Гостиная
Архив форума
Через самооправдание мы лишаем себя возможности к росту духовному. Если же не делаем того, что должны, да еще не терпим обид и скорбей, и через то не сокрушаемся и не смиряемся, то не знаю уж, что и сказать. Чем мы будем лучше неверующих тогда?
Никон (Воробьев), игум.

 Заходите на огонек
Sirota - 20:02 01.10.2006
Добро пожаловать в гостиную на мой цикл «Искушения». Я расскажу несколько историй из моей жизни, не придерживаясь хронологии, но следуя истине, изменю, возможно, только имена. Все эти истории чудесные, свидетельствующие о Божьем промысле. Я уже писала в одном из сообщений, что невозможно не принимать чудес Божьих, если пришли к вере и приняли Священное писание как высшую истину, постепенно постигаемую нашим несовершенным рассудком. Я верю, что и Ангелы, и бесы действуют здесь и сейчас, так же, как колдуны, ведьмы, разные барабашки и темные силы.
Первая новелла – самая важная и знаменательная.
Называется «Моя схватка с дьяволом».
Произошло это несколько лет назад, вскоре после того, как я приняла православное крещение и была вся погружена в благодать Божью, каждый день перед работой забегала в храм, совершала там утреннюю молитву, выполняла все, что составляет церковную жизнь. Во мне и вокруг меня все пело и благоухало.
Как-то ранним зимним утром мне звонят из Москвы с кафедры МГУ, где тогда учился мой сын, и сообщают, что он в тяжелом состоянии доставлен в больницу после бандитского нападения,. избиения и ограбления. Я посчитала свои финансовые ресурсы и увидела, что имею ровно столько, сколько стоит билет до Москвы. Оставив мужу записку (он был в командировке), я кинулась на вокзал, не думая ни о чем и полагаясь только на волю Божью. Конечно же, была в непрерывной молитве о Сереже и о себе, чтобы Бог дал силы справиться с ситуацией. Последнее было нелишним потому, что моя природная робость и застенчивость часто мешала мне в делах, где нужны качества как раз противоположные.
Добравшись до Москвы, я на последние деньги купила карту города, чтобы ориентироваться в пространстве. В МГУ ехала наземным транспортом без билетов.
Когда я пришла на кафедру, секретарь, очень милая женщина с большим сочувствием меня встретила, рассказала, в какой Сережа больнице, как туда добираться и вызвала Сережиного друга. Он пришел и принес мне деньги, собранные его товарищами, отвел меня в общежитие, где у Сережи была отдельная комната (как положено аспирантам).
Я узнала, что, хотя это было запрещено, зав.кафедрой как-то уговорил коменданта, чтобы мне разрешили там пожить.
Итак, вопрос о жилье, проезде и покупке продуктов для Сережи разрешился без малейших усилий с моей стороны. Но денег на обратный путь не было. О себе я не думала, что мне нужно будет что-то есть, так как чувство голода куда-то исчезло. Сейчас мне странно вспоминать, но тогда это меня не волновало совершенно. Я ощущала себя полностью в руке Божьей.
Когда я осмотрелась в Сережиной комнате, то увидела солидную стопку оккультных книг на столе рядом с кроватью и еще нечто, что повергло меня в страх и трепет. Там была дверь в соседнюю комнату, верхняя стеклянная часть которой была завешена рекламным плакатом какой-то туристической фирмы. На горной вершине стоял огромный черный козел и нагло смотрел прямо на меня.
Я тут же упаковала все богомерзкие книги в большой кулек и вынесла за дверь. Там их вскоре кто-то забрал. Вместо них я положила Библию. Встретила преподавателя, жившего в соседней комнате, и он мне рассказал, что Сережа днем и ночью повторял «Аум», и этим ему немного мешал. Впрочем, он тоже был обеспокоен случившимся и желал, чтобы Сережа выжил и возвратился домой. Но я-то, пройдя эзотерические практики, знала что такое «Аум» и что означает черный козел. Мой сын был одержим темными силами. Я решила снять изображение козла, но подойдя к нему, почувствовала слабость и какое-то сопротивление.
Оставила все, как есть, и скорее поехала в больницу.
Так я жила в Москве и выхаживала своего сына несколько дней, пока его состояние не стабилизировалось. Пора было думать об отъезде, ибо на работе уже, конечно, назревал скандал, но где взять деньги на проезд?
Не успела я об этом подумать, как пришел Сережин друг и начал с пристрастием допрашивать меня о моих делах и планах. Я попросила его одолжить где-нибудь деньги с тем, что я все потом вышлю и расплачусь. Так и сделали. Он же купил мне билет, а на оставшиеся деньги я еще поездила по Москве, побывала в разных православных храмах, была и в Троицко-Сергиевом посаде, всюду молилась за Сережу, просила избавить его от оккультной скверны.
Настал последний день моего пребывания в Москве. Поздно вечером был мой поезд.
Утром я собиралась в последний раз навестить Сережу, и мне нужно было передать ему ключ от комнаты. Он мне строго запретил отдавать кому-то ключ, так как в комнате были уникальные материалы, которые он собирал для диссертации и за которыми охотились некоторые его конкуренты.
Настало время разобраться с черным козлом. Я и раньше подходила к нему, но меня охватывало странное чувство: смесь отвращения и страха. Наконец, помолившись, я все-таки подошла, сняла плакат, разорвала его на мелкие кусочки, выбросила в мусоропровод, а на его место повесила карту города..
И сразу же возникло чувство, что сейчас произойдет что-то ужасное. До сих пор дьявол терпел мои выходки с оккультными книгами и не придавал значения мелочам. Но когда я посягнула на его изображение, это уже было посерьезнее.
Раздался стук в дверь. Я затрепетала. Вошла дежурная по этажу и сказала, что звонил Сережа, и она записала то, что нужно мне передать. В записке было сказано, что он заразился корью, его перевезли в инфекционную больницу (был адрес – где-то на окраине), и я должна привезти ему ключ.
С этого момента все мое «везение» быстро сошло на нет. Начались сплошные передряги, хотя я молилась, как только могла, но что значат молитвы бедного неофита против такой всесокрушающей силы. Я блуждала, долго не могла найти больницу, спрашивала прохожих, но никто ничего не знал, а я осознавала, что смертельная опасность грозит и Сереже и мне. Его ослабленный организм может не справиться, а у взрослых людей болезнь протекает очень тяжело, заразиться же можно запросто от самого воздуха в палате.
Наконец, я была у цели. Мне и хотелось зайти, увидеть сына, поддержать его, успокоить, но я понимала, что это очень опасно. Оказалось, что посещения в этой больнице, вообще, запрещены. Я уже практически договорилась с одной санитаркой, что она отнесет Сереже ключ, но какая-то неведомая сила заставила меня связаться с руководством больницы, уверять, что корью я болела (что было неправдой), говорить, что у меня билет на поезд и т.д. Удивительно, но разрешение было сразу же получено, и та же санитарка проводила меня в отделение. Сережа чувствовал себя неплохо, форма болезни была легкой (в детстве он получил нужную прививку).
Был уже вечер, и я поехала на вокзал. В дороге тоже путалась и еле успела на поезд.
Забравшись на верхнюю полку, думала заснуть, но начала задыхаться и почувствовала, что моя голова словно погружена в горячую печь. Я немного разбираюсь в медицине и знала точно, что корь не может развиться мгновенно, но знала и дьявольские козни. В общем, всю ночь я металась в каком-то кошмаре. Приехала и еле дошла домой. Температура у меня было 40 градусов, а на шее и груди выступили подозрительные прыщики, которые страшно чесались. Была пятница, а в понедельник мне нужно было во что бы то ни стало явиться на работу.
Муж уже был дома. Зная его мнительность (корью он не болел), я сказала, что простудилась в дороге. Сама же взяла икону Богородицы, приложила ее к груди и начала истово молиться и просить защиты у Нее и у Господа. Лекарств никаких не принимала, только молилась непрерывно с утра до вечера. Ночью крепко заснула, а утром температура была нормальной, прыщики побелели и почти не чесались. Я была здорова, но подозревала, что дьявол так просто не отступится.
Назавтра мой муж сказал, что чувствует себя ужасно. Я увидела у него на груди огромное багровое пятно размером с блюдце. Вызвали врача, который с удивлением определил корь. Болезнь протекала очень тяжело, ужасные пятна пошли по всему телу, муж был на волоске от смерти.
Молитвы вначале не помогали, у меня даже было такое чувство, что они идут в пустоту, но я не прекращала свой молитвенный подвиг, в Церковь шла каждый день после работы, и в конце концов вымолила своему мужу жизнь. Он постепенно стал поправляться.
Хуже обстояло дело с Сережей. Он хоть и выздоровел, но последствия его травмы сказываются и по сей день, пришлось оформить ему инвалидность.
Продолжение следует.
Мир вам.
(*,*)

 Сироте
Александр Иванов - 11:34 02.10.2006
Я удалил Вашу последнюю "новеллу", если Вам нужен текст сообщения - я могу его выслать почтой. Форумы предназначены для общения, для диалога, но не для публикации рассказов и монологов. Для этого Вы можете завести свою страничку, хотя бы в ЖЖ. Первую "новеллу" я скорее всего тоже удалю.

 Мда...
Епиходов - 17:23 02.10.2006
Удалите и мое сообщение, но я всё же скромно выскажу такую мысль, что женщине, пережившей подобные беды, хотя бы для вида следовало бы выразить сочувствие...

 Re: Мда...
Владимир Ковальджи - 18:22 02.10.2006
> пережившей подобные беды, хотя бы для вида следовало бы выразить сочувствие...


Мне показалось, что этот Ваш упрек Александру тут немного не к месту. Разве история была рассказана для этого? Конечно, нет. В противном случае - т.е. только для "сбора соболезнований" - _любой_ человек может рассказать кучу историй о себе и своих близких, кто умер/покалечился/спятил/заболел и разные иные жизненные трагедии.

 Re: Мда...
Sirota - 19:47 02.10.2006
Владимир Ковальджи, Вы писали:

>

> Мне показалось, что этот Ваш упрек Александру тут немного не к месту. Разве история была рассказана для этого? Конечно, нет. В противном случае - т.е. только для "сбора соболезнований" - _любой_ человек может рассказать кучу историй о себе и своих близких, кто умер/покалечился/спятил/заболел и разные иные жизненные трагедии.

Какой же Вы плохой психолог! Сочувствия у меня достаточно от моих друзей - по фактам, историю же эту я рассказала впервые в жизни, чтобы представить действие противоборствующих сил добра и зла в душе человека. Людям, далеким от веры (даже близким), рассказывать такие вещи нельзя.
У меня в запасе было еще несколько историй, не менее впечатляющих, но если это никому не нужно, прощайте!
Мир вам.
(*,*)

 Re: Мда...
Владимир Ковальджи - 23:21 02.10.2006
> Какой же Вы плохой психолог!

> ...я рассказала, чтобы представить действие противоборствующих сил добра и зла в душе человека.


Пардон, получилось, что я "плохой психолог"? Дык, я как раз Вас защитил и сказал то же самое - что не для "сочуствия" было рассказано, а с иной целью.

 наглый козёл
Владимир Ковальджи - 15:27 02.10.2006
Прошу прощения, что выхвачу лишь одну крошечную деталь, но мне кажется, что она очень показательна и красноречива.

> ...рекламным плакатом какой-то туристической фирмы. На горной вершине стоял огромный черный козел и нагло смотрел прямо на меня.


У меня есть смутные подозрения, что сие милейшее животное смотрело не на Вас, а на фотографа, и вовсе не "нагло" :)

Это я к тому, что видел немало людей, которые обратившись от оккультизма к христианству, т.ск. предали анафеме свои прошлые дела, но сам _тип_ мышления и восприятия сохранили в общем-то тот же.

 Re: наглый козёл
Марина_Малова - 19:19 12.10.2006
Здравствуйте, Владимир!
Рассказ Сироты, конечно, впечатлил - уж очень богат трагическими событиями - но интересны и комментарии. Да, когда мы попадаем в такие чрезвычайные ситуации, легко ударяемся в мистику. Но ведь бывают и чудеса, и "внутренний голос" - достаточно почитать какие-нибудь воспоминания священника, коими изобилуют церковные прилавки Как же вы, судя по письму, реалист, предлагаете разделять мистический бред и реальные козни (известно кого) и тому подобное? Я вот не умею.

 Re: наглый козёл
Владимир Ковальджи - 20:00 12.10.2006
> Как же вы, судя по письму, реалист, предлагаете разделять мистический бред и реальные козни (известно кого) и тому подобное?


Бред - от нас, а не извне. Бред - это не факт, а его инетрпретация (бредовая).

 Re: наглый козёл
Марина_Малова - 21:18 12.10.2006
Уважаемый Владимир!

Определение мне ясно, но, как мне лично представляется, вера часто начинается с некоего мистического опыта - помолился, получилось то, что просил - -о, значит, Бог есть! Или в церковь зашел, почувствовал некий подъем, желание делать добро - ура! Про это много пишут.
То же и с "противоположной стороной"...Вот я лично только соберусь причаститься - поругаюсь с близкими - хотя вроде и не хочу этого -, застреваю в лифте и т. д. На венчании чуть в обморок не упала. А здравомыслящая вроде бы, физик :) . По-моему, очень трудно разграничить для себя - темные ли это силы, cамовнушение ли, совпадение. Знаю, однако , людей, мистически настроенных, у которых подобные "чудеса" по 100 р на дню. Все "не просто так", аж слушать тошно.
Если Вы освоили алгоритм "разграниивания" этих состояний, прошу поделиться. Да, бывает, все плохо и кругом сплошные бабы-яги мерещатся. Особенно на нервах. Но ведь и бесам легче подобраться именно тогда...

 Re: наглый козёл
Владимир Ковальджи - 22:14 12.10.2006
> Если Вы освоили алгоритм "разграниивания" этих состояний, прошу поделиться. Да, бывает, все плохо и кругом сплошные бабы-яги мерещатся. Особенно на нервах. Но ведь и бесам легче подобраться именно тогда...


Само собой, всеобъемлющего алгоритма у меня не имеется.
Но по каждому частному случаю можно и поразмыслить:

> ...только соберусь причаститься - поругаюсь с близкими


Факт: поругалась сблизкими (собираясь к причастию).
Интерпретация: а) бес специально попутал (меня); б) бес специально попутал (их); в) я слишком раздражительная и несдержанная; г) они все плохие.
Выводы: а) бес - гад и подлец; б) аналогично; в) надо следить за собой, если подступает злость к языку - обязательно хоть секунду помолиться, дать себе отчет и т.п.; г) не рассматриваем за очевидностью.
Толку: а) никакого, это и так известно; б) аналогично; в) возможно, в следующий раз получится сдержаться; г) не рассм.

> застреваю в лифте (по пути в храм к причастию?)


Интерпретация: а) бес подстроил: б) никакой
Вывод из "а" (весьма вероятный для "мистического умонастроя"): "я живу напряженной духовной жизнью, я очистилась в покаянии от грехов и теперь иду в храм соединиться со Христом в пречистых Тайнах. Сатана же в бессильной злобе, ничего не могя (или не можа?.. :) ) поделать с моим прочным внутренним устремлением к Богу, идет на мелкие внешние пакости типа поломки лифта, только бы помешать хоть чисто физически."
Полагаю, что если "мистический" вывод будет примерно таков, то бесу, пожалуй, и впрямь стоило помудровать с лифтом... :)

> и т. д.


И т.п.
Вот навскидку пример примитивного алгоритма суждений по таким поводам...

 о-очень прямолинейно...
Иван Николаевич - 22:24 12.10.2006
Владимир, а нельзя думать так:

"Я злая по жизни, вот меня бес гнева - как близкий мне по духу - легко и кусает прям за желудок."

"Хоть что-то хорошее попыталась сделать - причаститься пойти - так в лифте застряла. Нормальные люди легко в храм идут, а меня, дуру, прям как Марию Египетскую в блудной страсти колбасит."

??

 Re: о-очень прямолинейно...
Владимир Ковальджи - 23:46 12.10.2006
> "Я злая по жизни, вот меня бес гнева - как близкий мне по духу - легко и кусает прям за желудок."


Совершенно согласен! Все равно ключ тут - "я", а потом все остальное.

> "Хоть что-то хорошее попыталась сделать - причаститься пойти - так в лифте застряла. Нормальные люди легко в храм идут, а меня, дуру, прям как Марию Египетскую в блудной страсти колбасит."


А вот тут не понЯл: что общего у лифта с блудной страстью?
Только созвучие "лиф"... :)

 Re: о-очень прямолинейно...
Иван Николаевич - 10:07 13.10.2006
....
Да нет, это я, писатель, просто криво написал. :-)
Имеется в виду не "колбасит в блудной страсти", а "Марию Египетскую (какую?) - в блудной страсти".

Но не суть!
Можно и просто подумать, застряв в лифте: "Все люди, как люди, а я - как хрен на блюде".
Я, собссно, чего встрял?
Дело в том, что Вы предлагаете такой совсем секулярный подход: "Плохое что-то? Да шут его знает, к чему - отчего, надо просто видеть свои недостатки - и всё".

Но вот давайте "лифту" сделаем не "reductio ad absurdum", а "inflatio ad absurdum" :-)
Вот я знаю одного верующего раба Божия (история 100% правдивая), которому в 26 лет поставили диагноз "меланома" и дали приблизительно 2 месяца. Ну, он мог подумать "шут его знает, к чему-отчего, надо не отчаиваться, лечиться, тем временем продолжая видеть свои недостатки". А он принял это, как Божие прикосновение, мол, "последний шанс меня, дурака, к порядку призвать" - жизнь свою, как смог, перетряхнул, косточки себе перемыл - даже не как перед смертью, а как перед Судом. И вот - бац! - через месяц приходит биопсия, доктор его зовет, извиняется: "прости, брателло, напахал я с диагнозом-то - это у тебя большая травмированная папиллома, щас мы ее отрежем прям тут. Ты хоть не обделался со страху-то?"
...
Лифт, конечно, не меланома.
Но я и не предлагаю так глобально интерпретировать.
И все-таки - трезвенный духовный подход (к смирению, а не к фантазиям) - он, думаю, даже лифту не повредит.

С любовью,
Иван

 Re: о-очень прямолинейно...
Владимир Ковальджи - 11:54 13.10.2006
Да Вы же то же самое говорите, что я, только чуть другими словами. Я вовсе не за чисто "рациональный" взгляд, это просто показалось. Я о том, что когда взгляд человека расширяется от "рационального" к "мистическому", он очень часто (я это многократно наблюдал) склонен с помощью "мистических" интерпретаций _переносить отвественность_ с себя на "темные силы" и т.п. В худшем случае (увы, тоже очень частом) в каждом встречном-поперечном начинает видеть служителя темных сил. И вообще переносится в "сказочный" мир, где, как положено, все персонажи четко "хорошие" или "плохие" (я - конечно, хороший). Сие бесов только радует...
Когда основным интересом человека становится т.ск. "демонология", то и его основным занятием становится т.ск. "магическая молитва", когда слова типа "помилуй мя грешнаго" вообще перестают восприниматься в своем _прямом_ значении, а произносятся для "нагнания благодати во отгнание". Крест перестает восприниматься как то, на чем распинаются, а превращается в магтческий "духовный забор", которым ограждаются от.
И т.п. и т.д.

 Re: о-очень прямолинейно...
Иван Николаевич - 13:01 13.10.2006
Насчет "ответственности переносить с себя" не могу не вспомнить историю.... (прошу прощения за слегка офф-топ, но больно уж хороша)

Был у нас на Вестях в 90-е годы ведущий Д. Вел дневные выпуски. Потом чего-то решили подвинуть его на менее престижную позицию, а на его место посадили ведущего К. А этот К был немного этническим корейцем...
Ну, Д обиделся слегка, а потом как-то пришел в ньюс-рум под самый выпуск и за свободным компьютером, не авторизуясь, потихоньку исправил в тексте, который должен читать ведущий, про "встречу трех славянских президентов" все прилагательные "славянский" на прилагательное "корейский"....
Видели б вы глаза бедного К на эфире! Но он молодцом - ничем себя не выдал...
Ну, естественно, Д быстренько вычислили - там ведь в ньюс-руме камеры слежения кругом, все дела, и стали бедного Д с позором и треском увольнять.
На прощание друзья его спрашивают: "Сережа, ну скажи, ну зачем ты это сделал? Неужели ты не понимал, что тебя поймают??"
Тот угнулся, глазами сверкнул и процедил свозь зубы:
"БЕС ПОПУТАЛ!!"

:-)

 Вернемся к козлу
Марина_Малова - 18:33 13.10.2006
Извините, что не успеваю оперативно реагировать. В рассказе Сироты ( я не знакома с автором, потому воспринимаю рассказ как правдивый "по определению" ) меня поразило такое большое количество невзгод, обрушившихся на семью за короткое время. Это вам не в лифте застрять...Сирота, правда, весьма безапеляционно рассматривает эти коллизии как поединок с Сатаной - этот вывод , как я понимаю, всегда надо делать с опаской - но, в любом случае, и такой вариант возможен, особенно, если учесть занятия сына оккультизмом. История -то, в общем, страшная. Сколько написано рассказов - мол, жила бабка, ворожила, хулила Бога, а потом - страшная смерть... Ну, и подобные. Или наоборот, некая болезнь или даже смерть близкого человека, вот типа истории Ивана Николаевича, заставила того или иного человека одуматься или вообще привела в монастырь.
Так что, мне кажется, нельзя сбрасывать со счетов мистическую сторону жизни. Даже если это - всего лишь фото козла (сделанная невинным фотографом для продажи в "год козы")...Ведь у этого невинного животного была вовсе не невинная роль. И ход мысли, по-моему, обычно такой и бывает, как в "примитивной инструкции" Владимира. А в трудную минуту, как у Сироты, пункты, содержащие мистику, даже преобладают обычно... Не согласны? Или эти злоключения - просто совпадения?

 Re: Вернемся к козлу
Иван Николаевич - 12:54 14.10.2006
Есть такая веселая песня 80-х годов: "Но в этом мире случайностей нет, и не мне сожалеть о судьбе".
А есть еще православная присказка "На все воля Божия".

Так это или не так - на то есть замечательные слова в тропаре Преображения: "якоже можаху" ('как они могли принять' , имеется в виду - славу Христову).

Если я заболею раком, я не буду искать причин в "испорченной экологии", а мои неверующие родственники - будут.

Если у меня сгорит дом - я БУДУ сетовать, что я, лопух, не проверил как надо проводку, а монахи сербского монастыря на Афоне, когда у них чуть не сгорела лоза Симеона Мироточивого - НЕ СТАЛИ сетовать ни на что.

Отец Павел (Троицкий) писал своим чадам, что неслучайно - на какой район Москвы им удалось поменять квартиру.
И потом действительно оказывалось, что рядом с этой квартирой нашлись очень духовно неслучайные люди...

В общем, ясно.
ВСЕ может иметь мистический смысл - В МЕРУ нашей способности его понять.
Если способности нет - живи по заповедям и все считай случайностями - не согрешишь.

Но ХУЖЕ ВСЕГО - ВЫДУМЫВАТЬ мистический смысл, который ты на самом деле не понимаешь.
Это - нетрезвенность. По-другому - прелесть.

С любовью,
Иван


Архив форума