Гостиная
Архив форума
Главное, остерегайтесь осуждения близких. Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: "Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего".
Нектарий Оптинский (Тихонов), преп.

 Самоубийство - проявление силы или слабости
Владимир Болдырев - 21:25 17.10.2006
Бывают ситуации, когда такой поступок - роявление силы. Напри-
мер Матросов, Гастелло. А вот поступок Плейшнера как оценить?

 Осипов А.И.
Андрей Владимирович - 11:37 18.10.2006
В одной популярной статье профессора А.И.Осипова "Православное видение войны и мира." мне запомнилась такая мысль:
в православном понимании не формальная справедливость есть добро и не само по себе применение силы, насилие, есть зло, но добрым или злым является состояние сердца и ума человека – этих основных движущих сил всех человеческих деяний.

Относительно этого и судите Гастелло и Плейшнера.

 Re: Осипов А.И.
Владимир Болдырев - 14:28 18.10.2006
Андрей Владимирович, Вы писали:
>> Относительно этого и судите Гастелло и Плейшнера.

Здравствуйте, Андрей Владимирович. Простите, наверное Вы име-
ли в виду: судите поступок Гастелло и Плейшнера. Не в примерах де-
ло. Как применить фразу "в православном понимании не формальная справедливость есть добро и не само по себе применение силы, насилие, есть зло, но добрым или злым является состояние сердца и ума человека – этих основных движущих сил всех человеческих деяний" к заявленной теме. Самоубийство - это добро или зло и по
отношению к кому? Слабый или сильный человек токой поступок
совершает? Куда вектор (если можно так сказать) его спасения на-
правлен. Спасибо за внимание. Владимир

 Подробнее надо.
Андрей Владимирович - 15:18 18.10.2006
Извиняюсь, Владимир, по занятости своей не стал я раскрывать тему. Идея состоит в том, что сам по себе поступок может быть например одним и тем же, а состояние человека и дух, который движет им разные, подчас противоположные.
Например Иисус Христос, как Бог, предвидел что его поведение вызовет негативную реакцию со стороны синедриона. Чистым самоубийством было проповедывать так, как проповедовал Христос, "как силу имеющий". Что же это пример самоубийства? Преднамеренное введение во грех иудеев?
О поступке неверно судить по наружности, что делает человек. Важно осознать состояние и мотивацию человека, и вот уже это оценивать.
Если в мой дом вваливается бандит, и я убиваю его, то даже гражданский суд будет разбираться, преднамеренное ли это убийство или самооборона. Если сочтут, что я защищал жизнь своей семьи, да ещё и чем прийдётся, т.е. специально не замышлял преступления, то меня оправдают. А если поджидал у двери с дубиной, то скорее всего осудят. А в обоих случаях свершилось одно и то же.

Мы на философии (ещё когда я учился в Вузе) разбирали, несёт ли молчание информацию? Если молчание может быть расценено как нечто значащее, то да. Когда Вы объясняетесь девушке, а она отворачивается например и уходит, то это "говорящее молчание" и т.д.
Сам по себе факт самоубийства ничего не говорит. Гастелло "положил душу за други своя", т.е. в предотвращение большего зла пожертвовал самым дорогим - своей душою. Это высокий пример героизма и твёрдости духа. Плейшнер? Он тоже исполнял поручение, серьёзно относился к этой миссии. Потому он близок по своему духовному состоянию к Гастелло.
Читал про Зою Космодемьянскую. Её и других комсомольцев немцам выдала одна женщина, их односельчанка. В Гестапо её ребёнку откусывали по суставу на руке при ней. Фактически её мысль была: оставить в живых своё чадо, в жизнь вечную она могла и не верить. Не знаю, как в этих жестоких случаях судить, но её признания погубили жизни десятков молодых патриотов, стоили заслуженных проклятий окружающих.
Надо конкретно Вам рассказать, что Вы хотите узнать.
Вообще самоубийство - тяжкий грех. Таких не хоронили даже, тем более не отпевали. Самоубийцей был Иуда.

 Re: Подробнее надо.
Владимир Болдырев - 17:47 18.10.2006
Я извиняюсь перед Вами, Андрей Владимирович, за то, что отнимаю
у Вас время. Да Вы правы. "Говорящее молчание" Марины Цветаевой
в прихожей остановило ее сына от самоубийства. "Говорящее мол-
чание" окружающих толкнуло Марину на "преступление". Кто прав,
кто виноват. Не так ли?

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Александр Павлов - 17:05 18.10.2006
Владимир Болдырев, Вы писали:
> Бывают ситуации, когда такой поступок - роявление силы. Напри-

> мер Матросов, Гастелло. А вот поступок Плейшнера как оценить?


эээ... Вы самоубиство с жертвой не путаете?

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Владимир Болдырев - 17:50 18.10.2006
Если разобраться, то где жертва и где самоубийство?

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Александр Павлов - 19:17 18.10.2006
Владимир Болдырев, Вы писали:
> Если разобраться, то где жертва и где самоубийство?

Спаситель - жертва
Иуда- самоубийство.

Кто душу свою не пожалеет за ближних своих тот уподобится Господу
IMHO.

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Владимир Болдырев - 20:39 18.10.2006
Значит самоубийство - не слабость вовсе и не сила, а состояние
загнанного волка в угол. Не правда ли?

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Александр Павлов - 20:51 18.10.2006
Владимир Болдырев, Вы писали:
> а состояние загнанного волка в угол. Не правда ли?

Я предполагаю, что загнанные в угол волки не склонны к сиуциду.

Марине:
Волки и девушки, которых пытаются насильно выдать замуж - тоже. Гм.

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Владимир Болдырев - 21:10 18.10.2006
Ну уж про девушек и волков Вы загнули. Сейчас ведь нет домо-
строя. А волки загнанные иногда сами бросаются из угла ...

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Марина_Малова - 20:02 18.10.2006
Я читала, что в стародавние времена девушек, которые бросились в море, чтобы не лишиться невинности (другого выхода у них не было), не считали самоубийцами. Их отпевали и все такое прочее.

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Владимир Болдырев - 21:22 18.10.2006
Я читала, что в стародавние времена девушек, которые бросились в море, чтобы не лишиться невинности (другого выхода у них не было), не считали самоубийцами. Их отпевали и все такое прочее
Марина, скажите, пожалуйста, почему Марина Цветаева до сих пор
считается самоубийцей, а по моему она спасала сына. И при этом
сама себя никогда не умела толком спасать.

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Анна - 23:42 18.10.2006
Владимир Болдырев, Вы писали:
> Марина, скажите, пожалуйста, почему Марина Цветаева до сих пор

> считается самоубийцей, а по моему она спасала сына. И при этом

> сама себя никогда не умела толком спасать.


Что значит - считается? либо ее убили, либо она умерла от естественных причин, либо она покончила с собой. Это три логические возможности, и раз первые две не имели места, значит МИ Цветаева не "считается", а является самоубийцей.

Кому-кому, а Георгию Эфрону ее смерть на пользу не пошла, так что аргуменат "жертвы"тут не пройдет. Можно аргументировать, что она в последние месяцы жизни находилась в состоянии частичного помешательства, и поэтому может быть отпета и поминаема на церковных службах.

Данный вопрос находится в юрисдикции священноначалия (короче, с батюшке или к епископу лучше).

Мне очень жалко Цветаеву, я очень ценю ее как поэта, я убеждена, что ее можно поминать в домашней молитве. И Господь сказал: Мои мысли - не ваши мысли, Мои пути - не ваши пути.

Однако есть реальность и церковные правила.

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Владимир Болдырев - 21:25 19.10.2006
"Кому-кому, а Георгию Эфрону ее смерть на пользу не пошла"
Анна, здравствуйте. Что касается ответа сына. Как известно
из воспоминаний А.И. Цветаевой он пошел добровольцем на
войну и погиб в первом же бою. Не есть ли это -- возмездие
за свой дерзкий поступок.
"И Господь сказал: Мои мысли - не ваши мысли, Мои пути - не ваши пути".
Вы можете дать ссылку на то место в Евангелии, где есть эти
слова. Очень признателен Вам за внимание. Владимир

 Кому решать
Марина_Малова - 11:13 20.10.2006
Здравствуйте, Владимир!
Вопрос был адресован мне, но скажу сразу - я не компетентна ответить на него.
Я года два назад смотрела видеокассету. Комиссия, состоящая из большого количества самых разнообразных (как духовных, так и светских) профессионалов решала вопрос канонизации царя и его семьи.
Выступали они по очереди. Аргументы , как за, так и против, выдвигались самые убедительные!!! Слушая очередного оратора, я, скажу честно, принимала его точку зрения. То есть вопрос настолько непростой, что так просто, в непринужденной беседе, его не разрешить. В качестве аргументов, как мне помнится -может, уже что привираю- приводились письма, высказывания, исторические моменты, выдержки из церковного устава, слова святых учителей и , собственно, Евангелие. Обсуждение было очень долгим и бурным. Результат Вам известен. Так что, я думаю, такие комиссии - это единственный земной, доступный путь к истине. Это мое мнение. А уж Бог рассудит все окончательно . Люди ведь могут и ошибаться...

 Re: Кому решать
Владимир Болдырев - 12:31 20.10.2006
Здравствуйте, Марина.
Мне хочется еще раз вернуть Вас к теме. Так все-таки, слабость или
сила проявляется (и как) в самоубийстве. Спасибо. Владимир

 Re: Кому решать
Марина_Малова - 15:51 20.10.2006
Примером про царя я хотела сказать что каждый конкретный случай с конкретным человеком индивидуален и расставить точки над i не так просто. Один человек постится себе во благо, а другой , допустим, при этом лопается от гордости и тем самым не делает себе ничего хорошего. Так и тут. Как можно объединить все случаи? В одних случаях проявляется сила духа, в другом случае - трусость и малодушие. Церковь говорит, что человек не должен лишать себя жизни, это - дар Божий. Но в таких критических случаях, когда у человека и выбора-то нет, или он не в себе, или , наоборот, он жертвует собой ради других, то, чтобы решить вопрос отпевания и пр. - обращаются к высшему духовенству, я их степеней не знаю. У них, очевидно, есть критерии, выработанные многолетней историеи Церкви, а также, во что я верю, присутствие Святого Духа. Но, как мне кажется, ошибиться может любой, кроме Бога...

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Анна - 11:50 20.10.2006
Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

Это не Евангелие, а пророчество Исайи:
Ис. 55: 8-9

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Владимир Болдырев - 12:39 20.10.2006
Здравствуйте, Анна. Цитаты из Священного Писания желательно
приводить правильно. Потому это делается, что если возникнет
желание заглянуть в Библию (а мы не можем с уверенностью ска-
зать за автора все, что автор хочет сказать), я буду уверен, что найду
то, что искал.
Уважаемая, Анна по теме нет мыслей? С признательностью к Вам,
Владимир

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Владимир Болдырев - 17:31 20.10.2006
Самоубийство - это психологическая травма. Нет в этом поступке ни силы ни слабости. Человек сам себя лишает способности рассуждать, и самостоятельно найти правильный ответ он не в состоянии. Если нет рядом психолога или любого (конечно неравнодушного), кото-рый бы ему помог, - трагедия. Правда?

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Владимир Болдырев - 12:09 21.10.2006
Здравствуйте всем!
Самоубийство - это психологическая травма. Нет в этом поступке ни силы ни слабости. Человек сам себя лишает способности рассуждать, и самостоятельно найти правильный ответ он не в состоянии. Если нет рядом психолога или любого (конечно неравнодушного), который бы ему помог, - трагедия. Правда?(Это было вчера).
Попробуем расширить. Представьте себе: у вас в квартире смерть. Зачем она здесь? Пришло ваше время. Смерть тихонько приходит к вам и говорит: «Пойдем:» и они уходят. Вы Только-только жить начали, и вдруг уже пора: Почему пора?! Куда пора?! Зачем пора?!!! Нам сие неведомо: Просто они ушли. Их больше нет. А мир продол-
жает жить. Хуже или лучше в квартире будет? Не важно.
И вот сел тот дурень на пень. Слезы льет. А над ним дерево...Конец.
Кто же скажет ему, покажет пути, отведет беду. Всех нас -- беду? А?

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Ветвь - 23:00 21.10.2006
Самоубийство, конечно же проявление слабости. Самоубийца есть дезертир жизни.
Во время войны такие люди сбегали с фронта и отсиживались где-нибудь в подполе, пока не закончится война.
Они страшились тех условий жизни, в которых они оказались. Пройти ЧЕРЕЗ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ, каковы бы они не были, это ПРОЯВЛЕНИЕ СИЛЫ.. Сбегание от них, куда бы то ни было, проявление слабости. Господь Бог Отец дал жизнь, Он и должен ее забрать. Не человек решает, когда ему покидать временную, тленную жизнь, данную ему для проверки его души, на верность Богу.
Как бы сейчас плохо не было, время пройдет и все изменится к лучшему, даже если порой, кажется что так будет продолжаться, и продолжатся. Это иллюзия. ВСЕ МЕНЯЕТСЯ. И то горе, которое казалось с океан, превратится лишь в пройденный тяжелый жизненный этап. А СМЕРТНОГО ГРЕХА, пред Богом Творцом, совершено не будет. И умерев своей смертью, как этой, и любой другой душе положено от начала, будет в радости пребывать с Богом Отцом на Небесах! Поэтому и призывает нас Господь к терпению, и смирению с тем, что дает нам здесь, на этой Земле, Господь. Все блага у нас впереди, в Жизни с Господом Иисусом Христом.
(Матфея 5:1) «Блаженны нищие духом (слабые, но не уходящие из жизни по СВОЕЙ воле), ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие (кого обижают) ибо они утешатся. Блаженны алчущие и жаждущие Правды (Истины и справедливости Божией) ибо они насытятся. Блаженны милостивые (кто к другому относится милостиво) ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем (душею, живя по Заповедям Божиим) ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы ибо они назовутся Сынами Божиими. Блаженны изгнанные за Правду, ибо их есть Царство Небесное….»
(Иов5:11) …Блажен человек которого обличит Бог, наказания Вседержителя не отвращайся. Он причиняет раны, и высоко возставляет. Он поразит, и руки Его исцелят.
В шести бедах спасет тебя, в седьмой раз не коснется тебя зло. Опустошению и голоду посмеешься и зверей Земли не убоишься, ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою. Потом уразумеешь, что дом твой в безопасности, жилище храмины твоей не имеет согрешений..

Проявление силы – подвиг. Когда милиционер погиб, спасая детей провалившихся в ледяную проталину.
Кода один, в каких- то экстримальных жизненых условиях, погибает за спасение другого, или за спасение многих. Как и Иисус Христос стал Жертвой на кресте за спасение многих. Совершая подвиг на войне, или в мирное время.
Просто самоубийство это эгоистичная любовь к самому себе, это желание убегания от жизненных проблем, проявление безвольной слабости. Самоубийство это совершение смертного греха, после которого, нежданные душею, ужастные проблемы, только начинаются.
В таких ситуациях, когда на человека, от темных сил, навиваются навязчивые мысли о самоубийстве, дабы уловить эту душу примяком в ад, нужно Евангелие постоянно читать не выпуская из рук., от нападков. Читать постаянно Иисусову молитву, что бы пагубные мысли отошли.
Господь Иисус Христос есть спасение (Матф.11:28) « Придите ко Мне все страждущие и обремененные, и Я успакою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня. Ибо я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое Благо, и бремя Мое легко…. ».
Изучайте постоянно Слово Божие. Взгляд на жизнь нашу Земную, изменится. Что для плотского человека трагедия, для духовного мираж.

Благоприятного состояния души, с Богом! Спаси Господи!

 Re: И о нищих духом
Sirota - 14:50 22.10.2006
Здравствуйте, уважаемая Ветвь! Вы писали:
>«Блаженны нищие духом (слабые, но не уходящие из жизни по СВОЕЙ воле), ибо их >есть Царство Небесное»

Честно говоря, эта первая (наверное, не только по расположению, но и по значимости) заповедь блаженства волнует меня своей непостижимостью для рассудочного мышленеия. Казалось бы, Царство Небесное скорее открыто для праведников, накопивших солидный духовный капитал (вспомним «сокровище неоскудевающее на небесах» Лк.12.33). Очень хотелось бы, чтобы наши корифеи: Андрей Владимирович, Иван Николаевич и, конечно же, оба модератора поделились своим пониманием этой загадочной и таинственной заповеди. Впрочем, буду признательна и благодарна всем, кто присоединится к теме.
Вы, уважаемая Ветвь, если я правильно поняла, считаете, что Царство открыто для тех, кто свою слабость воспринимает с терпением, но уход их жизни предает в руки Божьи.
У меня видение несколько иное, и я полагаю его лишь слабым приближением к истине.
Обращаю внимание на слово «нищие» - важно, что не сказано «бедные». Бедные духом вряд ли угодны Богу. Бедный отличается от нищего тем, что просто пребывает в своей бедности, а нищий ПРОСИТ. Осознав свою беспомощность и невозможность выбраться из жизненной катастрофы своими силами, он просит подать ему то, в чем нуждается больше всего. Нищий духом – в духе.
И Господь воздает в первую очереджь тем, кто просит (тоже IMHO), и награду на Небесах получает просящий духа, а не материальных благ.
Мир Вам
(*,*)

 Re: И о нищих духом
Владимир Болдырев - 18:36 22.10.2006
"...И Господь воздает в первую очередь тем, кто просит (тоже IMHO), и награду на Небесах получает просящий духа, а не материальных благ..."
Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят (Мф.5;8) Б.В.

 Re: И о нищих духом
Виктор П. - 21:13 22.10.2006
Простите, дорогая Сирота, что я опять маячу на Вашем горизонте... :-)

Но в данном случае, думаю, не стоит устраивать дискуссии и узнавать мнения участников.
Сей фрагмент Евангелия давно и успешно осознан человечеством, и за разъяснениями обратимся, скажем, к Феофилакту Болгарскому, у которого в его Толкованиях читаем:

Блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное. Прежде всего выставляет смирение, как бы основание. Поелику Адам пал от гордости, возмечтав быть Богом: то Христос восставляет нас посредством смирения. Нищие духом суть душевно чувствующие свое недостоинство.



Конец цитаты.

 Re: И о нищих духом - Виктору П.
Sirota - 15:00 23.10.2006
Виктор П., Вы писали:
> Простите, дорогая Сирота, что я опять маячу на Вашем горизонте... :-)

Я рада нашей встрече.
> Но в данном случае, думаю, не стоит устраивать дискуссии и узнавать мнения участников.

Правильно - не стоит быть навязчивой.
> Сей фрагмент Евангелия давно и успешно осознан человечеством, и за разъяснениями обратимся, скажем, к Феофилакту Болгарскому, у которого в его Толкованиях читаем:

> Блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное. Прежде всего выставляет смирение, как бы основание. Поелику Адам пал от гордости, возмечтав быть Богом: то Христос восставляет нас посредством смирения. Нищие духом суть душевно чувствующие свое недостоинство.

Простите покорно, но это и другие толкования все же оставляет смутное и трудно поддающееся описанию разочарование. Зачем тогда
была бы заповедь "Блаженны кроткие". Именно понятие "кроткие"
ближе к понятию "смиренные" , Однако одни наследуют Царство, а другие Землю, это существенно!
Не смейтесь - я не о себе беспокоюсь. Просто ищу истину или приближение к ней.
Впрочем, если это никому не интересно - умолкаю.
Мир Вам.
(*,*)

 Re: И о нищих духом - Виктору П.
Виктор П. - 17:17 23.10.2006
> Я рада нашей встрече.


Я тоже рад.


> Правильно - не стоит быть навязчивой.


Нет-нет, я вовсе не это имел в виду. Пожалуйста, не напрашивайтесь на просьбы остаться :-). Никто Вас не гонит, речь лишь о том, что нет смысла обсуждать вещи, которые давно и успешно пОняты обществом.


> > Блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное. Прежде всего выставляет смирение, как бы основание. Поелику Адам пал от гордости, возмечтав быть Богом: то Христос восставляет нас посредством смирения. Нищие духом суть душевно чувствующие свое недостоинство.

>


> Простите покорно, но это и другие толкования все же оставляет смутное и трудно поддающееся описанию разочарование. Зачем тогда

> была бы заповедь "Блаженны кроткие". Именно понятие "кроткие"

> ближе к понятию "смиренные" , Однако одни наследуют Царство, а другие Землю, это существенно!



Ну, это Ваша интерпретация, однако, самое логичное в такой ситуации - обратиться вновь к толкованию.
И там читаем:

Блажени кротцыи: яко тии наследят землю. Некоторые под землею разумеют землю только духовную, то есть небо: но ты разумей и сию землю. Кроткие почитаются презренными и бедными: а Он напротив говорит, что они-то особенно и имеют все. Кроткие же суть не те, которые вовсе не гневаются, таковы бывают только лишенные разума: но те, которые могут гневаться, и воздерживаются, а гневаются только тогда, когда должно.


Вот и разница между нищими духом и кроткими.
Нищие духом - "душевно чувствующие свое недостоинство".
Кроткие - "которые могут гневаться, и воздерживаются, а гневаются только тогда, когда должно".

Нищие духом - качество, позволяющее человеку осознавать свои грехи.
Кротость - качество, позволяющее сдерживать свои негодные чувства.
А уж что лично Вы сочтете более близким к понятию "смирение" - вопрос вторичный :-).
Нет заповеди "блаженны смиренные", так что с большой точностью можно считать, что слово "смиренный" в какой-то мере объединяет эти два качества, необходимые христианину для стяжания Царствия Небесного.
Да и так ли важно - что вложить в термин "смирение"? Хоть горшком назови, как говорится.


> Не смейтесь - я не о себе беспокоюсь. Просто ищу истину или приближение к ней.


Истину надо искать там, где она есть. В данном случае - в толкованиях.
Вот полная ссылка, на нашем же сайте:
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=31
Это толкование Евангелия от Матфея. Тыкайте в цифру 5 - аккурат там все заповеди блаженства.

 Re: И о нищих духом - Виктору П.
Sirota - 22:12 23.10.2006
Здравствуйте, уважаемый Виктор П!
Я рада, что Вы рады, но не только. Я благодарна, что Вы откликнулись на мои размышления, а то бы чувствовала себя, вообще, в полном остракизме.
Вы писали:
>Нищие духом - качество, позволяющее человеку осознавать свои грехи.

>Кротость - качество, позволяющее сдерживать свои негодные чувства.

Вам нравятся трактовки Бл. Феофилакта, я же предпочитаю Архиепископа Аверкия Таушева, - это дело вкуса. О кротости Феофилакт хорошо написал, но послушайте Таушева:
«Господь раскрывает евреям Свое евангельское учение о блаженстве, разбивая их заблуждения в корне. Он учит здесь тому же, о чем говорил и Никодиму: нам необходимо переродиться духовно, чтобы создать на земле Царство Божье, этот потерянный людьми рай, и тем приготовить себе блаженство вечной жизни в Царствии Небесном. И первый шаг к тому — осознать свою духовную нищету, свой грех и ничтожество, смириться. Вот почему "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Матф. 5:3)… Оплакивающие свои грехи доходят до такого внутреннего спокойствия, что становятся уже неспособными на кого-либо гневаться, делаются кроткими. Кроткие христиане, действительно, унаследовали землю, которой прежде владели язычники, но они унаследуют землю и в будущей жизни, новую землю, которая возникнет после разрушения этого тленного мира, "землю живых" (Исх. 26:13; Апок. 21:1).»

Я ни в коем случае не отрицаю значимость и поучительность этих трактовок, но у меня, наверное, повышенная чувствительность к словам, а особенно к евангельским: иногда в одном слове заключена бездна смысла. Пусть кому-то это покажется глупым и совершенно излишним, но я размышляла над тем, почему в этой (первой, важнейшей!) заповеди использовано слово «нищий», а не «бедный» и поделилась результатами этого лингвистического экскурса. И еще (знаю, что многие не согласятся) я не считаю, что именно эта заповедь есть заповедью смирения. «Кроткие» - ближе к «смиренным», опять же – лингвистически. А первая притча, скорее, о духовной жажде: нищие духом просят и просят себе духа и не могут насытиться, потому что чем больше получают, тем больше сознают свою нищету, а смирение тут вроде бы и не при чем!
>Истину надо искать там, где она есть.

Увы, мы это так часто слышали на занятиях по марксизму-ленинизму-сталинизму, только критерии были соответствующие.
>В данном случае - в толкованиях.

Скорее – в Писаниях , затем в Преданиях. Толкования – тоже поиск истины, которая открывается каждому (в том числе и толкующему) настолько, насколько он готов объять необъятное. Я была буквально потрясена, прочитав «Спор о Софии» В.Лосского, в котором автор (профессор богословия) камня на камне не оставил от священника и профессора богословия о.Сергия Булгакова. И Московская Патриархия была на стороне В.Лосского. А Вы говорите о толкователях. Профессора уж наверняка о них знали все, преподавали в богословских ВУЗах, а согласия не было.
Мир Вам.
(*,*)

 Немного.
Андрей Владимирович - 18:42 23.10.2006
Sirota, Вы писали:
> Очень хотелось бы, чтобы наши корифеи: Андрей Владимирович, Иван Николаевич и, конечно же, оба модератора поделились своим пониманием этой загадочной и таинственной заповеди.

* * * * * * * * * * * *
... даже не поленился заглянуть в Энциклопедический словарь, чтобы уточнить понятие слова "корифей". Нашел там: выдающийся деятель на каком-либо поприще.
Конечно, наделять кого-то корифейством - это вопрос субъективной оценки, но тем не менее забавно, что меня включили в число выдающихся.
Придётся оправдывать....
Итак, Господь изрёк и мы читаем это через Апостола и Евангелиста Матфея: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. (Мф.5.3) Эти слова на мой взгляд очень тесно связаны с другими словами Спасителя, а именно: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк.14.26) Ученики Христа те, кто возненавидев саму жизнь свою, приходят ко Господу. Любить свою жизнь - это означает придерживаться настойчиво своего понимания и истолкования вопросов бытия. Каждый человек с детства формируется как личность и по мере взросления он осваивает своё бытиё. Опыт и способности постижения мира у человека ограничены, в силу этих причин, а главное по причине врождённой склонности ко греху, люди находят свои, удобные для себя способы объяснения тех или иных фактов и событий, составляют себе мировоззрение и согласно этому живут и действуют. Человек нуждается в цельной картине мира, но когда цельности нет, недостающие элементы приходится "сочинять", выдумывать, в чём дурную помощь оказывает диавол. Итак цельная картина позволяет человеку поступать разумно, т.е. планомерно, целесообразно, предсказуемо. Но давайте ответим на вопрос: каково соотношение принятого человеком образа мира с реальным миром? Такое древнегреческое изречение "человеку свойственно ошибаться" точно определяет, что ошибки есть важнейшая черта человека, чуть ли не его определение. Человек - это тот, кто ошибается. Не ошибается только не человек, т.е. Бог. Действительно, Бог и есть настоящая реальность и истина. Наши блёклые копии с этой жизни как старые черно-белые фотографии в сравнении с настоящим живым человеком.
Фактически все мы, до единого (пока на Земле), живём в неком созданном для себя мире, мире своих представлений и понятий. Реальная жизнь там. Тут, у нас внутри - "наша жизнь". Но это не жизнь. Господь говорит, пока Вы живёте "там", "своей" жизнью, пока она для вас милее и лучше, чем Я, т.е. жизнь реальная, настоящая, первородная и истинная, Вы не ученики мне, т.е. Мои слова для вас ничего не значат, ничему Вас не учат.
Поэтому первое, к чему привлекает нас Господь - это обрести нищету духа, т.е. оставить "своё", перестать придерживаться старого во имя нового.

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Sirota - 00:45 22.10.2006
Здравствуйте, уважаемый Владимир!
Чувствуется, что Вас как врача волнует проблема ухода человека из жизни. Величайшая загадка сокрыта в этом переходе из конечного состояния души в бесконечность. Черный ящик, который не отомкнуть ключом рассудка. В ветхозаветных пророчествах и псалмах, в книге Иова звучит мелодия расставания с миром и с Богом:
«Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе, во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс.6.5). Совсем иное восприятие посмертия - после спасительной жертвы Христа:
«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно, как я познан.» (1 Кор.13). Лично я не встречала (пусть более опытные в вере меня поправят) в Библии осуждения самоубийств, это, скорее всего, церковная традиция, которая глубоко укоренилась в ментальности христианских сообществ. В Ветхом Завете страх смерти имел серьезную функциональную нагрузку, так как смерть была наказанием за грех.
«Душа согрешающая, она умрет…И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления, какие он делал, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те же мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет» (Иез.18.20-24).
Итак, поскольку праведных не было и нет, то добровольному уходу из жизни был поставлен некий заслон – страх смерти и ада (хотя об адских муках речи не было, смерть представлялась подобием сна в шеоле). Иное дело новозаветные времена, когда открылась истина спасения и победы над смертью. Казалось бы, что теперь все члены Церкви возжелают скорейшего воссоединения с Богом в уготованных им обителях и всерьёз захотят расстаться с жизнью (простите, но напрашивается аналогия с камикадзе). Вот и пришлось отцам Церкви самоубийство признать грехом и определить весомые санкции.
Самоубийство путем принесения себя в жертву, как это было у Матросова и Гастелло, конечно же, акт величайшего мужества, как об этом уже писали, тем более, если учесть атеистическое воспитание с его понятием о смерти как полном уничтожении личности.
Все-таки, если верующий христианин жертвует жизнью «за други своя», то он верит в посмертное воздаяние. Интересно у Б.Окуджавы: «…как верит солдат убитый, что он пребывает в раю»
Когда же самоубийство совершают от отчаяния (позорное разоблачение, мощная душевная травма), то имеет место особое состояние психики, при котором нивелируются все ценности жизни, и человек практически без колебаний отдает предпочтение уходу из жизни со всеми её проблемами, муками и терзаниями.
Мир Вам.
(*,*)

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Владимир Ковальджи - 01:43 22.10.2006
> Лично я не встречала (пусть более опытные в вере меня поправят) в Библии осуждения самоубийств, это, скорее всего, церковная традиция


Да, это так и есть. И логично предполагать, что если бы всё тут было вполне однозначно, то в книгах Закона _обязательно_ был бы отмечен это момент (ведь это никак не менее важно, чем воровство или прелюбодеяние). Но однозначности тут, естественно нет, ибо речь идет о внешнем действии, могущем иметь очень разные внутренние причины. Это вполне очевидно.
Правда, иногда пытаются пристегнуть этот вопрос к заповеди "не убий" (мол, она покрывает и само-убийство, поэтому отдельной и не понадобилось), но это сильная натяжка. Ибо и сама заповедь "не убий" очевидным образом не является т. ск. технически-однозначной (на следующих же страницах предписывается, например, казнить за то-то и то-то).
Кроме того, такой яркий момент, как самоубийство Саула, не мог бы, вероятно, обойтись без соотв. осуждающего контекста, если бы это расценивалось как нарушение заповеди и страшный грех. Его же (как и Ахитофела позднее, хотя мотив его самоубийства совсем уж несимпатичен...) просто погребают обычным порядком. Ровным счетом никаких оговорок для таких случаев Закон, как видим, не дает.
Таким образом, паки очевидно, что в этом деле вопрос "почему" важнее вопроса "что". В Писании мы видим и типичное самоубийство-подвиг (например, Самсон), и типичное "офицерское" (Саул), и отчаявшихся подлецов (от Ахитофела до Иуды).

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Владимир Болдырев - 01:48 22.10.2006
Здравия желаю, уважаемая Сирота (простите мне мою русскую тран-
скрипцию).
"Самоубийство путем принесения себя в жертву, как это было у Матросова и Гастелло..." А я говорю, что человек сам себя лишает
способности искать правильный ответ в создавшейся ситуации. Это
аффект, его надо пережить (отложить до завтра, чтобы задать воп-
рос: "Почему пора?", -- но это - завтра).
"...верующий христианин..." Сегодня неВЕРУЮЩИХ нет. Одни
верят, что Бог есть, другие верят, что его нет. И верующие и атеисты
были на войне. Их объединяло - "За Родину, за Сталина". Поэтому
такое явление как героизм было повсеместным. Это была жестокая,
тяжелая работа, и думать порой было некогда. Спирта 100 грамм --
и вперед.
А сейчас -- сон до опохмелки. Наверное точно -- русский медведь
терпит до трех раз. Ой как не хочется оказаться в пустой и чужой
квартире. В.Б.

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Sirota - 12:19 22.10.2006
Здравствуйте, уважаемый Владимир!
Вы писали:
> А сейчас -- сон до опохмелки. Наверное точно -- русский медведь

> терпит до трех раз. Ой как не хочется оказаться в пустой и чужой

> квартире. В.Б.


Вы совершенно правы – не стоило в рамках темы обсуждать героизм, проявляемый во время военных действий, тем более что в той страшной войне люди часто были вынуждены бросаться под танки (штрафные батальоны, неусыпное око политруков и т.п.).
Но меня взволновало и даже потрясло другое: неужели Вы для себя ЛИЧНО решаете этот вопрос?
Тогда и разговор следовало бы вести совсем в иных (не теоретически отрешенных) тонах. Очень хорошо Вам написала Ветвь о терпении и Божьей помощи в самых крайних ситуациях. «Верен Бог, Который не попустит Вам быть искушаемым сверх меры сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор.10.13).
Прожить жизнь так, чтобы не испытывать время от времени кризисов и душевных терзаний, воистину, невозможно. Психотерапия у нас еще не столь распространена, как на Западе, поэтому приходится выбираться из этих коллизий своими силами либо с помощью близких, неравнодушных людей. Есть два варианта преодоления таких кризисов: либо просто терпеть с молитвами, либо совершить рывок – но не в направлении самоистребления, а к выходу из кризиса, опять же с упованием на Бога, ибо вера есть прежде всего ДОВЕРИЕ. Лично мне помогает простая, казалось бы, вещь – раздача милостыни. Возможно (мое предположение), что такое бескорыстное добро привлекает внимание Бога, душа как бы оживает, и вскоре наступает перелом в жизни.
Можно было много еще писать о мужестве и силе молитвы, но Вам уже написала Ветвь, и лучше не скажешь.
Мир Вам.
(*,*)

 Re: Самоубийство - проявление силы или слабости
Владимир Болдырев - 18:24 22.10.2006
"...Самоубийство путем принесения себя в жертву, как это было у Матросова и Гастелло, конечно же, акт величайшего мужества..."
А я утверждаю, что человек сам себя лишает способности искать
правильный ответ в создавшейся ситуации. Это аффект. Его надо
переждать (отложить до завтра, чтобы задать вопрос: "Почему пора?"
...но это завтра.
В.Б.

 Re: Самоубийство - (в темноте пинать резиновое солнышко)
slavindo - 19:17 22.10.2006
Владимир Болдырев, Вы писали:
> Бывают ситуации, когда такой поступок - роявление силы. Напри-

> мер Матросов, Гастелло. А вот поступок Плейшнера как оценить?


Ну, этот вопрос слишком простой - любой солдат или герой, если так рассуждать - самоубийца, ведь он сознательно жертвует своей жизнью за других.

Вот мне интересен другой вопрос. Сильное сочуствие вызывает у меня Яна Дягилева. Вроде бы - самоубийца, и любой правильный православный человек должен её заклеймить и заплевать. Но что-то мне подсказывает, что здесь не так всё просто и однозначно...

 Re: Самоубийство - (в темноте пинать резиновое солнышко)
Владимир Болдырев - 19:45 22.10.2006
"...Вроде бы - самоубийца, и любой правильный православный человек должен её заклеймить и заплевать. Но что-то мне подсказывает, что здесь не так всё просто и однозначно..."
Мы уходим от темы!!!

 Re: Самоубийство - (в темноте пинать резиновое солнышко)
Александр Павлов - 13:58 23.10.2006
slavindo, Вы писали:
>

> и любой правильный православный человек должен её заклеймить и заплевать.


Вот уж не подозревал о таких жутких долгах православного...
Полагал - заплакать и сказать себе - Этот нынче пал, а я - завтра?

 Re: Самоубийство - (в темноте пинать резиновое солнышко)
Владимир Болдырев - 14:15 23.10.2006
Уважаемый Александр Павлов, здравствуйте.
По теме, пожалуйста. А с Slavindo - потом...Завтра В.Б.

 Re: Самоубийство - (в темноте пинать резиновое солнышко)
Владимир Болдырев - 14:21 23.10.2006
Александр Павлов, Вы писали:
> slavindo, Вы писали:

> >

> > и любой правильный православный человек должен её заклеймить и заплевать.

>

> Вот уж не подозревал о таких жутких долгах православного...

> Полагал - заплакать и сказать себе - Этот нынче пал, а я - завтра?

Кажется нужно повторить. Здравствуте.
Александр, тема еще живет. Выяснить отношения можно и по поч-
те. Что-нибудь для просвящения. В.Б.

 Re: Самоубийство - (в темноте пинать резиновое солнышко)
Александр Павлов - 14:51 23.10.2006
Владимир Болдырев, Вы писали:

> Александр, тема еще живет. Выяснить отношения можно и по поч-

> те. Что-нибудь для просвящения. В.Б.

Уважаемый ВБ,
Мы не выясняем отношения со Slavindo..
По теме.
Самоубийство - суть проявление греха.
Для нас это - в назидание.
Потому что полагать себя лишенным какого-то греха - суть гордыня.
Если ближний оказался слаб и не устоял перед грехом - тем паче мне надо печалится.
Потому что я еще слабее


Так внятно?
Согласны/несогласны.
если нет - по в чем именно.

 Re: Самоубийство - (в темноте пинать резиновое солнышко)
Владимир Болдырев - 17:28 23.10.2006
Александр Павлов, я извиняюсь перед Вами.
Мир с уходом того дурня (см. пост) остановится? Нет. А греховные
мотивы, которые из-за непомерной гордыни стали доминантой, если
своей холодной ученостью тыкать в него -- уменьшатся? Сможет
ли он в результате разговора растаять и воспринять хотя бы два ва-
рианта выхода для себя?
А вы: "Так внятно? Согласны/несогласны. если нет - то в чем именно".
Если я Вас чем-либо соблазнил, простите меня и помолитесь обо
мне.

 Re: Самоубийство - (в темноте пинать резиновое солнышко)
Александр Павлов - 17:47 23.10.2006
Владимир Болдырев, Вы писали:
> Александр Павлов, я извиняюсь перед Вами.

Не понял - за что.

> своей холодной ученостью тыкать в него -- уменьшатся?

Я неучен, к сожалению.

> ли он в результате разговора растаять и воспринять хотя бы два ва-

> рианта выхода для себя?

Я не знаю, как ки кому могу помочь словами.
Было дело - однажды самоубийцу за уши держал. Чуть уши в руках не остались, так человек умереть старался.
А сейчас кого и за что ухватить могу?

Владимир, Вы толком объясните, Вас или ближнего Вашего мысли о самоубийстве замучали?

 Re: Самоубийство - (в темноте ) В.Болдыреву.
Ветвь - 20:21 23.10.2006
Здравствуйте Владимир и все!
Мне видится, смертный грех самоубийства, в непослушании человека, Богу Отцу Творцу. Господь велел проживать душе на этой грешной Земле (как и Адаму), а она своевольно противится.
Начинает выдумывать, всякие оправдательные причины, для себя, лишь бы поступить по-своему, в не послушании. Адам, тоже, не послушавшись Бога Отца, в оправдании говорил: “ Мне (ведь) Ева дала яблоко, и я его ел ”. Он мог отказаться от яблока, и не есть его в послушании Богу, но решил, и совершил смертный грех в непослушании.
Господь, велит пребывать в терпении и смирении, как Сын Божий Господь Иисус Христос, в любви к нам, ради нашего спасения, ради спасения наших душ, все уничижения, мучения, смиренно претерпел, подчиняясь Воле Божией.
(Матф.26: 38,39)« Говорит им Иисус: “Душа Моя СКОРБИТ смертельно. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною..И отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно да минует Меня чаша сия (эти страдания) . Впрочем не как Я хочу, но как Ты. (42) еще отойдя в другой раз, молился, говоря: “Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет Воля Твоя! ”… Сам Господь, Господу Богу Отцу Небесному, ПОДЧИНИЛСЯ, неужели и мы не должны, сполна выпить свою “чашу” быстротечной жизни на Земле, в послушании?

Но проследим смертные грехи. Напомним их себе немножко, и определим, к какому греху относится смертный грех - самоубийство.
Этих грехов 7.
1. Гнев.
Вспыльчивость, замысел отмщения, ярость сердца и от этого помрачение ума, крик, жестокие слова, брань и избиение. (грех против ближнего) Сюда самоубийство не относится.

2.Сребролюбие.
Жадность к деньгам, скупость. Неправедный способ обогащения. Корыстолюбие. (грех против ближнего) Сюда тоже.

3.Зависть. Тщеславие.
Лесть. Зависть, доводящая до злодеяния ближнему. Тщеславие – желание славы и почестей, хвастовство. (грех против ближнего)

4.Чревоугодие.
Любовь к своему плотскому телу, к его желаниям, излишнему покою. Объедение и пьянство. Привязанность к различным увеселениям.

5. Гордыня.
(Именно гордыня, не путаем с гордостью за свое Отечество, за Православие, за Россию, за послушных трудолюбивых детей и т..д..)
Гордыня - презрение ближнего. Предпочтение себя. (грех против ближнего, в непослушании Богу) Не признание своих ошибок.

6.Блуд.
Принятие (в голову и сердце) нечистых помыслов, услаждение ими соизволение им. Супружеская неверность. Обман, воровство. (против ближнего)
И наконец:

7. УНЫНИЕ.
ОТЧАЯНИЕ, тоска, ОТСЕЧЕНИЕ НАДЕЖДЫ. (Вот нашли. Из – за которых и происходят самоубийства). ЛЕНОСТЬ (в решении своих проблем), ко всякому ДОБРОМУ делу. Излишнее успокоение лежанием и всякого рода негою (безделье). (самолюбие своеволие, не послушание, не трезвение)

Значит самоубийство относится к смертному греху, который называется – Уныние и отсечение надежды.
> А я утверждаю, что человек сам себя лишает способности искать

правильный ответ в создавшейся ситуации.

Зачем же он лишает себя способности искать выход из данной ситуации? От чего? От лени… от слабости своей…Это и есть леность и отсечение надежды.Надежды на Господа Бога своего. Самоубийство есть, потакание своей слабости, трусости и своеволию.
Из каждого безвыходного положения, есть множество выходов. Как говорила моя бабушка, Царство ей Небесное, : «Ни одна живая шкура на заборе не висит». Какие бы не были жизненные обстоятельства, все равно они меняются При НЕ ОТСЕЧЕНИИ НАДЕЖДЫ, всегда все сложится, как надо. «Надеющийся на Господа НЕ ПОСРАМИТСЯ..»
Обязательно читайте Псалом 90 – й, это вам поможет.

И не нужно путать самоубийство с подвигом. Проявление греховной слабости с проявлением силы, смелости и великодушия.
При подвиге происходит полное отречение себя, в любви к ближнему. Господь говорит: «Заповедь новую даю вам. … любите друг друга!»
Самоубийство результат самолюбия, где всегда приволирует – Я.
Я не хочу, Я не могу, Меня обидели, Меня не любят, Я им отомщу своей смертью, Меня не понимают. Я хочу…Мне надоело…Я не хочу потрудится, и найти правильный выход из создавшегося положения… Какое себялюбие… Многие самоубийцы не задумываются какую боль, они причиняют своим ближним, своим самоубийством, своим себялюбием. Большинству самоубийц глубоко наплевать на ближнего, на своих родных. Потом и мается их душа в преисподней, за свое себялюбие, и непослушание Богу Творцу. Он думает легко и просто сбежать от проблем.
У бедного самоубийцы НАСТОЯЩИЕ проблемы начинаются только после смерти. Здесь, на Земле еще можно все исправить, можно покаяться, но там уже ничего не исправишь. Интерестно читал ли наш “желающий” о воздушных мытарствах?
Вообще правильно вам пишет Александр Павлов
> Владимир, Вы толком объясните, Вас или ближнего Вашего мысли о самоубийстве замучили?


Если хотите помощи, или какого – то совета (иначе бы, вы нам не написали), нужно сказать, в чем проблема.Даже психолог с вас потребовал объяснить всю проблему до основания. Иначе получается : Кто –то из нас вам лечит голову, кто – то желудок, а кто – то делает примочки на здоровое место. Пока вы не скажете в чем дело, мы вашу настоящую рану, полечить не сможем.
Спаси Господи!

 Re: Самоубийство - (в темноте ) В.Болдыреву.
Владимир Болдырев - 22:11 23.10.2006
Ветвь, Вы писали:
> Здравствуйте Владимир и все!

> Мне видится, смертный грех самоубийства, в непослушании человека, Богу Отцу Творцу. Господь велел проживать душе на этой грешной Земле (как и Адаму), а она своевольно противится.

Re: самоубийство - это отречение от Бога, самость не терпящая рядом
никого.
> Начинает выдумывать, всякие оправдательные причины, для себя, лишь бы поступить по-своему, в не послушании. Адам, тоже, не послушавшись Бога Отца, в оправдании говорил: “ Мне (ведь) Ева дала яблоко, и я его ел ”. Он мог отказаться от яблока, и не есть его в послушании Богу, но решил, и совершил смертный грех в непослушании.

> Господь, велит пребывать в терпении и смирении, как Сын Божий Господь Иисус Христос, в любви к нам, ради нашего спасения, ради спасения наших душ, все уничижения, мучения, смиренно претерпел, подчиняясь Воле Божией.

> (Матф.26: 38,39)« Говорит им Иисус: “Душа Моя СКОРБИТ смертельно. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною..И отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно да минует Меня чаша сия (эти страдания) . Впрочем не как Я хочу, но как Ты. (42) еще отойдя в другой раз, молился, говоря: “Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет Воля Твоя! ”… Сам Господь, Господу Богу Отцу Небесному, ПОДЧИНИЛСЯ, неужели и мы не должны, сполна выпить свою “чашу” быстротечной жизни на Земле, в послушании?

Re: мы то должны, несомненно.
>

> Но проследим смертные грехи. Напомним их себе немножко, и определим, к какому греху относится смертный грех - самоубийство.

> Этих грехов 7.

> 1. Гнев.

> Вспыльчивость, замысел отмщения, ярость сердца и от этого помрачение ума, крик, жестокие слова, брань и избиение. (грех против ближнего) Сюда самоубийство не относится.

>

> 2.Сребролюбие.

> Жадность к деньгам, скупость. Неправедный способ обогащения. Корыстолюбие. (грех против ближнего) Сюда тоже.

>

> 3.Зависть. Тщеславие.

> Лесть. Зависть, доводящая до злодеяния ближнему. Тщеславие – желание славы и почестей, хвастовство. (грех против ближнего)

>

> 4.Чревоугодие.

> Любовь к своему плотскому телу, к его желаниям, излишнему покою. Объедение и пьянство. Привязанность к различным увеселениям.

>

> 5. Гордыня.

> (Именно гордыня, не путаем с гордостью за свое Отечество, за Православие, за Россию, за послушных трудолюбивых детей и т..д..)

Re: гордость = гордыня. Я бы заменил словом любовь. Ведь это выс-
шая добродетель.
> Гордыня - презрение ближнего. Предпочтение себя. (грех против ближнего, в непослушании Богу) Не признание своих ошибок.

>

> 6.Блуд.

> Принятие (в голову и сердце) нечистых помыслов, услаждение ими соизволение им. Супружеская неверность. Обман, воровство. (против ближнего)

> И наконец:

>

> 7. УНЫНИЕ.

> ОТЧАЯНИЕ, тоска, ОТСЕЧЕНИЕ НАДЕЖДЫ. (Вот нашли. Из – за которых и происходят самоубийства). ЛЕНОСТЬ (в решении своих проблем), ко всякому ДОБРОМУ делу. Излишнее успокоение лежанием и всякого рода негою (безделье). (самолюбие своеволие, не послушание, не трезвение)

>

> Значит самоубийство относится к смертному греху, который называется – Уныние и отсечение надежды.(Re:уныние-отчаяние-

самоубийство)
> > А я утверждаю, что человек сам себя лишает способности искать

> правильный ответ в создавшейся ситуации.

>

> Зачем же он лишает себя способности искать выход из данной ситуации? От чего?(Re: здесь аффект, т.е. острый психоз) От лени… от слабости своей…Это и есть леность и отсечение надежды.Надежды на Господа Бога своего. Самоубийство есть, потакание своей слабости, трусости и своеволию.

> Из каждого безвыходного положения, есть множество выходов.

(Re: Да, конечно. Но рядом с самоубийцей, как правило не бывает
зрителей; тем более опытного хритианина, опытным путем постиг-
шего правила психоанализа) Как говорила моя бабушка, Царство ей Небесное, : «Ни одна живая шкура на заборе не висит». Какие бы не были жизненные обстоятельства, все равно они меняются При НЕ ОТСЕЧЕНИИ НАДЕЖДЫ, всегда все сложится, как надо. «Надеющийся на Господа НЕ ПОСРАМИТСЯ..»
> Обязательно читайте Псалом 90 – й, это вам поможет.

>

> И не нужно путать самоубийство с подвигом. Проявление греховной слабости с проявлением силы, смелости и великодушия.

> При подвиге происходит полное отречение себя, в любви к ближнему. Господь говорит: «Заповедь новую даю вам. … любите друг друга!»

> Самоубийство результат самолюбия, где всегда приволирует – Я.

> Я не хочу, Я не могу, Меня обидели, Меня не любят, Я им отомщу своей смертью, Меня не понимают. Я хочу…Мне надоело…Я не хочу потрудится, и найти правильный выход из создавшегося положения… Какое себялюбие…(Re: яркая картина истерии.Здесь

уже лекарства нужны) Многие самоубийцы не задумываются какую боль, они причиняют своим ближним, своим самоубийством, своим себялюбием. Большинству самоубийц глубоко наплевать на ближнего, на своих родных. Потом и мается их душа в преисподней, за свое себялюбие, и непослушание Богу Творцу. Он думает легко и просто сбежать от проблем.
> У бедного самоубийцы НАСТОЯЩИЕ проблемы начинаются только после смерти.(Re: За гробом нет покаяния, а следовательно

и воли, и как говорил Свт.Феофан Затворник, душа грешника сама
устремляется в ад, как подобное к подобному) Здесь, на Земле еще можно все исправить, можно покаяться, но там уже ничего не исправишь. Интерестно читал ли наш “желающий” о воздушных мытарствах?
> Вообще правильно вам пишет Александр Павлов

> > Владимир, Вы толком объясните, Вас или ближнего Вашего мысли о самоубийстве замучили?

>

> Если хотите помощи, или какого – то совета (иначе бы, вы нам не написали), нужно сказать, в чем проблема.Даже психолог с вас потребовал бы объяснить всю проблему до основания.(Re: да, если

откачали...А речь ведь идет о профилактике) Иначе получается : Кто –то из нас вам лечит голову, кто – то желудок, а кто – то делает примочки на здоровое место. Пока вы не скажете в чем дело, мы вашу настоящую рану, полечить не сможем.
> Спаси Господи!

 Re: Самоубийство - (в темноте ) В.Болдыреву.
Ветвь - 20:46 25.10.2006
Здравствуйте Владимир!

> (вы пишите) здесь аффект, т.е. острый психоз.


От чего – то произошел этот острый психоз. Хотелось бы знать, от чего?

> речь ведь идет о профилактике

Обязательно читайте Псалом 90 – й (перевод на русском языке), это вам поможет.
«…Чтение Евангелия благоговейно совершаемое, укрощает страсти, очищает грехи с верой и покаянием молящихся, препоясует Силой свыше, соединяет с Ангелами и самим Богом». (Св. Прав. Иоанн Крондштатский)

> Re: уныние-отчаяние- самоубийство.


Вот, и хотелось бы знать, от чего уныние и отчаяние.
Может быть вы пребывали в какой –то секте?

> Re: гордость = гордыня. Я бы заменил словом любовь. Ведь это выс

шая добродетель.

Не поняла… Гордыня – любовь?.. К себе?

> Re: самоубийство - это отречение от Бога, самость не терпящая рядом никого.


Во первых грешник пытается отречься от Бога, в заблуждении, по его причине (мы не знаем по какой), но Господь Бог Отец Небесный, не отрекается никакого грешника, и если он только захочет (грешник), раскается, то Господь Всевышний Всемогущий Всемилостивый и Милосердный простит его, как отец или мать прощает свое непослушное чадо ("блудного сына"), когда оно придет раскаявшись, и попросит Его прощения. При любых обстоятельствах.

> Самость - (Гордыня), не терпящая рядом никого.


Господь Бог всегда рядом, даже если вы думаете, что возле вас нет никого…
«Царство Небесное внутрь вас есть» говорит нам Господь Иисус Христос (есть, не сомневайтесь, даже если вы не чувствуете, пока). Он все видит, все знает, не только ваши поступки, но и ваши мысли, и ваше искреннее раскаяние… Только обратитесь к Нему, обратите ваши ступни к Богу Отцу Небесному, и все изменится…
Вы ходите в Церковь? Участвуете в таинствах? Вы соборовались?При таком, вашем, покаянии ни одна “костлявая с косою” возле вас не устоит. Поверьте.

> ( у меня написано)”… Сам Господь, Господу Богу Отцу Небесному, ПОДЧИНИЛСЯ, неужели и мы не должны, сполна выпить свою “чашу” быстротечной жизни на Земле, в послушании?


> (Вы пищите)Re: мы то должны, несомненно.


Так и будем! Из любого ужасного положения есть выход.

> (Вы писали о крещении детей) Зачем же их лишать таинства, которое поселяет в сердце Святого Духа. Жизнь их скорее всего не будет долгой, пусть же будет надежда, что они войдут в царствие небесное. (Все кто будет их усыновлять будут об этом знать.)


Вы совершенно правы, поддерживаю вас на все 100 %.

Спаси вас Господи!

 Re: Самоубийство - (в темноте ) В.Болдыреву.
Владимир Болдырев - 17:08 26.10.2006

Здравствуйте, милая Ветвь. Наконец я узнал, что Вы, как женщина "...Не поняла… Гордыня – любовь?.. К себе?..."
Это во-первых. Потом, с чего это Вы решили, что я описываю свою
историю. Я (простите меня за дерзость) открыл тему.
> > (вы пишите) здесь аффект, т.е. острый психоз.

Ну и самое главное. Скажите мне, уважаемая Ветвь, кто это Вас обу-
чал тому, что анализировать тексты надо с конца.
> От чего – то произошел этот острый психоз. Хотелось бы знать, от чего? (БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ)

>

> > речь ведь идет о профилактике

>

> Обязательно читайте Псалом 90 – й (перевод на русском языке), это вам поможет.

> «…Чтение Евангелия благоговейно совершаемое, укрощает страсти, очищает грехи с верой и покаянием молящихся, препоясует Силой свыше, соединяет с Ангелами и самим Богом». (Св. Прав. Иоанн Крондштатский)

>

> > Re: уныние-отчаяние- самоубийство.

>

> Вот, и хотелось бы знать, от чего уныние и отчаяние.

> Может быть вы пребывали в какой –то секте?(БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ)

>

> > Re: гордость = гордыня. Я бы заменил словом любовь. Ведь это выс

> шая добродетель.

>

> Не поняла… Гордыня – любовь?.. К себе?

Вернемся к тексту от 23.10.2006(22:11). Вы пишите:"...именно горды-ня, не путаем с гордостью за свое Отечество..."(и т.д.).
Теперь посмотрите мой комментарий: (с авторской расшифровкой)
Гордость - это одно и то же, что и гордыня, поэтому, так мне ка-
жется, лучше сказать ЛЮБОВЬ к своему Отечеству, ЛЮБОВЬ к Пра-
вославию, ЛЮБОВЬ к трудолюбивым детям (а других детей не лю-
бим, что ли?).
> > Re: самоубийство - это отречение от Бога, самость не терпящая рядом никого. Сори, госпожа, ведь это уже в начале текста (см. пост

от23.10.06; 22:11) Тогда воспроизведем Вашу речь (с небольшими
исправлениями):"...Мне видится смертный грех самоубийства в не-
послушании Богу Отцу Творцу..." По большому счету БОГ ЕДИН в
трех ЛИЦАХ. Теперь взгляните на мою реплику. От себя добавлю,
что самость, которая не терпит рядом никого - - это дьявол. Вот,
что по настоящему страшно.

>

> Во первых грешник пытается отречься от Бога(смею вас уверить, что грешник дошедший до самоубийства ОТРЕКСЯ от Бога), в заблуждении, по его причине (мы не знаем по какой),

Re:(здесь я должен Вас прервать). Я извиняюсь перед Вами, но мы знаем по какой: по причине не желания принимать далее дара ЖИЗНИ, который дает грешнику Бог. Этот дурень не ценит Божественного дара, он уже поставил себя на место Бога и считает
нужным покончить всякие счеты...
... но Господь Бог Отец Небесный, не отрекается никакого грешника, и если он только захочет (грешник), раскается, то Господь Всевышний Всемогущий Всемилостивый и Милосердный простит его, как отец или мать прощает свое непослушное чадо ("блудного сына"), когда оно придет раскаявшись, и попросит Его прощения. При любых обстоятельствах.
Re: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать"(простите
мне мою неточность, но я не буду приводить ссылку на Священное
Писание). Призываю Вас к рассудительности. Здесь(т.е. в рассмотрении состояния самоубийства) все сложно. А ведь "где
просто, там ангелов со ста, а там где мудрено - там ни одного". Рядом
с самоубийцей нет даже ангелов, а Вы утверждаете, что "...Господь Всевышний Всемогущий Всемилостивый и Милосердный простит его..."
>

> > Самость - (Гордыня), не терпящая рядом никого(сори, я так не говорил; пожалуйста будьте точны приводя мою речь)

>

> Господь Бог всегда рядом, даже если вы думаете, что возле вас нет никого…(еше и еще раз говорю: нас <Вы пишите "вас" с маленькой буквы> это не касается)

> «Царство Небесное внутрь вас есть» говорит нам Господь Иисус Христос (есть, не сомневайтесь, даже если вы не чувствуете, пока). Он все видит, все знает, не только ваши поступки, но и ваши мысли, и ваше искреннее раскаяние… Только обратитесь к Нему, обратите ваши ступни к Богу Отцу Небесному, и все изменится…(без коммен-

тариев)
> Вы ходите в Церковь? Участвуете в таинствах? Вы соборовались?При таком, вашем, покаянии ни одна “костлявая с косою” возле вас не устоит. Поверьте.

>

> > ( у меня написано)”… Сам Господь, Господу Богу Отцу Небесному, ПОДЧИНИЛСЯ, неужели и мы не должны, сполна выпить свою “чашу” быстротечной жизни на Земле, в послушании?

>

> > (Вы пишите)Re: мы то должны, несомненно.

>

> Так и будем! Из любого ужасного положения есть выход.(без ко-

ментариев; хотя... текст первоначальный<см. пост от 23.10.06> Вы
изрядно сократили и потрепали).
>

> > (Вы писали о крещении детей) Зачем же их лишать таинства, которое поселяет в сердце Святого Духа. Жизнь их скорее всего не будет долгой, пусть же будет надежда, что они войдут в царствие небесное. (Все кто будет их усыновлять будут об этом знать.)

>

> Вы совершенно правы, поддерживаю вас на все 100 %.(ОФФТОП)

>

> Спаси вас Господи!


Архив форума