Гостиная
Архив форума |
|
Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнию, - это происходит от гордости. Чтобы не предаваться раздражительности и гневу, не должно торопиться.
Амвросий Оптинский, преп. |
- 03:33 20.11.2005 Молитва за инославных (Kroshechka)
- 11:05 20.11.2005 Re: Молитва за инославных (Иван Николаевич)
- 12:05 20.11.2005 PS (Иван Николаевич)
- 15:41 21.11.2005 Re: Молитва за инославных (Петлеванная Ольга)
- 20:38 21.11.2005 Re: Молитва за инославных (Kroshechka)
Молитва за инославных
Kroshechka - 03:33 20.11.2005
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Я здесь новичок и только начала знакомство с вашим форумом и сайтом. Но сразу же хочу попросить у вас доброго совета и узнать ваше мнение. Я знаю одного замечательного человека, который вызывает у меня самые светлые чувства и прежде всего - желание молиться о нем, о его счастье, здоровье, и конечно же, в первую очередь - о спасении его души. Но дело в том, что этот человек - англичанин (вернее, англо-ирландец) и он - католик. Я спрашивала священника в храме, как мне поступить , он сказал, что об инославных можно молиться только келейно дома. Что я и делаю, прося у Господа прощение за свое дерзновение. Но недавно не вытерпела и подала в храме записку о его здравии, теперь вот терзаюсь мыслью, не совершила ли я этим какого-нибудь нечестия? К этому чувству еще примешивается и скорбь от разделении церквей, о том, что в наши, возможно уже последние, времена люди искренне верующие в Христа Спасителя не могут совершать богослужения вместе...Я четко вижу разницу между различными конфессиями и понимаю, что Истина - в Православии, но так же ясно понимаю, что католика в Православие обратить практически невозможно, особенно, когда общаешься с человеком на дурном английском и только в письмах.. Боюсь от таких вот раздумий впасть в какой-нибудь зловредный экуменизм. Что делать?
Kroshechka
Re: Молитва за инославных
Иван Николаевич - 11:05 20.11.2005
Дорогая... хм.. Крошечка!
(а какого-нибудь менее прикольного обращения к Вам Вы не предложите? Простите...)
Батюшка правильно Вам сказал!
Еще - предупредив священника и получив его согласие, записки за католиков можно подавать на молебны.
Понимаете, трагедия разделения не станет мягче от Вашего дерзновения на литургии. Ведь частички, вынимаемые (в идеале) по каждому имени в записке, погружаются затем в Святую Чашу с молитвой, чтобы Господь Кровью Своей омыл грехи всех поминаемых. Но для этого эта Кровь должна для поминаемых значить то же, что и для нас. Они должны сами быть готовы ПРИНЯТЬ эту жертву. Иначе получается страшное кощунство - даже не бисер перед свиньями - а я даже не знаю, как сказать.
Другое дело, что разницу между верой православных и католиков удовлетворительно не может объяснить 99,9% списочного состава и той, и другой церкви.
Но это не отменяет дисциплины: поминать на литургии можно только тех, с кем возможно евхаристическое общение. То есть тех, кто непосрамленно мог бы сам причаститься из той же Чаши.
С любовью,
Иван
PS
Иван Николаевич - 12:05 20.11.2005
Простите - слишком сурово Вам ответил, не ответив на главный вопрос: что делать?
А что Вы, собственно, хотите такое особенное делать?
Молитесь за человека, который Вам дорог, самостоятельно.
На службе во время ектении (когда диакон или священник говорят громко - одно за другим "О том-то и том-то помолимся" , а хор поет "Господи помилуй" или "Подай Господи") обращайте особенное внимание на прошение "о соединении всех" - это молитва как раз о единстве всех людей, какие есть на свете, у Святой Чаши.
Дружите с человеком, обменивайтесь письмами, ведите даже (мирные) богословские беседы...
Я знаю целые семьи - не то что друзей - которые мирно и радостно живут в ситуации евхаристической разделенности...
Что Вас так особенно мучает?
Ведь Вам никто ничего в мiре в отношении этого человека не запрещает!
Знаете, покойный о.Всеволод Шпиллер (известный и - дерзну сказать - великий московский духовник) говорил, что экуменизм допустим "на молекулярном уровне". То есть между конкретными людьми (вне храма) ничто не мешает общению в вере (что не должно, конечно, приводить к отпадения православных).
Ведь нас ТАК много объединяет, что грамотного православного разделяет с неграмотными единоверцами ГОРАЗДО большее (в богословии), чем с грамотным католиком!
Вот литургическое разделение - конечно, да! Трагедия!
Но самая ли это большая трагедия, с которой Вы столкнулись в своей жизни?
Ведь беда не должна отменять надежду, заменяя ее отчаянием и дерзостью, правда?
С любовью,
Иван
Re: PS
Kroshechka - 13:41 20.11.2005
Спасибо вам, Иван Николаевич, за подробный ответ.
Я не думала, что кого-то может смутить имя, под которым я здесь зарегистрировалась, я пыталась под своим собственным, но оно, естественно, уже занято Это просто мое семейное прзвище - не страшно ведь, да?
Я не знала, что на молебен можно подать записку. Спасибо за информацию. Да, вы правы - никто и ничто не мешает мне просто молиться за него, и дома и в храме. пока писала этот ответ, многое передумала. Наверное, корень всех моих проблем - мое маловерие. Надо больше надеяться на милость Божию. а я вот все больше Его суда страшусь.
Re
Иван Николаевич - 14:07 20.11.2005
Просто, понимаете, я ко всем так обращаюсь, а писать человеку, о котором узнал только сегодня, "Дорогая Крошечка" - мне как-то не очень ловко... Ну да привыкну!
А "надеяться" и "бояться", мне кажется, не могут существовать друг без друга. Знаете, как советовал Силуан Афонский:
"Держи ум свой во аде и не отчаивайся!"
С любовью,
Иван
Re: Молитва за инославных
Петлеванная Ольга - 15:41 21.11.2005
Вы знаете, Крошечка, у меня тоже такая ситуация в некотором смысле.
По воле Божией в этом году, отдыхая в Болгарии, мы с мужем и с дочкой познакомились с одной немецкой семьей. Нас познакомили дети. Они стали первые общаться по своему. И как то совершенно незаметно для нас самих эти немцы стали очень дороги нам (хотя чего греха таить, я плохо относилась к немцам ). И мне, и мужу. И даже дочка (1 год 10 мес.) очень радостно реагирует, когда мы вспоминаем их сына или фотографии показываем. Общение тоже происходило и происходит сейчас виртуально на ломаных английском и немецком... (пишем письма, устраиваем интернет конференции с ними).
Поразительно то, что не замедлило явиться желание молиться о них, хотя со многими другими знакомыми русскими такого нет. Мало того, муж в этой семье воспитывался в протестантстве, а сейчас утверждает что верит в своего Бога. Жена же вообще неверующая.
Утешением для меня стало то, что вдруг пришла мысль молиться о них царице-страстотерпице Александре и преподобномученице Елисавете. Они были немками и вначале принадлежали к протестанству. Почему то появилась такая уверенность, что Господь обязательно все управит и они обратятся. Как, когда - не ведаю. Но будет!
Re: Молитва за инославных
Kroshechka - 20:38 21.11.2005
Ольга, как вы хорошо сказали, что Господь все управит! Иногда действительно появляется прямо-таки необоримое желание молиться за человека, которого по людским меркам, ты почти и не знаешь. С которым, казалось бы, тебя разделяет и языковой барьер, и социальные, и культурные различия. Но какое-то сродство душ... которое важнее всего остального.
Kroshechka