Гостиная
Архив форума
Помни слово преподобного Петра Дамаскина, что признаком начинающагося здравия души является "видение грехов своих бесчисленных, как песок морской". Если этого нет, то пусть никто не думает о себе, что он находится в удовлетворительном устроении, нет, он или в слепоте душевной или, еще хуже, - в самообольщении.
Никон (Воробьев), игум.

 Полезная вещь
Щурко Виталий - 11:50 21.03.2008
Коммерсанты не устают думать о нуждах простого народа.

- Батюшка, мне тут поминальные конфеты дали, а что с ними нужно делать? Съесть или лучше как-то закопать?

- Батюшка, я справляла поминки по деду, не нашла поминальных конфет. и обошлась обычными. Это большой грех?

- (с надеждой в голосе) Батюшка, а правда, что если подсунуть кому-то поминальную конфету, он заболеет и умрет?
file not found: pomin.jpg 

 Re: Полезная вещь
Владимир Ковальджи - 12:25 21.03.2008
Блеск, изюмительно! Дас ист фантастиш.
Виталий!!
Нет ли у Вас этого скана в приличном размере?

 Re: Полезная вещь
Щурко Виталий - 12:54 21.03.2008
Вот нету.

Зато есть еще такие конфетки (говорят, невкусные). Нетрудно себе представить топтание по оберткам, валяющимся в грязи среди окурков:
file not found: icon.jpg 

 Re: Полезная вещь
Владимир Ковальджи - 13:17 21.03.2008
> Нетрудно себе представить топтание по оберткам, валяющимся в грязи среди окурков:


Ну, это еще представлять надо (конфеты не в самом массовом кол-ве хавают на улицах). А я сам видел, помню, картину маслом (и мильон человек видел): был выпуск какой-то мгновенной лотереи (типа в пользу рос. культуры и духовности), на всех билетиках были рублевские Троица, Владимирская, Спас и т.д. Так у каждого метро, где обычно стоят киоски "спортлото", пол тротуара ими было усыпано.

 Re: Полезная вещь
Александр Павлов - 13:33 21.03.2008
Щурко Виталий, Вы писали:

> Зато есть еще такие конфетки (говорят, невкусные). Нетрудно себе представить топтание по оберткам, валяющимся в грязи среди окурков:


Ой, да ладно. Проблёв на месте после злоупотребления "Путинки" вроде как оскорблением президента не считается.

Конечно - ничего хорошего в примере нет. Не надо такого. А то скоро глазунью в ресторанах назовут фирменным блюдом "Божий дар"
Но пока гос. флаги в храме не развешивают - терпимо.
IMHO

 Re: Полезная вещь
Иван Николаевич - 01:53 22.03.2008
Чего-то не верится...

Если расскажете, где Вы ее взяли - я на эту конфету своих корреспондентов напущу.

 Re: Полезная вещь
Щурко Виталий - 10:25 22.03.2008
Вычитал тут: http://russned.ru/stats.php?ID=2115

Пишут, что Новосибирская кондитерская фабрика.

 Re: Полезная вещь
Вадим - 10:26 28.03.2008
> Если расскажете, где Вы ее взяли - я на эту конфету своих корреспондентов напущу.


И без Вашей помощи, Иван Николаевич, всем все известно - раньше спирт и сигареты, теперь - пельмени и конфеты.
Кто Вас, "оболваненого", будет слушать? ;)

 Re: Полезная вещь
Василий Г. - 18:12 30.03.2008
Честное слово, рядом живу (с фабрикой), никогда такого не видел !

Да и на официальном сайте (http://www.chfn.uniconf.ru/ru/catalog/) не значатся.

Может, и правда, подстава какая-то...

 Re: Полезная вещь - буквочки все читать надо !
Василий Г. - 21:15 30.03.2008
Да, почитал фантик. Как-то сразу не обратил внимания на две вещи:

1. Бумажка сделана еще до 1 июля 2005 года - телефоны шестизначные.
2. Новосибирский похоронный дом - очень пафосная фирма (на бумажке даже их телефон указан в качестве отдела продаж НШФ).

Так что, скорее всего, тираж конфеток эксклюзивный, для местного применения, своего рода конкурентное преимущество. И никакой угрозы Православию и православным не несет :-)

 Re: Полезная вещь
Андрей Владимирович - 04:08 27.03.2008
По этому поводу в Русской неделе материал выходил http://www.russned.ru/stats/2115

"Надо сказать, что интерес к Православию в российском обществе растет все больше и больше. Но порой, на фоне этого растущего интереса, появляются товары, которые внешне кажутся православными, но на самом деле таковыми не являются. "


 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Вадим - 17:03 28.03.2008
В копилку:
Православные бизнесмены выступили вчера с инициативой застроить спальные районы Москвы и других городов России сборно-разборными храмами

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Александр Павлов - 22:01 28.03.2008
Вадим, Вы писали:
> В копилку:

> Православные бизнесмены выступили вчера с инициативой застроить спальные районы Москвы и других городов России сборно-разборными храмами


Хм... оно диковато конечно ( с непривычки) звучит. Но мысль имеет право на существование.
По крайней мере никакой хулы тут не вижу.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Анна - 23:40 28.03.2008
Ага. На Планерной на миллион человек ни одного стационарного храма нет. Собирали подписи, собирали - а воз и ныне там :(
Нет земли.

Зато часовен у нас понаставили - на каждом углу. Продают разные полезные предметы. А если алтарь пристроить, то служить придется, а это для хозяйства один убыток. Пущай кому надо таскаются в центр на метро.

Возрождение православия, е-мое. Если бы они хоть 1 процент от Софринского благалепия да телерекламы бы дали на храм Божий...

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
домоседка - 10:33 29.03.2008
Может, в этом что-то и есть. Народу в "спальных" районах много, в храмах тесно, это если храмы вообще есть. Смущает , что сборно-разборные... Но смотря как это сделать.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Щурко Виталий - 11:17 29.03.2008
И хор с колокольным звоном на компакт-диске. Экономно и компактно.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
домоседка - 12:02 29.03.2008
Когда мой ребенок был маленьким, у нас был в Чертаново только один храм, который не мог вместить и половины тех, кто приходил. По воскресеньям , если не приходить задолго до начала, в храм было войти невозможно - в прямом смысле этого слова.Когда детей причащали - просто "прорывались" к алтарю. В конце концов батюшки стали детей причащать на крыльце, то есть входишь по ступенькам, перешигиваешь порог и в дверях причашаешь ребенка. Ничего хорошего в этом нет.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Еленушка - 17:16 29.03.2008
А что? У мусульман вон давно вместо муэдзина магнитофон

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Александр Павлов - 15:38 01.04.2008
Чем дальше тем больше нравится идея.
Пусть строят.
Может и до нашего городка дело дойдет.
А пока на соборование за семь верст отправляюсь.

Примечательно, что против выступают раскольники и носители общечеловеческих ценностей.
Жду когда свое веское слово скажут Гинзбург, Каспаров, Альбац, Новодворская, Шендерович и кто у них есть еще там.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Владимир Ковальджи - 16:07 01.04.2008
> Чем дальше тем больше нравится идея.


Можете сколько угодно сравнивать меня с Новодворской, но идея мне никак не нравится. Мы скучные люди скучной цивилизации. Всё типовое, скучное, серийное. Теперь и храмы туда же? Боже, как скучно. Поедешь к знакомому в гости, а у него под окном точь-в-точь такой же сетевой маркет, такой же сетевой фастфуд, такой же сетевой храм... Мы творческие импотенты до такой степени? Мы даже сруба оригинального поставить не способны? Точнее, не хотим. А высчитываем копейки экономии от серийного производства. Хотя речь идет о суммах, в несколько раз меньших, чем стоимость машин у любого московского подъезда или стоимость одной квартиры.
Впрочем, посыл ясен и понятен. Храм нынче не _наш_, а _для нас_. Почувствуйте разницу. Элемент инфраструктуры удовлетворения нужд. Свою-то дачку почти всяк норовит не типовым скворечником сделать. А что не "наше", а "для нас" - другое дело. Это уже забота коммерсанта, как делать точки обслуживания. И понятно, что сетевой принцип выгоднее.
Ничего "против" штамповки храмов не имею. Это только дым, а не огонь. Но просто скука. Серая-серая вязкая скука.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Иван Николаевич - 16:18 01.04.2008
Минувшим летом нам с семьей пришлось помолиться на литургии в базилике VI века, богослужение в которой все эти столетия не прекращалось.
В оштукатуренном и целом виде это оказалось строение куда менее живописное, чем в привычных развалинах. Так - длинная такая пустая зала, прямоугольная во всех проекциях... Ряд простых колонн слева, ряд простых колонн справа...
Не красотой поразить тщились строители кафедрального собора г.Лаодикии.
Литургию им надо было служить в помещении попросторней.
Вот в чем штука-то...

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Владимир Ковальджи - 16:44 01.04.2008
> Не красотой поразить тщились строители кафедрального собора г.Лаодикии. Литургию им надо было служить в помещении попросторней.


И что? Все русские красивые храмы - ересь? А если нет, то зачем многозначительно противопоставлять эти вещи?

Дело не в храмах, дело в нас (старая мысль о ребрах и бревнах). И если многие поколения наших предков (живших гораздо тяжелее, чем мы) строили оригинальные и красивые церкви, то это говорит не в нашу пользу. Вот и всё.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Иван Николаевич - 17:01 01.04.2008
> И если многие поколения наших предков (живших гораздо тяжелее, чем мы) строили оригинальные и красивые церкви, то это говорит не в нашу пользу. Вот и всё.

Домонгольское русское каменное зодчество - неоригинально. И, по большому счету, не очень красиво. Это сейчас принято считать мощные сечения объемов филенками и узкими окнами красотой. Этакий расчетливый конструктивизьм приписывается вполне утилитарным действиям предков.
Я уж не говорю о дереве. Восьмерик на четверике в 12-17 вв украшал средне- и северорусский пейзаж ничуть не оригинальней, чем в советское время памятники Ильичу - каждую провинциальную вокзальную площадь.
В общем, я ГЛУБОЧАЙШИМ образом сомневаюсь в необходимости придания позитивной окраски тезису, что "многие поколения наших предков строили оригинальные и красивые церкви". Хотя с самим тезисом - не спорю.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Александр Павлов - 17:31 01.04.2008
Иван, вот момент трудно выразимый словами, но знакомый многим.
Мне в наших храмах - изнутри особенно нравится.
И не позолота, а сама белая, чистая, мощная форма.
Чувствую себя как цыпленок в яйце.
Как мысль под сводом умной головы.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Александр Павлов - 17:09 01.04.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Можете сколько угодно сравнивать меня с Новодворской,

Ну что Вы, Вадимир. Вас - только с Шендеровичем. :)

Фастфуд получится - если в типовых храмах будут служить типовые батюшки для типовых прихожан.
Есть у меня сильно подозрение, что нам это не грозит

>И если многие поколения наших предков (живших гораздо тяжелее, чем мы) строили оригинальные и красивые церкви, то это говорит не в нашу пользу. Вот и всё.

А кто бы спорил.
Но ведь выбор- то не между храмом Покрова -на- Нерли и храмом- на- болтах.
А между храмом -на- болтах и молельной комнатой протестантов.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Вадим - 17:34 01.04.2008
> А между храмом -на- болтах и молельной комнатой протестантов.


Однако, настоятель одной из таких "комнат" известен на всю страну...

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Александр Павлов - 17:46 01.04.2008
Вадим, Вы писали:

> Однако, настоятель одной из таких "комнат" известен на всю страну...

Это кто?

А вот то что ты выше описал - конечно, можно постебатся - но это действительно плюсы.
Дурных хлопот меньше.
То что мы инертны, неициативнны, ждем милости от гос-ва как язычники от природы - так я из таких первый и есть.
А вот надо ли мне в этом - вообще каяться -или только в конкретных заскоках от такого положения происходящих - это еще вопрос.

Не хочу быть кузнецом своего счастья.
Земное счастье - из мороженного дерьма.

Кабы не семья - давно б в бомжи ушел.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Вадим - 18:01 01.04.2008
> > Однако, настоятель одной из таких "комнат" известен на всю страну...

> Это кто?


о. Максим Козлов, настоятель храма Св. Великомученицы Татианы при МГУ.

> То что мы инертны, неициативнны, ждем милости от гос-ва как язычники от природы - так я из таких первый и есть.


Да я не исключение. Только вот после "Архиерея" Иван Николаичева, нет покоя от вопроса: "пришел ли я в лечебницу". А когда еще вокруг то же самое... Упаси Бог от вопроса: "в лечебницу ли?"

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Александр Павлов - 18:16 01.04.2008
Вадим, Вы писали:
> о. Максим Козлов, настоятель храма Св. Великомученицы Татианы при МГУ.

Гм... а там что молельная комната?

> Да я не исключение. Только вот после "Архиерея" Иван Николаичева

Я что-то явно пропустил, опять в голове кафка. Ведь было что-то совсем недавно... забыл.
>Упаси Бог от вопроса: "в лечебницу ли?"

А ты просто спроси когда вопрос в голове нарисуется.
"А кто спрашивает?"

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Вадим - 08:42 02.04.2008
> Гм... а там что молельная комната?


там то, что из нее в итоге получилось :)

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Владимир Ковальджи - 18:30 01.04.2008
Не, ну чисто Толстой. Не перестаю поражаться. Близнецы-братья :)

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Александр Павлов - 18:57 01.04.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Не, ну чисто Толстой. Не перестаю поражаться. Близнецы-братья :)

Ну, что Вы, я его гораздо выше. Да и в маразм он только под старость впал.

Я думаю, в фанерные храмы будут ходить как раз люди не слишком озабоченные внешней стороной.
Для прочих есть более пафосные места.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Вадим - 17:32 01.04.2008
> Чем дальше тем больше нравится идея.


Тоже, чем дальше тем больше удобств нахожу :)
Первое, что нравится - адаптация к решениям администрации, напрочь отсутствует земельный вопрос. От "ракушек", видать, вдохновились.
Второе, то что нехватку храмов и священников можно решить небольшим количеством раскладушек, путем "гастролей" и "вахтового метода".
Третье, то, что в кои то веки извлекли урок из истории, решили вопрос с возможным осквернением святынь и изъятием церковных ценностей. Ценности, при таком подходе, там не заведутся (иконописцы уже освоили полиграфию и самоклейки), а святыни - покидал в кузов и ищи ветра в поле...

> Пусть строят.

> Может и до нашего городка дело дойдет.


Может даже заедет известный московский гаст-поп, с набором хит... популярных проповедей. ;)

> Примечательно, что против выступают раскольники и носители общечеловеческих ценностей.


Больше всего как раз удивляет не внешняя форма, а побудительная причина - мол храмов не хватает. В лагерях, надо думать, с этим полный порядок был.

Удручает недееспособность. Массовая. Целому району не под силу решить вопрос с храмом. Для сравнения - У прихода до сих пор нет своего храма. Эту проблему приход пытается решить уже несколько лет. Но здание храма пока все ещё используется в качестве ресторана и развлекательного центра. Для богослужений и молитвы община собирается в небольшой часовне - комнате квартиры священника.

Наглядное подтверждение - где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Иван Николаевич - 17:52 01.04.2008
Чё-то я не пойму вас, братцы.

Что, храмов на самом деле хватает??
Что, типовой проект и небольшая цена - это препятствие??
Что, в палатке, как у нас в миссионерских походах служат, благодать ненастоящая??

Это правильно Вадим написал: где сокровище - там и сердце.
На Евхаристии наше сокровище и среди обездоленных, а не в оригинальном проекте, не в мраморной резьбе и не в сантиметровой толщины золотых окладах!
Красота-то на "святой Руси" во многом была красотой гробов повапленных!

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Вадим - 18:04 01.04.2008
Ключевой вопрос в недееспособности. Благодаря которой вопросы общины решаются на уровне патриархии. Остальное имеет естественное происхождение - решаются так, как она умеет.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Александр Павлов - 18:09 01.04.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
>

> Красота-то на "святой Руси" во многом была красотой гробов повапленных!


На кладбище тоже красиво бывает. И душеполезно. :)
Жили как жили. И грешили и каялись. Не суди мои предков.

Мне вот что в голову пришло. А как там отопление и вентиляция устроена?
Вот сейчас домики по финским технологиям мастырят. Материал - типа бутерброда, с очень хороше тепло и звукоизоляцией. Очень технологичен при монтаже ( проемы например - вырезаются нараз, любой формы.)
(Почесав голову) или после запретительных пошлин на вывоз кругляка дерево в стране девать некуда стало?

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Васильев Владимир - 11:08 02.04.2008
Александр Павлов, Вы писали:
> На кладбище тоже красиво бывает. И душеполезно. :)

> Жили как жили. И грешили и каялись. Не суди мои предков.


Об этом же (о отсутствии веры) просто красной строкой везде пишет святитель Игнатий( Брянчанинов), приводя в пример высказывания Тихона Задонского. Собственно, и древние евреи сказали Христу: жили, как жили, далее по тексту.

С уважением, В.В.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Александр Павлов - 11:26 02.04.2008
Васильев Владимир, Вы писали:

> Об этом же (о отсутствии веры) просто красной строкой везде пишет святитель Игнатий( Брянчанинов), приводя в пример высказывания Тихона Задонского.

Владимир, приведите примеры - время и и места и народа где святители говори бы обратное.

> Собственно, и древние евреи сказали Христу: жили, как жили, далее по тексту.


У меня есть сильное подозрение, что тогда евреи были весьма усердны в исполнении Закона.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Васильев Владимир - 13:06 02.04.2008
Александр Павлов, Вы писали:
> Владимир, приведите примеры - время и и места и народа где святители говори бы обратное.


Т.е. это им по должности положено? Так говорить. А нам надо не обращать внимание и жить, как жили? Как при сов.власти, сходил на собрание, вышел пыль с ушей стряхнул и пошел?

А начальный мой посыл был - почему ИН нельзя было говорить про гробы повапленные?

С уважением, В.В.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Александр Павлов - 13:27 02.04.2008
Васильев Владимир, Вы писали:
> Т.е. это им по должности положено? Так говорить

Отцы были хуже чем деды. Нас негодных вырастили. (с)Древний латинянин какой-то
>А нам надо не обращать внимание и жить, как жили?

На что обращать внимание - на грехи предков? или на свои?
>Как при сов.власти, сходил на собрание, вышел пыль с ушей стряхнул и пошел?

Лучше со своих ушей, чем с чужих костей.

> А начальный мой посыл был - почему ИН нельзя было говорить про гробы повапленные?


Владимир, Святители говорили о своих современниках, о стаде над которым поставлены паcтырями. Посыл - плохо работаем
Надо исправлять. Надо - помогать.

Ты предлагаешь помочь им - тем, что во гробах - критикой их грехов?

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Иван Николаевич - 14:26 02.04.2008
Саша!
Твое благое "неосуждение никого" доходит иногда до вполне дзенского "несуждения ни о чем".

Многие хорошие люди, гораздо лучшие меня или тебя, в 18-19 вв направляли в России весь свой благочестивый порыв на храмоздательство и украсительные жертвования храмам-монастырям. И это плохо, потому что они, за счет этого, недостаточно исполняли некоторые гораздо более важные обязанности христианина. Что и отразилось как на судьбе самих этих хороших людей, так и на судьбе их последователей по вере на этой земле, то есть поколения наших дедов-отцов и поколения нас самих, грешников.
И не говорить об этом - глупо.
Потому что это не повод для осуждения, а пример и урок.
Точка.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Александр Павлов - 14:45 02.04.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
> И не говорить об этом - глупо.

> Потому что это не повод для осуждения, а пример и урок.

> Точка.

Иван, знаешь какой для меня главный урок - из того что предки мои были не ангелы во плоти?
Православные - это не мифические существа, которые жили в золотом веке, а солдаты. Иногда вшивые, но - стойкие.
НЕ чудо богатыри. "Махнет направо - улочка. налево - переулочек" Нет. По пластунски, маскируясь в складках местности.
Говоришь - силы духовные на храмоздательство зря тратили?
Это они окопы рыли. Ты точно определил - что бруствер высоковат сделали? Тебе виднее?
Мне - нет.
Я такой же как они. Только боев куда меньше прошел.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Вадим - 15:18 02.04.2008
> И это плохо


Не понимаю - почему "за счет этого"? Может быть, тогда детских приютов было больше? Может их дети с 10 лет траву курили, а в 16 умирали от передоза? Может у них на 1 рожденного было 10 абортов? Может торговые ряды были выше колоколен?
Из чего следует что они "недостаточно исполняли некоторые гораздо более важные обязанности христианина"?

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Иван Николаевич - 02:20 03.04.2008
Не надо сравнивать с теперешней Россией. Неразумно сравнивать загнивающий дуб с видом поляны после того, как в это дерево ударила молния.
Напомню: мы говорим об ИЗЛИШНЕМ храмовом украсительстве в России прошлой.

Вам не очевидно, что кованые оклады из драгоценных металлов, закрывающие всю икону, кроме частей лика и рук, это излишество?
Мне - очевидно.
Хотя бы на том основании, что ни до, ни, к счастью, после русского синодального периода, такого дела в православных церквях не было.

Погоня за дорогой "живописью" западного образца, гризайли и барельефы - служило ли это хоть какой-нибудь цели, кроме удовлетворения чванства жертвователей и дурного вкуса ктиторов?
Нет, не служило.
Расписать храм можно было и в духе православной традиции, и доходчивее для прихожан, и гораздо дешевле.

Ну и, наконец, такие "самовары", как ХХС, Дивеевский собор или главный храм Козлова (ныне Мичуринск).
Всякий, кому приходилось молиться в этих давящих циклопических стенах, согласится, что проектировалось и строилось это явно не в расчете на молитву.

А под "более важными обязанностями" я подразумеваю не некурение травы, а, прежде всего, участие в таинствах.
Опять подчеркиваю, что никого не виню!
Людей - уж подавно не виню, разве только попов...

Просто в контексте беседы лично я без сомнения предпочту шапито ХХСу!

 Re: Шапито ХО.
Вадим - 09:40 03.04.2008
> Напомню: мы говорим об ИЗЛИШНЕМ храмовом украсительстве в России прошлой.

... ВМЕСТО исполнения более важных Христианских Обязанностей - вот об этом.

> Вам не очевидно, что кованые оклады из драгоценных металлов, закрывающие всю икону, кроме частей лика и рук, это излишество?

...
> Расписать храм можно было и в духе православной традиции, и доходчивее для прихожан, и гораздо дешевле.

Жертвы разные бывают. Рублев тоже жертвовал, видимо так же, в ущерб более важным ХО. Да и поменьше Рублева, у нас один мужичек, лет 400 тому, выстрогал из полена Николу и украсил свою церкву вразрез с православной традицией (уж как умел), полгорода прибегало смотреть. Невдомек было людишкам, что мужик свой шанс к спасению на деревяшки развел.

> Хотя бы на том основании, что ни до, ни, к счастью, после русского синодального периода, такого дела в православных церквях не было.

Т.е. это их вина, что у нас был такой период? Ну дык не было у них Солженицына, некому было учить "жить не по лжи".

> А под "более важными обязанностями" я подразумеваю не некурение травы, а, прежде всего, участие в таинствах.

А я подразумеваю, что плоды, по которым следует судить, это как раз "некурение травы" (несмотря на "синодальный период"), а не снаряжение икон в "броню".

> Просто в контексте беседы лично я без сомнения предпочту шапито ХХСу!

Да это одно и то же - что там выбирать-то? Что там, что там - телега впереди лошади. ХХС точно так же "сверху спустили", да прихожанам на очистку совести дали скинуться от избытка - типа жертвователи. Там что - община руки в кровь разбила, бассейн разбирая? Кто-нибудь, помимо "специально-обученных", хоть кирпич воткнул? С шапито по другому будет? Ну-ну... ;)

 Re: Шапито ХО.
Владимир Ковальджи - 12:01 03.04.2008
> Жертвы разные бывают. Рублев тоже жертвовал, видимо так же, в ущерб более важным ХО.


Мужики, об чем такой глубокомысленный и многословный спор? Сказано давно и гораздо короче: "К чему такая трата мира, когда эти 300 д. можно бедным раздать?"

 Re: Шапито ХО.
Вадим - 12:34 03.04.2008
> Мужики, об чем такой глубокомысленный и многословный спор?

Да соскучились просто... не виделись давно... :)

> Сказано давно и гораздо короче: "К чему такая трата мира, когда эти 300 д. можно бедным раздать?"

:)

 Re: Шапито ХО.
Иван Николаевич - 19:06 03.04.2008
A спор к тому, что надо бы каждому человеку, общине и всей Церкви научиться видеть правильную грань между "300 динариями" и упомянутыми "повапленными гробами".
Естественно верующей душе стараться делать что-то Бога ради.
До какой степени радеть о храме, а до какой - о людях?
Вопрос нетривиальный, потому что помимо очевидностей, включает понятие вкуса.
И если бронебойный обвес икон вряд ли покажется сейчас нормальным хоть кому-то, то роспись всех стен мускулистыми лошадями, как в Александро-Невской Лавре, - допускает варианты.

Я-то, собственно, не берусь на эту тему никого учить. Просто хотел утвердить 2 тезиса:
1. Дешевый и типовой храм для развития в нем церковной жизни не обязательно хуже дорогого и эксклюзивного.
2. Бывает недостаточное радение о храме, а бывает излишнее, и надо об этом помнить.

 Re: Шапито ХО.
Владимир Ковальджи - 21:45 03.04.2008
> Дешевый и типовой храм для развития в нем церковной жизни не обязательно хуже дорогого и эксклюзивного.


Экая банальность! Остается типа только солгаситься.
Только всё это - плакаты-перетяжки "С широкой масленицей!" (тьфу) или "Христосъ Воскресе" на месте бывших "Слава КПСС", иконочно-ювелирные точки между лифчиками и пивом во всех переходах метро, замена в армии ленинских комнат и замполитов на часовни и попов, кампания за закон Божий в школах (плюс атака на науку), а теперь и эти быстросборно-разборные павильоны "религиозных нужд" и многое другое - всё это собственно к "церковной жизни" имеет, скажем так, довольно косвенное отношение. И Вы не хуже меня знаете, как приходится иногда мучительно обяснять многим хорошим людям, что православие, христианство - это совсем не то, что они видят в телеящике и на улицах, и что вызывает законную оскомину и отторжение как идеологическая и коммерческая пошлость.

Повторяю: быстро-храмы - далеко не худшее в этом ряду, и я не против них. Просто немножко скучно. В контексте.

 Попытка примирения
Александр Иванов - 18:43 04.04.2008
Читаю ВК - соглашаюсь с ним, читаю его оппонентов - тоже нельзя не согласиться. Обе стороны по своему правы, спорить совершенно незачем. Я тоже не понимаю, например, как можно молиться в ХХС или на архиерейской службе (как кем-то тут недавно процитировано меткое возражение: "а кто ж на архиерейской молится?"), а кому-то (о ужас!) скучен знаменный распев. Все мы разные, кто-то хочет храм-шапито под окном и уже завтра, а кто-то готов ездить на службу за тридевять земель и терпеливо ждать и помогать постройке величавого собора в своем районе через 10-20 лет. Ничего плохого в этих желаниях нет.

Плохо другое, у нас возрождение Православия обычно связывают с восстановлением стен: потоком открываются новые храмы и монастыри, но при этом в редком храме существует настоящая община, редкий священник прилагает хоть какие-то усилия в этом направлении и редкий епископ этому не мешает :(. А без этого - тщетны все усилия и пусты разговоры о возрождении, храмы превращаются в обычные требоисполнительские производственные объединения. А настоящей общине - хоть в обычном храме, хоть в шапито, хоть в молельной комнате, и даже, не побоюсь этого слова, в ХХС - "добро быти". Телега должна следовать за лошадью, храм - за общиной, а община - за добрым (в исконном значении этого слова) священником.

 Re: Попытка примирения
Иван Николаевич - 18:51 04.04.2008
Эту последовательность можно и продолжить:
...а добрый священник - предлагаться к поставлению от народа Божия.
Не пожимайте плечами: так сейчас уже вовсю бывает!

Что касается "примирения" - мы спорим-то не враждебно! Даже не столько спорим, сколько обсуждаем две тезы одной антиномии.
Ведь фактически предложенная благая цепочка может начаться с кого угодно: с группки энтузиастов, которые будут добиваться храма; с потребностей расширяющегося молитвенного собрания крепкой общины; с доброго попа...
Вот только с голых (или даже украшенных) храмовых стен - маловероятно! Тут я не могу не согласиться с оппонентами.
Хотя фактор наличия и досягаемости тоже действует.

 Re: Попытка примирения
Александр Иванов - 18:59 04.04.2008
> Эту последовательность можно и продолжить:

> ...а добрый священник - предлагаться к поставлению от народа Божия.

> Не пожимайте плечами: так сейчас уже вовсю бывает!


И не думал плечами пожимать, абсолютно согласен. Слепое копирование дореволюционного церковного устройства - тупиковый путь, необходима церковная реформа, об этом еще свт. Игнатий писал: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=464 Один из пунктов его предложений и гласит: "Восстановить древнейший обычай Церкви: епархия да избирает для себя архиерея, а приход иерея, диакона и причетника, свидетельствуя о их благочестии".

 Re: Попытка примирения
Владимир Ковальджи - 21:16 04.04.2008
> Один из пунктов его предложений и гласит: "Восстановить древнейший обычай Церкви: епархия да избирает для себя архиерея, а приход иерея, диакона и причетника, свидетельствуя о их благочестии".


Поправка: сейчас ситуация иная, чем тогда. Задумайтесь: "избирать" - это понятие технологическое, оно подразумевает четкие критерии того, кто может или не может это делать. Тут слово "приход" (на низовом уровне), т.е. прихожане. Но прихожан ныне де-юре, т.е. по уставу РПЦ, не существует. Таким образом, всё в итоге упирается в фиксированное членство в приходах (т.е. в Церкви). А это смерти подобно для руководства, следовательно в обозримом будущем не предвидится. Т.е. как говорил тот сантехник в горкоме партии - "да тут всю систему менять надо" :)
Конечно, на уровне "де-факто" имеют место быть отдельные общины такого типа, что могут функционировать вполне полноценно, в том числе и выдвигать ставленников (и получать просимое). Но это не система и не может ею стать.

 Re: Попытка примирения
Александр Иванов - 21:33 04.04.2008
Согласен, перемены должны быть комплексные и без принудиловки, можно дозволять выборность именно там, где это будет возможно, где будет готова община. Тема. без сомнения, очень сложная, тут тома можно писать, одной сменой устава не обойдемся. Думается, выходу Церкви из кризиса, тянущегося с синодальных времен, помогут либо серьезные реформы, либо... не менее серьезные гонения.

 Re: Попытка примирения
Владимир Ковальджи - 21:39 04.04.2008
> либо... не менее серьезные гонения.


Ха! Враг-то - не дурак. Именно поэтому в ближ. время никаких гонений не будет. Будут душить в объятиях :)

 И насчет досягаемости
Александр Иванов - 19:47 04.04.2008
> Хотя фактор наличия и досягаемости тоже действует.


Когда в юности я заинтересовался религией, я был бы рад любому общению, принимался писать протестантам по адресу, увиденному в их телепроповеди. Хотя действующий православный храм был всего в 10 минутах ходьбы, я не предполагал найти там единомышленников. Это к вопросу о досягаемости стен.

 Re: И насчет досягаемости
Иван Николаевич - 19:54 04.04.2008
В Москве есть замечательная община о.Константина Сопельникова. Его тетушки становятся крестными матерями для детей в детских домах на юге Москвы, крестят детей и потом регулярно навещают их, устраивают праздники, дарят подарки...
Так вот, почти все эти тетушки - неофитки из Чертанова пред- или сразу за-пенсионного возраста. И почти все они стали вообще задумываться о приходе в храм после того, как в Чертанове, собственно говоря, открылся храм...
Вот такие пироги.
Хотя удивительная личность о.Константина, конечно, сыграла здесь первую скрипку.
Мы много про него писали на милосердии.ру, недавно на радио он у нас был - почитайте!

 Re: Шапито ХО.
Иван Николаевич - 18:24 03.04.2008
У шапито перед ХХСом то большое преимущество, что община может ОПЛАТИТЬ постройку этого храма из своего кармана!
И то, что не надо жестью по ветру мотаться с проектами, в наше инфантильное время, конечно, неплохо.

 Re: Качественный религиозный продукт. Шапито ХО.
Вадим - 09:18 04.04.2008
> У шапито перед ХХСом то большое преимущество, что община может ОПЛАТИТЬ постройку этого храма из своего кармана!

Всё правильно - не имеет значения сколько стоит гроб - на внутреннем содержании это никак не отражается. Чисто классика - "если нет разницы - зачем платить больше?"

> И то, что не надо жестью по ветру мотаться с проектами, в наше инфантильное время, конечно, неплохо.

Какие сложности в боголюбивом государстве... Кто бы мог подумать...
Некому мотаться - нет общины. Поскольку нет общины, постольку всякий антураж (как то - храм далеко, в комнате собираться не православно/не пафосно/не как у людей и т.д.) имеет огромное значение.

 Re: Качественный религиозный продукт. Шапито ХО.
Иван Николаевич - 17:25 04.04.2008
Жестоко это, дорогой друг.
Пусть на нашем форуме подымут руки люди, ходящие регулярно в церковь более 3-х лет, которые САМИ участвовали в нахождении и оборудовании помещений для своих молитвенных собраний!
Фактор профессора Выбегаллы "если есть магнитофон, что ж кудавру делать, как не вертеть его?" - очень действен, как это ни странно.
Если храм есть, и рядом - больше внутренних аргументов за то, чтоб в него прийти.
Вспомните евнуха: "Вот вода! Что мешает мне креститься?"
А не окажись воды?..

 Re: Куды бедному евнуху податься....
Вадим - 11:49 07.04.2008
> Если храм есть, и рядом - больше внутренних аргументов за то, чтоб в него прийти.

У меня, в настоящий момент, рукой подать до трех храмов. Когда бегал "за 7 верст", казалось - случись такой расклад - каждый день там ошивался б. Оказалось - зря казалось. Один из трех, можно сказать, в соседнем дворе. Каждый день прохожу мимо. В общем, я уже пятый год, как сыр в масле, и вокруг ситуация никак не меняется - всё те же и там же, даже не могу вспомнить вновь прибывших - в основном такие же, как я, в связи с переменой места жительства.
Вот на Пасху - да, хотелось бы побольше. Раскладушки тут в самый раз, лучше прямо во дворы, чтоб не утруждать граждан. С петардами там... как они любят.

> Вспомните евнуха: "Вот вода! Что мешает мне креститься?"

> А не окажись воды?..

Да. Проблема. Ни воды, ни патриархии, которая бы благословила креститься в бочке... Что и делать? Наверно, надо подождать, пока весь набор не привезут к самому дому.

 Re: Куды бедному евнуху податься....
Владимир Ковальджи - 12:01 07.04.2008
> > Если храм есть, и рядом - больше внутренних аргументов за то, чтоб в него прийти.


> У меня, в настоящий момент, рукой подать до трех храмов. Когда бегал "за 7 верст", казалось - случись такой расклад - каждый день там ошивался б. Оказалось - зря казалось.


А я сразу вспоминаю местных жителей где-нить в Ялте или Сочи. Которые в большинстве своем почти никогда не ходят на море купаться и загорать :)

 Re: Куды бедному евнуху податься....
Александр Павлов - 12:15 07.04.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> А я сразу вспоминаю местных жителей где-нить в Ялте или Сочи. Которые в большинстве своем почти никогда не ходят на море купаться и загорать :)

Неуж-то реже, чем москвичи - в Третьяковку? ;)

А. Иванову, насчет выборности.
Да. старая тема всплыла. И для Церкви нашей и для форума.
Я так скажу: если у меня в городе будет пять храмов( пусть и фанерных) - а не один как сейчас - вот тогда у меня появится ВЫБОР. И я смогу голосовать ногами

А пока мне как-то странно слышать об "избытке стен".

 Re: Куды бедному евнуху податься....
Александр Иванов - 12:45 07.04.2008
> вот тогда у меня появится ВЫБОР. И я смогу голосовать ногами


О том и речь, что реформа приходской жизни и возрождение забытого понятия "община" должно привести к тому, что голосовать можно будет в прямом смысле, а не только ногами. И тогда не придется строить анекдотические два английских клуба :)

 Про общину
Александр Павлов - 13:11 07.04.2008
Александр Иванов, Вы писали:

> О том и речь, что реформа приходской жизни и возрождение забытого понятия "община"


Саш, кому ж не мила община-то? Только вот я полагаю, что именно выбор ногами - реальный путь к ее созданию. Мы ведь разные. Но кучкуемся по схожести/совместимости предпочтений. О да! Это вполне душевное - т.е плотяное различие. Но оно есть - и не стоит им пренебрегать.
Опасность общины- реальная но не слишком (пока!) актуальная - в потере единства. По протестанской дорожке.

Мне тревожно от перспективы "незалежности' общины. Велика опасность прихода к руководству инициативных идиотов и/или прохиндеев.

Как раз структуру благочиния - с одним родительским, и десятком дочерних ( даже хорошо, что фанерных!) храмов - считаю оптимальной.
Не по букве - а по духу - близкой к древней структуре.

 Re: Про общину
Владимир Ковальджи - 13:48 07.04.2008
> Саш, кому ж не мила община-то? Только вот я полагаю, что именно выбор ногами - реальный путь к ее созданию.


Надо разделить де-факто и де-юре (впрочем, второго сейчас просто не существует). _Приходы_ (де-юре) должны быть устроены по принципу ЖЭКа, который не выбирают. Храм такой-то - приходской храм такого-то района (дома №№ 5-38 по такой-то улице и №№ 15-27 по такой-то). Так было до революции, но ведь для этого вовсе не надо восстанавливать "православное государство", Церковь может сама это делать независимо.
Если я живу в доме 21 (и я член РПЦ), то мой приход - этот. И точка. Я могу записаться только в него и никак иначе. Могу ли я ходить в другой храм? Конечно! Если я пришел туда впервые, батюшка спросит, почему я пришел не в свой приход. Если меня там уже знают - уже не спрашивают. НО - я все равно остаюсь членом своего местного прихода и только там могу участвовать в определенных канонических волеизъявлениях.
Таким образом тусо... общины по предпочтениям де-факто никуда не денутся, но де-юре не смогут идти по пути автономизации, ибо законный канонический статус будет только у приходов т.ск. "автоматических" по месту жительства.

 Re: Про общину
Александр Павлов - 14:42 07.04.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Если я живу в доме 21 (и я член РПЦ), то мой приход - этот. И точка.


Упаси, Господи!
Мой приход там, где батюшка мое имя без подсказки помнит.

Владимир, существуют нормы тер-ной приписки к д/садам и школам. Как здорово, что я легко и без напрягов смог их обойти. Небольшая беседа с директором, подписанная фитюлька - и дочки мои там, где я считаю нужным/удобным/полезным, а не там где "суждено подзаконными актами"
В этом - общественная свобода по естеству, а не по болтологии.
Насколько свобода по естеству связана со свободой по духу - отдельный вопрос.

 Re: Про общину
Владимир Ковальджи - 15:33 07.04.2008
> Мой приход там, где батюшка мое имя без подсказки помнит.


Дык, я ж кажется и не запретил _ходить_ куда угодно :)

> Насколько свобода по естеству связана со свободой по духу - отдельный вопрос.


Дык, я просто дал Вам рецепт, как избежать потенциальной неприятности с углублением разделения, а которой Вы же и писали.
К тому же Вы-то говорили, что в городке Вашем один храм. И еще рассуждаете о свободе? :)

 Re: Про общину
Александр Павлов - 15:54 07.04.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Дык, я просто дал Вам рецепт,

на мой взгляд - очень уж аракчеевский ;)

> К тому же Вы-то говорили, что в городке Вашем один храм. И еще рассуждаете о свободе? :)


Вот поэтому - мы и "паломничаем" по окрестностям. И никто нас не спрашивает - "а чегой-то вы тут целым автобусом понаехали", и прописку никто не спрашивает. Едем туда - где (предположительно!) свободнее.
Где не как кильки в банке.
И хоть "юридически" мы- паломники, а слова молитвы о прихожанах храма сего - я почему-то на свой счет воспринимаю. В разных храмах.

Вот в Завалино храм отреставрировали. Скоро о.Олег р.б Александра тоже по имени( а не только в лицо) запомнит.( Гм. если конечно, отопление в отрегулирует. А то так раскочегарили, что я чуть не упал, пришлось на улицу выскакивать средь службы, воздух глотать.)

 Re: Про общину
Татьяна Светлова - 20:42 07.04.2008
Александр Павлов, Вы писали:
Едем туда - где (предположительно!) свободнее.
> Где не как кильки в банке

Мне конечно не видно как бывает где-нибудь кроме тех мест в которых я была ( :-) ) но в маленьких храмах всегда как кильки или как бычки в томсоусе :-)
Нашего батюшку любимого из большого храма перевели в малюсенький (в спальном районе) - это ужас! Исповедь практически публичная, хотя конечно, чего уж там стесняться да кокетничать!
У нас аж в микрорайоне два малюсеньких храма, там можно на праздники умереть. Руку если ко лбу дотянешь, то там она надолго висеть останется. На Средней Рогатке тоже 2 малюсеньких храма прямо чуть не бок о бок, так в праздники лучше не приближаться! А почему? Потому что все молиться тянутся и вечной Жизни причащаться? ИМХО потому что по ящику сказали: нынче праздник церковный, положено свечку ставить и кагор с яйцами святить.
Примеров в Питере такого строительства полным-полно.
Зачем вообще строить маленькие храмы? Да еще типовые! Для отправления религиозных нужд? Лучше бы в спальных районах другие нуждные места типовые строили...
Я лично вынуждена в основном в разные большие храмы по праздникам ходить, а не к своему духовнику и не в свой юртерриториальный.

 Re: Про общину
Александр Павлов - 11:42 08.04.2008
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Руку если ко лбу дотянешь, то там она надолго висеть останется.

Гм... а поручней как в автобусе еще не сделали?
>ИМХО потому что по ящику сказали: нынче праздник церковный, положено свечку ставить и кагор с яйцами святить.

Танюш, по поводу невоцерквленных/"ритуальных" - уж столько копий сломано...
Я полагаю так: Если человек редко ходит в храм ( чисто по праздникам) - это соломинка в его глазу.
А если я его по тому поводу братом своим во Христе НЕ считаю - так это бревно в моем.

> Зачем вообще строить маленькие храмы? Да еще типовые! Для отправления религиозных нужд?

Затем, чтобы люди чаще в храм ходили. И не в тесноте. А что у человека в душе творится, когда он свечку ставит и "кагор с яйцами святит" - мне не видно.

 Re: Про общину в бревнах
Вадим - 16:11 08.04.2008
> Я полагаю так: Если человек редко ходит в храм ( чисто по праздникам) - это соломинка в его глазу.

Можно хотя бы трезвым? Ну, если и выпил, можно чтобы это не бросалось в глаза? Ну, если уж бросается, можно хотя бы не бросаться на людей?

> А если я его по тому поводу братом своим во Христе НЕ считаю - так это бревно в моем.

Пока мне в морду не дали, это не так уж и сложно - считать кого-то братом или считать свои бревна...

 Re: Про общину в бревнах
Александр Павлов - 16:57 08.04.2008
Вадим, Вы писали:
> > Я полагаю так: Если человек редко ходит в храм ( чисто по праздникам) - это соломинка в его глазу.

> Можно хотя бы трезвым? Ну, если и выпил, можно чтобы это не бросалось в глаза? Ну, если уж бросается, можно хотя бы не бросаться на людей?

Все так плохо? Уже бросаются?
А милиция?

> Пока мне в морду не дали, это не так уж и сложно - считать кого-то братом или считать свои бревна...

Ну так да. Любить "подателя в морду" - нам заповедовано, но Вера тут нужна поболее горчичного зерна. Легче горы двигать - IMHO.

 Re: Про общину в бревнах
Вадим - 10:47 09.04.2008
> Все так плохо? Уже бросаются?

> А милиция?

Она еще реже ходит ;)
Представляю:
- Христос Воскресе!
- Вои... МИЛИЦИЯ!!!
:)
Да кто там чего видит - заходили, вроде, нормальные, в тепле развезло, да еще "эти" напирают ото всюду. Начинаются рефлексы. Кака любовь, Саша? :)

 Re: Про общину в бревнах
Александр Павлов - 11:46 09.04.2008
Вадим, Вы писали:
>Она еще реже ходит ;)

Понаберут нехристей...

> Да кто там чего видит - заходили, вроде, нормальные, в тепле развезло, да еще "эти" напирают ото всюду. Начинаются рефлексы. Кака любовь, Саша? :)


Стоп.
Значит было так. Праздничная служба. Толпа захожан. Среди них - совсем уж нулевые, которые как в зоопарк пришли. Духота. жарища, пьяного захожанина развезло, кто-то его толкнул( ногу отдавил) и он взбесился.
Его хоть вывели?
Или сам ушел?

Вадим, могу только посочувствовать. Да, Помолюсь как умею. За тебя, потому как того захожанина - не знаю.

Но давай по теме.
Как полагаешь. Храмы-шапито - только усугубят ситуацию?
(например - люди потеряют остатки уважения)

 Re: Про общину в бревнах
Вадим - 17:23 09.04.2008
> Значит было так. Праздничная служба. Толпа захожан. Среди них - совсем уж нулевые, которые как в зоопарк пришли.

Скорее из зоопарка. Их заперли в храме, во время крестного хода, а когда "камень отвалили" они, олицетворяя "сущих во гробех" (кстати - "Оскар" за грим и костюмы), ломанулись навстречу толпе. Издалека смешно, а вблизи, думаю, не очень. С горем пополам выбрались, отстреливаясь пуговицами. А дальше уже оставались потребители более дорогих напитков (с претензией на коньяк), те боролись только со сном, да и то неважно. Только к Причастию все стало спокойно, по-домашнему. :)

> Вадим, могу только посочувствовать.

Не переживай, Саша, я достаточно далеко стоял. Я к тому, что захожане тоже разные бывают - даже не терпится состариться, уж я поворчал бы - никаким бабкам не снилось. :)

> Но давай по теме.

> Как полагаешь. Храмы-шапито - только усугубят ситуацию?

Там, где телега и лошадь на своих местах - детали в технологии строительства не будут иметь значения. Где надеются, что патриархия вышлет(выслала) "волшебника в голубом вертолете" - будет как обычно - ни лучше, ни хуже.

PS
А вобще жаль, что некоторые наши нельзя разобрать, да вам отправить. Заодно самый многочисленный "приход" в бывшем Власиевском закрыли б, его нынче в "Сытную лавку" "переосвятили". :(

 Re: Про общину в бревнах
Александр Павлов - 19:11 09.04.2008
Вадим, Вы писали:

>Их заперли в храме, во время крестного хода,

Ничего себе. Это как? Как они там остались ( уж даже и не спрашиваю - что у вас там за жуть творится, если храм на время крестного хода запирать приходится...
>кстати - "Оскар" за грим и костюмы

Тут, брате, может не только грим. А еще и твое вИдение.
Писал уже: Стоит гогочущая, стебущая толпа вокруг ограды. Внутрь зайти не может. Знаешь Вадим, освещение там вроде нормальное, "теплое" было (2000-3500K), а лица у всех - синие с прозеленью. Только Вия не хватало.
> Причастию все стало спокойно, по-домашнему. :)

Семейному?
Порадовал. А то одни триллеры с майклами джексонами в глазах...
> уж я поворчал бы - никаким бабкам не снилось. :)

офф-топ про "православных ведьм" ака "бабушек шипучек" и про искушения во храме.
Сидел - болел. Злющий. И тут бабушка подскакивает. Шипит. Я на нее рыкнул - тихо, утробно. Отскочила. И примерещилось мне - что при отскоке сверкнула гадкой радостью. Своего признала

> Там, где телега и лошадь на своих местах

Скажи, а медпункт и фельдшер - что из них телега, а что - лошадь?
>что патриархия вышлет(выслала) "волшебника в голубом вертолете"

Не нужен волшебник. Нужен фельдшер. И что б у него бинты, зеленка. карболка - все в комплекте.
Такие медпункты-шапито - разгрузят "станционар"
>б, его нынче в "Сытную лавку" "переосвятили". :(

Вот те и известие "на закусь". Действующий храм закрыли???

 Re: Про общину в бревнах
Вадим - 17:03 10.04.2008
> Как они там остались ( уж даже и не спрашиваю - что у вас там за жуть творится, если храм на время крестного хода запирать приходится...

Не. Это не от них. Это так надо. :)

> Не нужен волшебник. Нужен фельдшер. И что б у него бинты, зеленка. карболка - все в комплекте.

Все в комплекте. Причем бинты, зеленка, карболка - вещь второстепенная.
Слышал такую историю (деталей не помню, потому схематично). Ехали на пароме два студента-медика и помимо прочих - семья с детьми. Дети чего-то ели и шумно играли, естественно один подавился. Когда он начал синеть один из студентов не выдержал, достал перочинный ножик и вскрыл пацаненку горло. Бабы в крик, "зарезали!", потом когда порозовел - все успокоились. Помню, что он там задел какую-то артерию и второму пришлось пальцем держать (от второго, кстати, это и слышал).
В общем, можно было бы, с благословения Минздрава, снабдить все паромы ультрамодными аптечками, аппаратами вентиляции легких.... Надо ли говорить что.

> Такие медпункты-шапито - разгрузят "станционар"

> >б, его нынче в "Сытную лавку" "переосвятили". :(

> Вот те и известие "на закусь". Действующий храм закрыли???

Не. Это сделали до нас, в 20-м веке. А уже при боголюбивой власти он сначала складом алкогольной продукции стал, а позже и в розницу начали торговать. Алтарь там тоже давно снесли, сейчас на его месте вымощенная площадка и крыльцо - место покурить, поплевать.
Вот это было - http://www.booksite.ru/cherch/vologda/vlasievskaia.htm
Вот это стало (фото времен склада) - http://sobory.ru/article/index.html?object=01088

 Re: Про общину в бревнах
Александр Павлов - 17:24 10.04.2008
Вадим, Вы писали:

> Не. Это не от них. Это так надо. :)

В смысле, Крестный ход не вокруг храма, а куда-то далеко?
> Все в комплекте. Причем бинты, зеленка, карболка - вещь второстепенная.

Ну да, конечно. Я однажды себе зуб обломил, потом острые осколки натфилем сам сточил. ( в дороге дело было)
И зачем мне, такому умелому, талон к зубному.... :)
> Слышал такую историю

Она мне шибко напомнило расказ кого-то из наших" врачей писателей"
Там доктор трубочку серебрянную в трахею девочке вставлял. И тоже вопли про "зарезали" были.

> Не. Это сделали до нас, в 20-м веке.

Стоп. Храм - имущество церкви?

 Re: Про общину в бревнах
Вадим - 17:43 10.04.2008
> > Не. Это не от них. Это так надо. :)

> В смысле, Крестный ход не вокруг храма, а куда-то далеко?

Зачем далёко? Уже намекал - на Пасху такие несуразности в основном.
А двери закрывать, это ж вроде Устав велит?...
Да и про то, что там кого-то "забывают" тоже слышал. Кто-то жалуется, кто-то сам остается, ради козырных мест. "Наши" похоже обиделись на такое обращение. ;)

> Она мне шибко напомнило расказ кого-то из наших" врачей писателей"

> Там доктор трубочку серебрянную в трахею девочке вставлял. И тоже вопли про "зарезали" были.

Вроде у Булгакова, но там было время на чтение книжек и подготовку "операционной". И не подавился, а чего-то стало распухать пока совсем не передавило. Если ничего не путаю.

> Стоп. Храм - имущество церкви?

Нету еще такого закона.

 Re: Про общину в бревнах
Александр Павлов - 18:22 10.04.2008
Вадим, Вы писали:
> А двери закрывать, это ж вроде Устав велит?...

Запирать????
> кто-то сам остается, ради козырных мест.

Вадим, не пойми, что стебусь и докапываюсь.
Где в храме "козырные места?"
Я, например, ищу местечко у стенки. Оптимально - у подоконника. И локтем опереться можно, и воздуха поболее, но не помню, чтоб из-за них пришлось "конкурировать"

> Если ничего не путаю.

Да. скорее всего так и было.

> Нету еще такого закона.

Как нет?

Тут вот в чем дело. Заброшенных храмов - полно. Только часть из них реставрируется. Это - одно. Там просто поблизости- нет людей.
К нашему вопросу - отношение обратное. Люди есть - храмов нет.

Я настолько начитался про "жадных попов", что у меня мелькнула картина. Жадные попы сдали храм в аренду, и теперь там продают конфеты "Поминальные"

 Re: Про общину в бревнах
Вадим - 18:43 10.04.2008
> > А двери закрывать, это ж вроде Устав велит?...

> Запирать????

Это скорее мое косноязычие. Закрыли, да толпой приперли, а может кто и держал чтоб под "Христос Воскресе" не было сюрпризов - майклджексонов там...

> Где в храме "козырные места?"

Просто слышал как-то - "сейчас все выйдут, мы с тобой во-о-он туда встанем..." Предположил, что такие места есть.

 Re: Про общину в бревнах
Вадим - 18:47 10.04.2008
> Я настолько начитался про "жадных попов", что у меня мелькнула картина.

Не, не так. Просто, храмов у нас с избытком. Жаль, никак не поделиться.

 Re: Про общину в бревнах
Владимир Ковальджи - 18:59 10.04.2008
> Запирать????


Ни разу ночью на Пасху не ходили?..
Я, пардон, просто тихонько сполз от такого вопроса... Ну хоть по описаниям в литературе справьтесь. Пасхальный ночной ход завершается у закрытых дверей храма аки у гроба запечатанного, а отверзаются они аки камень отвален от гроба после первого несколькократного пения пасхального тропаря со стихами.
Ща в сторонники ОПК запишусь (для взрослых православных) :)

 Re: Про камень
Вадим - 19:07 10.04.2008
Владимир, похоже я дотошностью заразился, что уже самому интересно стало. Достаточно просто закрыть или на ключ-засов-печать + "стража"?

 Re: Про камень
Владимир Ковальджи - 22:24 10.04.2008
> Достаточно просто закрыть или на ключ-засов-печать + "стража"?


Как отвечал поп в одном анекдоте: "по обстоятельствам, сын мой, по обстоятельствам". Если у нас на службе все "свои" и всё спокойно (что в России на Пасху почти не бывает, но где-нить в Англии, скажем...), то вполне достаточно просто закрыть. В наших же реалиях нужна стража и четкая организация ее работы. Часто бывает, что из храма еще не все вышли, а голова крестного хода уже приближается с той стороны. В этот момент стража и "отрубает хвост", закрывая и блокируя двери (степень усердия и хамства зависит и от стражи и от отрубаемых, и бывает очень разной). Иногда можно наблюдать отрадную картину, когда никто никуда не торопится и голова хода в лице настоятеля и хоругвей спокойно ждет сбоку, пока выйдут все желающие, и только тогда подходит к "затворенным" для возгласа и пения.

 Re: Про камень (с души)
Александр Павлов - 11:27 11.04.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:
>

> Как отвечал поп в одном анекдоте: "по обстоятельствам, сын мой, по обстоятельствам".

Так значит - запирать не обязательно :)
Хотя - конечно, я запросто мог пропускать "возню с замком".
> Если у нас на службе все "свои" и всё спокойно (что в России на Пасху почти не бывает, но где-нить в Англии, скажем...)

(Элегантно сбив щелчком пылинку о смокинга и процедив сквозь зубы "опять эти олухи из МИ-6 мышей не ловят")
-Сэр, надо срочно сообщить Ее Величеству о новых владениях короны: графство Сима. Земли славны рыбными прудами и Спиртзаводом.

 Re: Про камень (с души)
Владимир Ковальджи - 12:45 11.04.2008
> Так значит - запирать не обязательно :)


На щеколду - необязательно. Роль шпингалета исполняет сторож, следящий чтобы дверь оставалась затворенной от момента приближения к ней хода до момента уставного отверзения.
"Закрывать" от "запирать" отличается тем, что закрытое любой может открыть, а запертое - не любой, а кто право имеет. Тут - не любой. Значит именно "запирать". Обязательно.

> > Если у нас на службе все "свои" и всё спокойно (что в России на Пасху почти не бывает, но где-нить в Англии, скажем...)


> -Сэр


Сэр, Вы меня как всегда неправильно поняли. Просто в Англии (или Мексике, скажем) православие - "нетрадиционная религия", общины маленькие, а у остальных нет традиции заваливаться к ним толпой на начало пасхальной службы. В Мексике базар творится у католиков, в Эмиратах - у мусульман, в России - у православных. В Англии - на футбольных трибунах :)

 Re: Про камень (с души)
Александр Павлов - 13:08 11.04.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Сэр, Вы меня как всегда неправильно поняли.

(кивая) Это у нас с Вами любимое развлечение. Видимо, произношение разное.
Речь шла прежде всего - о (канонической?) необходимости запирать двери.
Иначе мне было непонятно, почему люди не могли выйти из храма.
Надо пояснять разницу между "закрыто" и "заперто" ?

Мне действительно странно слышать многие вещи. Потому как (оказывается) я избалован. Мы для того и отправляемся в сельский храм - что б все было по семейному.
Нет давки, толкучки и пр.
Ни в храме, ни на крыльце, ни в трапезной.
Нет, не "чинно- благородно" - а именно по свойски.

Если будут храмы -шапито, то на праздники, наверное, все равно поедем в "паломничество". Но ведь не каждый день - Великий праздник...

 Re: Про камень (с души)
Владимир Ковальджи - 19:00 11.04.2008
> Речь шла прежде всего - о (канонической?) необходимости запирать


Не будем углубляться вместе с ИН в историю, это нашей ситуации не поможет. На сегодняшний день закрытые двери - это канон (см. Цветную Триодь). Если вышли все, то можно ограничиться закрытием, ибо с той стороны никого нет, а с этой у дверей первым стоит священник, который и откроет когда надо. Если вышли не все, но обязательным является "охраняемое закрытие", что равносильно запиранию. А то - ничего себе картинка - во время первого пения ХВ пред затворенными дверями вдруг бац - и вылезает кто-то прям на попа...

 Re: Про камень (с души)
Иван Николаевич - 13:08 11.04.2008
Вообще-то в богословском институте этой теме посвящают целую лекцию. Краткая суть ее в том, что этот самый камень-дверь и вообще крестный ход как символизация шествия миронисиц - все это интерпретации позднейшие.
Исходно Великая Суббота и Пасха в существенной мери несли крещальную нагрузку. А баптистерии (крещальные храмы) находились в древних монастырях и соборах в сторонке (сам видал, к примеру, в м-ре св.Симеона Столпника под Алеппо - 5-й век (см.фотки в "Нескучном саду", который сейчас выйдет) ;-) ). Так вот, на полуночнице епископ крестил, а к началу утрени - вел новопросвещенных в собор. Вот тебе и крестный ход.
Конечно, "шествие миронисиц" - красивая история, но нелитургичная...
Впрочем, мы, шмемановцы-утилитаристы - известные борцы с прекрасным в Церкви...
Так что не настаиваю.

 Re: Про камень (с души)
Александр Павлов - 13:17 11.04.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
> Так что не настаиваю.

У меня еще недоумение. А кто-то в храме обязан оставаться на крестный ход?
Всегда считал, что выходим - все. А проверять - как-то в голову не приходило.

 Re: Про камень (с души)
Анна - 14:17 11.04.2008
Александр Павлов, Вы писали:

> У меня еще недоумение. А кто-то в храме обязан оставаться на крестный ход?

> Всегда считал, что выходим - все. А проверять - как-то в голову не приходило.


В норме - выходим все. А на практике бывает по-разному.

Да, в Европе на Пасху в православный храм надо приходить часа за три до службы (если не это сельский храм где-нибудь во французской глубинке). Хотя и там народу набирается больше, чем может поместиться.

 Re: Про камень (с души)
Александр Павлов - 14:31 11.04.2008
Анна, Вы писали:
>

> В норме - выходим все.

Я так и знал! :) Благодарю.
>А на практике бывает по-разному.

Это вот тогда "отсекаюшие" включаются в работу?
Не, ну могу еще представить себе - "Марфу" что осталась в храме огарки свечные вычистить... гм, да хоть влажную уборку сделать.
> (если не это сельский храм где-нибудь во французской глубинке). Хотя и там народу набирается больше, чем может поместиться.

Это по тому, что в европах глубинки не больно глубокие :)

 Re: Про общину в бревнах
Александр Павлов - 19:12 10.04.2008
>Ни разу ночью на Пасху не ходили?..

Ходил. Не раз.
Скоро опять пойду.
Никогда не обращал внимания что запирают.
(Вставайте, вставайте)
Мне года четыре было, я сквозь соседскую запертую дверь прошел. У них игрушки классные были -с батарейками. Долго потом судили- рядили. как так можно замок с мясом вырвать.
А я просто задумался и давай корпусом об дверь раскачиваться....
Пофигизм и невнимательность к "мелочам", Владимир - страшная сила.

 Re: Про общину
Татьяна Светлова - 23:19 11.04.2008
Александр Павлов, Вы писали:
> Танюш, по поводу невоцерквленных/"ритуальных" - уж столько копий сломано...

Я несколько по другому поводу.
Я сама не очень к сожалению воцерковленная пока, и не думаю что ближе к Богу любой некрещеной окололарьковой алкоголички. Я как раз уверена, что для Него все люди одинаково ценные, это для меня одна из главных зацепок: значит и у меня есть шанс.
А вот храм Божий для меня от ларька с шавермой однако отличается.
Вот два примера.
Метров за пятьсот от одного нашего маленького, недавно восстановленного храма, висят здоровенные постеры со стрелочками: дорога к храму, и кратким прейскурантом - отпевания, крещения, чудотворные мощи.
А на литургии однажды слепую тетю прямо перд чашей оборали что она рот плохо открывает, не видит куда поп ложечку сует (тетя заплакала).
Реклама как на рынке, ну и обслуживание соответствующее.
А еще на Невском реклама через каждые метров 200 - чудотворные мощи Николая Чудотворца прибыли в Россию! Храм свежепостроеный в спальном районе рекламные зазывные щиты спонсирует. У них-то там в спальном районе только по праздникам не подойти, вот и сочиняют. Впрочем это случай особый - церковь не помню точно как называется, кажется Российская православная свободная - РПСЦ. Вот подите объясните ритуально интересующимся что в церкви этой раскольники-политики. Методы у них теже, та же реклама с расценочкой на услуги. Храмы-ракушки - ларьки для торговли чудотворными фенечками, не удивительно что это пришло в голову "православным бизнесменам".
От рекламы этой, от того что храмы тоже в "сферу услуг" зачислили, ("покупательская способность населения резко возрастает" - как говаривала (на полном серьезе) одна моя знакомая бухгалтер в непринужденной снисходительной беседе с оркестрантами :-) )
грустно мне.
Как когда например Баскова певцом называют, но даже грустней :-)
> > Зачем вообще строить маленькие храмы? Да еще типовые! Для отправления религиозных нужд?

> Затем, чтобы люди чаще в храм ходили. И не в тесноте.

Маленькие храмы планируются от 60 до 150 человек кажется. Посчитайте сколько в одном дворе народу живет. У нас тыщи четыре примерно.
P.S. Впрочем повторяю: может где-то такие храмы и нужны и даже НАВЕРНЯКА будут приносить пользу. Возможно как и отдельные случаи сочетания гениального учителя с учебником ОПК.

 Re: Про общину (офф)
Владимир Ковальджи - 00:19 12.04.2008
> постеры со стрелочками: дорога к храму


Не по теме, а кстати:
Сегодня видел красивый указатель в районе Шаболовки:
"СВЯТО-ДОНСКОЙ МОНАСТЫРЬ --->>"
Святой Доне, моли Бога о нас! :)

 Re: Про общину
Александр Павлов - 12:53 14.04.2008
Татьяна Светлова, Вы писали:

> Я несколько по другому поводу.

А! - по поводу обмирщения/ коммерциализации.
Ну, есть такое нестроение.
Крайне неприятное.
Оно, правда, для меня какое-то теоретическое.
Где я, а где коммерция.
Татьяна.
Не вижу, как ОПК и "храмы-шапито" усугубят такое нестроение.
По моему формализма станет меньше.
В храмах будут собираться - да. человек 50. ( это зараз, а всего раза в 2-3 больше) Это лучше чем сейчас.
А что бы предотвратить превращение этих общин в "общества по изучению Библии" - вот как раз базовые, школьные знания и понадобятся.

 Re: Куды бедному евнуху податься....
Владимир Ковальджи - 13:27 07.04.2008
> > местных жителей где-нить в Ялте или Сочи. Которые в большинстве своем почти никогда не ходят на море купаться и загорать :)

> Неуж-то реже, чем москвичи - в Третьяковку? ;)


Москвичи чаще бывают в Сочи и Ялте, чем в Третьяковке. Поэтому о сочинцах я вспомнил, а о Третьяковке нет. А вот Вы - сразу видно, что не москвич, раз о ней вспомнили :)

 Re: Куды бедному евнуху податься....
Александр Павлов - 14:11 07.04.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> А вот Вы - сразу видно, что не москвич, раз о ней вспомнили :)

Это я так Виктора_П на разговор вызывал. :) Он любит свой город. А слово от любящего - ценно.
Я вот пытаюсь представить, как собрать 2 млн. денег на "шапито"

Мой барак - окружен спальными девятиэтажкам, но обособлен от них.
Ходить по незнакомым квартирам. подписывать жильцов? Не катит.
А вот если в храме священник обратится к пастве- с открытием счета и отдельной кружечкой - очень даже может получится. Наш о. Анатолий дока в административно- хоз. делах. По идее, этим вроде как дьякону заниматься, но я что-то никак не вспомню - а кто у нас - дьякон. Гм...
Глядишь, и хоть один храм да укупим. А дальше - видно будет.
Места, в которые - так и просятся "храмы-шапито" - очевидны для всех.
По тому же принципу, по которому при соц-ме социалку строили.
P.S
Ну а "медийную поддержку" на местом уровне организовать - к этому и я руку приложу.

 Re: Куды бедному евнуху податься....
Вадим - 14:43 07.04.2008
> Я вот пытаюсь представить, как собрать 2 млн. денег на "шапито"

> Мой барак - окружен спальными девятиэтажками

...
> Глядишь, и хоть один храм да укупим. А дальше - видно будет.


Может Иван Николаич и прав...
Вроде бы та же "технология" как и "в лапу", и в "в обло". И зачем надо было ждать благословения "на болтах"...
:)

 Re: Куды бедному евнуху податься....
Александр Павлов - 14:54 07.04.2008
Вадим, Вы писали:
> Может Иван Николаич и прав...

> Вроде бы та же "технология" как и "в лапу", и в "в обло". И зачем надо было ждать благословения "на болтах"...

> :)

Вадим, я подозрительно отупел. Вроде ничего кроме кофе растворимого не пил. Согласен - кофе мерзостное, но такого эффекта от него не ожидал.
Ты о чем? ( в чем этот... как его... мессидж )
Предположу:
Незачем было ждать инициативу сбоку ( от православных бизнесменов) и одобрения ее сверху?
А надо было просто брать - да ставить срубы?

 Re: Куды бедному евнуху податься....
Вадим - 15:44 07.04.2008
> Незачем было ждать инициативу сбоку ( от православных бизнесменов) и одобрения ее сверху.

 Re: Куды бедному евнуху податься....
Александр Павлов - 16:13 07.04.2008
Вадим, Вы писали:
> > Незачем было ждать инициативу сбоку ( от православных бизнесменов) и одобрения ее сверху.


А почему, собственно?
Может кто знает - сколько ( в долях) у нас храмы на деньги прихожан строили, а сколько - на барские?
Если барин- кровопивец общественно- полезный продукт у себя аккумулировал, то хоть так - но приобретателями выгоды становились селяне, которые к(х)ретьяне.

А как дело в других, не русских православных церквях обстояло?

(Повертев неопределенно пальцем в воздухе) Ну можно, конечно, самодеятельном среднем классе порассуждать.
Дескать вот он-то и не будет ждать милости от газпрома.
А в наше славное пост- советское время скинется и построит экономически и юридически самодостаточную комьюнити.
По итогам рассуждения можно на извечную русскую забитость посетовать.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Васильев Владимир - 16:15 02.04.2008
Александр Павлов, Вы писали:
>> Ты предлагаешь помочь им - тем, что во гробах - критикой их грехов?


Я не предлагал помочь тем, кто во гробах никакой критикой. Я знаю, что им можно помочь только молитвой.
Не понятно только, почему нельзя никак анализировать нашу историю? Только потому, что отцы нас вырастили? Но я решаю ту же задачу спасения и обретения Царства небесного по воскресении, что и отцы. Как я могу пользоваться их уроками в режиме запрета. В любом патерике есть истории не только побед, но и поражений, с указанием имен падших - это тоже пляска на костях?

С уважением, ВВ

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Александр Павлов - 17:21 02.04.2008
Васильев Владимир, Вы писали:
> Но я решаю ту же задачу спасения и обретения Царства небесного по воскресении, что и отцы. Как я могу пользоваться их уроками в режиме запрета. В любом патерике есть истории не только побед, но и поражений, с указанием имен падших - это тоже пляска на костях?


Владимир - очень трудно видеть - что было победой, а что - поражением.
Судить своим сумом со своей колокольни. Это похоже на то, как сейчас куча сетевых умников - с офигительной квалификацией разбирает ошибки 1941 года. Каждый мнит себя стратегом.
Надо ли разбирать ошибки?
- ДА. Что бы не повторить.
Но - тот анализ что приводится умниками - НЕ стоит потраченных на него килобайт и киловатт. Упаси Господь воспользоваться им на практике.
Потому что история повторяется, и не всегда как фарс.

Ровно тоже самое хочу сказать про брань невидимую.
Пока сам не пройду все войны - не буду судить. Не буду писать патерики с указанием поражений.

P.S Иван, "Дзен", это когда ни-да ни-нет. Что воля, что неволя.
Я выбираю - воля - но не моя.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Владимир Ковальджи - 18:37 01.04.2008
> Красота-то на "святой Руси" во многом была красотой гробов повапленных!


Ха! Можно подумать, что в дешевых фанерных гробах кости лучше :)
Вы следствия с причиной так уж совсем не путайте.
И весь этот "церковный фастфуд" расчитан отнюдь не на людей с высокодуховным евхаристическим настроем и помогающих больным и бедным. Хотя, конечно, среди обслуживаемого населения могут попасться и такие. Но суть происходящего иная. И просто смешно проводить параллели с Лаодикией какого-то там раннего века.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Иван Николаевич - 18:59 01.04.2008
Тут, голубчик ВК, явно бездушная и безгласная телега попала впереди живой возмущенно ржущей лошади! :-)
"Люди с евхаристическим настроем, помогающие бедным" возникают ВСЛЕДСТВИЕ налаживания "церковного фуда", пусть даже и "фаст-".
Наоборот - небывает.
Святыми не рождаются, а становятся в ходе церковной жизни. ЦЕРКОВНОЙ. Чтобы ее вести, нужна Церковь во всех смыслах. В том числе и в смысле церкви. Пусть даже слепленной из первого подручного кизяка.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Владимир Ковальджи - 21:09 01.04.2008
> Чтобы ее вести, нужна Церковь во всех смыслах. В том числе и в смысле церкви. Пусть даже слепленной из первого подручного кизяка.


Правильно. Но лепят из подручного кизяка только то, в чем нуждаются. Лошадь - вера. От веры - Церковь (собрание). От нее уже храм - телега.
А пока свои телеги (дачи, машины) москвичи заботливо и дорого благоукрашают, а храм им нужен в потребительских целях (т.е. они однозначно ощущают себя "по эту сторону прилавка"), то нечего эклесиологические песни петь. Типовые домики для "отправления религиозных обрядов" только укрепляют эту ситуацию.
Но, конечно, не создают. Поэтому я и сказал, что совершенно не против, а только, что скучно.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Щурко Виталий - 19:11 01.04.2008
> На Евхаристии наше сокровище и среди обездоленных, а не в оригинальном проекте, не в мраморной резьбе и не в сантиметровой толщины золотых окладах!


Вот и харизматы с иеговистами мне то же самое твердят: "Вы горы золота в церкви стаскиваете, земные сокровища в них громоздите, все блестящими слоями покрываете, а ведь главное - душа с Иисусом, а не материальные ценности".

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Иван Николаевич - 19:20 01.04.2008
И как, удается найти возражение?
;-)

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Щурко Виталий - 19:34 01.04.2008
Не, просто мы вместе начинаем думать, почему эти хорошие слова приводят к удобному выводу, что добро надо стаскивать к себе домой, а не в церковь. Получается плохо.

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Владимир Ковальджи - 20:36 01.04.2008
> почему эти хорошие слова приводят к удобному выводу, что добро надо стаскивать к себе домой, а не в церковь.


Дык, Ивана Николаича вряд ли можно обвинить, что он только себе домой тащит и проч.! Но беда в том, что он, умных книжек начитамшись (в самом хорошем смысле, конечно), начинает по себе всех мерить (прям как Иешуа - все "добрые люди"). А выйдет именно как Вы сказали...

 Re: Полезная и удобная вещь. Храм-шапито.
Александр Павлов - 20:47 01.04.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:
>

> Дык, Ивана Николаича вряд ли можно обвинить, что он только себе домой тащит


Он все тащит на елку. Макушку у нее спилил и гнездо там устроил.


Архив форума