Гостиная
Архив форума |
|
Никому не предлагай того, никого не учи тому, чего прежде сам не исполнил на деле.
Антоний Великий, преп. |
- 21:15 24.05.2009 Вопрос о искусстве. (Татьяна Светлова)
- 00:09 25.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Владимир Ковальджи)
- 00:54 25.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (marina)
- 07:25 25.05.2009 Re: Вопрос об искусстве. (Татьяна Светлова)
- 13:23 25.05.2009 Re: Вопрос об искусстве. (marina)
- 13:49 25.05.2009 Re: Вопрос об искусстве. (Татьяна Светлова)
- 13:09 26.05.2009 Re: Вопрос об искусстве. (marina)
- 08:44 25.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Татьяна Светлова)
- 10:00 25.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Владимир Ковальджи)
- 13:48 25.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Татьяна Светлова)
- 14:05 25.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Владимир Ковальджи)
- 15:22 25.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Татьяна Светлова)
- 16:13 25.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Владимир Ковальджи)
- 19:29 25.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Татьяна Светлова)
- 01:01 26.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Владимир Ковальджи)
- 05:52 26.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Татьяна Светлова)
- 11:00 26.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Владимир Ковальджи)
- 12:13 26.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Татьяна Светлова)
- 15:35 26.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Владимир Ковальджи)
- 21:03 26.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Татьяна Светлова)
- 15:00 25.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Епиходов)
- 15:45 25.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Татьяна Светлова)
- 16:23 25.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Епиходов)
- 18:43 25.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Татьяна Светлова)
- 13:41 26.05.2009 Re: об обязательных списках (marina)
- 15:00 26.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Епиходов)
- 20:57 26.05.2009 Re: Вопрос о искусстве. (Татьяна Светлова)
Вопрос о искусстве.
Татьяна Светлова - 21:15 24.05.2009
Боюсь мне опять не удастся сформулировать сферу поддержки, в которой я действительно нуждаюсь, однако попытаюсь, в надежде на ваше милосердие.
Как вы относитесь к свободе творчества?
Точнее.
Что можно сказать о художниках искренне и талантливо глумящихся над христианством. (Мне кажется никто не может искренне глумиться над Богом, но может глумиться над своим несостоявшимся богом).
Меня спрашивают например о Гринуэе, Буньюэле, Дали, или Кубрике и Демми (Филадельфия), а так же например Параджанове и Кире Муратовой, и пр.
Я думаю, что они заблуждаются и говорю, что мне это не интересно. Но меня обвиняют в невежестве и боязни.
И правда, бояться наверное не стоит, надо изучить все, чтобы аргументировано отвечать, но мне так лень, скучно и противно…
Как помочь тем, которые искренне ищут, а находят Киру Муратову?
Или я чего-то не понимаю. Я недалекая зашоренная примитивная мещанка?
Объясните, интересно мнение развитых образованных людей.
Re: Вопрос о искусстве.
Владимир Ковальджи - 00:09 25.05.2009
> Боюсь мне опять не удастся сформулировать сферу поддержки, в которой я действительно нуждаюсь
Знаете, Татьяна, опасения таки были небезпочвенны
По порядку:
> Как вы относитесь к свободе творчества?
Свобода в нас заложена изначально, не было бы свободы - невозможна была бы любовь. Рассуждать же на тему "хорошо выбирать добро, но плохо выбирать зло" - немножко банально-с.
> Что можно сказать о художниках искренне и талантливо глумящихся над христианством.
Ни-че-го, совсем ничего. Потому что "искренне и талантливо" - это товар исключительно штучный и оптовым обобщениям не подлежит.
А конкретно - можно.
> Меня спрашивают например о Гринуэе, Буньюэле, Дали, или Кубрике и Демми (Филадельфия), а так же например Параджанове и Кире Муратовой, и пр.
Вот Вы привели некий конкретный ряд имен. Но очень странный ряд, эдакая смесь - пара довольно серьезных имен, пара "второго ряда", пара вообще "нулей без палочки"... Ради Вас я не поленился слазить в википедию и узнать, кто такова Муратова (фамилия знакомая, где-то слышал, но забыл), но в принципе любому вопрошающему я ничуть не постесняюсь признаться в своем незнании - пардон, мол, не знаю и не хочу, других дел хватает.
> Я думаю, что они заблуждаются и говорю, что мне это не интересно. Но меня обвиняют в невежестве и боязни.
Полная чушь, недостойная реагирования. На белом свете столько всего, что всё знать невозможно. Кто-то про меня ахнет "ах, вы не знаете Муратову?", а я ахну в ответ "а вы не слышали Decibully?"; таким маразмом можно заниматься бесконечно.
Т.е., конечно, если человек, которого я уважаю и которому доверяю, дает мне ту или иную "наводку", то я охотно следую. Но тут вроде не про такой случай речь.
> И правда, бояться наверное не стоит, надо изучить все, чтобы аргументировано отвечать
"Изучить всё"? Ну-ну Или у Вас девять кошачьих жизней?
> Как помочь тем, которые искренне ищут, а находят Киру Муратову?
Вот уж только не тем, что самой кидаться смотреть да обсуждать Муратову (или слушать На-На, или читать философа Пупкина, етк)! Если какому-то человеку небезразлично Ваше мнение, то предложите ему то, что сами считаете нужным и интересным. Если же просто языком почесать хочет, то лучше распишитесь в полном своем невежестве в том, что Вам неинтересно.
Re: Вопрос о искусстве.
marina - 00:54 25.05.2009
я, конечно, совсем не специалист-киновед, но
отчего Параджанов-то в черном списке? То, что я когда-то (очень давно) смотрела "Легенда о Сурамской крепости", "Тени забытых предков" - прекрасные фильмы о любви и жертве. А о чем другом христианство?
Re: Вопрос об искусстве.
Татьяна Светлова - 07:25 25.05.2009
marina, Вы писали:
> я, конечно, совсем не специалист-киновед, но
> отчего Параджанов-то в черном списке?
Я про него не знаю. Он может и не в черном списке. Я себе скромно люблю Тарковского. А ко мне пристает специалист и восклицает: ты не знаешь Гринуэя! Не может быть! А Боньюэля! Ужас. Ну он еще любит Параджанова, вот он в список сгоряча и попал. Пардон.
Кира Муратова - это понятно. А вот скажем Аполинер?
Мне сейчас предстоит серьезнейшее дело. 14 симфония Шостаковича. Я про него уже чего-то пыталась тут мычать. Я его очень люблю, так же как простите Маяковского например. Но он, мне кажется, совсем НЕ ВЕРУЮЩИЙ. А тут придется его играть, так что все жилы вытянут - ничего не останется.
Но например 8 квартет, камерная симфония, там про войну, еще можно нормально сохраниться в уголочке. А 14 симфония - она про победу смерти. Так хочется сказать, что Христос Воскрес! А они-то и не знают про это! НЕ ЗНАЮТ!
Впрочем, я стараюсь делать как раз так, как советует В.К. - не особо выпендриваться, что все знаю.
Тут люди горящие, живут как бы в провинции, но ТАК тянутся, чтобы как можно больше развернуть свой горизонт. Мне до них далеко, а они на меня бросаются, и хочется им объяснить, что мне это не нужно, как тому купцу из притчи, что нашел сокровище, и не могу им объяснить. Молчу и скромно улыбаюсь
Re: Вопрос об искусстве.
marina - 13:23 25.05.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
> > Я про него не знаю. Он может и не в черном списке. Я себе скромно люблю Тарковского.
а они, кстати большими друзьями были
> А вот скажем Аполинер?
и еще много кого можно из мировой литературы привести:))
у кого-то из Святых отцов была рекомендация для своих учеников читать в том числе и языческих авторов, если они учат мужеству, верности, нравственности: стоиков, например
>А 14 симфония - она про победу смерти. Так хочется сказать, что Христос Воскрес! А они-то и не знают про это! НЕ ЗНАЮТ!
а кто "они"?
слушатели или музыканты?
Re: Вопрос об искусстве.
Татьяна Светлова - 13:49 25.05.2009
marina, Вы писали:
> > А вот скажем Аполинер?
> и еще много кого можно из мировой литературы привести:))
> у кого-то из Святых отцов была рекомендация для своих учеников читать в том числе и языческих авторов, если они учат мужеству, верности, нравственности: стоиков, например
Это Аполинер?
> а кто "они"?
> слушатели или музыканты?
и те и другие. Вообще Марина, я говорила о своих коллегах.
Re: Вопрос об искусстве.
marina - 13:09 26.05.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
>>
> > > А вот скажем Аполинер?
> > и еще много кого можно из мировой литературы привести:))
> > у кого-то из Святых отцов была рекомендация для своих учеников читать в том числе и языческих авторов, если они учат мужеству, верности, нравственности: стоиков, например
> Это Аполинер?
нет, это не Аполлинер, это Сенека, например:)) Можно еще историков: Геродота (очень талантливо!) и Фукидида
я просто попыталась привести ПРИНЦИП выбора из всего моря мировой культуры
А что Вам так этот Аполлинер сдался? Ведь столько ярких и сильных поэтов на свете, даже не обязатально христианских, но
НЕ богоборцев, верующих - Рильке, Лорка, Блейк..
Re: Вопрос о искусстве.
Татьяна Светлова - 08:44 25.05.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Свобода в нас заложена изначально, не было бы свободы - невозможна была бы любовь. Рассуждать же на тему "хорошо выбирать добро, но плохо выбирать зло" - немножко банально-с.
Вот! Вот-с, БАНАЛЬНО-с. Кто нынче всерьез о таких вещах может рассуждать. Это для замшелых, отсталых, одноклеточных, либо непроходимо наивных.
Добро и зло - это извините позапрошлый век-с. Тем более в искусстве. Уже давно свершилась великая революция - победа формы над смыслом. Смысл ведь понятие лукавое. И уж конечно костному лживому морализму нет места в свободном просвещенном обществе.
(Это я горько шучу - на всякий случай )
Что Вы на это скажете?
Re: Вопрос о искусстве.
Владимир Ковальджи - 10:00 25.05.2009
Вы меня не поняли. Про банальность рассуждений "хорошо выбирать хорошее, плохо выбирать плохое" я сказал относительно Вашего вопроса ТУТ и возможного ответа ТУТ.
А про "искреннее и талантливое глумление над христианством" я все-таки хотел бы предметнее; назовите конкретное произведение, к которому применимо данное определение целиком.
Re: Вопрос о искусстве.
Татьяна Светлова - 13:48 25.05.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> А про "искреннее и талантливое глумление над христианством" я все-таки хотел бы предметнее; назовите конкретное произведение, к которому применимо данное определение целиком.
Хороший вопрос. Не могу. Ваш вопрос задал новый вектор моим размышлениям. Спасибо.
Сложно раздваиваться, посмотрите в параллельном посте если не затруднит.
Re: Вопрос о искусстве.
Владимир Ковальджи - 14:05 25.05.2009
> > А про "искреннее и талантливое глумление над христианством" я все-таки хотел бы предметнее; назовите конкретное произведение, к которому применимо данное определение целиком.
> Хороший вопрос. Не могу. Ваш вопрос задал новый вектор моим размышлениям.
"Новый"?.. Я в недоумении. А о чем же Вы тогда спрашивали, если спрашивали прямым текстом именно об этом?? Разве возможно спросить о таком чисто гипотетически, не представляя себе ничего и никого конкретно?
Я уж было кинулся качать из торрентов фильмы названных авторов, чтоб воочию понять, как это искренне и талантливо они глумятся. А оказывается...
Кстати, припомнился один пример, приблизительно лезущий в Ваше определение - философ Цельс (довольно искренне и местами талантливо, хоть и не очень умно). Только подозреваю, что к Вам не так уж часто знакомые подходят с предложением обсудить Цельса
Re: Вопрос о искусстве.
Татьяна Светлова - 15:22 25.05.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > > А про "искреннее и талантливое глумление над христианством" >
> Я в недоумении. А о чем же Вы тогда спрашивали, если спрашивали прямым текстом именно об этом?? Разве возможно спросить о таком чисто гипотетически, не представляя себе ничего и никого конкретно?
Прямым текстом. Давайте я уточню. Глумление не над христианством. в фильме "Андалузский пес" ни о "христианстве", ни вообще ни слова . кадры с одетыми в костюмы католическими монахинь мужчинами "христианство" как "мировоззрение" не затрагивают. Вообще я сейчас поняла, что под эту формулировку ничего не подходит - все будет либо глумлением не над христианством, а над например лживым морализмом, либо не так уж и талантливо, либо вообще бездарно Безотказный приемчик.
Поэтому не могу назвать Вам произведений. А некоторые не хочу называть ТУТ.
Впрочем, как же с названным Аполинером?
> Я уж было кинулся качать из торрентов фильмы названных авторов, чтоб воочию понять, как это искренне и талантливо они глумятся. А оказывается...
И что нашли? Я тоже теперь смотрю, но не качая, например в Контакте можно смотреть онлайн все что угодно
>
> Кстати, припомнился один пример, приблизительно лезущий в Ваше определение
Приблизительно лезущих должно быть гораздо больше
Цельса правда не упоминали, но всяких Ницше - за милую душу.
Если откровенно не нападают, а незаметно, слегка изменяют, извращают основные понятия, или вовсе стремяться от них отказаться, как от банальных и изживших себя? Например понятие Любовь почти недоступно. Разве нет?
Re: Вопрос о искусстве.
Владимир Ковальджи - 16:13 25.05.2009
> я сейчас поняла, что под эту формулировку ничего не подходит - все будет либо глумлением не над христианством, а над например лживым морализмом, либо не так уж и талантливо, либо вообще бездарно Безотказный приемчик.
Ну типа да. А куда деваться? Когда "не над христианством" - то и разговора как бы нет, а когда бездарно - то тем более
> Впрочем, как же с названным Аполинером?
Это, увы, точно не ко мне. За редким исключением не могу осилить переводную поэзию - засыпаю от скуки на десятой строчке. Спешл фо ю пытался заглянуть в Аполинера - эффект именно тот... Звиняйте.
Re: Вопрос о искусстве.
Татьяна Светлова - 19:29 25.05.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Это, увы, точно не ко мне. За редким исключением не могу осилить переводную поэзию - засыпаю от скуки на десятой строчке. Спешл фо ю пытался заглянуть в Аполинера - эффект именно тот... Звиняйте.
Ну Вы даете! А как же Шостакович? А Данте и Шекспира Вы что в подлинниках читаете? Но вообще - респект. Я пожалуй рискну подражать Вам, когда пристают с какой-нить ерундой - засыпаю, мол ребяты, какая скукота!
Посмотрите Гринуэя "Повар... (не хочу дальше рекламировать) (ужасная гадость, даже неудобно просить такое посмотреть, однако на мой взгляд очень талантливо, музыка Майка Наймана просто извините гениальная, да и многие другие моменты). Вот сложновато сказать что "скучноватый эссе"
Если я зря это написала, удалите пожалуйста.
Re: Вопрос о искусстве.
Владимир Ковальджи - 01:01 26.05.2009
> > Это, увы, точно не ко мне. За редким исключением не могу осилить переводную поэзию - засыпаю от скуки на десятой строчке.
> Ну Вы даете! А как же Шостакович?
Шостакович писал стихи? Да еще и не по-русски? Воистину, моему невежеству нет предела
> А Данте и Шекспира Вы что в подлинниках читаете?
Это совсем другие формы, их можно воспринять и в переводе, пусть и теряя многое в плане поэзии.
> Посмотрите Гринуэя "Повар... (не хочу дальше рекламировать) (ужасная гадость, даже неудобно просить такое посмотреть, однако на мой взгляд очень талантливо, музыка Майка Наймана просто извините гениальная, да и многие другие моменты). Вот сложновато сказать что "скучноватый эссе"
Несомненно талантливо. Хоть местами и занудно, минимум на четверть сократить можно.
А на счет "ужасная гадость"... Нет, ну да, детям нельзя, конечно. Но с тем же успехом можно объявить гадостью и мерзких упырей на картинах Босха или у Достоевского кое-что отыскать и т.п.
Re: Вопрос о искусстве.
Татьяна Светлова - 05:52 26.05.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Шостакович писал стихи? Да еще и не по-русски? Воистину, моему невежеству нет предела
Ну ладно Вам надсмехаться. Как будто не понимаете
> Несомненно талантливо. Хоть местами и занудно, минимум на четверть сократить можно.
Вам надо работать в цензуре
> с тем же успехом можно объявить гадостью и мерзких упырей на картинах Босха или у Достоевского кое-что отыскать и т.п.
А разве не гадость. Я Босха некоторые вещи смотреть не могу. Федор Михайлович не так жесток и его образы оплетены глубоким пониманием греха, порока и покаяния. У Гринуэя же нет этих понятий впомине.
Re: Вопрос о искусстве.
Владимир Ковальджи - 11:00 26.05.2009
> > Несомненно талантливо. Хоть местами и занудно, минимум на четверть сократить можно.
> Вам надо работать в цензуре
Не, на моей визитке скорее надо написать "консультант"
Я имел в виду, что Гринуэй - талант, но не гений. Он не сумел вырваться из рамок "формата" и забабахал картину с сюжетом объема притчи на полные два часа. А явно надо было как "Репетиция оркестра" - час с хвостиком.
> ...пониманием греха, порока и покаяния. У Гринуэя же нет этих понятий впомине.
Ну, не знаю, не знаю... Когда всё зло, щедро рассыпаемое человеком во все стороны, возвращается на него и концентрируется на нем, сжигая дотла и отправляя в ад - это разве картинка, нарисованая человеком совсем уж без понимания?
Re: Вопрос о искусстве.
Татьяна Светлова - 12:13 26.05.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Я имел в виду, что Гринуэй - талант, но не гений. Он не сумел вырваться из рамок "формата" и забабахал картину с сюжетом объема притчи на полные два часа.
Терпеть не могу классификацию типа талант, гений... Хотя это пережиток социалистической юности
Гринуэй, имхо, очень дорожит формой, длина картины совершенно оправдана, все заполнено музыкой и картинкой, тянет на ораторию. А Феллини формой свободно пользовался, не столько заботясь о том чтобы шокировать публику, сколько тем чтобы раскрыть важный лично ему сокровенный смысл.
Извините, что я выступаю, просто сама пытаюсь понять, насколько для меня приемлем китч. Должны быть границы каких-то рамок или надо ломать все .....
Когда ради формы и эпатажа можно насмехаться над чем угодно. С иронией говорить о смерти.
(Христос победил смерть, она осмеяна. Но здесь-то о другом.)
ИМХО Растягиваются границы допустимого и смысл оборачивается на противоположный. (простите, может это банально, может это не так, или об этом не интересно говорить, но для меня это как раз важно)
Гринуэй собирается ставить фильм о Христе, причем говорит, что его дочь сможет посмотреть это кино, только когда ей исполнится 21.
> Когда всё зло, щедро рассыпаемое человеком во все стороны, возвращается на него и концентрируется на нем, сжигая дотла и отправляя в ад - это разве картинка, нарисованая человеком совсем уж без понимания?
Отлично, красиво.
Без понимания чего? Зло совершают люди и это акт СПРАВЕДЛИВОГО возмездия. Кажется ТУТ были попытки поговорить о справедливости. Где тут понимание греха и раскаяния?
Re: Вопрос о искусстве.
Владимир Ковальджи - 15:35 26.05.2009
> Терпеть не могу классификацию типа талант, гений... Хотя это пережиток социалистической юности
Согласен, конечно. И сам провожу такую классификацию, немножко юродствуя для краткости.
> Должны быть границы каких-то рамок или надо ломать все .....
Что значит "надо" или "не надо"? Кому? Гринуэй или кто-то еще считает так, Вы или я считаем иначе, а есть люди, которые сочтут и наши понятия о границах недопустимо широкими.
Но какие-либо понятия же о границах и рамках есть у всех без исключения. Если кто-то из обвиняющих Вас в "невежестве и боязни" считает, что у него самого никаких "рамок" нет, то ведь очень легко доказать обратное. После чего научить уважать чужие границы так же, как свои. Иначе человек подпадает под категорию из известной шутки о водителях - с какой бы скоростью ты не ехал, все, кто едет медленнее, для тебя "дебилы тормознутые", а кто быстрее - "идиоты чокнутые".
> Зло совершают люди и это акт СПРАВЕДЛИВОГО возмездия. Кажется ТУТ были попытки поговорить о справедливости. Где тут понимание греха и раскаяния?
Ну, справедливого, ну и что? На то и притча. Немилосердный богач разве не по справедливости попадает на место мучения (а Авраам ему еще и объясняет доходчиво)?
Re: Вопрос о искусстве.
Татьяна Светлова - 21:03 26.05.2009
> > Должны быть границы каких-то рамок или надо ломать все .....
>
> Что значит "надо" или "не надо"? Кому?
Мне простите. Мне муж объясняет, что легко быть прокурором и трудно адвокатом. Я уже лет несколько, собсно уж лет пятнадцать если не поболе, потихоньку пытаюсь переучиваться
Спасибо
Re: Вопрос о искусстве.
Епиходов - 15:00 25.05.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Боюсь мне опять не удастся сформулировать сферу поддержки, в которой я действительно нуждаюсь, однако попытаюсь, в надежде на ваше милосердие.
> Как вы относитесь к свободе творчества?
> Точнее.
> Что можно сказать о художниках искренне и талантливо глумящихся над христианством. (Мне кажется никто не может искренне глумиться над Богом, но может глумиться над своим несостоявшимся богом).
> Меня спрашивают например о Гринуэе, Буньюэле, Дали, или Кубрике и Демми (Филадельфия), а так же например Параджанове и Кире Муратовой, и пр.
> Я думаю, что они заблуждаются и говорю, что мне это не интересно. Но меня обвиняют в невежестве и боязни.
> И правда, бояться наверное не стоит, надо изучить все, чтобы аргументировано отвечать, но мне так лень, скучно и противно…
Странно, почему только в этом списке отсутствует имя академика Гинзбурга, с его знаменитым "сволочи церковные" ? Ах да, речь пока об искусстве, а не о науке. Но это - очевидно следующий этап, если допустить такой формат спора - у кого ожерелье изакульих зубовавторитетов круче. "У вас кто - Достоевский ? А Анатоль Франс лучше, потому что он - лауреат нобелевки! А как он талантливо смеется над церковью в "Острове пингвинов"!
Богоборчество проходит через творчество многих талантливых художников, по разным причинам - ну и что теперь ? Если считаешь их интересными - подписуешься в том, что согласен с их богоборчеством ?
Мне кажется, с такими "увлеченными" читательницами, которые зациклены на атеистическом просвещении темных православных масс, и потому отовсюду, изо всех произведений тащат кусочки атеизма - там иронии, сям - обиды за несовершенство мира - с такими лучше вообще не спорить и отделываться встречной насмешкой.
Re: Вопрос о искусстве.
Татьяна Светлова - 15:45 25.05.2009
Епиходов, Вы писали:
> Богоборчество проходит через творчество многих талантливых художников, по разным причинам - ну и что теперь ? Если считаешь их интересными - подписуешься в том, что согласен с их богоборчеством ?
Вот вот. Это интересный вопрос. Особенно в свете неизбежности идейного противостояния
Re: Вопрос о искусстве.
Епиходов - 16:23 25.05.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Епиходов, Вы писали:
> > Богоборчество проходит через творчество многих талантливых художников, по разным причинам - ну и что теперь ? Если считаешь их интересными - подписуешься в том, что согласен с их богоборчеством ?
> Вот вот. Это интересный вопрос. Особенно в свете неизбежности идейного противостояния
Вот вот. Наверное для себя самого(самой) стоит осознать, что в наше время самый талантливый человек , если он сильно идет вразрез с антихристианским мейнстримом, в лучшем случае останется известным 20 специалистам. До места режиссера фильма его просто не допустят.
Кто знает : может быть и был рядом человек, который снял бы "Скромное обаяние буржуазии" без этого довольно притянутого довеска, в виде иронично скомпонованной евангельской сцены ? Да хто ж ему дасть ?
Но если конечно считать, что нехристианский расклад по талантам получается сам собой, потому как в мире всё так - само собой развивается... Тогда остается терзаться сомнениями.
Re: Вопрос о искусстве.
Татьяна Светлова - 18:43 25.05.2009
Епиходов, Вы писали:
> в наше время самый талантливый человек , если он сильно идет вразрез с антихристианским мейнстримом, в лучшем случае останется известным 20 специалистам. До места режиссера фильма его просто не допустят.
Кто недопустит? Враги? Они что по-всюду? Мощная у них должно быть организация... Простите за иронию. Может я и не права, но мне кажется таки корень в человеке. Всамделешно талантливый пробьется с Божьей помощью.
>
> Кто знает : может быть и был рядом человек, который снял бы "Скромное обаяние буржуазии" без этого довольно притянутого довеска, в виде иронично скомпонованной евангельской сцены ?
Вот буквально только досмотрела. Принесли мне, надо будет завтра ответ держать. (Еще так улыбаются - вам мол это наверное не пондравится )
На какую евангельскую сцену Вы намекаете? Я что-то ничего не разглядела. Просто общество самодовольных болванов и в нем (как часть и член этого общества) современный католический епископ.
О какой сцене Вы говорите?
> Но если конечно считать, что нехристианский расклад по талантам получается сам собой, потому как в мире всё так - само собой развивается... Тогда остается терзаться сомнениями.
Про это я уже пыталась говорить. Уже не получилось
Re: об обязательных списках
marina - 13:41 26.05.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
>> Как вы относитесь к свободе творчества?
> Меня спрашивают например о Гринуэе, Буньюэле, Дали, или Кубрике и Демми (Филадельфия), а так же например Параджанове и Кире Муратовой, и пр.
Вы знаете, Таня, меня настораживает, что именно все эти имена так же входили в "обязательный" набор "образованного человека" знаете когда? эдак лет 20 назад. Неужели все то же? Ну, даже скучно..
Но я честно скажу, лучше бы я многое из этого НЕ смотрела, (кроме Параджанова, он красив и хорош). Владимир Ковальджи прав, жизнь коротка, и потом проходят многие дни на стрирание в памяти (столь дорогой!) всех "воспоминаий злых и предприятий", так что берегите себя.
А если пристают с информацией и Аполлинером, как Вы пишите, то скажите что-нибудь уж совсем забойное: "Некогда, мол, читаю "Leaves of Grass" of Whitman, в оригинале, (и почитайте, совсем легко), или "Страх и трепет". А с названным тут талантливым M.Nyman происходит со мной лет 5 назад история следующая: также любила его музыку, и слушала один из дисков, the piano concerto, on the fiddele, в гостях был сын профессиональных скрипачей, этот юноша так вежливо поискал в моей коллекции другой диск и аккуратно убрал Наймана (который все-же какой-то назойливый, согласитесь), поставив Арво Пярта.
Я к тому, что Вы и сами могли бы свой выбор определять, да и другим дарить.
Re: Вопрос о искусстве.
Епиходов - 15:00 26.05.2009
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Епиходов, Вы писали:
> > в наше время самый талантливый человек , если он сильно идет вразрез с антихристианским мейнстримом, в лучшем случае останется известным 20 специалистам. До места режиссера фильма его просто не допустят.
> Кто недопустит? Враги? Они что по-всюду? Мощная у них должно быть организация... Простите за иронию. Может я и не права, но мне кажется таки корень в человеке. Всамделешно талантливый пробьется с Божьей помощью.
Галантно соглашусь, дорогая Татьяна. Шож я - злодей какой, нацеливаться булыжником в Ваш хрустальный мир ?
> > Кто знает : может быть и был рядом человек, который снял бы "Скромное обаяние буржуазии" без этого довольно притянутого довеска, в виде иронично скомпонованной евангельской сцены ?
> На какую евангельскую сцену Вы намекаете? Я что-то ничего не разглядела. Просто общество самодовольных болванов и в нем (как часть и член этого общества) современный католический епископ.
> О какой сцене Вы говорите?
>
Проклятье, неужели перепутал ? В 80е я много чего посмотрел, ещё на большом экране. Сто % это был Бонюэль, и в фильме присутствовала весьма точная экранизация евангельской сцены, где Иисус произносит притчу о "нерадивом управляющем", там же он исцеляет слепого (делая брение из плюновения). Слепой кричит, что он видит, далее идет вместе со всеми за Иисусом и ... наступает ногой в центр канавы, наполненной водой (надо понимать, намек на то, что лишь симулировал исцеление, но остался слепым).
Я был уверен, что это - в "Скромном обаянии".
Кстати, фильм мне понравился. Лично я понял так, что он - о полной непрошибаемости буржуазного класса, об абсолютной несгибаемости этих людей. Им хоть что - террористы-убийцы, мертвецы из преисподней, официант в странном ресторане, где нет ничего, кроме резиновой курицы - ничем их не проймешь, никакая сила не сгонит с их физиономий "скромного обаяния". Что-то во всем этом есть.
Не хочется ворошить, но все же что это был за фильм с "Иисусом", если не этот ?
Re: Вопрос о искусстве.
Татьяна Светлова - 20:57 26.05.2009
Епиходов, Вы писали:
> Галантно соглашусь, дорогая Татьяна. Шож я - злодей какой, нацеливаться булыжником в Ваш хрустальный мир ?
Ой, я кажется как всегда ввожу людей в заблуждение. Про себя как раз могла бы рассказать как мне мешали раскрыть свой талант "враги". Но это бред. Мои враги лень и разгильдяйство. Было бы больше мотивации добилась бы другого. По себе знаю, что на зеркало пенять не приходится. Каждый получает то чего он стоит имхо.
>
> Кстати, фильм мне понравился.
Кстати мне тоже, могу отвечать смело , хоть пишут, что Буньюэль на вопрос остался ли он атеистом перед смертью отвечал:" Слава Богу я все еще атеист".
А фильм хороший.
> Не хочется ворошить, но все же что это был за фильм с "Иисусом", если не этот ?
Мне принесли еще два его кина (никак не отстанут спасибо им). Если там эта сцена будет, я напишу