Гостиная
Архив форума |
|
Духовный мир постигается духовным деланием, а не разговорами или чтением только. В Евангелии раскрыты все тайны души человеческой, указан путь в царствие Божие, указаны награды и наказания, раскрыты многие тайны загробной жизни, но постигаются они не чтением, и даже не молитвой, а исполнением заповедей. А недостаток делания, всякие нарушения заповедей, восполняются покаянием, исповедью, причащением Св. Таин.
Никон (Воробьев), игум. |
- 08:56 13.10.2005 Возращаясь к теме евреев, Форда и т.д. (Братец Дыкъ)
- 10:23 13.10.2005 Re: Унося камень из огорода (Вадим)
- 23:08 13.10.2005 insider's information (Анна)
- 14:20 14.10.2005 Re: insider's information (Вадим)
- 20:53 15.10.2005 Re: insider's information (Анна)
- 14:30 14.10.2005 Re: камень из огорода (Епиходов)
- 17:22 14.10.2005 Re: камень из огорода окончательно (Вадим)
- 06:15 18.10.2005 Re: Дык, это был не камень, а фиалка :) (Братец Дыкъ)
- 15:15 18.10.2005 Re: о камнях и фиалках :) (Вадим)
- 20:11 18.10.2005 Re: о камнях и фиалках :) (Братец Дыкъ)
- 10:46 19.10.2005 Re: о камнях и фиалках :) (Вадим)
- 16:45 18.10.2005 Re: Дык, это был не камень, а фиалка :) (Анна)
Возращаясь к теме евреев, Форда и т.д.
Братец Дыкъ - 08:56 13.10.2005
Тут у нас недавно заходил разговор в частности и про то, как евреи оказываются такими успешными в бизнесе.
А несколько раньше кто-то приводил цитаты из книги Форда, про то как евреи пришли и все извратили в благородном купеческом деле (вроде начали тавар выставлять на витрину и т.д.), я тогда помнится не поверил, тому что писал Форд.
Сегодня я читая книгу наткнулся на место, которое имеет отношение к этим темам и решил этим отрывком с вами поделиться. К сожелению он на англиском, переводить его у меня нет сил и времени.
Но тем кто владеет этим язком, я думаю он будет не без интересен.
http://ljplus.ru/image/3129242 - взято из A History of the Jews by Paul M. Johnson
Там идет речь о роли евреев в развитии экономических отношений в 18 веке, когда зарождалась современная капиталистическая система.
Re: Унося камень из огорода
Вадим - 10:23 13.10.2005
Братец Дыкъ, Вы писали:
> А несколько раньше кто-то приводил цитаты из книги Форда, про то как евреи пришли и все извратили в благородном купеческом деле (вроде начали тавар выставлять на витрину и т.д.), я тогда помнится не поверил, тому что писал Форд.
Сказалась ограниченность цитаты, как жанра. Подтекст был несколько иной. Форд писал не о том как "пришли и извратили", а о том как это выглядело, "с кем приходится работать"(с)Ктн_на_уборке_урожая, и возможно о причинах бытового антисемитизма. Возможно, местами сводя частное к общему, но это был не учебник по истории, речь там шла о другом.
Как-то давно Форд мне как-то понравился одной цитатой о роли бизнеса и бизнесмена в обществе и государстве, звучало на удивление, не по-протестантски (в смысле: не так как я ожидал от человека, воспитанного в этой среде), и совсем не так как это зачастую выглядит, и я купился. Когда попалась книга Международное еврейство, прочитал и полностью исцелился от всевозможных фобий связанных с евреями (юдо-, протоколо- и т.д.). Трезвый, объективный анализ. Вобщем, у меня есть причины уважать Форда.
> Тут у нас недавно заходил разговор в частности и про то, как евреи оказываются такими успешными в бизнесе.
Это мы еще не обсуждали насколько успешными оказываются эскимосы в охоте на моржа.
insider's information
Анна - 23:08 13.10.2005
Вадим, Вы писали:
> > Тут у нас недавно заходил разговор в частности и про то, как евреи оказываются такими успешными в бизнесе.
> Это мы еще не обсуждали насколько успешными оказываются эскимосы в охоте на моржа.
Популяризация наших Игреков и Имяреков не принесла нам никакой пользы, кроме разве той, что расшатала в русской публике предрассудок о поголовной талантливости евреев (c) Зеев Жаботинский, один из отцов-основателей гос-ва Израиль
http://www.il4u.org.il/library/zhabotinsky/6.html
Re: insider's information
Вадим - 14:20 14.10.2005
Анна, Вы писали:
предрассудок о поголовной талантливости евреев (c) Зеев Жаботинский
Очень странно слышать от такого человека. Понял только одно, что ничего не понимаю ни в фельетонах, ни в сионизме.
Re: insider's information
Анна - 20:53 15.10.2005
Вадим, Вы писали:
> Анна, Вы писали:
> предрассудок о поголовной талантливости евреев (c) Зеев Жаботинский
> Очень странно слышать от такого человека. Понял только одно, что ничего не понимаю ни в фельетонах, ни в сионизме.
Re: камень из огорода
Епиходов - 14:30 14.10.2005
Вадим, Вы писали:
> > Тут у нас недавно заходил разговор в частности и про то, как евреи оказываются такими успешными в бизнесе.
> Это мы еще не обсуждали насколько успешными оказываются эскимосы в охоте на моржа.
?? Т.е. они ещё и торговлю придумали? И только они ею занимались, научив остальных?
Всё-таки, не концентрируйтесь на одной книге, даже "очень объективной" - есть смысл диверсифицировать источники познания окружающего мира.
Re: камень из огорода окончательно
Вадим - 17:22 14.10.2005
Дорогой Александр,
> Всё-таки, не концентрируйтесь на одной книге, даже "очень объективной" - есть смысл диверсифицировать источники познания окружающего мира.
Предлагаю забыть о книге, тем более, что в ней нет ничего о моржах (про них - полная отсебятина) и про эскимосов это совсем не по Форду. В свое время я уже раскаялся о том, что ее вспомнил.
> ?? Т.е. они ещё и торговлю придумали? И только они ею занимались, научив остальных?
Как и эскимосы не придумывали моржей. Речь о специализации. И в плане торговли евреям еще потягаться с теми же армянами или греками.
Re: Дык, это был не камень, а фиалка :)
Братец Дыкъ - 06:15 18.10.2005
Вадим, Вы писали:
> Братец Дыкъ, Вы писали:
> > А несколько раньше кто-то приводил цитаты из книги Форда, про то как евреи пришли и все извратили в благородном купеческом деле (вроде начали тавар выставлять на витрину и т.д.), я тогда помнится не поверил, тому что писал Форд.
> Сказалась ограниченность цитаты, как жанра. Подтекст был несколько иной. Форд писал не о том как "пришли и извратили", а о том как это выглядело, "с кем приходится работать"(с)Ктн_на_уборке_урожая, и возможно о причинах бытового антисемитизма. Возможно, местами сводя частное к общему, но это был не учебник по истории, речь там шла о другом.
Вадим, извини, я написал это и пропал на неделю, так получилось.
Отрывок же этот я привел в основном из-за второй причины, как иллюстрацию моего ответа Епиходову. Про Форда же я вспомнил, потому что тогда, когда ты приводил цитаты из него, я не поверил некоторым фактам (см. начало), которые он приводил. Тут в этом отрывке, вчастности упоминаются эти же факты, по этому я как честный человек, особо отметил этот момент, чтобы если я кого тогда ввел в заблуждение, сейчас это по возможности исправить.
> Как-то давно Форд мне как-то понравился одной цитатой о роли бизнеса и бизнесмена в обществе и государстве, звучало на удивление, не по-протестантски (в смысле: не так как я ожидал от человека, воспитанного в этой среде), и совсем не так как это зачастую выглядит, и я купился. Когда попалась книга Международное еврейство, прочитал и полностью исцелился от всевозможных фобий связанных с евреями (юдо-, протоколо- и т.д.). Трезвый, объективный анализ. Вобщем, у меня есть причины уважать Форда.
>
> > Тут у нас недавно заходил разговор в частности и про то, как евреи оказываются такими успешными в бизнесе.
> Это мы еще не обсуждали насколько успешными оказываются эскимосы в охоте на моржа.
Дык, согласно тому же автору, что я цитировал выше, евреи в этом деле упражняются со времен Авраама.
Процитирую я пожалуй пару абзацев из него по этому поводу, благо у меня теперь первые две главы из этой книги (самые ИМХО для православных актуальные) есть в электроном виде:
We can thus begin to place Abraham and his descendants in their true historical context. At the end of the third millennium BC, civilized international society was disrupted by incursions from the East. These invaders caused great trouble in Egypt; and in settled Asia, archaeology reveals an absolute break in continuity in towns such as Ugarit, Byblos, Megiddo, Jericho and old Gaza, indicating pillage and abandonment. These peoples, moving from Mesopotamia towards the Mediterranean, spoke West Semitic languages, of which Hebrew is one. A particular group is referred to, in Mesopotamian tablets and inscriptions, by the ideogram SA.GAZ, or as Hapiru, Habiru. Late Bronze Age Egyptian sources also speak of Abiru or Habiru. By this term they were not referring to Bedouin or desert-dwellers, who existed then as now, for they had a different term for this category. Habiru seems to have been a term of abuse used of difficult and destructive non-city-dwellers who moved from place to place. They were not regular tribes, migrating regularly with the flocks according to the cycles of the seasons, as they still do today in parts of Asia Minor and Persia. Their culture was superior to most desert tribes. Precisely because they were not easy to classify, they puzzled and annoyed the conservative Egyptian authorities, who knew exactly how to deal with genuine nomads. Sometimes they served as mercenaries. Some held jobs as government employees. They worked as servants, or as tinkers and pedlars. They were donkey-folk who moved in caravan, or merchants. Sometimes they acquired considerable wealth in the form of flocks and followers: then they might endeavour to settle, acquire land and form petty kingships.
Each group of Habiru had a sheikh or war-chief, who on occasion could launch an attack with as many as 2,000 followers. When they got the chance to settle and build, their leader called himself a king, and they attached themselves to the great king of the region. Apart from Egypt, a centralized autocracy of immemorial antiquity even in the nineteenth century BC, no king was powerful on his own. Hammurabi of Babylon had always ten or fifteen kings in attendance. It was a matter of fine judgment for a regional monarch whether to allow Habiru kings to settle and become (in effect) feudatories, or to beat them off.
The same dilemma confronted petty local kings, already settled, who had formed part of an earlier wave of immigrants. Abraham was the leader of one of these immigrant Habiru groups, a substantial chief, with `318 trained servants born in his house'. In Genesis 12 we see him dealing with a major authority, Egypt; in Genesis 14 he and his men serve as mercenaries with the petty King of Sodom. His relations with settled authorities, large and small, always contain an element of unease and are marked by deceptions, such as his repeated pretence that his wife Sarah is his sister: we now know from the tablets that a wife with the legal status of a sister commanded more protection than an ordinary wife....
Re: о камнях и фиалках :)
Вадим - 15:15 18.10.2005
ну как тут не вспомнить сегодняшнее (про сабж):
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
Спаси Господи, Константин+, еще лучше себя узнал с Божьей и твоей помощью
>such as his repeated pretence that his wife Sarah is his sister: we now know from the tablets that a wife with the legal status of a sister commanded more protection than an ordinary wife....
здесь уже интересней, хочется продолжения (можно мылом), да и брат Епиходов рекомендовал больше книг читать.
Re: о камнях и фиалках :)
Братец Дыкъ - 20:11 18.10.2005
Вадим, Вы писали:
> здесь уже интересней, хочется продолжения (можно мылом), да и брат Епиходов рекомендовал больше книг читать.
Я тебе сегодня вечером (по моему времени) сброшу на мыло, указанное в профайле. Там 120 страниц в pdf. Текст охватывает период от патриархов до примерно возникновения Ислама (который автор считает иудейской сектой).
Если еще кто хочет его получить, пишите сюда.
Re: о камнях и фиалках :)
Вадим - 10:46 19.10.2005
Спаси тебя Бог,
Константин.
Все получил. Пока только пробежался по содержанию, ты прав - главы, действительно, самые актуальные.
> до примерно возникновения Ислама (который автор считает иудейской сектой).
забавно звучит: The Islamic herecy
хотя, что-то в этом есть, вот только секта ли, ересь ли? почитаем-посмотрим.
Re: Дык, это был не камень, а фиалка :)
Анна - 16:45 18.10.2005
Ностальгически - давненько я ничего не читала про хабиру... где мои 17 лет, где моя тужурочка...