Гостиная
Архив форума
Не питай в сердце твоем злобы ни на кого. Иначе все труды твои о благочестии будут тщетны.
Авва Исаия

 Фее Лал
Иван Николаевич - 21:31 07.06.2008
Дорогая Фея!

Вы бы хоть смотрели сама, что присылаете!
Ведь среди жуткого мусора там было и абсолютно точное объяснение о.Анатолия (Берестова), как именно бессовестные попы создают такие "эпидемии".

 Re:ИН, похоже, я Вам дороже истины?
Фея Лал - 00:27 17.06.2008
Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: "Упорное неверие в злых духов есть настоящее беснование, потому что идёт наперекор истине, Откровению Божию. Господь пришёл на землю для того, чтобы разрушить дела дьявола и спасти от насилия его человека. Если нет диавола, то нет христианства, тогда пришествие Сына Божьего было бы не нужно. Но это нелепо. И опыт каждого из нас, и здравый смысл, история жизни Святых и история всех народов удостоверяют нас в бытии злых духов..."
Отрекаясь в крещении от сатаны, человек вверяет себя Тому, Кто имеет абсолютную власть над сатаной. Поэтому, даже если бесы нападают на христианина, это не должно его особо пугать. Такое нападение возможно при единственном непременном условии: если его разрешит Господь. Укус змеи смертелен, но искусный врач умеет готовить из змеиного яда лекарство. Так и Господь злую волю бесов может использовать как средство для исцеления человеческой души. По общему мнению отцов, беснование попускается Богом тем людям, для которых этот путь оказывается наилучшим в приобретении смирения и спасения. «В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке: такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии…» — пишет святитель Игнатий (Брянчанинов).
Клайв Льюис:
Чтобы совратиться, сила зла должна была существовать и обладать разумом и волей. Но существование, разум и воля сами по себе - добро. Таким образом, сила зла должна была получить все это от силы добра; даже для того, чтобы стать плохой, силе зла пришлось бы позаимствовать или украсть все необходимое у своего оппонента. Становится ли вам яснее, почему христианство всегда говорило, что дьявол - это падший ангел? Это не просто сказка для детей. Это глубокая истина, свидетельствующая о том, что зло - паразит, а не что-то изначальное и самостоятельное. Силы для своего существования зло черпает из добра. Все, что толкает плохого человека на активное зло, само по себе - не зло, а добро: решимость, ум, красота и, собственно, существование.
Кто-нибудь, возможно, спросит меня: "Не хотите ли вы в наше просвещенное время вновь представить нам старого приятеля, дьявола, с рогами, копытами и всем прочим?" Я не знаю, при чем тут просвещенное время, и меня не особенно интересует такая деталь, как рога и копыта. Но в остальном я ответил бы: "Да, именно это я собираюсь сделать". Я не утверждаю, что мне что-либо известно о его внешности. Если кто-то действительно желает узнать его получше, такому человеку я скажу: "Не беспокойтесь. Если вы в самом деле хотите познакомиться с ним поближе, то непременно познакомитесь. Понравится ли вам это - другой вопрос".
Диакон Андрей Кураев:
…хочу рассказать вам один профессиональный анекдот. Представьте, что православный миссионер выступает перед образованной, интеллигентной университетской аудиторией. И по ходу своей речи он приходит к необходимости употребить неприличное слово – «бес». Миссионер не первый раз общается с подобного рода аудиторией, знает ее привычки и вкусы, знает и немощи. Он понимает, что эта публика еще слово «Бог» как следует не научилась понимать.
В постсоветской «образованской» среде вместо этого непонятного слова принято использовать что-нибудь попроще, – скажем, «Биоэнергоинформационное поле Вселенной». И понятно, что если в этой аудитории слово «Бог» норовят подменить каким-нибудь якобы синонимом (то «ноосферой» назовут, то «Космосом», а то и вообще звучит так: «Мое высшее Я»), то уж слово «бес» тем более гарантированно вызовет возмущение просвещенной публики. Миссионер знает, насколько прав Д. Мережковский: «Черт хитер: он делает смешными тех, кто на него показывает».
И тогда миссионер решается выразиться попонятнее, т.е. на жаргоне своих слушателей. И говорит: «И вот в эту минуту к человеку обращается мировое трансцендентально-персональное онтологически-ипостазированное тоталитарное зло»… Тут бес высовывается из-под кафедры и переспрашивает: «Как-как ты меня назвал? Повтори, а то я не расслышал!»

 Re:ИН, похоже, я Вам дороже истины?
Иван Николаевич - 12:07 17.06.2008
Дорогая Варвара!

Был хороший эпизод в книжке про Незнайку. Он узнал, что Солнце очень большое, стал бегать и пугать коротышек, что от Солнца отвалился кусок и сейчас всех раздавит.
Некоторые коротышки испугались, а некоторые стали ему возражать.
Так вот, Вы ведете себя, как если бы Незнайка стал отвечать этим возражающим: "Ты просто дурак и не знаешь, что Солнце очень большое!"

Попытайтесь понять, что я написал.
И огромная просьба: пока Вы не вполне понимаете, о чем в беседе идет речь, и о чем на самом деле спрашивают люди, пытающиеся получить ответы на очень важные для них жизненные вопросы - не спешите давать им свои советы, да еще в такой полемической форме. Это может очень-очень повредить. В том числе и Вам.
Пишите лучше мне! Причем, что угодно и сколько угодно, я буду только рад!

С искренней любовью,
Иван

 Re: за Иоанна Кронштадтского обидно
Фея Лал - 21:02 20.06.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
> Дорогая Варвара!

Ну, что ж, раб Божий Иоанн, Вы лишь словами цените чужое я, а своё Вам по-прежнему дороже Истины.
> Был хороший эпизод в книжке про Незнайку. Он узнал, что Солнце очень большое, стал бегать и пугать коротышек, что от Солнца отвалился кусок и сейчас всех раздавит.

Я не пугала никого, православный верующий не должен бояться бесов и бесноватых (это болезнь духовная и незаразная)
> Некоторые коротышки испугались, а некоторые стали ему возражать.

Вы возражаете не потому, что не испугались, чего стОят Ваши неоднократные обращения к модераторам! Я слабая женщина, но о своих проблемах в общении с Вами модераторам не жалуюсь.
> Так вот, Вы ведете себя, как если бы Незнайка стал отвечать этим возражающим: "Ты просто дурак и не знаешь, что Солнце очень большое!"

А Незнайка в самом деле так сказал? Ндаа, глубокомысленные у Вас ассоциации на слова Иоанна Кронштадтского и Игнатия Брянчанинова, Клайва Льюиса и диакона Андрея Кураева, конечно Вам в расчёт и не брать (правда, почему-то при этом в расчёте Анатолий Берестов) Где логика, где смысл? как говаривал Вовочка)))
> Попытайтесь понять, что я написал.

Где уж нам, дуракам, чай пить!)))
> И огромная просьба: пока Вы не вполне понимаете, о чем в беседе идет речь, и о чем на самом деле спрашивают люди, пытающиеся получить ответы на очень важные для них жизненные вопросы - не спешите давать им свои советы, да еще в такой полемической форме. Это может очень-очень повредить. В том числе и Вам.

Полемической формы не было, Вы её себе вообразили и бросились скорей на амбразуру))) Было упоминание, что со мной, скорей всего, мало кто согласится, что и исполнилось. Спорить я не хотела. Просто это, действительно, жизненно важный вопрос, Вы даже не представляете себе, для скольких людей!!! За 10 лет на моём приходе я повидала всякого, так что вполне понимаю, о чём был вопрос. Советы были дельные, но ответ прямой на прямо поставленный вопрос как-то замылили)))
А по поводу "повредить" : мне присутствие на молебнах о здравии духовно (и телесно) болящих ничем не повредило и не могло повредить, поскольку совершается всё по чину Церкви, с благословения архиерея и по молитвам и благословению протоиерея Валентина Мордасова, духовного отца (при его жизни) нашего батюшки. Который, в свою очередь, молится за свой приход, и даже за меня, грешную р.Б.Ларису (Варвара Скобарка - псевдоним)))
> Пишите лучше мне! Причем, что угодно и сколько угодно, я буду только рад!

Неа, не уговаривайте, ток хужее!))) НЕ о чем. Да и графоманством не страдаю)))
> С искренней любовью,

> Иван

Ох, от такой искренности что-т холодновато. Менторство не из любви проистекает, тем не менее, удачи Вам и спасения.
Модератор просил меня дезавуировать... А я попрошу Вас (один раз))) : не авуируйте больше)))а? Закрыли тему? И думайте, что сами хотите! А я - Фея)))

 Re: за Иоанна Кронштадтского обидно
Иван Николаевич - 21:32 20.06.2008
Очень рад, что Вы не очень обижаетесь.
Но очень жаль, что Вы совсем не понимаете, на что Вы пытаетесь возражать.

Никаких сомнений ни у о.Анатолия (Берестова), ни у меня в существовании падших ангелов нет. Поэтому, приводить в качестве аргументов Ваши цитаты из Иоанна Кронштадтского, Льюиса и Кураева - как минимум бессмысленно.
Цитата же из Игнатия (Брянчанинова) не имеет никакого отношения к тому наведенному истерическому состоянию, которое Вы предлагаете исцелять по неканоническому рецепту Петра (Могилы).
Св.Игнатий говорит об одержимости бесом в смысле одержимости страстью.
Страстью поспорить, к примеру...

С любовью,
Иван

 Re: за Иоанна Кронштадтского обидно
Фея Лал - 16:02 21.06.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
> Цитата же из Игнатия (Брянчанинова) не имеет никакого отношения к тому наведенному истерическому состоянию, которое Вы предлагаете исцелять по неканоническому рецепту Петра (Могилы).

> Св.Игнатий говорит об одержимости бесом в смысле одержимости страстью.

> Страстью поспорить, к примеру...

бес=страсть? Вы наивны, как только может быть наивен очень начитанный и книжный человек))) Это "наведённое истерическое состояние" святыней лечат, молитвой и постом! При чём тут Пётр Могила и его отношение к канонам Церкви? Он, что, отлучён?
Страсть поспорить я наблюдаю не только у себя, но (чаще и провокационнее) у некоторых мужчин, чьё слово, по домострою, должно быть последним))) Просьбы не действуют!

 Re: за Иоанна Кронштадтского обидно
Татьяна Светлова - 17:28 21.06.2008
Фея Лал, Вы писали:
> бес=страсть? Вы наивны, как только может быть наивен очень начитанный и книжный человек))) Это "наведённое истерическое состояние" святыней лечат, молитвой и постом!

Забавно, что этот и аналогичные Ваши агрессивные тексты, часто открываются у меня под цитатой ПБ из Св.отцов например:
"Стремление учить других, по признанию себя способным к этому, служит причиною падения для души. Руководствующиеся самомнением и желающие возводить ближнего в состояние бесстрастия приводят свою душу в состояние бедственное. Знай и ведай, что, наставляя ближнего твоего сделать то или другое, ты действуешь как бы орудием, которым разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего. "
Авва Исаия

Почему выключили беднягу достойного Р.Б.Иоанна и никакой реакции на этот постоянный базар?

> Страсть поспорить я наблюдаю не только у себя, но (чаще и провокационнее) у некоторых мужчин, чьё слово, по домострою, должно быть последним))) Просьбы не действуют!

 Re: за Иоанна Кронштадтского обидно
Фея Лал - 18:26 21.06.2008
Татьяна, есть один психологический закон : мы видим в людях то, чем сами больны, и именно такие пороки, которые присущи нам, осуждаем более всего в других. Даже приписывая их людям безосновательно. Т.е. клевеща. К тому же, лучше обращать больше внимания не на "знамения" цитат, а на саму беседу, ну, или вовсе не читать мои сообщения, если заранее уверены в их никчёмности)))
На самом деле, нет у меня агрессии ни к Ивану Николаевичу, ни к Вам, ни к кому бы то ни было.
А "недостойного раба Божия Иоанна" мне тоже жаль, хоть и не всегда писал он разумно, но его наивная непосредственность хоть как-то наполняла живыми красками сероватую колкость академических прений. Потерпеть бы немощи, ан нет! Поучения и злые подколки... и удаление.
Добьётесь ли Вы относительно меня у модератора удаления или нет, не отменит Вашего неправедного гнева, а мне жаль, что так вышло, и всё же не я его спровоцировала, мне за мои грехи и так в ответ держать, чтО уж в ответ-то гневаться! Только не за то мне ответствовать, в чём меня обвиняют здесь, ведь началось всё с обвинений чуть ли не в дьяволопоклонстве из-за того, что затронула тему беснования. И привела несколько святоотеческих изречений. Вот ещё :
В слове своем в неделю 28-ю по Пятидесятнице известный проповедник нашей Церкви старец Псково-Печерского монастыря о. Иоанн Крестьянкин говорит, что “жизнь наша теперешняя настоятельно требует, чтобы мы все очень внимательно отнеслись к теме (бытия диавола). Ибо незнание наше, или стыдливое замалчивание, или даже отрицание бытия этой страшной силы делает нас перед ней совершенно безоружными, и она может вести нас, как овец на заклание, в погибель”. (“О смертоносном бытии диавола”. Из. Срет. м-ря, 1996 г.)
Толпы подростков громят все на своем пути, возвращаясь с рок-концертов, самые дикие преступления стали нашей каждодневной реальностью, больницы переполнены больными, которые ставят в тупик современную медицину — все это наши духовные будни. Обо всем этом много говорят, указывают на причины... но не те. Правда обходится тщательно стороной, как будто ее вообще не существует. А она есть: действие духов злобы на душу и тело человека.
Та “духовная жуть”, до которой мы докатились, результат безверия и внутренней слепоты, стремительного духовного падения, которого могло и не быть.
“Я задумался, — пишет Мотовилов, — как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом и притом такое продолжительное время, как тридцать с лишним лет. И подумал я: вздор! этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причастия!” И в это самое мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и стало входить в его судорожно стиснутые уста.
Как ни бился несчастный Мотовилов, как ни старался защитить себя от льда и смрада вползающего в него облака, оно вошло в него все, несмотря на все его нечеловеческие усилия. Руки были точно парализованы и не могли сотворить крестного знамения, застывшая от ужаса мысль не могла помнить спасительного имени Иисусова. Отвратительно-ужасное совершилось, и для Николая Александровича наступил период тягчайших мучений”. (С. Нилус. “Великое в малом”, 1992 г. стр. 153).
Анафематствовать надо за дело, и не сгоряча!
Проблема есть? Есть! Решать её надо? Надо! Кому, как не нам решать? Некому! Кроме Церкви Православной никто эту серьёзную проблему не решит. Так зачем замалчивать и открещиваться от больных, подталкивая их тем самым к экстрасенсам и целителям? Это разве благо? Разве Вы отнесётесь с пониманием к словам врача, что Ваш больной не по его специализации, и вообще Вы надумали, "навели" себе болезнь, а вообще её в природе нет и лечить не надо? Вы-то видите : надо! Ближний страдает, тяжело страдает! Кроме телесных, ещё и духовные муки! Молиться за страждущих разве грех? А молиться за них в храме на литургии и после, чином молебна - неканонично? Ну, тогда извините, я не туда попала. Это у Вас какое-то другое православие... Сейчас их много, лжеучений, мимикрирующих под Святую Веру Предков. Однако, по оформлению сайта я этого не вывела))) Мне оформление как раз очень понравилось. А на споры нет заповеди, лишь бы спор был о деле и без гнева. Кстати, я пыталась отказаться от спора, но ни ИН, ни Вы что-то не торопитесь внимать моей просьбе. Почему? Или что-то мешает вам? Или кто-то?(((

 Re: Простите, погорячилась
Татьяна Светлова - 22:44 21.06.2008
Фея Лал, Вы писали:
> Кстати, я пыталась отказаться от спора, но ни ИН, ни Вы что-то не торопитесь внимать моей просьбе. Почему? Или что-то мешает вам? Или кто-то?(((

Э-ээ... (в задумчивости почесывая репу)
Мне мешает слабое умственное и культурное развитие, природная агрессивность и вообще ужасный характер. Но мне кажется, со всем этим лучше к батюшке, а не на ПБ.
Простите, больше не буду.

 Кхм...
Александр Иванов - 19:20 21.06.2008
> Почему выключили беднягу достойного Р.Б.Иоанна и никакой реакции на этот постоянный базар?


Татьяна (и остальные участники), смею заметить, что подобные высказывания являются ничем иным как публичным обсуждением действий модератора, строго запрещенным нашими правилами. Так что прошу впредь использовать е-мейл, если имеете что сказать по поводу модерирования.

"Фее Лал" - большая просьба: постарайтесь научиться общаться спокойно. Человеку свойственно видеть в окружающих отражение себя: праведник видит всех праведными, а грешник замечает вокруг лишь чужие грехи. Вам мнится агрессия со стороны остальных участников, в то время как именно Ваши сообщения изобилуют восклицательно/вопросительными знаками и прочими симптомами агрессивного общения, общения в стиле проповеди. Любая (даже самая наиправославнейшая) проповедь запрещена на нашем форуме, возможно только спокойное и размеренное обсуждение на равных. Пожалуйста, научитесь уважать своих собеседников и общаться спокойно, без крика и обвинений. Мало иметь свою точку зрения, ее надо уметь выражать, донести до собеседников. И неспокойный характер беседы этому никак не может способствовать.

 Re: за Иоанна Кронштадтского обидно
Иван Николаевич - 18:41 21.06.2008
> бес=страсть? Вы наивны, как только может быть наивен очень начитанный и книжный человек)))

Каковым (начитанным и книжным) , без сомнения, был св.Иоанн Кронштадтский, написавший в своем дневнике (запись 826):
"Гордость - демон; злоба - тот же демон; зависть - тот же демон; мерзость блудная - тот же демон; насильная хула - тот же демон; насильное сомнение в истине - демон; уныние - демон; различные страсти, а действует во всех один сатана; различные страсти, а вместе - лай сатанинский на различные лады, и человек бывает одно, один дух с сатаною."

Не сердитесь, дорогая Лариса!
Ведь на самом деле мы и не спорим, что молитва праведника помогает человеку бороться со страстями и злыми духами!
Мы сомневаемся лишь в перспективности поставить это дело на "канонический поток".
Давайте, с Вашего позволения, на этом завершим?

С любовью,
Иван

 Re: и всё же, "их" меньше, чем нас.
Фея Лал - 00:33 17.06.2008
«Между тем, обременение демоном нисколько не жестоко, потому что демон совершенно не может ввергнуть в геенну, но если мы бодрствуем, то это искушение принесет нам блестящие и славные венцы, когда мы будем с благодарностью переносить такие нападения» (святитель Иоанн Златоуст).


Архив форума