Гостиная
Архив форума
Пред людьми должно вести себя осторожно и благоговейно, но просто, молчанием отвечая на похвалы, им же на порицания, кроме тех случаев, когда прошение прощения и при нужде умеренное объяснение могут успокоить и примирить к нам порицающего.
Игнатий (Брянчанинов), свт.

 У меня объявление
Андрей Владимирович - 18:36 27.01.2007
Друзья мои, обращаюсь к вам всем по просьбе "Общества в защиту православной нравственности и культуры" г.Тюмени.
Не могли бы Вы оказать некоторую помощь в освещении деятельности балета "Русский соблазн"?
В ближайшие дни эта группа планирует приезд в наш город. Нам необходимо отреагировать на вызывающий и аморальный характер творчества этих людей.
Если возможно, свяжитесь со мной в ближайшее время. Сделайте конкретный вклад в дело укрепления православной нравственности и культуры.
P.S. Вообще не плохо было бы объединить усилия по отпору различным аморально-разлагающим гастролёрам (типа А.Кашпировского, певца Моисеева и прочим). Для этого надо объединить заинтересованные силы из разных городов и весей нашей необъятной Родины. Чтобы материалы, собранные скажем в Москве или Киеве были бы доступны инициативным людям, желающим противодействовать нежелательным гастролям и в их родном городе.
Например, если "прокуратура приняла решение направить письмо в местный комитет здравоохранения с тем, чтобы его специалисты провели подобную проверку под контролем прокурорского отдела по надзору за исполнением федерального законодательства", то было бы полезно обнародовать и получить всем заключение по деятельности А.Кашпировского.
http://www.regions.ru/news/1934107/

 Re: У меня объявление
Владимир Ковальджи - 01:57 28.01.2007
> ...помощь в освещении деятельности балета "Русский соблазн"?


Интересно, а что можно "осветить" или добавить к тому, что об этом за пол-минуты находится в сети? Всё предельно ясно, никаких тайн. Стрип-балет, много голых сисек и роскошных костюмов. Поскольку билеты недешевые, то подавляющее большинство любителей таких зрелищ туда не пойдет, а будет смотреть сколь душе угодно сторублевые DVDшки или VHSски у себя дома (да там и гораздо виднее всё, чем на сцене из зала).

 Re: У меня объявление
slavindo - 13:00 29.01.2007
Андрей Владимирович, Вы писали:
> Друзья мои, обращаюсь к вам всем по просьбе "Общества в защиту православной нравственности и культуры" г.Тюмени.

> Не могли бы Вы оказать некоторую помощь в освещении деятельности балета "Русский соблазн"?

> В ближайшие дни эта группа планирует приезд в наш город. Нам необходимо отреагировать на вызывающий и аморальный характер творчества этих людей.

> Если возможно, свяжитесь со мной в ближайшее время. Сделайте конкретный вклад в дело укрепления православной нравственности и культуры.


Не понятно: Надо укрепить православную нравственность в смысле, чтобы православные не ходили на этот балет? - тогда лучше, наверно, решить всё внутри церкви, по-тихому.
Или надо укрепить православную нравственность неправославных жителей Тюмени? Тогда, боюсь, они справедливо это воспримут как незаконное ограничение их прав. И только озлобятся. Зачем это надо?

Плюс к тому, есть железный закон шоу-бизнеса: любое обращенное внимание: будь то восхваление или проклятие - будет только на руку этому бренду. Уж как пропиарили "Код да винчи" на церковные деньги! Не пора ли остановиться и придумать что-то принципиально новое?

 Спасибо за отзывы.
Андрей Владимирович - 08:13 30.01.2007
Возможно, что этими двумя репликами отзывы и не закончатся ... в любом случае в моей анкете участника форума находится мой адрес почты для связи...
А если концерт имеет ярко выраженный эротический характер, то по действующему законодательству такие выступления разрешены только на специальных концерных площадках, не в Филармониях и Дворцах культуры. (это для тех, кто думает что ничего против уже не попишешь!!!) Не согласен с этой "попустительской реакцией".

Кстати в нашем регионе есть и местные законы (инициаторами принятия которых было всё то же Общество в зашиту..."), регулирующеи распространение, показ эротической и парнографической продукции. Так что в отличие от нас, говрящих и рассуждающих люди другие ещё и действуют и дела свои да конца доводят.
http://www.ihtus.ru/012006/st8.shtml

 Re: Спасибо за отзывы. Пожалуйста.
slavindo - 10:09 30.01.2007
Кстати, насчёт ihtus.ru. Если вы из этого региона, то наверное знаете. На этом сайте некоторое время назад был опубликован рассказ Майи Кучерской про "Православного ежика" (пародия на сказку "Удивительная история маленького ежика", автор - оптинский монах Лазарь.) Параллельно это сопровождалось мощной поодержкой в оккультных и сатанинских (антихристианских) сайтах, которые давали ссылку на этот сайт с комментарием типа: "смотрите, чему учат детей эти православные уроды". Текст действительно ужасный. И реакция интернет-общественности была просто ураганная. Плюс к тому, недели две, сайт видимо ни кем не модерировался, на гостевухе копились сотни ругательных отзывов. Потом всё это удалили.
Мне вот интересно: ЧТО ЭТО БЫЛО?

А что касается законодательных инициатив на местах "За православную нравственность", то всё это, конечно, очень мило и трогательно. Типа: "Царь добрый, только ему не сообщили, что мы на местах немножко вымираем". Искренне желаю удачи этому движению.

 Мнге не понятно. Чесно.
Андрей Владимирович - 14:54 30.01.2007
slavindo, Вы писали:
> Кстати, насчёт ihtus.ru. Если вы из этого региона, то наверное знаете. ....Мне вот интересно: ЧТО ЭТО БЫЛО?

* * * * * * * * *
Не смогу наверное квалифицированно ответить... Знаю только, что с декабря 2005 года в полном составе редакция газетная была упразднена (а работала до этого 10 лет со дня основания) и ныне мы имеем новый состав, в который вхожу и я (в тех-поддержку). Ну вот, а про этого ёжика я чесно ничего не знаю....

> А что касается законодательных инициатив на местах "За православную нравственность", то всё это, конечно, очень мило и трогательно. Типа: "Царь добрый, только ему не сообщили, что мы на местах немножко вымираем". Искренне желаю удачи этому движению.

* * * * * * * *
А это Вы зря и напрасно. Искренности не чуствуется. Каждый пусть занимается своим делом и если люди хотят побороться с негодяями, то Бог им в помощь. А смеётся лучше последний, Вы же знаете....

 Re: Мнге не понятно. Чесно.
Иван Николаевич - 15:18 30.01.2007
Давайте, дорогой Андрей Владимирович, я попробую объяснить.

Борьба против гомосексуализма на областной сцене,
мегафорумы православных форумов,
искание митрополичьего благословения на каждый интернет-пост -
имеет ли все это что-нибудь общего с любовью Христовой?

А ведь ее стяжание и есть цель нашей жизни в Церкви.
Вы ведь вроде согласились?

А если НЕ имеет - к чему это все?..

С любовью,
Иван

 Ага.
Андрей Владимирович - 16:02 30.01.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Давайте, дорогой Андрей Владимирович, я попробую объяснить.

> Борьба против гомосексуализма на областной сцене,

> мегафорумы православных форумов,

> искание митрополичьего благословения на каждый интернет-пост -

> имеет ли все это что-нибудь общего с любовью Христовой?

* * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Как мне не понятна была издёвка с инициативой преподавания ОПК в школах, так мне не ясна и ирония к моей попытке помочь людям из "Общества в защиту ..."
Хотя понятно, что не все должны (!) разделять мнения, что с "гомосексуализмом на областной сцене" нужно бороться. Т.е. по каким-то причинам, например из соображений бесполезности, считать это ненужным, а значит все эти суетливые движения - пустой тратой времени и сил.
Но очень уж дружно критикуете. А "митрополичье благословения на каждый интернет-пост" - это уж совсем удручает.
Считаю, что это лишь частные мнения участников, которые не совпадают с общим мнением (пусть будет такое нечто, которого конечно нет) православных людей.

- против гомосексуализма;
- за примерение (в форумах);
- за благословение священников.

 Re: Ага.
Владимир Ковальджи - 16:34 30.01.2007
> ...не ясна и ирония к моей попытке помочь людям из "Общества в защиту ..."


А мне не ясно, почему на простой вопрос (без ироний) Вы так и не ответили... Повторю контекст: Вы просили "помощь в освещении деятельности балета "Русский соблазн"", а я поинтересовался: "а что можно "осветить" или добавить к тому, что об этом за пол-минуты находится в сети? Всё предельно ясно, никаких тайн. Стрип-балет..." Мне действительно искренне непонятно, чем и в чем тут возможна "помощь"? Название у шоу вполне откровенное, рекламных картинок с голыми прелестями в сети полно - т.е. любому идиоту ясно, что он не на "Лебединое озеро" билеты покупает. Так кому и что тут можно еще "осветить", если всё и так предельно ясно освещается?

 Оправдываюсь.
Андрей Владимирович - 17:59 30.01.2007
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> А мне не ясно, почему на простой вопрос (без ироний) Вы так и не ответили... Повторю контекст: Вы просили "помощь в освещении деятельности балета "Русский соблазн"", а я поинтересовался: "а что можно "осветить" или добавить к тому, что об этом за пол-минуты находится в сети?"

* * * * * *
Непонял в частности вот этого самого "пол-минуты". Во-вторых, возможно кто-то из православных "встречал" в своём городе этот балет, может имеет потому и другие "сопроводительные документы". Я же привёл цитату с решением в Новгороде (по-моему) проверить деятельность А.Кашпировского на предмет соответствия....
В интернет-прессе я и сам всё что нужно нашел, потому конечно это уже не интересует. Интересует другое. Если читающий понимает, что просьба "не по адресу", т.к. к нему лично не относится, то молчи, чего ёрничать-то или вставлять в каждое отверстие затычку.
А кто посогает - тот помогает. Хоть молитвой.....

 Re: Ага.
Иван Николаевич - 17:08 30.01.2007
Да нет же никакой издевки, голубчик Вы мой!
Где она, издевка?
Простите милосердно меня дурака, если это так выглядит!

Я просто УВЕРЕН, что никакое "священноначалие" не должно "окормлять" интернет-форумы православных, ибо это лишает смысла поиск на них живого общения в любви.
Я уверен, что гомосексуализм, стриптиз и многие другие интересные вещи наилучшим образом "побарываются" путем воспитания детей - собственных и тех, до которых можешь дотянуться в духе Христовой любви.
Я уверен, что форум форумов не нужен никому, потому что человек на форуме ищет все того же, что и бедные гомосексуалисты в своем балете - любви, а не "единства" или какой-то "православной организации".
И столь же непоколебимо я уверен в крайнем вреде для Церкви введения в школах "Основ православной культуры". По простой причине: этот курс создаст у бедных лишенных опыта церковной жизни детей "дорогих россиян" сатанинский образ Церкви как места без любви.

Простите меня, дорогой Андрей Владимирович!
Это все не со зла, а по дури.
С любовью,
Иван

 Возвращаясь к напечатанному-2
Вадим - 12:08 05.02.2007
Иван Николаевич,
> Давайте, дорогой Андрей Владимирович, я попробую объяснить.

прошу прощения, что так поздно влезаю (в делах, прям, сущий гомосексуализм образовался - боролся и день и ночь :) ).
У меня от этой беседы сложилось впечатление - сытый голодного не разумеет. Возможно, в Москве или Калуге для того чтобы искупаться в грязи надо приложить свинское старание - у нас же (видимо и в Тюмени) с этим проще, по крайней мере, не надо никуда идти и чего-то покупать. Стоит только зарулить очередной "культурной ценности", как городские стены от общественного туалета, можно отличить только по качеству "полиграфии" - виктюки вместо матюков. И с чем там приехала очередная супер-мега-стрип-звезда - тут же явлено для бедных или ленивых в такой красе, что Пушкин с его пяткой нервно курит и требует кружку. В общем, старшая у меня доросла до вопросов и меня уже начинают напрягать неожиданные: "Почему тетя голая?"...

> Борьба против гомосексуализма на областной сцене,

> имеет ли все это что-нибудь общего с любовью Христовой?

"Ведь все равно же все умрут
Без разницы там или тут."(с)
....
Да, дворники чаще сами напоминают то, с чем работают. Но благодаря им то место где мы живем еще напоминает человеческое жилье.
Есть несколько сте(у)пеней равнодушия. Кто-то не сможет усидеть если для постройки магазина снесут памятник, кто-то начнет шевелиться, только когда будут гадить в его подъезде, другой лишь когда то же самое ему на голову. Я, к стыду, из последних, помимо этого я еще и не смогу объяснить 3-4 летним почему "дяди целуются", но мое отношение к этому как к норме они впитают во всей полноте - можно быть уверенным.

 Re: Возвращаясь к напечатанному-2
Иван Николаевич - 00:20 06.02.2007
> Возможно, в Москве или Калуге для того чтобы искупаться в грязи надо приложить свинское старание


Я, кажется, понимаю, в чем тут дело.
Мы - и наши дети - почему не видим в мегаполисе всякой дряни?
Потому что она является абсолютным фоном нашей жизни.
Мы на нее внимания не обращаем, как любой русский человек не обращает внимания на жену или соседа, которые валят всю домашнюю дрянь под порог в придорожную канаву: земле-матушке у нас хуже уже не будет.
А Вы, Вадим, с Андрей Владимировичем, живете в городах тихих, милых и мирных, к вашему счастью, далеких от "настоящей культурной жизни".
Понятно, что вам любая афиша, где "дяди целуются" - как европейцу окурок на его стриженом газончике... :-)

Так что, в общем-то, могу Вас во многом понять...
Вы, иначе говоря, еще видите возможность некой жизненной позитивной программы для этого мира, страны, народа, города...
А мы в Москве уже давно боремся только против - самих себя, за - своих детей, друзей и некоторых людей и абсолютно помимо - всей окружающей нас среды.

Ибо возмутиться по поводу того, ЧТО у нас продается в журнальных ларьках и висит на стенках может только клинический параноик.
Никакие "православные нравственники" в здравом уме этого давно просто не замечают.

С любовью,
Иван

 Re: Возвращаясь к напечатанному-2
Вадим - 11:57 06.02.2007
> А Вы, Вадим, с Андрей Владимировичем, живете в городах тихих, милых и мирных, к вашему счастью, далеких от "настоящей культурной жизни".

Не идеализируйте, Иван Николаевич. Фона и у нас хватает - "в уездном городе N было так много салонов инимных услуг и мастерских по изготовлению пластиковых окон, что, казалось, жители города рождаются лишь затем...." ;) Я говорю лишь о вопиющих случаях. Чтобы лучше представить, возьмите какую-нибудь из последних бомбежек, только вместо "Жары", какое-нибудь тарзан-шоу, при наших-то масштабах это скорее мы - фон. :)
К Вашему вопросу о том какое это все имеет отношение к любви Христовой - думаю, что для кого-то это способ не быть равнодушным, а не способ указать место проклятым содомитам. Одна из попыток чтобы у наших детей не было вопросов не по возрасту. А на счет слова "православная" в названии, может в их понимании это есть исполнение - "весь живот наш Христу Богу предадим"? Есть, к примеру, православные которые икон не почитают, но они тем не менее православные, потому, что с пониманием относятся к почитающим. :) Может и здесь так же надо?

 Re: Возвращаясь к напечатанному-2
Иван Николаевич - 18:25 07.02.2007
> Есть, к примеру, православные которые икон не почитают, но они тем не менее православные, потому, что с пониманием относятся к почитающим.

Не встречал!

 Re: Возвращаясь к напечатанному-2
Вадим - 10:47 08.02.2007
> > Есть, к примеру, православные которые икон не почитают, но они тем не менее православные, потому, что с пониманием относятся к почитающим.

> Не встречал!

И тем не менее такая возможность существует. ;) Вот, например, у о. Вячеслава Рубского: Никто в Православной Церкви не тянет за ухо к иконам и не принуждает поклоняться им, никто не обязывает быть иконопочитателем, не будь только их хулителем. ("Православие и протестантизм. Штрихи полемики."). Помимо этого есть еще масса претыканий в формах: что для одного - икона, другому - "картина", третий признает только "намоленность", четвертый обходит стороной "софрино", для пятого эти различия - детские забавы. И не смотря, порой даже, на элементы идолопоклонства (оклады, крестики с цепочками...), относимся друг к другу со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг к другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Ну да в общем-то не об этом разговор, ключевое слово было - "понимание". ;)

 Re: Возвращаясь к напечатанному-2
Иван Николаевич - 11:52 08.02.2007
Нет, дорогой Вадим!

Не знаю, что за батюшку Вы мне цитируете, но это, простите, ерунда!
Иконы почитать - не мясо кушать, чтоб "неядущий ядущего не осуждал, а ядущий неядущего не порицал".
Иконопочитание - догматическая основа нашей церковной жизни.
И делать вид, что православному достаточно всего лишь "нехуления икон", для того чтобы понравиться протестантам - мягко говоря, неумно и нечестно.
Моделируемый Вами "православный" должен не причащаться (чашу ведь надо целовать - а там - икона), не исповедоваться ("се икона Его пред нами...") да и вообще в храмы, где вся молитва идет перед иконами, не заходить.
Хороший такой получается православный! :-)

А если человек от сильной мизофобии не может иконы целовать или чего-то по интеллигентской дури стесняется, - так это он не "не почитает иконы", а просто страстями мается.

 иконопочитание
Вадим - 15:29 08.02.2007
> Не знаю, что за батюшку Вы мне цитируете, но это, простите, ерунда!

Зацепило? ;) На то и расчет - цитата, вырванная из контекста - страшное оружие. :)

> Хороший такой получается православный! :-)

Иван Николаевич, там их пятеро было. Которого взашей? :) По-моему, только одного можно оставить, да и то может он вобще всё почитает, даже "на скрещенные веточки не наступает". А четверым точно - анафема! ;)

> А если человек от сильной мизофобии не может иконы целовать или чего-то по интеллигентской дури стесняется, - так это он не "не почитает иконы", а просто страстями мается.

(шестой и седьмой :) )
Ну вот, вроде поняли, что можно просто маятся, и если при этом не выдумывать себе и другим аргументов "против идолопоклончества", то можно и "стесняясь" прикладываться. Потому-то у нас и не тянут никого "за ухо", и у нас все хороши: и кто лишь "празднику" поклонился, и кто вкруг пошел свечи ставить, и кто мытарем "при дверех" замер. Хотя в глазах друг друга все могли бы быть недостаточно-почитателями, или предостаточно-хулителями - таким же образом, как и у нас тут приключилось равенство "Общества в защиту..." с Армией спасения.

 Re: иконопочитание
Иван Николаевич - 16:49 08.02.2007
> там их пятеро было. Которого взашей? По-моему, только одного можно оставить, да и то может он вобще всё почитает, даже "на скрещенные веточки не наступает". А четверым точно - анафема!


В этом пассаже я по тупости своей не понял ничего.
Кого пятеро?.. Где было?..

Анафема в нашей Церкви заведомо провозглашена любому человеку, который не исповедует в иконах соединение зримого образа с духовным первообразом.
Наступать при этом человек может на что угодно, целовать может что угодно, а свечей может вообще отродясь в глаза не видывать.

Вы, дорогой Вадим, похоже, как это имеет хождение среди собеседников, не вполне представляете, как сама себя определяет Церковь и как на практике выглядят ее догматические и канонические границы.

С любовью,
Иван

 Re: иконопочитание
Александр Павлов - 17:58 08.02.2007
А можно я.

Иван Николаевич, Вы писали:
> В этом пассаже я по тупости своей не понял ничего.

> Кого пятеро?.. Где было?..

Пять персоонажей в предыдушем описании Вадима.

> Вы, дорогой Вадим, похоже,


Нет Иван. Вадим лишь призывает к милосердию. К неосуждению.
За церковной оградой полезней полагать самого себе - чем кого либо другого.

>Анафема в нашей Церкви заведомо провозглашена любому человеку, который не исповедует в иконах соединение зримого образа с духовным первообразом.


P.S Иван, как ты отнесешся к человеку,(взрослому годами) что называет Богородицу - "маленькой за стеклышком"

 Re: иконопочитание
Иван Николаевич - 14:03 09.02.2007
> За церковной оградой полезней полагать самого себе - чем кого либо другого.

- Не в случае, который носит догматический характер.
Известная житийная история: старец радовался и соглашался, когда его называли блудником, вором, убийцей... А когда называли еретиком, говорил "нет".
Дело в том, что догматика - не мое и не твое достояние (в отличие от наших грехов!). Догматика - это то, что оформляет Церковь. И НИКАКОЙ моей заслуги нет в том, что, зная об этом, я скажу: "Не хулить иконы - еще не значит быть православным. Быть православным - значит принимать определения 7-го собора во всей их полноте".
Человек может не знать этих определений, может ошибаться в формулировках, но исполнять это своей церковной жизнью.
Человек, который приходит в храм и думает: "Ну ладно, так и быть, не буду плевать на ваши доски. Просто в сторонке постою помолюсь" - не православный. Он анафематствован 7-м Собором.
Это не значит, что он плохой человек. Это может быть прекраснейший, добродетельнейший из протестантов, которому я не гожусь обувь чистить. Это может быть человек на верном пути в Церковь. Это может быть будущий великий святой.
Но ПОКА он НЕ православный.

С любовью,
Ваня

 Лев Исавр
Александр Павлов - 14:26 09.02.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Но ПОКА он НЕ православный.

Я собственно, вот об этом:
>Анафема в нашей Церкви заведомо провозглашена любому человеку, который не исповедует в иконах соединение зримого образа с духовным первообразом.

Очень трудно бывает понять - что человек исповедует
Не то что б - "нет разницы".
Она - есть.
Просто плохо бывает видна чрез "мутное стекло"

И еще. Кто мне подскажет:
Лев Исавр - был анафемствован, отлучен, или еще как?
НЕ иконоборчество как ересь - а сам император как человек?
Или - персонально нет - только "общим списком"?

 Re: Лев Исавр
Васильев Владимир - 14:54 09.02.2007
Карташев. "Вселенские соборы"
...
Император Лев умер 18 июня 741 г. после славного со светской точки зрения царствования и укрепления мощи своей империи. A церковь в неделю православия анафематствовала Льва так: "Первому злейшему иконоборцу, паче же христоборцу, зверю зловредному, прельщенному от двух псов евреев, демонскому слуге, богопротивному ратнику Божия Церкве, мучителю, a не царю, Льву Исавренину и его лжепатриарху Анастасию, гонителю Христова стада, a не пастырю, и с таинники их - анафема!"
.....
С уважением, ВВ

 Re: Лев Исавр
Иван Николаевич - 17:28 09.02.2007
> Очень трудно бывает понять - что человек исповедует Не то что б - "нет разницы". Она - есть. Просто плохо бывает видна чрез "мутное стекло"

Да ты, брат, прям Тарковский у нас!
Писатель говорит в "Сталкере":

"Откуда я знаю, как назвать то, чего я хочу? И откуда мне знать, что я действительно не хочу того, чего не хочу? Это какие-то неуловимые вещи. Стоит их назвать, и смысл их исчезает, тает, расползается. Как медуза на солнце. Положим, я – убежденный вегетарианец. Сознание мое хочет победы вегетарианства во всем мире. Подсознание мое изнывает по куску сочного мяса. Вопрос: а чего хочу я? Я, сложный сплав сознания и подсознания..."

Все это очень возвышенно. Только "до последней капли подсознания, упавшей на мутное стекло" :-) мы станем ясны на Страшном Суде.
А здесь есть ясный критерий: человек должен быть готов исповедовать (объявить истинными) догматы веры и при этом не лгать в обычном понимании (не должен сам считать, что говорит неправду).
Сюда несомненно относится и наше ЖЕЛАНИЕ верить. "Верую, помоги моему неверию" - это уже ВЕРУЮ.

 Re: Лев Исавр
Александр Павлов - 19:41 09.02.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Да ты, брат, прям Тарковский у нас!

(Упрямо) Я - Павлов.
Даст Бог - сподоблюсь сказать что я - Христов

> "Откуда я знаю, как назвать то, чего я хочу?

Во, даже своя душа - потемки, а уж чужая, совсем- глаз выколи.
В подсознание - все эти "ид, эго, супер-эго" не играю.

> мы станем ясны на Страшном Суде.

Да. И мне страшны даже мимолетные мысли он нем.
Есть, есть у каждого - смертная память.
Просто человеки ловки отмахиваться от столь "некомфортных воспоминаний"

> (не должен сам считать, что говорит неправду)

А как мне-то выяснить - лжет или нет?
Только по плодам.
Да и это не всегда просто

> Сюда несомненно относится и наше ЖЕЛАНИЕ верить.

Только этои есть у меня. Да и то - не черезчур сильное.

P.S
Васильеву Владимиру - поклон за четкий ответ.

 Re: иконопочитание
Вадим - 15:20 09.02.2007
> Нет Иван. Вадим лишь призывает к милосердию. К неосуждению.

> За церковной оградой полезней полагать самого себе - чем кого либо другого.

Рука руку моет. :)
Поклон тебе, Александр.

Ивану Николаевичу.
Только хотел обратиться с просьбой насчет показать "как на практике выглядят догматические и канонические границы", как Вы уж ответили Александру. Спаси Бог. Раз есть продолжение, предлагаю продолжить в отдельной теме.

 Re: Мнге не понятно. Чесно.
slavindo - 17:05 30.01.2007
Андрей Владимирович, Вы писали:

> А это Вы зря и напрасно. Искренности не чуствуется. Каждый пусть занимается своим делом и если люди хотят побороться с негодяями, то Бог им в помощь. А смеётся лучше последний, Вы же знаете....


Ну почему так, зря? Я вот, например, искренне хотел бы, чтобы Дед Мороз был на самом деле. Но умом понимаю, что положение дел в экономике и политике не даст осуществиться этому хотению. То же самое и с "разумными и целомудренными" законами "от народных низов".

А что касается "срывов" концертов, пикетирования православной общественностью концертных залов, то вот от чего меня воротит: Я представляю себе репортаж по местному телевидению на следующий день после этого пикета:

Показывают концертный зал, из дорогих авто выходят зрители шоу в солидных пальто. Они проходят через корридор старушек, размахивающих костылями и плакатами типа: "Тюмень - не содом!", "Остановим разврат!!!". Голос за кадром говорит: "Вчера в концертном зале состоялось шоу известной московской труппы "Русский соблазн". У входа зрителей встретил пикет православного общества "За нравственность и православную духовность"."
Затем камера показывает смущенно улыбающуюся публику, проходящую сквозь корридор пикетчиков. Потом крупным кадром -самую активную старушку в коричневом пальто, которая выкрикивает в камеру типа: "...Мы не позволим!!!...Нечего тут!!!....Надо запретить этот разврат!!!" Старушка кричит упоённо, видно, что она нашла в этой жизни реализацию своей энергии...

В это время зритель сидит у экрана и переживает очередную волнующую встречу с Православием... :)

 Ребята.
Андрей Владимирович - 18:04 30.01.2007
.. мы заговорились. Скажу только под завязку, что православных "хотят" видеть и делать именно такими вот идиотически выглядящими, бескультурными и главное социально-апатичными. Мы молиться мол будем, а проблем в раю нету, потому нечего их решать и тут.
Извините за непонимание. (прошу настоятельно всех участников разговора перечесть всё сказанное через недельку или месяц, может что и подругому поймётся?)

 возвращаясь к напечатанному
Иван Николаевич - 11:15 03.02.2007
А чем, собственно говоря, Вам, дорогой Вячеслав, так не нравится "Сказка о православном ежике"?
Я бы, напротив, сказал, что ее публикация демонстрирует изрядный вкус и живой дух епархиального издания.

"Пародия" вполне может считаться "аллюзией".

А "поддержкой сатанинских сайтов" в наибольшей степени пользуется знаете, какой факт?
- Что христиане поклоняются Кресту и Мертвецу на Кресте, а значит, смерти. ("А вот мы, мол, сатанисты, поклоняемся жизни!)

С любовью,
Иван

 PS
Иван Николаевич - 11:30 03.02.2007
Правда вот, обнаружил, что сказка Кучерской была напечатана в рубрике "Назидательные рассказы для чтения в воскресной школе"...
:-)
Это, наверное, и вправду, Lebedev Too much!

Но начиная с подросткового возраста, и под рубрикой "проблемные рассказы для размышлений о вере" - в самый раз было бы!

 PPS
Иван Николаевич - 11:46 03.02.2007
Почитал я эти "истории" Лазаря...
Мощная, конечно, вещь.
Забористая.

> Нельзя есть живое, — строго сказал ей Ёжик, — лучше говори “Слава Богу!”, и Он пошлёт тебе в пищу зёрна, семена, ягоды, шишки


Нет слов.

 просто не могу успокоиться!
Иван Николаевич - 11:59 03.02.2007
Собственно, если б мне предложили мильон баксов, чтоб я придумал контекст, в котором "Слава Богу" звучит с максимальной угрозой и недоброжелательностью - я бы год думал - а такого бы не сочинил!
Шедевр!
Лазарь рулз!
Форевер!

 держите меня трое!
Иван Николаевич - 12:53 03.02.2007
> Встретилась Ёжику и Змея. У неё на шее красовался бант, и она приветливо виляла всем телом... Ежик поздоровался с ней, но разговаривать не стал. Как-то не верилось ему в искренность Змеи...

Правильно, о.Лазарь!
Главное (после надавать всем по балде своим "Славабогом") для православного ребенка - не терять бдительности!!!
Супер!

 дальше лучшает,
Иван Николаевич - 13:34 03.02.2007
что ради справедливости необходимо отметить.
Но только по содержанию, а не по литературным достоинствам.

 Re: PPS про ёжиков
slavindo - 18:55 03.02.2007
Ну что сказать? Как и раньше так и сейчас я считаю, что "Православный ёжик" Кучерской - это полный переход границ дозволенного в юморе и пародии и в литературе про Церковь. Представьте, это все равно, если бы вы чрезмерно волновались за здоровье своей матери, и про вас сняли бы пародийный фильм, где к месту и не к месту показывали бы труп этой самой матери и глумились над ним поразному. Это уже не породия и не юмор. Во всяком случае - не юмор доброжелателя.

А "Ёжик" оптинского монаха Лазаря - не без недостатков. Но мой ребёнок выслушал все эти рассказы с интересом. Что уже является немаловажным показателем. По пробуйте заставить слушать ребёнка два тома какой - нибудь полной туфты...

И к тому же стебатца - всегда проще, чем самому взять и сочинить что-то новое.

 Re: PPS про ёжиков
Иван Николаевич - 19:26 03.02.2007
> Попробуйте заставить слушать ребёнка два тома какой - нибудь полной туфты...

Вы знаете...
Человек (любого возраста) так, к сожалению, устроен, что именно на полную туфту его тянет с особой силой, если не сформированы такие вещи, как вкус, нравственный самоконтроль, здоровые духовные интересы...
Какую оглушительную туфту читают, смотрят и слушают одноклассники моих детей!..
И, должен сознаться, пока еще НЕ ВСЕГДА мои, от рождения безнадежно православные дети, способны этой туфте самостоятельно противостоять: некоторые принесенные ими DVD-шки, к примеру, приходится тайком возвращать "законным владельцам"...

Что касается Кучерской, она очень верующая, хорошая православная честная девушка. Возможно - излишне интеллигентная.
И сказки ее такие же.
Только они, конечно, не для маленьких детей.
"Утонувших белочек" я навидался... А уж "ёжиков"-то!..

К ней у меня есть только одна претензия, совсем иного свойства:
В ее "Патерике" истории совершенно документально-житийного характера соседствуют с выдуманными безо всякой возможности отличить одно от другого.

Написать самому...
Так кто Вам сказал, что я этого не делаю?
Не все же "Иванниколаичем" подписывать!
;-)

 Re: PPS про ёжиков
slavindo - 11:04 05.02.2007
Я давно мечтал узнать про Кучерскую! Что она за человек? Вы знаете её лично? И что значит "очень верующая честная девушка"? Ей по-моему уже под сороковник. И ещё я мечтал узнать, что побудило её написать эти рассказы, для кого и для чего они подразумевались?

И по второму пункту: Автора! Автора! Дайте хоть ссылочку какую-то.

 Re: PPS про ёжиков
Иван Николаевич - 00:00 06.02.2007
Нет, лично я девушку не знаю. Только через общих знакомых.

Что касается "под сороковник" - как же Вы мне прикажете мою собственную бабу называть, "ходячим пенициллином"? :-)

Что подвигло написать "Патерик" - не знаю.
Думаю, не без правоты тут Саша Павлов.
Но в спектре церковных личных позиций, мне кажется, обязательно должно быть место такому вот интеллигентскому творческому ригоризму.

Ведь вот Вы приводите метафору с больной матерью и стёбом - а Кучерская и есть та дочка Церкви, которая по своему убивается, видя, как мать болеет пошлостью, формализмом, лицемерием...

По ряду причин, я не могу указать ничего такого "своего" для детей, что можно было бы прочитать. Простите.

С любовью,
Иван

 Re: PPS про ёжиков
Александр Павлов - 11:10 05.02.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> Что касается Кучерской, она очень верующая, хорошая православная честная девушка. Возможно - излишне интеллигентная.

C полным ушатом воображения

IMHO

 Псевдокучерская. «Не задирай подол Матери Церкви!».
slavindo - 10:14 08.02.2007
Вот, нашёл где-то. Рассказы про Кучерскую в стиле ей самой. Смешно. Особенно про кулак в двери и антисемитов :) :



МК

Жила-была в Москве одна особа. Назовем ее МК. Только это не та МК, о которой вы сразу подумали. Та большая и желтая, эта маленькая и симпатичная. Та ежедневная газета. А эта писательница — рецензии да книжки пишет.

Понравилось ей всякие истории о батюшках сочинять. Напишет и в журнал отнесет, а потом и книжку издаст. И пошли у нее и тиражи, и гонорары, и главное, слава... Все ее читают, и русские, и русскоязычные. Одни ругают, другие хвалят. Словом, слух о ней пошел по всей Руси великой... Да что Русь... И диаспора о ней заговорила, и алия. А это уже и известность, прямо скажем, всемирная. Но МК ничуть не возгордилась. Все такая же скромная, симпатичная. Больше всего ей нравится сам процесс творчества. Дети в школе, а она целыми днями за компьютером, пишет, перечитывает свои истории вслух, бьет себя по бокам, хохочет, подскакивает, топает ногами и кричит: «Ай да МК! Ай да молодец... ай да сукина дочь!» А когда соседи снизу начинают шваброй в потолок стучать и грозить милицией, тогда она горько плачет...

МК и отец Митрофан

Вернулась как-то МК после презентации своей книги домой, легла спать. И является ей в тонком сне маститый московский протоиерей о. Митрофан. Бывший боксер, косая сажень в плечах, дверь ударом кулака пробивает. Держит в руке ее книжку для впавших в уныние и говорит грозно: «Не задирай подол Матери Церкви!». «Да я с большой любовью...» — испугалась в тонком сне МК. А о. Митрофан книжку отбросил и кулаком ей грозит: «Паки и паки говорю тебе, не задирай!..» — «Да я с большой любовью...» «Ах, с любовью», — рассвирепел о. Митрофан и как стукнет по двери кулачищем. Проснулась МК. Видит, книжка ее в углу валяется, а в двери дырка величиной с кулак. «Не нужно было пить водку на презентации», — подумала. И позвонила в ЖЭК. Чтобы прислали мастера дверь починить.

МК и o. МК

Один еще молодой, но также весьма маститый московский батюшка прочитал книжку МК. И так она ему понравилась, что он тотчас же ее перечитал. И пришел в еще большее восхищение. Повторил особо полюбившиеся места, посмеялся. И прочитал еще раз с начала до конца, ничего не пропуская. Восторг, восторг! Поучительно, нравоучительно, назидательно... Кристальный русский язык, тонкий юмор, меткая наблюдательность... Поздний Хармс, ранний Лесков... А тем духовным чадам, которым книжка не понравилась, сказал, что не доросли они еще до понимания настоящей православной литературы. А чтобы они восходили из меры в меру, благословил книжку МК читать за трапезой в храме, где он проходит служение в сане протоиерея. Так что сидят священнослужители и особо приближенные прихожане за столом, а нарочито поставленное духовное чадо вслух избранные места из МК читает. Правда, некоторые из трапезующих поначалу супом давились, особенно когда звучала история про батюшку-людоеда. Но ничего, скоро привыкли. Тем более что начался пост, и чтения до его окончания были отменены.

МК и батюшки-антисемиты

Села как-то МК рассказы о батюшках писать. «Один батюшка был антисемит... Другой батюшка был антисемит... Третий батюшка был анти¬семит... Четырнадцатый батюшка был антисемит... Сто восемнадцатый батюшка был антисемит... Шестьсот шестьдесят шестой батюшка был антисемит...» Даже устала по клавишам компьютера стучать. «Нужно уезжать из этой страны», — подумала. И уехала во Франкфурт, на книжную ярмарку, книгу свою о батюшках представлять.

О. Артемий Сельский и лекарство от уныния

Отец Артемий учился в Московском университете на филологическом факультете. По старославянскому и древнерусскому у него были одни пятерки, а по русскому тройки да двойки. Поэтому с однокурсниками, родителями и друзьями по футбольной команде он говорил по-старославянски. А в метро, поликлинике и деканате с трудом объяснялся по-русски. И решил он после окончания университета поступить в семинарию. Продолжить там изучение полюбившихся языков... А после рукоположения вообще перешел на старославянский. И паства его тоже речь свою старославянизмами уснащает. Правда, не так обильно, как о. Артемию хотелось бы.

Однажды в середине поста подходят к нему духовные чада. Впали в уныние от свекольной да морковной пищи. Телевизор отключили, к компьютеру не подходят. Только православное радио слушают, где их любимый батюшка по вторникам выступает. Мы, говорят, по «Радонежу» услышали, что вышла хорошая книжка для впавших в уныние. Дама написала, кандидат или доктор наук. И автора называют. Вы, батюшка, не читали? А то мы хотим благословение взять на чтение сей зело утешительной книги. Ну, батюшка им и отвечает: «Аз грешный, человек сельский, иначе красносельский. Борзостей латинских не текох, еллинских философов не читах, с мудрыми филологи в беседах не бывах, а учился книгам и буквам благодатного закона, како бы возможно грешную душу очистити от грех». И благословил их постом читать кроме канонов акафисты. Чтобы не унывали.

Продолжение следует.

Благодатный огонь №15/2006 г.

 Re: Псевдокучерская. «Не задирай подол Матери Церкви!».
Александр Павлов - 12:54 08.02.2007
5++

 Понял, кого она мне напоминает !
Епиходов - 18:15 08.02.2007
Белого эмигранта Евгения Замятина, с его циклом "Взрослым детям сказки".

Вот кого читать не советую : сразу говорю, что не сможете удержаться от улыбки (рассказы "Бог" и "Ангел Дормидонт"), настолько хула на Бога там тонкая и с подлинным юмором. И улыбнувшись, сразу почувствуете, что и улыбка ваша - тоже хула и почти отвержение, пусть и невольные.

Да, игры это опасные, на самом деле.

Ал-р

 Re: Псевдокучерская. «Не задирай подол Матери Церкви!».
Вадим - 15:24 09.02.2007
Врать не стану, мне в свое время патерик Кучерской понравился, за исключением того самого "ежика". Ощущение как будто бы кто-то поржал над чьим-то "уси-пуси". Да и не понимаю я этой "борьбы за хорошую литературу" - будто бы мы Пушкина знаем благодаря пиару его современников. Но в остальном, не знаю, вроде понравилось, сейчас точно не помню. :) И "бывшему боксеру" ;) на нее грех обижаться (хотя он и не опустится до обид), если я правильно догадываюсь, то она его очень прилично пристроила. :) Помню очень понравилось, что тот древний анекдот со столовой закрепился за о. Павлом (Груздевым) - очень ему идет. :)
Хотя, возможно, на мое восприятие сказалось то, что я-то как раз входил в целевую аудиторию, как впавший в уныние, после "Записок" о. Георгия (Эдельштейна) - очень тяжелая вещь, никому не рекомендую.
В общем, кабы не эти "ежики"... Как то у нее "по-петросяновски" получилось...
Но вот, этот вот, "Благодатный огонь" - это что же "око за око"?

 Re: У меня объявление
Левченко Сергей Петрович - 19:21 30.01.2007
Всем привет.
Андрей, идея хорошая, но как мне кажется (кмк) немного непродуманная. Ты спрашиваешь
"то незнаю что" и только вдумчивый читатель может понять. Я 2 дня думал.
В итоге - солидарен со всеми кто сдесь выразился до меня. Суть православия - не митингами запрещать,
как ты понимаешь, стрип балеты. так оно выглядит пошло и глупо. Но православный человек, как самый нормальный
житель планеты должен чтить законы, нравственность, и в порядке простой жизни защищать свои права
без слюней и ора. Спокойно, достойно, с позиции уверенности, опираясь на закон, общественные организации.

Вот теперь становиться понятно, что ты просил - ты, видимо, просил Андрей не информацию по поводу что такое этот балет,
как сказал мученически любимый мной В. Ковальджи - это можно найти за 30 сек в инете. А искать надо
практику борьбы за свои права. Ибо там где ссорятся деньги и нравственность, даже подкрепленная
законом, то нужно иметь большой опыт борьбы. Набор документов примерных, куда запросы делать и как и т.д.

И тогда православный человек, будь он юрист, булочник, байкер, будет с вами солидарен ибо все
чувствуют что истинная любовь и православие существует для чего то иного, а не для того чтобы бабушка
с упоением орала "убрать содом!" - а именно для лечения. А вот уже здоровый человек - вылеченный православием - видит
мерзость таких театров и по закону с ними борется. спокойно, !без страсти! ведь т.н. борьба с чужими страстями может стать страстью...

Думаю именно это ты и хотел сказать. С любовью как могу, Сергей. И уважением - у меня по крайней мере пока на подобное ни сил ни времени :( ...

спать хочу - сильно, может что не так написал, как думал. Надеюсь, други, поймете правильно.

 Резюме.
Андрей Владимирович - 18:26 31.01.2007
Добрый день всем!
Немного резюмирую, можно?
Наверное я совсем небрежно в первом своём сообщениии "выступил". Хотя накануне согласовал "текст объявления" с модераторами и примерно представляю, какие участники бывают тут на форуме, тем не менее умудрился попасть "пальцем в небо". Т.е. я конечно заранее представлял, что постоянным участникам форума эта информация не адресована (я попросил поарендовать место для поиска заинтересованных людей). Кто может предугадать, "как наше слово отзовётся"???
Потому прошу прощения, что не по адресу и небрежно выступил. Хотя, я думаю, что многих недоразумений (таких, как будто бы моё желание делать пикеты и митинги или организовывать филиалы в других городах ) не было бы, если бы народ внимательно читал материалы по ссылке (на ihtus.ru). По крайней мере там понятно, что это организация не для галочки, как возможно многие подобного рода "организации протеста". Во-вторых, там конструктивно и главное юридически подкованно работают и справляются, вы знаете, вполне нормально и без нас с вами. Однако от посильной помощи никто бы конечно не отказался.....
Словом, чуствую что мы тут сильно не поняли друг друга. Признаюсь, что я это воспринял как абсолютно неожиданную для меня оппозицию как деятельности "Общества по защите..." , так и (как-то это вдруг наслоилось сразу) идеи форумафорумов.
А кто обещает нам лёгкую жизнь? Вот именно ...никто не обещает.
С Богом.

 Re: Резюме.
Иван Николаевич - 18:49 31.01.2007
Дорогой Андрей Владимирович!

Еще раз уточню свою точку зрения, предвидя, что у меня по этому поводу на форуме есть единомышленники.

Я считаю, что "обществом по защите православной нравственности" должна быть Церковь.
Ввиду этого, одно из двух (организованное "Общество..." или Церковь) является излишним.
Считать излишней Церковь мне как-то... жалко...
:-)

С любовью,
Иван

 Наверно.
Андрей Владимирович - 19:44 31.01.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Я считаю, что "обществом по защите православной нравственности" должна быть Церковь.

> Ввиду этого, одно из двух (организованное "Общество..." или Церковь) является излишним.

* * * * * * * * * * * * * *
Церковь, как организация, выдержит ли на своих плечах тот груз, который Вы хотите на неё взгрузить? Может и православные казаки не нужны, Церковь-де сама себя защитит??? И лечебницы-больницы ни к чему, ведь истинное излечение можно только в Церкви получить.... и т.д.
Я, извините, преднамеренно продлил Вашу мысль в бесконечность, чтобы мы поразмыслили вместе, какие границы имеет Церковь и что должны делать мы, миряне, помимо молитв и посещения богослужений.

А вообще эту дурацкую тему мне давно хотелось бы закончить.

 Re: Наверно.
Иван Николаевич - 20:31 31.01.2007
Казаки, на мой взгляд, не нужны, как и любые другие ряженые...

А вот с больницами - дело другое.
Очень хорошо, чтобы были больницы, в которых работает много православных. Чтобы там не советовали делать аборты...
Чтобы к больным относились, как к своим страдающим братьям...
Чтобы не тянули взятки с людей...

Но я хочу, чтоб Вы поняли!
Лечить людей в больнице - НЕ имманентное Церкви дело. Это дело, которым могут церковные люди заниматься ПОМИМО своей веры.

То же касается -
любых форм работы с детьми,
православной прессы,
православных колхозов,
православных похоронных бюро и таксопарков...

То есть - того, что ПОМИМО Церкви.

А нравственность - АБСОЛЮТНО ВНУТРЕННЕЕ ДЕЛО Церкви.
Ее таинства, гомилетика, общинная жизнь - чему, как не нравственности посвящены?
Она во многом для "нравственности" и существует!
Зачем же еще какие-то общества??

С любовью,
Иван

 PS
Иван Николаевич - 21:16 31.01.2007
А вот у вас там есть сайт такой "ihtus".
Это какая-то аббревиатура?

 Вопрос-ответ.
Андрей Владимирович - 05:34 01.02.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> А вот у вас там есть сайт такой "ihtus".

> Это какая-то аббревиатура?

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Иисус Христос Сын Бога - в греческом языке первые буквы составляют слово ihtus (ихтус или ихфис) - рыба. Отсюда ихтиология - наука, изучающая мир рыб.
Это с первых веков христианства, символика Христа в виде рыбы оттуда. Нынче можно прочесть про Эру Водолея, которая сменила вот пару лет назад Эру Рыбы по их эзотеричному знанию символизировавшему тоже Христа и крещение водой. Постхристианство, ньюэйдж и всё такое.

А вообще это интернет-версия главного епархиального печатного издания.
Прошу любить и жаловать, как говорится.

 Re: Вопрос-ответ.
Иван Николаевич - 10:49 01.02.2007
О, Господи!..

Слово передано с такими ошибками, которые делают его неузнаваемым.
Совсем правильно - IXTHYS, можно IXTYS, на крайняк IHTYS, но буква "U" никак не может оказаться второй с конца. Нет ее ни в греческом слове "рыба", ни, тем более, в слове "yos", что значит "сын".

Простите.

С любовью,
Иван

 Собственно,
Иван Николаевич - 10:56 01.02.2007
..ее вообще в греческом языке нет.
Поэтому и слово становится неузнаваемым.

Латинским "U" в транслитерации принято передавать греческое "oy", которое звучит как "У"...

Еще раз простите...

 еще уточнение
Иван Николаевич - 11:08 01.02.2007
Можно "Ichthys" - ведь в записи латинскими буквами греческое "Х" традиционно передается, как "ch"...

В общем, вот:

Iesus - Иисус
Christos - Христос
Theos - Божий
Yos - Сын
Soter - Спаситель.


С любовью,
Иван

 Про аббревиатуры и не очень.
Андрей Владимирович - 07:48 03.02.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Можно "Ichthys" - ведь в записи латинскими буквами греческое "Х" традиционно передается, как "ch"...

> Iesus - Иисус

> Christos - Христос

> Theos - Божий

> Yos - Сын

> Soter - Спаситель.

* * * * * * * * * * * *
(смущенно почёсывая затылок) значит Вы, Иван Николаевич, задавая вопрос, знали о правильном написании....
Возможно инициаторы затеи создания сайта (мои предшественники) решили упростить и без того аббревиатурное название до ИХТУС, оно и пишется проще и ....
Назвали же сайт храма Христа Спасителя в Москве как www.xxc.ru ...
Словом ... видно, что не мудрствовали лукаво ( лично я так это всё оправдываю, понимаю).

 Re: Про аббревиатуры и не очень.
Иван Николаевич - 10:21 03.02.2007
> ...знали о правильном написании....

Никак это не соотносил с греческой "рыбой", а сочетание показалось странным и непонятным - решил спросить.
Честно, говоря, когда уже спросил, закралась мысль "а не рыба ли это?!" - но очень уж "u" на предпоследнем месте мешается. Оно придает слову какой-то "латинизированный" оттенок: в латыни "-us" - распространеннейшее окончание 2-го и 4-го склонений: parvus, fructus, etc.
А греческое "Y" (которое тут входит в состав корня), если хотели передать его ближе к звучанию, конечно же, надо превращать в "I".
Мы ведь говорим "ихтиология", а не "ихтУология" :-)

Называйся сайт "ihtis" - от него сразу отчетливо исходил бы аромат раннехристианской криптографики! :-)

Еще раз простите: получилось, я Вас как бы намеренно поддел. На самом деле этого не было!

С любовью,
Иван


Архив форума