ковальджи - 18:24 13.06.2005
А о чем там говорится-то? Изложите в двух словах, пожалуйста.
Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Александр Иванов - 20:04 13.06.2005
Там говорится о том, что о. Серафим до принятия Православия был гомосексуалистом. Во-первых, удивляет сам этот, якобы известный, факт, о котором я лично слышу впервые. Во-вторых, просто изумляет оформление статьи, где этот факт выставляется отдельным разделом (!) со некоторым смакованием подробностей, но безо церковной оценки этого явления, оно даже грехом не называется. Ну и наконец, если все это правда, то Зарубежная Церковь явно нарушила каноны, рукоположив о. Серафима. Понятно, что каноны сейчас нередко преступаются, но, кажется, это не тот случай. Оттого и сомнения в правдивости этой информации.
Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Владимир Ковальджи - 22:52 13.06.2005
> Там говорится о том, что о. Серафим до принятия Православия был гомосексуалистом.
Я не поклонник Роуза, но вот это уж мне по барабану. Да хоть кем. Если грешник покаялся и оставил грех - он чист.
> если все это правда, то Зарубежная Церковь явно нарушила каноны, рукоположив о. Серафима.
Какие? Можно не цитировать, просто ссылку.
Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Александр Иванов - 23:32 13.06.2005
> Я не поклонник Роуза, но вот это уж мне по барабану. Да хоть кем. Если грешник покаялся и оставил грех - он чист.
Так-то оно так, да не совсем. Вот совсем недавно Элладская Церковь обнародовала список профессий, которые "портят душу": актеры, политики, гинекологи, военные и т.д., людям этих профессий не рекомендуется становиться священниками. Я не буду сейчас спорить, насколько верным является это решение (думаю, Вы не согласны с ним). Но вряд ли Вы будете оспаривать тот факт, что любой грех, тем более плотский, уязвляет душу человека, наносит рану. Покаяние и церковная жизнь - это лекарства, но заживают болезни очень нескоро, если вообще заживают. Моя мысль понятна?
> > если все это правда, то Зарубежная Церковь явно нарушила каноны, рукоположив о. Серафима.
>
> Какие? Можно не цитировать, просто ссылку.
Мое мнение было основано на Алфавитной Синтагме М.Властаря, буква а, гл. 14, там ссылка в свою очередь на Иоанна Постника. Я думал, что это общепринятое церковное правило.
Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Анна - 23:54 13.06.2005
Александр Иванов, Вы писали:
> Так-то оно так, да не совсем. Вот совсем недавно Элладская Церковь обнародовала список профессий, которые "портят душу": актеры, политики, гинекологи, военные и т.д., людям этих профессий не рекомендуется становиться священниками. Я не буду сейчас спорить, насколько верным является это решение (думаю, Вы не согласны с ним).
Во всяком случае, если священник был в прошлом актером, цирковым артистом или политиком, то для народа это соблазнительно. Так скажем.
А гинеколог - это экзотично! хотя почему нет...
Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Владимир Ковальджи - 02:21 14.06.2005
> недавно Элладская Церковь обнародовала список профессий ... людям этих профессий не рекомендуется становиться священниками.
Это сообщение я читал. Но насколько я понял, речь шла не о вообще "становиться священниками", а о совмещении таковых работ (в Греции, как и почти во всем мире, большинство священников не живет со священства, а где-то еще и работает). Это большая разница.
> Мое мнение было основано на Алфавитной Синтагме
Я так и подумал. Но там, как Вы заметили, полное запрещение стать священником распространяется не на мужеложество вообще, а несколько конкретнее. Так что возможны варианты...
А в принципе, конечно, "канон" сомнителен. Сильно отдает "ветхозаветностью"...
Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Александр Иванов - 09:33 14.06.2005
> А в принципе, конечно, "канон" сомнителен.
"В Греческой, а затем и в Русской Церквах правила святого Иоанна Постника почитались наравне "с прочими святыми правилами" и номоканон его считался книгой, "принятой всей Православной Церковью".
http://eparhia.sakha.ru/html/calendar/Life/life1435.htm
> Сильно отдает "ветхозаветностью"...
Мне так не кажется. В прошлом сообщении я пояснил, почему.
Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Владимир Ковальджи - 11:03 14.06.2005
> > А в принципе, конечно, "канон" сомнителен.
> "правила святого Иоанна Постника почитались наравне "с прочими святыми правилами"...".
Знаю. Я не про это. А только про то, что:
> > Сильно отдает "ветхозаветностью"...
А разве не так? В нем же говорится не просто об "осквернении", а о _несмываемом_! При этот, заметьте, речь даже не о сознательном грехе, а о насилии в малолетстве!
Вот такая штука... С одной стороны, совершенно очевидно, что претерпевшему насилие в детстве дорога в Царство Небесное НЕ закрыта (утверждать обратное было бы полной ересью). С другой стороны - некое "несмываемое осквернение". Таким образом, понятия "грех" и "осквернение" оказываются явно НЕ СОВПАДАЮЩИМИ, т.е. последнее может иметь характер т.ск. "механический", "внешний", никак не зависящий от скверны духовной. Но в отличие от иных "механических" препятсвий (типа безрукости или слепоты) квалифицируемый именно в категории "скверны"...
Согласен (-)
Александр Иванов - 11:10 14.06.2005
Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Nik - 05:46 17.06.2005
> дорога в Царство Небесное НЕ закрыта (утверждать обратное было бы полной ересью)
Так там о невозможности попасть в Царство Небесное сказано или о невозможности быть священником/иеромонахом? Разве это одно и то же?
Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Анна - 21:15 13.06.2005
Так утверждается в книге Seraphim Rose: The True Story and Private Letters, написанной его племянницей
http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/1928653014/qid=1097686325/sr=5-1/ref=cm_lm_asin/104-4081207-3379101?v=glance
**Note: Cathy Scott is a niece of the late Father Seraphim. Her biography, Seraphim Rose: The True Story and Private Letters was written to counter some of the things written and implied in Not of This World. Unfortunately, Ms. Scott's own biography is marred by her agenda, which includes the revelation early on in the book of Father Seraphim's homosexuality and his homosexual relationship of several years prior to becoming Orthodox, and the contradiction of a handful of points, such as whether and how often Father Seraphim bathed, which seem fairly petty. That Father Seraphim was gay is hardly a matter about which to be concerned; he repented of his behavior upon becoming Orthodox and led a celibate life till his death. But Ms. Scott gives almost no context for Father Seraphim's homosexuality, and seems to imply that Father Seraphim's conversion was an unhealthy one. The book focuses almost exclusively on Father Seraphim's life pre-conversion and on his early years as Orthodox. His life as a monk is given much less coverage. On the one hand, the details learned of Father Seraphim's early life are invaluable in the context of his whole life, especially, given today's obsession with sexuality issues, the revelation of Father Seraphim's life pre-conversion. But if Ms. Scott's book is read by itself, the picture of Father Seraphim one receives is severely distorted. One should read the second edition of Father Seraphim's biography prior to reading Ms. Scott's book.
http://www.chattablogs.com/aionioszoe/archives/017653.html
рассуждения же на тему "каноны и их нерушимость в РПЦ(З)" вызывают у меня изумление.
Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Александр Иванов - 21:48 13.06.2005
> Так утверждается в книге Seraphim Rose: The True Story and Private Letters, написанной его племянницей
>http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/1928653014/qid=1097686325/sr=5-1/ref=cm_lm_asin/104-4081207-3379101?v=glance
Хм, даже если это все правда, чем-то этот поступок племянницы напоминает мне хамов грех... Удивляет рецензия известного биографа о. Серафима - о. Алексея Янга: "To the degree that a book can shed new light on Father Seraphim, Cathy Scott's is that book." (Там же, на амазоне. Editorial Review - он редактором что ли был этой книжки?)
Впрочем, возможно, в этой книжке племянницы этот период жизни и.Серафима дан в правильном освещении, неискусительно. Я сужу лишь по тексту ортодоксвики, а текст этот, похоже, использовал другой источник, а именно: http://www.pomona.edu/Magazine/PCMSP01/saint.shtml
> рассуждения же на тему "каноны и их нерушимость в РПЦ(З)" вызывают у меня изумление.
В России привычно воспринимать зарубежников, как неких фарисеев, тщательно блюдущих закон. Оттого, дескать, и проблемы с объединением. Недостаток информации делает свое дело.
Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Анна - 23:50 13.06.2005
Александр Иванов, Вы писали:
> Впрочем, возможно, в этой книжке племянницы этот период жизни и.Серафима дан в правильном освещении, неискусительно.
Fr. Seraphim (+1982) is a hero of the Faith, and this book certainly revealed some details of his life before his conversion that will shock some people. I totally agree with the reviewer below when comparing Fr. Seraphim's drastic change to that of St. Mary of Egypt or Moses of Ethiopa or other saints that led scadalous lives before their conversions.
After reading, I was somewhat shocked myself at what I found out. I began to think though, how Fr. Seraphim's witness grew even stronger now that these details of his early life have come to light. It is a true testament to the power of God to change lives when one desires to walk a path of repentance.
- это из отзывов на книжку.
!!!
Киот - 07:03 15.06.2005
Братья и сестры!
Не могли бы Вы давать переводы Ваших полиглотических постов. Тема склизкая, затрагивающая известную и уважаемую личность, а из ваших сообщений на этом лягушачем языке не понятно ничего.
А кто она такая эта племянница. Что-нибудь о ней известно, кроме того, что она написала книжку с пасквилями про дядю?
А я проще скажу...
Владимир Ковальджи - 13:27 16.06.2005
> Не могли бы Вы давать переводы Ваших полиглотических постов.
А я проще скажу: дамы и господа, мо моему скромному разумению, помещение ссылок на тексты, а уж тем паче самих текстов на иностранных языках без краткого изложения сути (в случае ссылки) или перевода (в случае цитаты) является неуважением к соБеседникам.
ЗЫ. Вспомнился рассказ моего отца. В начале 90-х приехали как-то к нему в редакцию два молодых белорусских поэта. И довольно демонтративно стали вести беседу на белорусском. Минут через пять отец стал отвечать по молдавски (он там родился и вырос, это его второй родной)... Когда они вылупили глаза, предложил им либо так и продолжать, либо перейти на русский
Re: !!!
Анна - 13:54 16.06.2005
про племянницу ничего не знаю, кроме того, что она неправославная.
Написала, что в юности был гомосексуалистом, но потом завязал.
Re: !!!
Nik - 03:57 17.06.2005
Киот, Вы писали:
> Братья и сестры!
> Не могли бы Вы давать переводы Ваших полиглотических постов. Тема склизкая, затрагивающая известную и уважаемую личность, а из ваших сообщений на этом лягушачем языке не понятно ничего.
В том то и дело, что тема гнусная. В "вики" иформация очень краткая, но сам факт, что она есть может претендовать на скандал. Можно по разному эту информацию использовать. Несколько удивляет та форма, подача информации, которая впрочем для вики-энциклопедии наверное свойстненна.
Попробую сделать перевод:
СЕРАФИМ РОУЗ
Юджин Деннис Роуз (СЕРАФИМ РОУЗ) был иеромонахом Русской православной церкви заграницей в Соединенных Штатах, его труды помогли распостронению православного христианства в США и на Западе. Неформально канонизируемый, он почитается (до прославления) некоторыми православными как святой - в иконографии (http://www.pomona.edu/Magazine/PCMSP01/Images/Saint4.gif ), Литургии, и молитвах.
(Предложены разделы)
Оглавление:
1 Молодость
2 Гомосексуализм
3 Православие
4 Мировоззрение
5 Смерть
6 Книги
......
Предложена возможность добавить новый раздел.
Молодость.
Рождился в Сан-Диего, родители Франк и Эстер Роуз. Юджин был воспитан в Калифорнии. Был крещен в евангелистской(методистской) церкви, в 14 лет. Но позже стал атеистом, потеряв веру в Бога. Обладая высоким интеллектом, живя в Сан-Франциско стал хиппи и практиковал буддизм.
Гомосексуализм
Поступив в колледж осознал/признал свой гомосексуализм и начал тайные связи с фином Джоном Греджерсоном. Он стал его тайным другом, после того, как мать Юджина обнаружила их переписку (датируется 1956г.). Мать поначалу не одобряла их отношений, но отец назвал Джона Греджерсона хорошим другом.
Юджин перестает считать себя геем, приняв/познакомившись с Православием, в конечном счете заканчивая свои длинные отношения c Греджерсоном. (предложено информацию дополнить)
Православие
Учась при Алане Уоттсе в Американской Академии Азиатских Исследований после окончания Колледжа в Помоне, в 1956, Юджин обнаружил письма Рене Генона. Через письма Генона, Юджин был вдохновлен искать подлинную, основанную на духовности традицию веры.
Греджерсон, был православным (по крещению видимо)в то время и познакомил своего друга с Православием. Греджерсон хотел завязать с Православием, но Юджин был вдохновлен больше узнать о вере. Юджин принял решение войти в Церковь через помазание в 1962г..
Юджин присоединился к обществу православных продавцов книг "Братство Германа Аляскинского". В конечном счете они решили сбежать от современной жизни, чтобы стать монахами в 1986.
P.S.
Возможно перевод сделан несколько не точно. Извините, не специалист.
"предложено информацию дополнить"???
Киот - 05:06 17.06.2005
Спасибо за перевод, Николай. Простите, что заставил Вас тратить время на эту бульварщину.
Re: "предложено информацию дополнить"???
Nik - 05:51 17.06.2005
Киот, Вы писали:
> "предложено информацию дополнить"???
Отредактировать
Re: "предложено информацию дополнить"???
Nik - 05:56 17.06.2005
Киот, Вы писали:
> "предложено информацию дополнить"???
Отредактировать
Впрочем не анонимно. Там нужно зарегистрироваться.
Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Nik - 02:57 14.06.2005
Александр Иванов, Вы писали:
> Забрел сегодня к американским коллегам по православным wiki, нашел страничку http://orthodoxwiki.org/Seraphim_Rose
>
> Был несоколько ошарашен разделом Homosexuality. Первый раз слышу такое об о. Серафиме. Возможно, это сознательная провокация, деза. Ведь о. Серафим был рукоположен в РПЦЗ, где к канонам декларируется серьезное отношение. Кто-нибудь может прояснить этот вопрос?
Похоже на продолжающийся конфликт внутри РПЦЗ. Подобно, как сказано здесь:
"...было много материала, навязанного автору книги лицом, которое поставило себе целью дискредитировать Церковь к которой принадлежал о. Серафим и его правящего архиерея. ..."
Oфициальный сайт РПЦЗ:
http://www.russianorthodoxchurch.ws/Novosti-2003/frsrose-book2003.html
В России этим занимаются в РПАЦ, руководитель которой неоднократно судим за сексуальные извращения.
http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/hgr_fabricagrez.htm
Re: Вопрос об. о. Серафиме (Роузе)
Александр Иванов - 09:19 14.06.2005
> Похоже на продолжающийся конфликт внутри РПЦЗ. Подобно, как сказано здесь:
> "...было много материала, навязанного автору книги лицом, которое поставило себе целью дискредитировать Церковь к которой принадлежал о. Серафим и его правящего архиерея. ..."
> Oфициальный сайт РПЦЗ:
> http://www.russianorthodoxchurch.ws/Novosti-2003/frsrose-book2003.html
Нет, там о другом. В "Не от мира сего" нет ничего шокирующего, там просто излагается чисто административный конфликт. Так что не думаю, что это связано.