Гостиная
Архив форума
Находясь между братиею твоею, наблюдай за собою, чтоб тебе никак не выказаться в чем-нибудь праведнее их.
Дорофей, авва

 Почему Православным есть дело до всего, что не им не соответствует?
Alex - 18:31 01.01.2006
У меня есть один знакомый, очень православный парень. Мне с ним часто приходится общаться. Через него я увидел современное Православие во плоти. Почему, если ваше Православие дейтвительно истинно, надо искать доказательства на стороне, презрительно тыкать пальцем во все множества правильных и коммерционных учений и прочих религий и гордо заявлять - А Вот У Нас Всё Правильно, А Вот У Них Вот Сколько Неверного Относительно Нас! Если кто-то думает иначе, дайте, пожалуйста, объяснение такой религиозной политики, ни капельки не занимающейся Спасением. Где же в Церкви духовность? Я вижу коммерцию, идеальную бизнес-систему, собирающую неимоверные деньги... в честь Господа Бога!.. А зачем Ему-то деньги?

 Re: Почему Православным есть дело до всего, что не им не соответствует?
Иван Николаевич - 18:55 01.01.2006
Дорогой Алекс!
С Новым Годом!

Ваш взгляд на православие обусловлен ошибками и сознательными грехами нас - православных людей.
Да, как верующий человек, я лицемер. Есть и кроме меня лицемеры.
Да, я проявляю бессмысленную нетерпимость ко многим очень хорошим вещам, которые исходят от представителей других религий.
Да, мы часто "делаем бизнес" на святом - действия, прямо запрещенные еще Апостолами (так называемая "симония").
В общем, я грешник.
Есть и еще грешники в церкви.
И это не просто не удивительно, а - напрямую объясняется словами Христа: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные".
Так что наша земная церковь это, по большому счету "огромное сборище грешников".
Только вот согласиться с тем, что, как Вы пишете, "церковь не занимается Спасением", никак не возможно.
То есть, эта точка зрения, конечно, имеет право на существование, но человеку, который вот так вот непререкаемо считает, надо отдавать себе отчет, что есть десятки и сотни тысяч людей, не "фанатиков", "слепцов", "националистов" - а нормальных людей, таких как Вы сам, которые могут сказать о себе:
"Я духовно умирал - даже умер уже и смердел, разлагаясь... Но я пришел в церковь - и вот жив и имею надежду!"
Так и я могу сказать о себе...

Вы должны либо счесть всех этих людей глубоко одураченными, либо задуматься: "ЧТО же такое есть в этой столь подверженной слабостям церкви, чего Вы не замечаете - и (если хотите) - КАК же это постараться разглядеть!

С любовью,
Иван

 PS
Иван Николаевич - 19:09 01.01.2006
Вы очень заинтриговали меня своим профайлом!
Скажите, чем же Вам так не угодила Махаяна?!
:-)

Иван

 Re: PS
Братец Дыкъ - 19:36 01.01.2006
Иван Николаевич, Вы писали:
> Вы очень заинтриговали меня своим профайлом!

> Скажите, чем же Вам так не угодила Махаяна?!

> :-)


Дык, во-первых, по молодости тянет на что-нибудь по экзотичней и по забугорней, а во-вторых, я тут Алекса хорошо понимаю: мне Махаяна кажется большим опопсением изначальных идей заложенных в будизм.

 Re: PS
Иван Николаевич - 19:44 01.01.2006
Тем не менее именно в ней, в Махаяне, содержится идея пожертвования нирваной ради спасения страдающих существ...

Тебе эта идея ничего не напоминает?

 Re: ЗЗЫ
Братец Дыкъ - 20:13 01.01.2006
Иван Николаевич, Вы писали:
> Тем не менее именно в ней, в Махаяне, содержится идея пожертвования нирваной ради спасения страдающих существ...

>

> Тебе эта идея ничего не напоминает?


И да и нет. :)
Я знаю на что ты намекаешь, но не считаю эту аналогию сколько-то оправданной. Покрайней мере, не более чем аналогии из "Настольной книги атеиста", думаю, ты понимаешь что я имею ввиду.

Культ же боддхисатв, с точки зрения сравнительного религиоведения, - это аналог культа святых, явления в той или иной форме встречающегося почти всех религиях.

С моей же точки зрения, теоритическая основа введения этого культа в Махаяне - крайне дебильна и алогична. С другой стороны она устраивает большинство будистов, принадлежащих к Махаяне, так что возможно я, просто, чего-то недопонимаю, как я писал вчера, мои познания в этой области крайне ограниченны. :)

 Re: ЗЗЫ
Иван Николаевич - 20:38 01.01.2006
Костя, дружище!
Ну какая на фиг логика!
Любовь и сострадание двигает как боддхисатвами так и теми, кто верит в боддхисатв!
По сравнению с "механическим пианино", которым является хинаянический Mip, это явное Божие посещение буддистских народов!

 Re: PS
Иван Николаевич - 19:46 01.01.2006
А что касается "молодости", то этот недостаток неизбежно и быстро проходит... :-)
Только хорошо если он сменился на опыт и мудрость, а не на почитание возраста своим главным и непреложным преимуществом!
:-)

 Re: Почему Православным есть дело до всего, что не им не соответствует?
Русич - 01:51 02.01.2006
Уважаемый Иван Николаич Вы писали:

>Так что наша земная церковь это, по большому счету "огромное сборище грешников".


Во-первых. Не кажется ли Вам, что в данном случае Вас занесло и Вы просто перегнули палку? У Вас нет полномочий делать такие заявления. Да, Христос пришел призвать грешников к покаянию, но, кто Вам сказал, что именно грешники олицетворяют собой Церковь, превращая Ее, как Вы выражаетесь, в "сборище грешников"? Я, конечно, понимаю, что Вы имели в виду говоря это, но я понимаю и другое, что Церковь Свята, и бросаться такими заявлениями я бы Вам не советовал. Вы не допускаете такого варианта, что можете просто кое-чего недопонимать в этом вопросе. На самом деле это серьезное заблуждение расхолаживающее и тормозящее в нас всякое духовное возрастание.
Во-вторых. Вы и Ваш собеседник, судите о Церкви по околоцерковному элементу. Существуют разные степени вхождения в Церковь, т.н. воцерковление. На какой стадии находятся Вами упомянутое "сборище грешников", мы не знаем, но то, что в Церковь они не входят, в полном смысле этого слова, это уж точно. Поэтому, я не стал бы отождествлять околоцерковный элемет с Церковью и заявлять о том, что Церковь является "огромным сборищем грешников".

С уважением, р.Б.

 Re: Почему Православным есть дело до всего, что не им не соответствует?
Иван Николаевич - 10:23 09.01.2006
Дорогой, хм, "Русич"!
(а Вы не могли бы придумать какое-нибудь более человеческое к себе обращение? простите...)

С Рождеством Христовым!

Вы меня искренне порадовали следующими Вашими словами:

>У Вас нет полномочий делать такие заявления.

Конечно, дорогой!
У меня вообще нет никаких полномочий!
Я, с духовной точки зрения, как говорил Папанов в кино, гхолодранец!!
:-)
Но если человек меня о чем-то спрашивает - отвечать я ему буду - совершенно хамским образом - ровно так, как считаю нужным, невзирая на свою полнейшую духовную нищету и бесправие!

С любовью,
Иван

 Re: Почему Православным есть дело до всего, что не им не соответствует?
Русич - 19:27 09.01.2006
Уважаемый Иван Николаевич, с Рождеством Христовым!
Вы писали:

Дорогой, хм, "Русич"!(а Вы не могли бы придумать какое-нибудь более человеческое к себе обращение? простите...)
Но помилуйте, а если бы я назвался просто "русским", для Вас это так же было бы не очень подходящим для человеческого обращения? Странно...

Далее Вы пишете:
Вы меня искренне порадовали следующими Вашими словами:
>У Вас нет полномочий делать такие заявления.

Конечно, дорогой!У меня вообще нет никаких полномочий!Я, с духовной точки зрения, как говорил Папанов в кино, гхолодранец!!Но если человек меня о чем-то спрашивает - отвечать я ему буду - совершенно хамским образом - ровно так, как считаю нужным, невзирая на свою полнейшую духовную нищету и бесправие!

Здесь Вы во всем абсолютно правы, вот только в одном месте - не следует отвечать "совершенно хамским образом", даже "невзирая на свою полнейшую нищету и бесправие". И уж тем более когда человек обращается к Вам за помощью и ждет от Вас рыбы, а не змию.

С уважением, р.Б.

 Re: Почему Православным есть дело до всего, что не им не соответствует?
Иван Николаевич - 19:38 09.01.2006
> Но помилуйте, а если бы я назвался просто "русским", для Вас это так же было бы не очень подходящим для человеческого обращения? Странно...


Ну тогда я, пожалуй, сменю свой ник на "лысый".
Приятно Вам станет ко мне обращаться?

 Re: Почему Православным есть дело до всего, что не им не соответствует?
Русич - 22:04 09.01.2006
>Ну тогда я, пожалуй, сменю свой ник на "лысый". Приятно Вам станет ко мне обращаться?
-------------------------------------------

Ну а почему бы и нет. Тем более, что о вкусах не спорят!

 Re: Почему Православным есть дело до всего, что не им не соответствует?
Братец Дыкъ - 19:57 01.01.2006
Alex, Вы писали:
> У меня есть один знакомый, очень православный парень. Мне с ним часто приходится общаться. Через него я увидел современное Православие во плоти.


Хм, то есть ты по одному человеку судишь о целой религии??
Ню-ню, сейчас голова у меня отойдет после вчерашнего и я смогу заняться составлением описания будизма на основе 5-6 моих друзей-приятелей будистов... Картинка получится мама-не-горюй, вот только на будиском форуме ее будет лучше не вывешивать. :)

> Почему, если ваше Православие дейтвительно истинно, надо искать доказательства на стороне, презрительно тыкать пальцем во все множества правильных и коммерционных учений и прочих религий и гордо заявлять - А Вот У Нас Всё Правильно, А Вот У Них Вот Сколько Неверного Относительно Нас!


Кому надо искать, Алекс?
Полистай этот форум много ты тут найдешь поисков доказательств на стороне?
А если кто-то отрывает свой зад и пытается объяснить о православном учении внешним (иноверцам или неверующим), то почему у тебя вызывает не приятие, что он пытается это делать на понятном им языке?

> Если кто-то думает иначе, дайте, пожалуйста, объяснение такой религиозной политики, ни капельки не занимающейся Спасением.


Дык, давай сначало проясним что бы ты принял как "занятие Спасением".
Без всякой иронии, что должен делать ХХ (церковь, патриархия, конкретные люди) чтобы ты посчитал что они таки занимаются Спасением (себя или других)?

> Где же в Церкви духовность?


Ну, дарагой, духовность - это тебе не голдовая цепь, чтобы просто пообщавшись с другом ее увидеть. :)

> Я вижу коммерцию, идеальную бизнес-систему, собирающую неимоверные деньги... в честь Господа Бога!.. А зачем Ему-то деньги?


Чужие деньги конечно легко и приятно считать, только когда я последний раз видел данные по этому вопросу (пару лет назад), Московская Патриархия проедала больше денег, чем собирала, т.е. оперировала с огромным дифицитом. Надеюсь они это еже выправили, но про неимоверные деньги в прибыли там речь точно не идет.

 ???
Киот - 06:36 05.01.2006
Ты из Владика?! Тогда очень странно слышать про какую-то комерциализацию и бабки. Мы в Сибири всем миром собирали по копейке на восстановление храмов в вашей епархии. Хотя 3/4 наших храмов стоит в руинах в Улан-Удэ, в Чите (только в этом году достроят кафедральный) в Иркутске (в центре города развалины стоят), в Красноярске (храмов нету почти), в Новосибирске .... Вашему героическому Владыке дух перевести не дают - стройка за стройкой (после Советской власти ниодного храма в епархии не осталось). По всему ДВ общин больше чем храмов. Всё до копейки на счету - катострофическая нехватка средств (в чистом поле иногда служат). У вас гимназия для детишек открылась - денег требует. Да и народ у вса беден - того накорми, этого... Уж где где, а во Владике-то надо обладать ОЧЕНЬ уж критическим взором, чтобы "комерциализацию" узреть!

 Re: Почему Православным есть дело до всего, что не им не соответствует?
Никколь - 22:07 05.01.2006
Уважаемый Alex!Вам необходимо пережить собственный духовный опыт Богообщения!Нельзя понять православие без церкви!Попробуйте начать!Не судите!И если будет на то Воля Божья,Вы почувствуете схождение Святого Духа.Точка над i будет поставлена!Помоги Господи!С наступающим Рождеством Христовым!
file not found: e3c33699051caa03beeaf59fa9193dec.jpg 

 Re: Почему Православным есть дело до всего, что не им не соответствует?
Алекс - 19:19 07.01.2006
Alex, Вы писали:
"... Я вижу коммерцию, идеальную бизнес-систему, собирающую неимоверные деньги... в честь Господа Бога!.. А зачем Ему-то деньги?.."
--- Действительно, всех торговцев из Своего Храма выгнал наш Спаситель. А их опять понабежало...
---Ну да, нам бы самим исполнить заповедь Христову. Ведь ничего душа из этого мира с собой не заберет, кроме Любви Божией, ибо, - Бог есть Любовь!

 Re: Почему Православным есть дело до всего, что не им не соответствует?
Александр Павлов - 13:16 10.01.2006
Alex, Вы писали:
> У меня есть один знакомый, очень православный парень. Мне с ним часто приходится общаться.


Алекс, тут вот как получается.
Либо этот знакомый дорог/близок тебе.
Либо нет.
Если он - суть ближний твой научись видеть бревно в своем глазу, а не в его, научись прощать другого. И тебе стнет очень многое понятно в Православии.
Из его слов или без них.

Если он чужд тебе - так зачем вообще с ним общаться?
Что бы почуствовать себя умнее/свободней его?
Что ж, есть такой способ душевного самоудовлетворения.
Только к Истине так не приблизится ни на шаг.

Почти без "IMHO"

 Alex Юстасу.
Андрей Владимирович - 12:12 11.01.2006
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=549
"Христианин в современном мире" - не знаю автор наш ли уважаемый модератор или нет, Александр Иванов", но вот интересный материал как раз на тему кто есть христианин?
Есть что почитать в библиотеке.
Кто есть христианин или вернее какой христианин истинный???
- кто принял Христову мораль. Кто грешит (грешат все), но в отличии от других склонен переживать свой грех по-особенному, огорчаться им, тяготиться (не радоваться и хвастать).
- кто верует так, что действительно "перед Богом" совершает все свои дела. Не условно, а реально осознаёт, что Бог есть, всегда находится с ним. Не когда умрёт и всё земное оставит, а сейчас, в любой момент и в любом случае ты с Богом. Особенная важность молитвы в том, что она позволяет это своё ощущение нахождения перед Богом закрепить.
- кто видит свои грехи, по-настоящему признаёт их за собой;
- кто понимает, что самому справиться с этим самим собой греховным ему не под силу.

Многие упрекают в слабости, мол самому надо решать проблемы, а не перекладывать их на плечи кого бы то ни было, Бога например.

Но если ты согласился с той мыслью, что Бога нет и жизнь обрывается со смертью навсегда, то вслед за этим согласишься и с тем, что вся твоя жизнь - ничто, случайный всплеск в Космосе, и все твои дела не имеют сколько-нибудь серьёзного значения. В этом очень быстро взрослея люди убеждаются. А это ведёт к наплевательству на самого себя и свою жизнь, безразличие к тому кто я и что я есть, безперспективности. А это как раз та расслабленность, которая мешает людям вообще решать свои проблемы. Сейчас любой пустяк превращается в серьёзную проблему и она таковая и есть, т.к. решить её по причине расслабленности затруднительно. Эта расслабленность не буквальная конечно, многие люди энергичны и предприимчивы, но наружная активность совсем не гарантирует того, что человеку эта активность действительно нужна, не является навязанной обстоятельствами.
Так что вопрос встаёт так, кто же не может решить свои проблемы: неверующий, пребывающий в состоянии попустительства к своей жизни или верующий, спрашивающий сил у Бога чтобы, вооруживщись этой помощью, самому справится со своими трудностями?

 Re: Alex Юстасу.
Иван Николаевич - 12:34 11.01.2006
Простите, дорогой Андрей Владимирович, что вмешиваюсь!
Но вторая часть Вашего увещевания явно мимо цели - ведь Алекс объявляет себя склоняющимся к хинаяническому буддизму. А там со смертью все до такой степени не обрывается, что куда там христианству!


Архив форума