> что является невинностью для девушки по церковным законам, а не с анатомической точки зрения?
Определитесь с вопросом: по "законам" (т.е. канонам) или "понятиям" (духовным). Это две больших разницы. Каноны (в роли церковно-юридических правил с назначением соотв. наказаний и/или статуса) по определению могут оперировать только четкими категориями (той самой анатомической точкой зрения в частности). Но "анатомию" Вы просите не впрягать. Тогда что? А церковные "понятия", "взгляды", "учение" - это несколько иное. Внутренне услаждение блудным помыслом с их точки зрения несомненный грех. Но его невозможно четко определить неким "законом"! Мы все без исключения не "невинны" даже при полном отсутствии контакта с чужими или своими анатомическими объектами. Но по вопросу очевидно, что Вы имеете в виду не эту "винность/невинность" (ибо это всеобщее, и строгой "невинности" нет вообще ни у кого). Значит, возвращаемся-таки к анатомии. Разного рода явный секс и разврат (пусть и без нарушения известного признака "девственности") отбрасываем за очевидностью (на кое-что тут и законы/каноны имеются, но и так ясно). Дальше же начинается крайне неопределенная и размытая область разной степени "нецеломудренного поведения" (от т.ск. танцев-шманцев до "строить глазки"), выходящая за рамки действия "законов" и подпадающая только под понятие "греха" в душевном плане (что прямой материал для исповеди, но уже _никак_ не материал для "статусных" определений типа "эта еще невинна, а эта уже нет"). Таким образом, Ваш вопрос в его изначальной формулировке ответа не имеет. Провести _четкую_ грань "невинность или нет" можно только с помощью прямых "анатомических" категорий. С точки же зрения духовно-нравственной подобных четких границ просто не существует.
|