Гостиная
Архив форума
Однажды, когда авва Иоанн вместе с другими братьями шел из скита, проводник их сбился с дороги, потому что была ночь. Сказали братья авве Иоанну: что нам делать, авва? Брат этот сбился с дороги, как нам не умереть, заблудившись? И сказал им старец: если скажем ему, он опечалится и будет стыдиться, но вот я покажу себя занемогшим, скажу, что не могу идти и останусь здесь до утра. И сделал так. И прочие сказали: и мы не пойдем, но посидим с тобою, - и просидели до утра, и не обличили брата.
Древний Патерик

 исповедание грехов
ТатьянаВикторовна - 19:35 20.12.2008
доброго времени суток,
была на исповеди, грехи были записаны на листочке, священник взял листочек порвал и сказал рассказывать грехи своими словами, от чего больше всего болит душа.
Память плохая, растерялась и из большого списка сказала всего два греха, правильно ли это? и неполучилось ли причастие недостойным?
спасибо за ответ.

 Re: исповедание грехов
Владимир Ковальджи - 23:51 20.12.2008
> священник взял листочек порвал и сказал рассказывать грехи своими словами, от чего больше всего болит душа.


Молодец священник. Он попытался внушить Вам, что исповедь - это не просто "отчет о проделанной греховной работе за такой-то период"...

> Память плохая, растерялась и из большого списка сказала всего два греха


Когда болит зуб - и при самой худшей памяти человек не забудет об этом ни на секунду. Ибо болит.

 Re: исповедание грехов
Татьяна Светлова - 08:08 22.12.2008
Нет возможности найти чье это, говорят из ЖЖ. Прошу прощения за перепечатку у виртуального автора.
"Грехи...
Уже достаточно давно попадалась мне в руки книжица «Лекарство от греха» (издана в 1997-м), выписки из которой я и предлагаю вам ниже. Итак, орфография и пунктуция оригинала сохранены. Все грехи от женского лица (так что не надо обвинять меня в шовинизме, это не я придумал). И, ясен пень, не смог удержаться от ерничества (мои комментарии в скобках). Если вы насчитаете у себя меньше 20 грехов - можете смело причисляться к лику святых.

- Редко молюсь ночью. (Особенно во сне.)
- Не старалась узнать как войти в Царство Небесное. (Молодой человек, не подскажите как пройди в Царство Небесное? Куда-куда?)
- Перегоняла людей старше меня и не поджидала отставших от меня. (Особенно этот грех тяжек в забегах на длинные дистанции)
Выбирала пищу, выражала недовольство приготовившим невкусно (Официант, этот суп с мухами просто восхитителен. А эта сгоревшая курица просто божественна).
- Кушала украдкой от других (Мама, мама, ну посмотри, пожалуйста, как я кушаю).
- Любила пить крепкие чай и кофе (Мне одно кофейное зернышко и один листик чая).
- Использовала в пищу приправу. (Это была не приправа! Это был бульонный кубик).
- Допускала порчу продуктов (Это не я. Они сами испортились).
- Молилась с непокрытой головой, в шапке. (Уточню, молилась с головой)
- Писала праздные слова в письмах. (Здр. мам и пап. Жива. До свиданья).
- Спала днем без нужды. (Спать днем нужно только по нужде. Причем по большой).
- Возвращаясь домой, не каюсь о своих оплошностях, случившихся дорогой. Рассказываю ближним, что видела и слышала. (Вы от меня ни слова не дождетесь, фашисты!)
- Эксплуатировала чужой труд.(Похоже, писали коммунисты).
- Чрезмерно часто стирала белье, тратила на это время без нужды. ( ну ничего нельзя сделать не испытывая нужду...)
- Торговалась при покупке, впадала в любопрение. (Почем этот веник? 15 тысяч. Хорошо-хорошо).
- Ходила по храму без нужды. (Без нужды в храм не заходить!)
- Имела мысли: «Не надо спрашивать совета у духовного отца», – и не спрашивала. (Да и вообще иметь мысли - грех.)
- Спрашивала совета у людей, не имевших духовного разума, и принимала их советы. (Пшел вон, математик позорный. Итак, батюшка, как разложить эту функцию в ряд Фурье?)
- Имела пристрастие к одежде, заботилась о том, как бы не запачкать, не запятнать, не задымить, не запылить, не замочить. (Я уже говорил, что бомжи самые богоугодные люди?)
- Долго лежала и нежилась в постели, не сразу вставала. (РОТА, ПОДЪЁМ!!!).
- Не думала, что ждет меня за гробом. (Егор Летов ).
- Ленилась целовать иконы. (Особенно находящиеся за границей)
- Согрешаю дремотой души, хлопаньем руками, игрой на инструментах. (Доигрались, музыканты...)
- Выходя из храма по нужде, не корила себя за это. (Ну вот. Первый раз корят за что-то, сделанное по нужде)."

 Re: Лекарство от греха
slavindo - 10:26 22.12.2008
Не могу найти эту книжку. Одни только отзывы в сети. Но даже отзывы открывают глаза на происходящее.
Всё стало на свои места. Наконец, Земфира названа содомиткой, а игра в кубик Рубика - грехом:
http://www.st-tatiana.ru/text/32903.html

 Re: Лекарство от греха
Щурко Виталий - 11:09 22.12.2008
Издана Саратовским Свято-Алексеевским женским монастырем по благословению Патриарха Московского и всея Руси, Алексия ІІ.
Саратов, 1996, 4 п. л. Тираж 15 000.

Вот она, бережно хранится в библиотеке:
http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00003.htm

 Re: Лекарство от греха
Щурко Виталий - 11:12 22.12.2008
Любопытно, что в списке 1024 пункта. Видимо, перед автором стояла задача втиснуться в 10 бит.

 Re: Лекарство от греха 10 бит.
slavindo - 12:10 22.12.2008
Предисловие книжки не менее интересно, чем она сама. Традиционно, в качестве индикаторов "действительности метода" используются бесы - маяки духовной жизни истинного подвижника:

>О действенности такого исповедания свидетельствуют четыре примера.

1. ...Тогда бес устами болящей закричал: «Что ты сделал! Я всю жизнь трудился и писал ей грехи, а ты в один час сделал пустой мою хартию!».
2. ... после исповедания из нее вышло чудовище студенистое с ребрами.
3. Когда одна верующая попросила знакомую перепечатать на машинке этот список грехов, бес вскричал ее устами: «Все перепишу, что дашь, кроме их». И она отказалась перепечатывать.
4. Другая верующая впоследствии говорила, что после подробной (первой такой) исповеди у нее просветлел ум.

А 10 бит грехов вызывают у меня перезагрузку: я во время прочтения моделирую образ женщины, реально избегающей всех этих "грехов", и у меня получается нечто нечеловеческое. Вообще, классика жанра - "Наиболее полный перечень грехов" А.Мороза - лежит у нас в храме, там страниц 600. Вот кладезь! При прочтении становится понятной технология "генерации грехов". Берётся любое действие человека: разговор с матерью, и поехали:
1) Слишком много говорил с матерью
2) Слишком мало говорил с матерью
3) Слишком холодно говорил с матерью
4) Слишком страстно и горячо говорил с матерью...

 Про нас
Андрей Владимирович - 11:10 22.12.2008
Наверное это свойственно любому растущему человеку. Ведь когда происходит такое мировоззренческое изменение, как уверование в Бога, то за этим скачком невозможно поспеть всему человеку, с его привычками, сложившимися отношениями в обществе... В большей или меньшей своей части мы остаёмся теми же самыми людьми. "Ветхими", как говорит Новый Завет о таком дохристианском человеке. И тут дело за творческой активностью человека, в богословии это называется наверное "богомыслием". Когда надо, сохраняя последовательность и единый строй, приводить себя ВСЕГО в соотвествие с Божественными идеалами человека.
Вот конкретный пример:
В последовании к Причастию мы читаем в каноне ко Пресвятой Богородице такие слова: "Ты ми помози: исцелении бо неоскудное Тя знаю сокровище, Пренепорочная, неиждиваемое".
И вот посмотрите чем отличается номинальное верование (по правилу или потому, что так положено) и живое, искреннее и горячее. Автор этих строк говорит, что он знает в Богородице неоскудеваемое сокровище.
Ну и ты по правилу повторяешь эти слова. А знаешь ли ты на опыте в Богородице действительное сокровище? Кто знает сам, тот не отрывается тут от правды и может повторить слова молитвы за автором.
Не знающий опытно повторяет слова тоже, но истинны они для него только по вере. Т.е. он верит и доверяет этому постольку, поскольку это утверждённый в практике подготовки к причастию канон. Вот тут и нужно заявить о недостаточности одной только веры для живой христианской души. Думаю (могут быть несогласные), что потому о недежде, как второй после веры христианской добродетели, немного можно прочесть, что это "на- деле" испытываемая вера. Надежда - на деле.
А о деле что же писать или говорить, его делать надо. Вера - это подготовка к делу, вот что получается.
И велик соблазн не пойти дальше любопытного узнавания.
А кто опытно не познал тех высоких славословий, которые в молитвах, акафистах и канонах воздаются Богу и святым (их же очень много, приведённый пример взят как ближайший), тот находится в большой опасности беспочвенного мечтания и неутверждённого опытом знания. И даже если такие молитвы произносишь, то глубоко в душу они не проникают, т.к. нехристианская моя суть отторгает их, как христианская моя суть отторгаем от ушей слушание какой-нибудь новомодной шлягерной песенки.
Вообщем , за скорейший переход от Веры к Надежде, товарищи мои дорогие! В середине поста призыв вполне приличен, не правда ли?

 Re: Про нас
Татьяна Светлова - 16:17 22.12.2008
Андрей Владимирович, Вы писали:

> Вообщем , за скорейший переход от Веры к Надежде, товарищи мои дорогие! В середине поста призыв вполне приличен, не правда ли?


УРА!

 Re: сочетание с Православием
Татьяна Светлова - 12:18 23.12.2008
Татьяна Светлова, Вы писали:

> - Согрешаю дремотой души, хлопаньем руками, игрой на инструментах.


А всетки опять рискну к серьезным людям пристать:
Например мне Гарик Сукачев нравится, в смысле песни, например про Анжеллу Дэвис, или "Знаю я, есть края" - это тоже грех?
У-шу вроде некоторые разрешают заниматься.
Гессе тоже читать разрешают, вроде.
Кроме скрипки стараюсь ни на чем не играть, только иногда.
Но руками хлопаю...
И Наше радио в машине слушаю.
Надо с этим завязывать?

 Re: сочетание с Православием
Щурко Виталий - 12:38 23.12.2008
> У-шу вроде некоторые разрешают заниматься.


Да у вас там один настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы является главным сэнсеем по югу Тюменской области в стиле карате шо-токай, преподает карате в военной части и спортивной школе.

Распустились вконец.

 Re: сочетание с Православием
Владимир Ковальджи - 15:23 23.12.2008
> Кроме скрипки стараюсь ни на чем не играть, только иногда.

> Но руками хлопаю... И Наше радио в машине слушаю.

> Надо с этим завязывать?


Быть проф. музыкантом, скрипачкой - и слушать "наше радио"... Это уже даже не грех, а просто не знаю что!

 Re: сочетание с Православием
Татьяна Светлова - 11:30 24.12.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:

>

> Быть проф. музыкантом, скрипачкой - и слушать "наше радио"... Это уже даже не грех, а просто не знаю что!


Напрасно Вы так. Никто не мешает мне фильтровать, то что там звучит. Из того что предлагает мой хилый приемник со слабой антенной и позволяет чудовищная шумоизоляция моей "девятки" Наше - лучший вариант.
А микс Юлианыча с Сукачевым - это да...

 Re: сочетание с Православием
Владимир Ковальджи - 11:53 24.12.2008
> Напрасно Вы так. Никто не мешает мне фильтровать, то что там звучит.


О вкусах не спорят, конечно... Просто мне "фильтрование" в источниках типа "нашего радио" или телевизора сильно напоминает фильтрование бомжами содержимого мусорки - и там интересные вещи попадаются :)

> Из того что предлагает мой хилый приемник


Кроме приемного устройства есть еще и воспроизводящее. Зачем же я буду кушать программу, составленную кем-то, когда могу делать на свой вкус?? В моем мр3плеере есть и фм-приемник, но мне и в голову не приходило пользоваться этой функцией...

 Re: сочетание с Православием
Татьяна Светлова - 11:58 24.12.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> О вкусах не спорят, конечно... Просто мне "фильтрование" в источниках типа "нашего радио" или телевизора сильно напоминает фильтрование бомжами содержимого мусорки - и там интересные вещи попадаются :)

Эт точно! :-)

> В моем мр3плеере есть и фм-приемник, но мне и в голову не приходило пользоваться этой функцией...

Вы будете смеятся, но у меня нет мп3плеера. Руки не доходят и ноги. И в машине такое слушать плохо, если за рулем, надо слушать откуда на тебя может человек с мигалкой наехать. А на работе я другую музыку слушаю :-)

 Священник не много погрешил.
Андрей Владимирович - 19:57 23.12.2008
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Например мне Гарик Сукачев нравится, в смысле песни, например про Анжеллу Дэвис, или "Знаю я, есть края" - это тоже грех?

* * * * * *
По радиоканалу Воскресенье (Екатеринбург) с удивлением слышал в беседе со священником такую речь: есть у Сукачёва песня о Родине. В ней очень точно подмечено, что Родина нам дорога просто по факту нашего рождения, как мать, как наша семья.. (много других хороших и важных слов). И это о песне
Р-О-Д-И-Н-А, еду я н на Р-О-Д-И-Н-У, пусть кричат У-Р-О-Д-И-Н-А, а она нам нравится, хоть и не красавица, сволочь и доверчива ... Ну а там тряля-ля, траля-ля, тра-ля-ля ..... Эх, начальник!!!


 Re: Священник не много погрешил.
Владимир Ковальджи - 21:29 23.12.2008
Терпеть не могу подобных типов (кстати, это не Сукачев, а Шевчук с ДДТ). Но справедливость превыше всего - Вы жутко исказили текст:

> Р-О-Д-И-Н-А (...) сволочь и доверчива


Получилось, что сволочь - про родину. На самом деле:
"К сволочи доверчива" - почувствуйте разницу.

 ну неправ-неправ...
Андрей Владимирович - 11:23 26.12.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Получилось, что сволочь - про родину. На самом деле:

> "К сволочи доверчива" - почувствуйте разницу.

* * * * * * *
... вот видите как как страшно далёк я от народной музыки, а ещё и самоуверен (с таким умным видом глупости пишу). Вообщем через раз ... а лучше через пять реплик воспринимать мои слова всерьёз можно ...
... я тоже смеялся ...

 Re: Про доверчивую сволочь и чудовищность мiрской культуры.
slavindo - 09:56 24.12.2008
Андрей Владимирович, Вы писали:
> В ней очень точно подмечено, что Родина нам дорога просто по факту нашего рождения, как мать, как наша семья.. (много других хороших и важных слов). И это о песне

> Р-О-Д-И-Н-А, еду я н на Р-О-Д-И-Н-У, пусть кричат У-Р-О-Д-И-Н-А, а она нам нравится, хоть и не красавица, сволочь и доверчива ... Ну а там тряля-ля, траля-ля, тра-ля-ля ..... Эх, начальник!!!

>


Спасибо! Вчера пол вечера смеялся. Сначала представлял Гарика Сукачёва с его пацанскими ужимками, исполняющего шевчуковскую "Родину", такого, в кепочке, с папиросой Беломор в зубах :)
Потом представлял себе поэта, который вставил в песню оборот "сволочь и доверчива", эдакая доверчивая сволочь. А может ли такое быть? Или ещё "трепетное быдло" или "мелочные гиганты"? :)

На поверку старая песня Юрия Юлианыча выглядит сегодня много мудрее и нас вместе взятых, и священников в радиоприёмниках. Может так пишу, поскольку сам на этих песнях воспитан.

А что касается Гарика Сукачёва - его очень любит слушать настоятель нашего правобережного храма - о. Владимир. Он немногим меня старше. Любопытно, как он рассказывал про своё отношение к музыке: После окончания семинарии у него было такое возвышенное отношение, мол "всё это от лукавого". Он поглотил массу информации про то, как "Джон Леннон писал на монахинь", а " все рок-музыканты - тайные и не очень сатанисты", и что "всё это только уводит от спасения". Так прошло лет 5-7. А потом - почувствовалось, что чего-то не хватает. Полез на старую полку и достал оттуда того же Гарика Сукачева, тот же свой любимый авангардный джаз, и потихоньку вернулся на "круги своя". И это характерно.

Похоже, позиция нарочитой конфронтации со всей мирской культурой не обладает стабильностью во временном масштабе 10 и более лет. Или тут требуется очень специфическая (или ограниченная) личность. Или специфическая постоянная обработка и изоляция.

 Re: Про доверчивую сволочь и чудовищность мiрской культуры.
Татьяна Светлова - 11:39 24.12.2008
slavindo, Вы писали:

> Похоже, позиция нарочитой конфронтации со всей мирской культурой не обладает стабильностью во временном масштабе 10 и более лет. Или тут требуется очень специфическая (или ограниченная) личность. Или специфическая постоянная обработка и изоляция.

Похоже решить для себя этот вопрос я смогу только в процессе жизни. Не на форуме. Но поболтать-то хочется, с православными, да еще с такими умными :-)
Делаю я свою работу. Она бывает страшно далека от Православия. Чтобы делать дело хорошо, надо ему полностью отдаваться. Иначе вообще нет смысла что-то делать, ну если не в магазине или в такси работать.
И вот получается, что я вместе со своей работой о многом забываю.
Может надо менять работу? На какую-нить социально полезную?
А я вот наоборот, сейчас думаю вступить в орден фанатиков-музыкантов...
Дирижер Курентзис устроил в Сибири братство паломников в страну Востока. Его Восток - музыка. Это невероятно. Извините за поток сознания :-)

 Re: Про доверчивую сволочь и чудовищность мiрской культуры.
Владимир Ковальджи - 12:13 24.12.2008
> Дирижер Курентзис устроил в Сибири братство паломников в страну Востока. Его Восток - музыка.


Вам предложили работать в Musica Aeterna Ensemble? И Вы сомневаетесь в "православности" такой работы?.. Ну, я бы сказал так: это не лучшее на свете место работы христианки, но однозначно хорошее. Наверное, ухаживать за тяжкобольными - лучше. Но не все призваны быть мать-Терезами...

 Классно!
Иван Николаевич - 14:21 24.12.2008
Я все ждал этого!
Наконец до "православности работы" доразговаривались.
На очереди - православность ботинок, трусов, а там уж и формы черепа.

 Re: Классно!
Владимир Ковальджи - 14:31 24.12.2008
> до "православности работы" доразговаривались.


Агаааа! Чует кошка, чьё мясо вылетит не поймаешь! Уж телевидение-то по этому показателю любому дому терпимости фору даст :) :)

 Re: Классно!
Иван Николаевич - 14:41 24.12.2008
Во-во!
Геть б....щу Соню Мармеладову из "православной культуры"!!!

 Re: Классно!
Владимир Ковальджи - 14:56 24.12.2008
> Во-во!

> Геть б....щу Соню Мармеладову из "православной культуры"!!!


Хе-хе, стрелочки-то не переводите! Разве ж Достоевский утверждал, что проститутка - православная профессия? Нет, там очевидная печально-трагическая ситуевина описана. И Соня там сама терзается немалыми сомнениями в своей православности. А Вы че-т не сильно терзаетесь :)

 Re: Классно!
Иван Николаевич - 15:54 24.12.2008
> А Вы че-т не сильно терзаетесь :)

А вот я сегодня вечером подкараулю Вас в переулочке попозже - да как начну терзаться!.. :)

 Re: Классно! Все работы хороши.
slavindo - 22:49 24.12.2008
Это же понятно: нет профессий православных и неправославных!
Разве что за исключением ... телевизионщиков:
file not found: с17.jpg 

 Re: Про доверчивую сволочь и чудовищность мiрской культуры.
Татьяна Светлова - 09:15 26.12.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Вам предложили работать в Musica Aeterna Ensemble?


Мне покупают скрипку (не знаю насколько вы представляете что это значит, господа и дамы), отправляют на мастер-классы в Италию и хотят чтобы я время от времени играла сольные концерты с оркестром. (Все должны играть - для творчества) Ну и зарплата-квартира...
На банкете вчера, по случаю конца, дирижер сказал примерно такое:
"Для многих это метафизика. Когда мы играем - поют ангелы. Ангелы не поют за деньги. Они не поют на корпаративах. Ангелы поют, когда есть любовь. Любовь к Музыке. И мы должны стремиться к этому, работать и вести определенный образ жизни..."
Определенный образ жизни - это работать с утра до вечера, без всякой гнилой охраны труда и стремиться к совершенствованию и изучению музыки - слушать диски, читать книжки, заниматься...
Это секта, орден.
Кровью контракт подписывать не требуют, и ритуала вступления не будет - кроме бешеной работы и крови, которая на это уйдет.
Но если бы пришлось подписать чего кровью - я б не затруднилась.
Теперь я знаю, что над этим все равно Бог.
А вот будет ли у меня время и силы ходить часто в Церковь, не знаю.
Попробую.
Простите, что пишу про это. Просто это все совершенно невероятно :-)

 Re: Про доверчивую сволочь и чудовищность мiрской культуры.
Александр Павлов - 09:25 26.12.2008
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Мне покупают скрипку (не знаю насколько вы представляете что это значит, господа и дамы),

Танюш, дай тебя виртуально поцелую и реально порадуюсь

 Кому знакомо...
Андрей Владимирович - 10:57 26.12.2008
Александр Павлов, Вы писали:
> Танюш, дай тебя виртуально поцелую и реально порадуюсь

> > Мне покупают скрипку (не знаю насколько вы представляете что это значит, господа и дамы),

* * * * * * *
Знаете протестанский трудоголизм? Ну хоть теоретически? Очень трудно! Им пропитаны крупные корпорации и предприятия. Возможно это просто "другой ритм жизни", а стало быть имеет право на существование.
Но смотрите на всё через призму православия. В трудовом порыве строительства своего благополучия о душе забывать нельзя. ("... если весь мир приобретёшь, а душе своей повредишь ...").
Но согласен, для нас, заблудших и глухих, для многих, впадание в такой трудоголизм полезнее бездельного шатания по просторам родной страны.
Если нищета безрезультана в деле очищения души - то лучше уж поработать где-нибудь, хоть пот лица приобрести.

P/S/Но я вот и так трудиться не смог, здоровье надорвал. А на заработанные деньги его точно не купишь.

 Re: Кому знакомо...
Владимир Ковальджи - 11:56 26.12.2008
> Знаете протестанский трудоголизм? Ну хоть теоретически? Очень трудно! Им пропитаны крупные корпорации и предприятия.


Тут Вы не правы, ибо не очень хорошо представляете специфику того, о чем пишет Татьяна. Это немного другая разновидность трудоголизма и сектантства, чем в корпорациях. Даже сильно другая.

 Возможно
Андрей Владимирович - 12:30 26.12.2008


 Re: Про доверчивую сволочь и чудовищность мiрской культуры.
Владимир Ковальджи - 11:34 26.12.2008
Если Вам интересно мое мнение, то я Вас благословляю двумя руками.
Мне в детстве сильно повезло - я попал в театр-студию, построенную именно по принципу такой "секты". Такую форму жизни прекрасно понимаю и всячески приветствую.

 Скрипка, хоть и не арфа, но все лучше, чем богомерзкий аккордеон!
Вадим - 11:47 26.12.2008
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Мне покупают скрипку (не знаю насколько вы представляете что это значит, господа и дамы), отправляют на мастер-классы в Италию и хотят чтобы я время от времени играла сольные концерты с оркестром.


Поздравляю!!!! :)



 Re: СПАСИБО
Татьяна Светлова - 18:13 27.12.2008


 Re: Про православную работу.
slavindo - 16:17 24.12.2008
Татьяна Светлова, Вы писали:

> Делаю я свою работу. Она бывает страшно далека от Православия.


Эх, Татьяна.... Я бы сейчас назвал православной любую работу, где тебя не хотят несколько человек буквально уничтожить, возвращаясь с которой ты не перебираешь в уме до утра пакости, которые против тебя учинили за день и не придумываешь, как на них в следующий раз ответить. Да, так многие сейчас вынуждены зарабатывать себе на хлеб.

А по поводу социальной работы, "близкой к Православию", вспомнилось: жена как-то раз подменила сотрудницу "заботы" (социальная организация по уходу за одинокими стариками) - так я её после этого дня два из истерики выводил: старушка, которой она купила хлеб разломала оный, тыкала им в лицо и долго кричала что-то по поводу того, что хлеб должен быть сухой, а это - сырой. Я тоже несколько раз был вовлечён в дела этой организации: добренькая деревенская бабушка, которой ты возишь хлеб и набираешь воду, почувствовав, что ты теперь на коротком поводке, перевоплощается и начинает пытаться тебя психологически "отыметь по полной программе", высосать соки - эта попытка кончилась тем, что я развернулся и вместе с хлебом и водой уехал навсегда.

Эта работа близка к Православию?
А серебряные крестики на ящике во время литургии продавать - ближе?

А какая работа близка? При храме помогать? - Опять таки не стал бы делать на это ставку. При коммерциализации церкви (в случае прихода к власти определенных лиц), работающие задарма при храме верующие люди будут заменены на работающих за 1/2 дарма азербайджанских гастарбайтеров - такая тенденция уже сейчас кое где просматривается.

Надеюсь, вы начинаете осознавать, насколько замечательна и близка к православию Ваша нынешняя работа? :)

 Re: Про православную работу.
Владимир Ковальджи - 16:48 24.12.2008
> ...пакости, которые против тебя учинили за день (...) Да, так многие сейчас вынуждены зарабатывать себе на хлеб.


Сейчас? Пакостники-сотрудники бывают везде и всегда.
Любопытно: в том, что некие ваши коллеги - сволочи, кто виноват? Коммунисты, демократы, ФСБ-шники, евреи, Бог, дьявол?..
Вынуждены? Кто вынудил? Только не надо общих слов типа "нужда" - работ на свете много, каждый сам волен выбирать, на какие компромиссы соглашаться, на какие нет.

> А какая работа близка? При храме помогать? - Опять таки не стал бы делать на это ставку.


Совершенно верно.
Пример из тех-области (я в ней ни бум-бум, мне так говорил кто-то из антенщиков): в непосредственной близости от передающей мачты прием сигнала может быть хуже, чем в отдалении. Под мачтой может быть типа "мертвая зона".
file not found: __anten.GIF 

 Re: Про православную работу.
slavindo - 09:35 25.12.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > ...пакости, которые против тебя учинили за день (...) Да, так многие сейчас вынуждены зарабатывать себе на хлеб.

>

> Сейчас? Пакостники-сотрудники бывают везде и всегда.

> Любопытно: в том, что некие ваши коллеги - сволочи, кто виноват? Коммунисты, демократы, ФСБ-шники, евреи, Бог, дьявол?..

> Вынуждены? Кто вынудил? Только не надо общих слов типа "нужда" - работ на свете много, каждый сам волен выбирать, на какие компромиссы соглашаться, на какие нет.


Тут произошло недопонимание. Не пакостники вынуждены пакостить, а люди вынуждены работать на такой работе вместе с этими пакостниками - вот что я имел в виду.
Я просто подумал, что подставить скрипача под увольнение гораздо меньше желающих, чем приходится на какого-нибудь экономиста областной администрации или банковского бухгалтера. Просто уметь регулярно стучать начальству - мало, надо ещё уметь играть на скрипке :)

 Re: Про православную работу.
Владимир Ковальджи - 09:55 25.12.2008
> Тут произошло недопонимание. Не пакостники вынуждены пакостить, а люди вынуждены работать на такой работе вместе с этими пакостниками - вот что я имел в виду.


И я про то ж. Почему "вынуждены"?
А если и вынуждены, то "пакостники" - проблема вечная и всеобщая.
Поэтому в контексте со словом "сейчас" получается чепуха.

 Супер!
Иван Николаевич - 14:27 25.12.2008
> Не пакостники вынуждены пакостить, а люди вынуждены работать на такой работе вместе с этими пакостниками

Так давайте же, братие, организовывать работы для настоящих православных! Для подвижников благочестия!.. Чтоб со всем благолепием, с молитовкой, с иконочками, с благословеньицем, со чтением миней за трапезой!..
А ежели какая тварь неверная, пакостник сатанинский, пьющий-курящий прелюбодейный гад, в наше земное Царствие свою некрещеную харю засунет - сапогом его! сапогом православным прям в рыло, гниду эдакую!!

 Re: вопрос
Епиходов - 16:30 25.12.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
> > Не пакостники вынуждены пакостить, а люди вынуждены работать на такой работе вместе с этими пакостниками

> Так давайте же, братие, организовывать работы для настоящих православных! Для подвижников благочестия!.. Чтоб со всем благолепием, с молитовкой, с иконочками, с благословеньицем, со чтением миней за трапезой!..

> А ежели какая тварь неверная, пакостник сатанинский, пьющий-курящий прелюбодейный гад, в наше земное Царствие свою некрещеную харю засунет - сапогом его! сапогом православным прям в рыло, гниду эдакую!!


Иван Николаич, а если не секрет, как Вы относитесь к монашеству и монастырям - в плане обоснованности их существования, как таковых ?

 Re: вопрос
Иван Николаевич - 16:47 25.12.2008
Вопрос понятен. Отношусь с почтением.

А Вы, в свою очередь, постриг аналогом трудового контракта считаете?

 Re: вопрос
Епиходов - 17:23 25.12.2008
Иван Николаевич, Вы писали:
> Вопрос понятен. Отношусь с почтением.

>

> А Вы, в свою очередь, постриг аналогом трудового контракта считаете?


Момент, я что-то не понял. Вы тут едко и сатирически высмеяли идею трудового коллектива, где будут преимущественно православные. По мне, так без обстоятельных богослужений в таком коллективе можно обойтись, а больше делом заниматься , но каждый представляет себе такой коллектив, как он хочет, имеет право : Вы - так, я - эдак.

Так - к вопросу трудового договора и пострига. Что ТД некоей (либеральной) святостью обладает, нарушать которую преобладанием православных как-то не след ? Или так : если уж деньги тебе платят - так чего кобениться, общину изображать ?

 Re: вопрос
Иван Николаевич - 17:53 25.12.2008
> Что ТД некоей (либеральной) святостью обладает, нарушать которую преобладанием православных как-то не след ? Или так : если уж деньги тебе платят - так чего кобениться, общину изображать ?

Второе, конечно же второе, дорогой Александр!
Но это не главное. Главное в моей филиппике - "пакостника в рыло сапогом"! Вот чего очень жалко при стремлении к "православному коллективу"...
Я, с другой стороны, - честно! - с "пакостниками" НИ НА ОДНОЙ своей работе ни разу не сталкивался. Так что, наверное, говорить компетентно не имею права.

 Re: вопрос
Лексей - 07:15 26.12.2008
Чот вы мужики, пургу всякую несёте. Пакостники они везде могут быть. Серафима Саровского, пишут, при жизни в монастыре очень не любила братия, наговоры были всякие. Так веть благодарить нужно Бога, что даёт вам шанс опыт духовный приобрести, а вы про убежать от него мечтаете. Тут не работа, а отношение к ней и к коллективу христианина важна.

 помощники
Андрей Владимирович - 11:16 26.12.2008
Лексей, Вы писали:
> Серафима Саровского, пишут, при жизни в монастыре очень не любила братия, наговоры были всякие.

* * * * *
Есть жития святых (при желании могу найти конкретно), когда святого в стенах монастыря убивали его "соратники", извините, монахи. Святого конанизировали и поём славу Богу нашему о спасении души праведной!!! А убийцы, хоть и невольные помощники, но благодарить их не за что. Супостаты они и служители тёмных сил. Не согласны разве?
Хотя оценка святого Серафима их "помощи" правая, но мы судим с другого края. Например подражать этим "помощникам" нам наше их осуждение попрепятствует.

 Re: вопрос
slavindo - 10:21 26.12.2008
Иван Николаевич, Вы писали:

> Я, с другой стороны, - честно! - с "пакостниками" НИ НА ОДНОЙ своей работе ни разу не сталкивался. Так что, наверное, говорить компетентно не имею права.


Это же здорово! Когда столкнётесь, у Вас вероятно изменится место работы и должность, а может быть и состояние здоровья. Я тоже в разных местах работал, и до недавнего времени многого просто представить не мог.


Архив форума