Гостиная
Архив форума
О добром деле, которое желаешь сделать, отнюдь не говори, - исполни его, не разгласив о нем предварительно.
Антоний Великий, преп.

 Что в имени тебе моём?
Андрей Владимирович - 13:25 13.09.2005
Может быть, данная тема и обсуждалась ранее, но тем не менее хотелось услыхать мнения, православную оценку связи между именем человека и самой личностью, характером, судьбой.
Сейчас так распространено так называемое "гадания по имени". Поисковая система на одной только странице дала мне следующие ссылки:

С. Попов "ГАДАНИЕ ПО ИМЕНАМ"
http://www.icqfoto.ru/name/mystery-1_5.htm
Игра «FunnyYandex»
http://xml.yandex.ru/cgi/funny-yandex.pl?action=1
Астрология:
http://astro.teonet.ru/show.php?id_s=4
Гадания по буквам:
http://www.allgoroskops.ru/?doc=/gadanie/page0.htm

Ну гадание-гаданием. Это конечно же суеверие и грех большой.
Но вот находятся и православные люди (не священник, но поверьте серьёзный православный мирянин), которые всерьёз говорят о прямом влиянии имени на личность, совместимости мужских/женских имён, влиянии на судьбу и т.д. То есть до гадания совсем рукой подать.
Как относиться к подобным "телеогуменам"?
Моё мнение - отрицательное, но мне было бы интересно сначала выслушать мнения желающих высказаться.

 Re: Что в имени тебе моём?
Михаил Митрохин - 15:01 13.09.2005
По-моему, эта тема даже не может обсуждаться среди православных. Когда люди(православные) увлекаются такого рода учениями, то это суть просто отвлечение от реальной православной жизни. Им просто, видимого, не хватает мистики в жизни. А принятие православной мистики требует слишком многих трудов от себя самого, а силенок-то маловато. Вот и подбираем гадость всякую, которую лукавый шедро валит на нас и которую очень легко принять.

 Re: Что в имени тебе моём?(предположение)
Вадим - 15:27 13.09.2005
Прошу не судить строго, лишь версия.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым...
Где-то это объяснялось тем, что человек был наделен способностью проникать в суть явлений глубже всей остальной твари. Скорей всего это были не обобщенные имена, не классы/отряды/виды и пр., а что-то однозначно определяющее данный субъект (идентификатор записи в базе данных, генокод ...). А зная суть, можно оказывать воздействие, влияние. Позже все упростилось, вопрос "что это?" изменился на "как этим пользоваться?", интерфейс полностью заменил объект. И уже мы пользуемся обобщенными понятиями, для нас рыжая и черная кошки - только лишь кошки. С нашими именами ещё проще - у большинства из нас не свои имена, по большей части мы все названы в чью-то память. Имена имен в степени N, прошу прощения за буддизм - майя, покрывало обмана. Как тут докопаться до сути? Тем более - как это может влиять на судьбу? Желаемое за действительное, да еще так уверенно:
Тот факт, что имя, данное человеку при рождении, определяет его характер и даже судьбу, не вызывает сомнения. (с) С.Попов
Возможно когда-то, когда это было больше чем паспорт...

 Re: Что мне в имени твоём...
Вадим - 15:25 14.09.2005
Дополню про С.Попова.
Тот факт, что имя, данное человеку при рождении, определяет его характер и даже судьбу, не вызывает сомнения.(с)

Отчасти, конечно, прав. Например, если вы житель Берлина и на дворе 33-й год, то достаточно одного факта, что вас зовут, допустим Соломон Клейзмер, чтобы ваша судьба, в недалёком будущем, изменилась в корне. А вот как имя может сказаться на характере? В это даже Сам Господь не вмешивается. Нарекая Симона Камнем, скорей всего имел ввиду наличие таковых свойств, но не с тем чтобы если их нет, то появились вдруг.

 Re: Что в имени тебе моём?
Виктор П. - 15:36 13.09.2005
Имя безусловно имеет значение - в том смысле, что наше имя не является совершенно бессмысленным набором букв. Иначе людей в наш просвещенный век называли бы цифрами - так проще :-)).
Просто надо различать "толкование" имени в оккультном понимании (гадание, все дела...) и в православном понимании, где имя - это прежде всего имя святого человека, нашего небесного покровителя.
Вот, например, тут хорошо написано:

http://orthodox.etel.ru/1999/16/imeniny.htm
Ближе к концу читайте про имена.

Я вполне согласен с батюшкой (автором статьи) - наше имя для нас ценно, но проводить прямые параллели с судьбой/характером - занятие неблагодарное и (добавлю от себя) - опасное.
Вот цитата из этой статьи - речь как раз о судьбе нашего святого, и о филологическом значении (переводе) нашего имени на русский язык:

>"Не имя крестит человека, но человек крестит свое имя". Имя именем, но без наших собственных усилий его значение на нас не оправдается. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Поэтому не будем, друзья, терять ни минуты, но с сегодняшнего же дня давайте потрудимся над разгадкой собственного имени и постараемся, насколько возможно, уподобиться нашему святому в делах веры и любви, дабы можно было с чистой совестью праздновать именины, которые уже не за горами.

 Re: Что в имени тебе моём?
Андрей Владимирович - 17:09 13.09.2005
Спаси, Господи, Виктор П., за очередную встречу с батюшкой Артемием Владимировым. Так полюбил его за выступления, которые слушаю по радио. Услышав раз трудно забыть - правда! Вот про Паисия Святогорца говорят - духовный реализм в его речах. Так же и отец Артемий. Педагог, как истинный священник!

Как-то удивительно единодушны все выступающие с отрицанием прямой зависимости имя-личность.
Вынесу на суд свои "домашние заготовки".
Наречение имён Адамом в Книге Бытия. Само имя Адам - "произведенный из (красной) глины" есть свидетельство факта с конечно же глубоким смыслом, который можно толковать. Но это толкование пока предлагаю оставить. Единственно внимание на чём хочется остановить - факт неизменяемый, сотворён и точка! Наречение имени тварям животным - есть свидетельство проникновения Адама в замысл Творца, как поразительно - одним словом охарактеризовать суть творения?! Внимание на второй мысли: мы знаем, что эволюция животного мира с тех пор, как он был представлен Адаму прекратилась. Звери были в завершенном, готовом своём виде. А слово эволюция употребляю как завершение творения по ЗАМЫСЛУ БОЖИЕМУ. Известно, что по введению греха через человека "всякая тварь извратила свой путь". Это изменение естества, безусловно, но не по плану Божественного Промысла. И сейчас, насколько бы эвалюционисты не силились, в биологии не известен закон образования новых видов и видоизменения существующих. Наблюдения говорят о статичном состоянии биосферы Земли.
Для православного понятно, что цель существования Земли - быть колыбелью Человека, а животные суть служители и помощники ему. Человеку расти, целью же животных является сохранение своего существования ради самого этого существования. Так определено Творцом. Вот на эту-то статику животного мира и хотелось обратить внимание, простите за запутанность речи. Тут имя, раз определившись, уже не солжет в следующую минуту, когда путь творения изменится. Путь не изменится.
А что человек? Сделал доброе, как назовём? - молодец! Через час сделал худое - прежнее "молодец" отбираем - принимаемся давать другое имя. В отношении человека Промысл Божий творит и к спасению ли дни человека или к погибели??? Поэтому многократно можно человека называть в погоне за изменениеми его сути (читай пути).
Каким бы именем не называли нас, главное смертное ли унаследуем или бессмертное. Как и в Писании, имена "изглаживаются" в Книге Жизни, т.е. пропадают навечно, или наоборот "вписаны" в ней ("радуйтеся тому, что имена выши написаны на небесах" Лк.10.20).
Либо имя есть, остаётся, вечно, либо его просто нет и оно забывается, как отражение того, что оказался недостоен нести имя человека, соответствовать изначальной сущности Божиего творения, Его образа и подобия.
В земном понимании имя в первую очередь отличительный признак личности, несомненно. Кроме того по нашей самовлюблённости оно ещё и естетический смысл несёт. Но для вечной жизни важнее именно направленность к изначальному пути (сути) человека, чем внешнее наименование. Всё внутри, как и Царствие Божие которое "внутри вас".

 филологический офф
Машуля - 20:02 17.03.2006
вот что интересно - в некоторых языках слово "адам"- означает "человек".. как например в турецком..:)

 Re: филологический офф
Анна - 00:19 18.03.2006
Машуля, Вы писали:
> вот что интересно - в некоторых языках слово "адам"- означает "человек".. как например в турецком..:)


на древнееврейском точно, но, как я понимаю, на прочих семитских языках (арамейский, арабский) - тоже.


Архив форума