Гостиная
Архив форума |
|
Кто толкует о последних степенях совершенства новоначальным, и особенно более ленивым из них, тот не только не приносит им пользы, но еще сделает так, что они возвращаются назад.
Симеон Новый Богослов, преп. |
- 14:23 28.07.2009 Фамилия Еретик (Ващик)
- 15:24 28.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Александр Павлов)
- 15:31 28.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Владимир Ковальджи)
- 15:54 28.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Елена Л.)
- 23:17 28.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Миша)
- 00:13 29.07.2009 Мише (Елена Л.)
- 10:19 29.07.2009 Re: Мише (Миша)
- 12:18 29.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Ващик)
- 13:34 30.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Вадим)
- 14:47 30.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Елена Л.)
- 17:26 30.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Вадим)
- 17:41 30.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Васильев Владимир)
- 18:16 30.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Вадим)
- 19:04 30.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Миша)
- 19:12 30.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Владимир Ковальджи)
- 20:09 30.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Вадим)
- 00:47 31.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Елена Л.)
- 09:33 31.07.2009 Re: Фамилия Еретик (Вадим)
- 09:50 31.07.2009 Не перегибаете? (Александр Иванов)
- 10:44 31.07.2009 Re: Не перегибаете? (Вадим)
- 11:00 31.07.2009 Re: Не перегибаете? (Владимир Ковальджи)
- 11:33 31.07.2009 Re: Не перегибаете? (Вадим)
- 16:31 31.07.2009 Re: Не перегибаете? (Владимир Ковальджи)
- 17:20 31.07.2009 Re: Не перегибаете? Вадиму (Миша)
- 18:14 31.07.2009 Re: Не перегибаете? Вадиму (Владимир Ковальджи)
- 12:48 02.08.2009 Re: Не перегибаете? Вадиму (Миша)
- 19:18 31.07.2009 Re: Не перегибаете? (Александр Иванов)
- 22:55 31.07.2009 Re: Не перегибаете? (Елена Л.)
- 10:12 01.08.2009 Re: Не перегибаете? (Александр Иванов)
- 00:28 02.08.2009 свято место пусто не бывает (Анна)
- 09:37 02.08.2009 Курица или яйцо? (Александр Иванов)
- 13:00 02.08.2009 Re: Курица или яйцо? (Миша)
- 01:33 04.08.2009 Re: Не перегибаете? (Елена Л.)
- 13:19 02.08.2009 Re: Не перегибаете? (Миша)
- 13:21 02.08.2009 Re: Не перегибаете? Елене (Миша)
- 16:58 02.08.2009 Re: Не перегибаете? (Миша)
- 17:12 02.08.2009 Замечание Мише (Александр Иванов)
- 17:30 02.08.2009 Re: Замечание Мише (Миша)
- 08:35 03.08.2009 Мише. Могучая кучка. (Александр Павлов)
- 11:39 03.08.2009 Re: Мише. Могучая кучка. (Миша)
- 12:28 03.08.2009 Опять... (Александр Иванов)
- 12:48 03.08.2009 Re: Опять... Наезд? (Миша)
- 13:09 03.08.2009 Ничего личного (Александр Иванов)
- 14:06 03.08.2009 Re: Опять... (Александр Павлов)
- 19:21 03.08.2009 Re: Опять... (Александр Иванов)
- 21:57 03.08.2009 Re: Опять... (Александр Павлов)
- 09:00 04.08.2009 Re: Опять... (Александр Иванов)
- 10:47 04.08.2009 Re: Опять... (Александр Павлов)
- 00:58 04.08.2009 Лев Троцкий (Елена Л.)
Фамилия Еретик
Ващик - 14:23 28.07.2009
Добрый день! Посоветуйте пожалуйста, я вышла замуж 8 лет назад и взяла фамилию мужа - Еретик, родила ребенка - Михаил Еретик. И только недавно узнала, что у прадеда не было такой фамилии, а такую фамилию ему дал, вернее не прадеду, а его детям (отцу моего мужа) священнослужитель за то, что прадед был атеистом. Все это происходило в начале 20 в. Посоветуйте, как мне лучше поступить с фамилией
Re: Фамилия Еретик
Александр Павлов - 15:24 28.07.2009
Ващик, Вы писали:
> Посоветуйте, как мне лучше поступить с фамилией
Смените на Схизматик, потом на Кафолик
Re: Фамилия Еретик
Владимир Ковальджи - 15:31 28.07.2009
Во-первых, а что сам муж-то по сему поводу думает?
Во-вторых, а что такого? Имя/фамилия - вещи чисто формальные и никакого значения сами по себе не имеющие. Святой апостол Иуда или мученик Арий не стали хуже от того, что они тезки предателя Иуды и ересиарха Ария. И среди Дуровых не меньше умных людей, чем среди Умновых
Re: Фамилия Еретик
Елена Л. - 15:54 28.07.2009
Не понятно, почему священослужитель дает фамилию, впервые об этом слышу. Верните девичью фамилию, муж тоже может взять Вашу фамилию. Все это решаемо
Re: Фамилия Еретик
Миша - 23:17 28.07.2009
в Безбожные Богоборческие времена крестины заменялись *звездинами*, вместо крестных ходов - демонстрации и т.д.
У священников 20-ых годов не было власти изменять фамилии. Батюшек просто уничтожали физически. Спасибо Вам надо сказать советской власти. Много почудили. Даздрапермы, Тракторины и т.д.
Вас просто ввели в заблуждение!
Сейчас в ЗАГСе можно поменять. А вообще к *своему* батюшке подойдите посоветоваться.
Мише
Елена Л. - 00:13 29.07.2009
Фотографии у Вас на сайте очень красивые. Особенно с природой -
фантастика!
На одной фотографии есть епископ Иваново-Вознесенский и
Кинешемский Иосиф, про которого здесь недавно ветка была. На этой
фотографии Казанская икона Божией Матери? Кажется очень древней,
она чудотворная? Простите, что так спрашиваю.
Re: Мише
Миша - 10:19 29.07.2009
на Владыку много грязи вылито. Здесь реали :
http://ivepar.ru/news/eparhia/1623072009/
Икона из соседнего села Михайловское. Там мощи прп. Леонтия, множество чудотворных икон
http://www.michailovskoe.orthodoxy.ru/index.htm
Re: Фамилия Еретик
Ващик - 12:18 29.07.2009
Может Вы и правы, так как я пытаюсь найти село и этот район где все происходило, и у меня что-то не получается.
Миша, Вы писали:
> в Безбожные Богоборческие времена крестины заменялись *звездинами*, вместо крестных ходов - демонстрации и т.д.
> У священников 20-ых годов не было власти изменять фамилии. Батюшек просто уничтожали физически. Спасибо Вам надо сказать советской власти. Много почудили. Даздрапермы, Тракторины и т.д.
> Вас просто ввели в заблуждение!
> Сейчас в ЗАГСе можно поменять. А вообще к *своему* батюшке подойдите посоветоваться.
Миша, Вы писали:
> в Безбожные Богоборческие времена крестины заменялись *звездинами*, вместо крестных ходов - демонстрации и т.д.
> У священников 20-ых годов не было власти изменять фамилии. Батюшек просто уничтожали физически. Спасибо Вам надо сказать советской власти. Много почудили. Даздрапермы, Тракторины и т.д.
> Вас просто ввели в заблуждение!
> Сейчас в ЗАГСе можно поменять. А вообще к *своему* батюшке подойдите посоветоваться.
Re: Фамилия Еретик
Вадим - 13:34 30.07.2009
Миша, Вы писали:
> в Безбожные Богоборческие времена крестины заменялись *звездинами*, вместо крестных ходов - демонстрации и т.д.
В "Безбожные Богоборческие" времена ровно столько же было и наоборот: вместо демонстрации - "крестный ход" с дракой, вместо митинга - "проповедь" с мордобоем. Церковь в то время не хуже богоборцев справлялась с антирелигиозной пропагандой. Потому за то, что сельский мужик по собственной воле сделал фамилией кличку, данную ему приходским попом, не только Советской власти "спасибо", но и нашей поместной - "низкий поклон".
2Ващик
Правильней (на мой взгляд) было бы докопаться до прапрадедовой фамилии (а там и глубже копнуть ), а "Еретика" помнить в качестве семейного предания.
Re: Фамилия Еретик
Елена Л. - 14:47 30.07.2009
Вадим, Вы писали:
> В "Безбожные Богоборческие" времена ровно столько же было и
наоборот: вместо демонстрации - "крестный ход" с дракой, вместо
митинга - "проповедь" с мордобоем. Церковь в то время не хуже
богоборцев справлялась с антирелигиозной пропагандой.
Про такие события никогда, честно говоря, не слышала. Скорее всего,
это ГПУ хорошо поработало.
Re: Фамилия Еретик
Вадим - 17:26 30.07.2009
Елена Л., Вы писали:
> Скорее всего, это ГПУ хорошо поработало.
С "ГПУ" они первое время на равных конкурировали: одни в привет - демонстрацию на Пасху, те в ответ - крестный ход на 1 мая.
Да и не везде оно в то время было. Один обкомовский секретарь рассказывал историю, как его отец однажды пришел из церкви и сказал жене: "Всё, мать, снимай иконы! Никакого Бога нет!". Когда он пришел в себя, выяснилось, что он был свидетелем того, как в церкви, с благословения священника, колчаковцы запороли человека.
Оно понятно, что разницы никакой. Однако, большевики свои мерзости творили не под портретами марксов-энгельсов. Это к вопросам "почему в глазах народа-богоносца вдруг обесценились вековые святыни" и о "Боге в душЕ".
А там, где оно уже было, случалось такое:
Хорошо характеризует, по-моему, отношение духовенства и епископа Митрофана к Советской власти то собрание, которое было устроено духовенством еще 2 февраля 1918 года, в праздник Сретения в церкви Ивана Предтечи на Советской площади. Собрание это было часов в семь вечера, и я на нем был совершенно случайно. Еще подходя к Церкви, я заметил экипажей семь собственных, принадлежащих буржуазии, а в церкви 600 приблизительно человек народа. Народ был всех сословий и классов. В церкви стояли столы, покрытые красным сукном, и вокруг них сидели духовенство и купечество. Около толпились дамы и более интеллигентная публика. До моего прихода говорились, очевидно, речи, и начала я не застал. Епископ Митрофан был здесь и благословлял народ, стоя на амвоне. Бывший офицер Мяздриков, впоследствии принимавший видное участие в восстании 8–9 июля, читал послание патриарха Тихона. По прочтении послания Мяздриков говорил речь, где призывал народ сплотиться на защиту церкви, на которую посягают большевики. Говорили и другие ораторы о том, что большевики хотят обобрать церкви, притеснять веру христианскую, что власть захватили евреи и что надо твердо стать на оборону церкви. Епископ, стоя на амвоне, при мне речей не говорил, а лишь, по-видимому, сочувственно слушал и время от времени благословлял народ и ораторов. Я тоже попросил слова и с трудом его добился. Я стал говорить, что вы сами здесь оскорбляете церковь, говоря в храме молитвы слова, дышащие злобой и ненавистью к людям; мне тогда не дали говорить, и возбужденная толпа стащила меня с места, где я стоял, и чуть не избила. Я их усовестил лишь тем, что, обратясь к епископу, закричал: «Надеюсь, что в церкви-то у вас не будут драться». Меня отпустили, и я ушел в Красную гвардию, где сообщил о происходящем в церкви, но, когда в церковь пришли красногвардейцы, никого уже не было и она была заперта. Отсюда видно, что духовенство и епископ Митрофан давно были враждебно настроены к власти Советов и настраивали толпу против этой народной власти рабоче-крестьянского правительства. Из показаний гр. Лепехина по делу "Союза защиты Родины и Свободы".
Один из типичных примеров т.н. "работы ГПУ". Не оборот речи, пример на самом деле типичный - массовое зачитывание тихоновской анафемы в церквях подтверждается многими церковными источниками. Разве что, последние умалчивают о беспорядках к которым оно приводило. До объявления красного террора, за первый год "Безбожного Богоборчества" в таких беспорядках погибло свыше 400 коммунистов, членов реквизиционных комиссий и пр. Осуждено, по памяти, 46 священников, при этом, ни одного смертного приговора, двое освобождены от ответственности. По нынешним временам и то тянет на "разжигание вражды по религиозному признаку". Вряд ли можно было бы так легко отделаться, выкосив в таком количестве единоросов.
Кстати, епископ тот (Митрофан), помогавший организации восстания в Муроме деньгами, входит в число этих освобожденных от ответственности, по старости. Был выслан за пределы епархии - такое вот случилось с ним физическое уничтожение.
В общем, равное это было партнерство. А народ смотрел. В итоге выбрал таких же, но не лицемеров.
Re: Фамилия Еретик
Васильев Владимир - 17:41 30.07.2009
Вадим, Вы писали:
> Осуждено, по памяти, 46 священников, при этом, ни одного смертного приговора, двое освобождены от ответственности.
1918 год:
31 марта (13 апреля) Патриарх Тихон в храме Московской духовной семинарии молился об упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных. Он помянул имена митрополита Киевского Владимира, протоиереев Иоанна Кочурова, Петра Скипетрова, Иосифа Смирнова, Павла Дернова, игумена Гервасия, иеромонаха Герасима, священников Михаила Чафранова, Павла Кушникова, Петра Покрывало, диакона Иоанна Касторского и других служителей алтаря Господня.
В 1918 - 1919 годах погибли архиепископ Пермский Андроник, Воронежский Тихон, Тобольский Ермоген, Черниговский Василий (Богоявленский), Астраханский Митрофан, Вяземский Макарий (Гиевушев), Енотаевский Леонтий (Вимпфен), Ревельский Платон (Кульбуш). Епископ Амвросий (Гудко) был убит в августе 1918 года по особому указанию Троцкого, нагрянувшего в Свияжск со своим штабом. В канун своей кончины на собрании братства православных приходов епископ Амвросий говорил: «Мы должны радоваться, что Господь привел нас жить в такое время, когда можем за Него пострадать. Каждый из нас грешит всю жизнь, а краткие страдания и венец мученичества искупают грехи всякие». В эти годы погибли также настоятель Казанского собора протоиерей Философ Орнатский, знаменитый на всю Россию московский протоиерей Иоанн Восторгов, осужденный за «антисемитскую пропаганду», протоиерей Николай Конюхов и священник Петр Дьяков из Пермской епархии, иеромонах Нектарий из Воронежа.
Петроградский протоиерей Алексий Ставровский после убийства Председателя Петроградского ЧК Урицкого был арестован как один из заложников и вывезен в Кронштадт. Заложников выстроили на плацу и объявили: «Каждый десятый будет расстрелян в возмездие за Моисея Соломоновича Урицкого, а остальных отпустят». Рядом с протоиереем Алексием Ставровским стоял совсем молодой священник, на которого выпал жребий, и отец Алексий предложил ему: «Я уже стар, мне недолго осталось жить..., иди себе с Богом, а я стану на твое место». После расстрела тело мученика было брошено в воды Финского залива.
ВВ
Re: Фамилия Еретик
Вадим - 18:16 30.07.2009
Васильев Владимир, Вы писали:
> 1918 год:
> 31 марта (13 апреля) Патриарх Тихон в храме Московской духовной семинарии молился об упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных.
Не об агиографии речь. Речь об осужденных большевиками, а не о погибших в беспорядках или от рук неопознанных "людей в форме".
Если все же говорить о житиях, то, к примеру, нет и не могло в тот момент быть постановления рев.трибунала о казни Митрополита Киевского Владимира, а в таком зверском исполнении, тем более сомнительно. 1) В то время большевики предпочитали открытые процессы. 2) Не менее видные и более активные черносотенцы вполне себе безбедно существовали (тот же о. Иоанн Восторгов в 1918 г. издавал брошюру с проповедями против "жидобольшевизма"). 3) Смерть Митрополита была выгодна самостийникам, т.к. тот выступал против раскола, против отделения Украинской Церкви, а какой мотив у большевиков? Что Митрополит успел натворить в Киеве в момент смены власти?
Речь о том, что богоборчество было обоюдным (что не исключает мученичества). Если бы участие церкви в расколе народа ограничивалось исключительно молитвой, если бы она жертвовала голодным так же участливо, как одной из сторон, если бы давала кров бездомным, так же скоро, как "политическим", и еще воз всяких "если бы", то пути ее с народом (с его большей, победившей частью) не разошлись бы. Проклятое сослагательное наклонение!
Re: Фамилия Еретик
Миша - 19:04 30.07.2009
http://www.predanie.ru/mp3/mitrofanov_istoriya_20vek/
Re: Фамилия Еретик
Владимир Ковальджи - 19:12 30.07.2009
> нет и не могло в тот момент быть постановления рев.трибунала о казни Митрополита Киевского Владимира, а в таком зверском исполнении, тем более сомнительно.
Ну, если уж уклоняться в такие темы, то замечу следующее:
любое революционное руководство (если это не идиоты - а Ленин, Троцкий и компания были великими гадами, но уж никак не идиотами) сперва дает покуражиться всласть всякой люмпен-пьяни, а потом уж закручивает гайки порядка и берет суд в свои руки. Это логично. В начале необходимо "выпустить пар". Если пьянь и бандитов сразу зажимать (а это ж главная революционно-устрашающая сила), то их может привлечь под свои знамена кто-нибудь другой. А если им дать первое время резать, палить и насиловать совсем или почти безнаказанно, то это обеспечит их лояльность в период укрепления новой власти (а как она укрепится - тогда, ессесьно, бардак прикроется, но будет поздно дергаться).
Re: Фамилия Еретик
Вадим - 20:09 30.07.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Если пьянь и бандитов сразу зажимать (а это ж главная революционно-устрашающая сила), то их может привлечь под свои знамена кто-нибудь другой.
...например, Союз Русского народа. Вот, например, как члены ярославского отделения Союза (где в свое время председательствовал некто Василий Иванович Белавин) "весело" проводили время между пьянками:
"Почти одновременно с захватом Дома народа вооруженная кучка белогвардейцев по готовому уже списку направилась прежде всего на квартиру председателя городского исполкома товарища Закгейма, проживавшего на Большой Рождественской улице. Они вызвали его во двор и спросили: «Ты Закгейм?» – «Да, я» – ответил товарищ. Не удовлетворившись этим ответом, они стали будить соседей для удостоверения, что это именно Закгейм. Окончательно убедившись в этом, предводитель банды выстрелил из револьвера в грудь товарища Закгейма, и последний упал. Другой из этой банды разбойников проколол его штыком. Труп убитого товарища они выволокли на улицу и выбросили у ворот.
Труп его в течение нескольких дней валялся на улице и служил предметом посмешища и издевательства проходивших хулиганов и черносотенцев.
Сытые, толстопузые буржуи, маклаки с толкучего рынка, отставные штаб и обер-офицеры и ярославские кацауровцы, черносотенцы, проходя мимо, останавливались и злобно издевались над бездыханным трупом, плевали в лицо и, пользуясь еврейским происхождением товарища, ругали жидов и открыто призывали к погромам. Когда труп окончательно разложился, его сбросили в канаву и только затем зарыли."(с) Из житий большевиков.
Вот и те, и другие, и пятые-десятые грабили, убивали, насиловали, а народ отвернулся именно от попов. Как так? При этом попы назвали это явление - богоотступничеством. Как будто забыли про бревно в своем глазу.
Re: Фамилия Еретик
Елена Л. - 00:47 31.07.2009
Вадим, Вы писали:
> Вот и те, и другие, и пятые-десятые грабили, убивали, насиловали, а народ отвернулся именно от попов. Как так? При этом попы назвали
это явление - богоотступничеством. Как будто забыли про бревно в своем глазу.
Кошмар Вы рассказывате. Аналогично вспомнился роман Михаила Булгакова "Белая гвардия", там тоже пришли махновцы и застрелили еврея,
а у него жена родить собиралась, он бежал за врачом и его зарубили на улице.
Так народ отвернулся не только от попов, а от Бога, вот в чем ужас. Это и есть настоящее богоотступничество.
Re: Фамилия Еретик
Вадим - 09:33 31.07.2009
Елена Л., Вы писали:
> Кошмар Вы рассказывате.
Дело не в том, что я рассказываю. Дело в том, что кошмар этот, с одной стороны, осенялся крестом. Народ, переживший весь этот ужас, этого не забыл. Отсюда и союзы воинствующих безбожников, и "звездины", и назло_попу_фамилия_Еритик.
> Аналогично вспомнился роман Михаила Булгакова "Белая гвардия", там тоже пришли махновцы и застрелили еврея,
Понятное дело: это ж только во Христе нет ни эллина, ни иудея. А если те "не во Христе", то сколько угодно - хохлы, чюрки, жыды. Поэтому у многих православных "Ленин был еврей" - самый козырный аргумент.
> Так народ отвернулся не только от попов, а от Бога, вот в чем ужас.
От Бога - только уже наше поколение. Поколение 20-х, 30-х - именно от попов.
Кто отошел от Бога? Народ который в 31-м ХХС взорвал? А может сначала поп, с благословения которого, юнкера устроили там пулеметное гнездо, в октябре 1917? А может сначала Поместный Собор, который осудил большевиков за то, что тех юнкеров все-таки вышибли из Кремля? Святыни осквернили? Возможно. Только, на мой взгляд, шальная пуля или снаряд, угодивший в маковку колокольни, её не так оскверняет, как расстрел безоружных пленных у её основания. Что собственно и учинили те юнкера над солдатами 56-полка, при этом ещё взяв Кремль обманом. ПС об этом ни словом, ни буквой. Попов расстреливали? Ну дык и попы в то время настрелялись всласть, а некоторые и не только на словах.
Не перегибаете?
Александр Иванов - 09:50 31.07.2009
Вадим, к чему все это? В любой гражданскойвойне подлецы, изверги, палачи, бандиты есть с обеих сторон. Я не пойму, куда Вы клоните. Можете закончить свою мысль? Что мы должны переосмыслить? Какие выводы нужно сформулировать? Можно без вступлений и обоснований, коротко, по пунктам.
Re: Не перегибаете?
Вадим - 10:44 31.07.2009
Александр Иванов, Вы писали:
> В любой гражданской войне подлецы, изверги, палачи, бандиты есть с обеих сторон.
Именно.
> Я не пойму, куда Вы клоните.
1. Кратко - если мы говорим о богоотступничестве народа ("Безбожном Богоборчестве", и пр.), то не надо закрывать глаза на богоотступничество церкви (разжигание вражды, финансовая помощь одной из противоборствующих сторон). Или молчать и о том, и о другом. Я предпочитаю последнее. Но иногда зашкаливает.
2. Возвращаясь к теме. У прадеда были основания так поступать. "Атеизм" его основывался на неприятии местного попа ("посмотрел на православных - не захотел стать православным"). А может и не только - состояние церкви, в то время, было лучшей антирелигиозной пропагандой. Уроки нам следует выносить именно из этого - не допускать возвращения в это состояние. А не из абстрактных рассуждений о "Безбожном Богоборчестве" наших предков, о котором мы имеем представление из журнала "Огонёк" конца 80-х.
Re: Не перегибаете?
Владимир Ковальджи - 11:00 31.07.2009
> Уроки нам следует выносить именно из этого - не допускать возвращения в это состояние.
С этим нельзя не согласиться.
Но с поправкой. Всё же, говоря о временах гражданской войны, не следует забывать, кто первый начал. Как ни крути, на начавшей стороне вина больше, чем на реагирующей (хотя реагировать теми же погаными средствами, конечно, плохо, никто не спорит).
Если речь о Церкви - то она после упразднения царской власти проявила вполне серьезную решимость выйти из кризиса синодального периода и подтвердила это некоторыми делами - тут же воспользовалась возможностью созвать Поместный собор, во многих епархиях прошли выборы правящих архиереев и проч. Это очень важно.
После узурпации власти бунтовщиками-большевиками (да еще и явными воинствующими атеистами) - ну как же ей было не среагировать поначалу явно против этого? Это совершенно естественно.
Re: Не перегибаете?
Вадим - 11:33 31.07.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Если речь о Церкви - то она после упразднения царской власти проявила вполне серьезную решимость выйти из кризиса синодального периода и подтвердила это некоторыми делами - тут же воспользовалась возможностью созвать Поместный собор, во многих епархиях прошли выборы правящих архиереев и проч. Это очень важно.
Но так и не вышла из этого кризиса. Это тоже очень важно.
> После узурпации власти бунтовщиками-большевиками
Узурпация большевиками была несколько позже. Изначально власть была "узурпирована" Советами. Первые Советы были истинно органами народовластия. Первая реакция церкви (участников того же ПС) была на первые декреты народной власти - о земле и о мире. В преддверии Декрета об отделении последовала уже анафема. Предыдущая же власть террористов-эсэров и изменников-кадетов их вполне устраивала, именно нерешенностью имущественных вопросов. Не тронь большевики угодья и зарплату - и за них молились бы не только обновленцы.
> (да еще и явными воинствующими атеистами) - ну как же ей было не среагировать поначалу явно против этого? Это совершенно естественно.
Естественно - "Евангелием и револьвером можно добиться много большего, чем одним Евангелием".
Re: Не перегибаете?
Владимир Ковальджи - 16:31 31.07.2009
> Но так и не вышла из этого кризиса. Это тоже очень важно.
Ну Вы и сказали! Посмотрел бы я на Вас, легко и изящно выходящего за несколько месяцев из векового кризиса. Выход начался, и начался с главного - с соборно-демократических процессов на местах и созыва Собора. Собор даже до конца доработать не успел, а Вы уже претензии...
> Узурпация большевиками была несколько позже. Изначально власть была "узурпирована" Советами.
По сути - большевиками (под тактическим лозунгом "вся власть советам" - цена которого не выше, чем "землю крестьянам" и прочие манки). Не говоря уж о том, что "советы" - чисто классовый механизм.
> Первые Советы были истинно органами народовластия.
Ага
> Предыдущая же власть террористов-эсэров и изменников-кадетов их вполне устраивала
Это о чем? Власть после февраля носила четкое и недвусмысленное название "временной" - на короткий период, необходимый для созыва Учред. Собрания.
Кто виноват, что не справилась - другой вопрос. Все виноваты.
> Не тронь большевики угодья и зарплату...
... и жизни.
Только уж больно странное предположение. Это типа "если бы большевики не были большевиками". Так можно что угодно сказать. Не-не, эти ребята, удачно тогда подобравшие власть, не могли не быть тем, чем были. Об этом научно свидетельствует опыт всех без исключения стран, где они и им подобные брали власть - от России до Кампучии и обратно.
Re: Не перегибаете? Вадиму
Миша - 17:20 31.07.2009
Почитал. Душевный мир нарушился. Знакомое ощущение .
*попы*, *черносотенцы* и т.д. - терминология из противоположного лагеря,но у Вас написано,что Вы православный.
Что же сильнее? *Кровь предков* или *православность*?
или же таки *православность* токмо в душЕ.
Re: Не перегибаете? Вадиму
Владимир Ковальджи - 18:14 31.07.2009
> *попы*, *черносотенцы* и т.д. - терминология из противоположного лагеря,но у Вас написано,что Вы православный.
Миша, Вы не правы. Можно считать себя (и быть) православным, но не быть "лицеприятным". В Символе веры по данному вопросу ничего нет
Я во многом не согласен с Вадимом. Но когда спор идет о политике (и участии в ней церкви как организации), а не о предметах веры, то нет никаких оснований для обвинений в "неправославности".
Re: Не перегибаете? Вадиму
Миша - 12:48 02.08.2009
просто при прочтении нанесло душком *Московского комсомольца*, господина Познера и т.п. орудий. Считаю,что есть кроме Символа веры Ещё,где надо *едиными усты,единым сердцем...*!
Кому Церковь - Мать,Бог - Отец. Как-то вроде,дерзко так про *семейные дела*, про насильников Мамы...
Я ссылку дал с Предания по истории Церкви тех лет.
Адекватная позиция.
Re: Не перегибаете?
Александр Иванов - 19:18 31.07.2009
> богоотступничество церкви
Очень сложный вопрос. С одной стороны, Русская Церковь, стоявшая несколько столетий на коленях, лишенная воли и права голоса, задолго до революции представляла собой грустное зрелище. И когда сегодня говорят о необходимости возрождения дореволюционного "статус-кво", когда дореволюционную Русь идеализируют и именуют святой, остается только беспомощно улыбаться и разводить руками (как правило, спорить бесполезно). Виноваты в этом были вовсе не одни попы. Как не они одни виноваты в современном упрямом стремлении Церкви отказаться от обретенной свободы и занять привычное место у подножия государственного трона. Широка группа поддержки, апплодируют миряне.
Но с другой стороны, назвать богоотступнической Церковь преподобного Серафима, святителя Игнатия, праведного Иоанна... Ведь если бы все зависело только от воли человека, святость и правда давно бы были изгнаны с лица земли.
Да, были священники, которые (как и некоторые сегодняшние попы) были больше политическими деятелями. Но обобщать вряд ли можно. Время было очень сложное, хаос, разруха, кровь. Я не знаю, как поступил бы сам, это сегодня-то, когда мы можем оценить ситуацию с высоты времен. Сан не снимает с человека гражданство, родственные связи. Сан запрещает воевать, но может наступить момент, когда необходимо взять оружие, чтобы защитить своих близких, нарушить церковный закон по любви. И только совесть бывает способна нащупать грани... Внешняя же оценка имеет слишком высокую погрешность, не говоря же про обобщения, это уже просто "средняя температура по больнице"...
Вот, Вы пишите "разжигание вражды, финансовая помощь одной из противоборствующих сторон". А как оценить деятельность Церкви во время Великой Отечественной? Ведь танковая колонна была сформирована силами Церкви. Чистая политика, смертоносные машины. Не по этой ли "статье" о разжигании и помощи пойдет?
Мне близка позиция владыки Василия (Кривошеина): хотя и невозможно оправдать все действия Московского Патриархата, можно, тем не менее, их частично понять и простить.
Re: Не перегибаете?
Елена Л. - 22:55 31.07.2009
Меня с недавных пор удивляет мысль, почему же все же наш народ
предал свою Церковь после 1917 года? Иначе, чем Божием попущением
как говорят, это не объяснить.
Re: Не перегибаете?
Александр Иванов - 10:12 01.08.2009
> Меня с недавных пор удивляет мысль, почему же все же наш народ
> предал свою Церковь после 1917 года? Иначе, чем Божием попущением
> как говорят, это не объяснить.
А Вы почитайте мемуары современников тех событий. Того же митрополита Вениамина (Федченкова), например. "Предательство" совершилось не вдруг, 1917-й был лишь закономерным следствием. Трагедия Церкви началась много раньше 1917-го года, с превращения Церкви в государственный институт при Петре, что в свою очередь было следствием победы течения "иосифлян" над "нестяжателями". К XX веку при пышном внешнем церковном благолепии (множество храмов и монастырей, Закон Божий в каждом учебном заведении преподавал не кто-нибудь, а священник) из семинарий выходили законченные атеисты, про другие школы и говорить нечего. Сейчас, вместо осмысления и исправления ошибок прошлого, мы семимильными шагами несемся к тем же граблям: упор на восстановление стен, попытки вернуть церковные угодья, "Закон Божий" - в каждую школу, братание с чиновничеством, вместо реального трудоемкого миссионерства - эффектные пустоцветы: рок-проповеди, "крестные ходы" на чем только можно и т.п.
свято место пусто не бывает
Анна - 00:28 02.08.2009
Александр Иванов, Вы писали:
> Сейчас, вместо осмысления и исправления ошибок прошлого, мы семимильными шагами несемся к тем же граблям: упор на восстановление стен, попытки вернуть церковные угодья, "Закон Божий" - в каждую школу, братание с чиновничеством, вместо реального трудоемкого миссионерства - эффектные пустоцветы: рок-проповеди, "крестные ходы" на чем только можно и т.п.
Московская Патриархия не только наступает на дореволюционные грабли; она заняла вакантное место КПСС, вместе с политинформациями, приписками, туфтой и прочими достижениями социализма. Ну и результат совершенно предсказуем: все нормальные люди начинают смотреть на православие с законным отвращением.
Было бы утешительно думать, что вся эта лабуда, которая прет из телевизора, церковной прессы и проч. - плод жидомасонского заговора и прочих интриг Ватикана, направленная на дискредитацию православия, но, увы, глупость и жадность, поощряемые силовыми структурами - гораздо более реалистичное объяснение.
Курица или яйцо?
Александр Иванов - 09:37 02.08.2009
Вы правы, хотя КПСС и ее идеологические инструменты тоже не на пустом месте родились. Идеология менялась, а механизмы гос. контроля были хорошо знакомы. Как при Петре I составлялись ежегодные списки о бывших/небывших на исповеди, с последующим взыманием штрафов, так и в советские времена был продолжен подобный учет и контроль с дальнейшим принятием мер.
Re: Курица или яйцо?
Миша - 13:00 02.08.2009
Блаженный Августин писал: «Можно быть вне Церкви и веровать в Пресвятую Троицу. Можно вне Церкви проповедовать Евангелие. Можно даже пролить кровь за Христа. Но нельзя спастись».
а вот для размышления:
http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=919
кстати слово *жид* чудесным образом не обнаруживается в репринтных изданиях словаря Даля!
Re: Не перегибаете?
Елена Л. - 01:33 04.08.2009
Спасибо, Александр. Скачала книгу из библиотеки сайта митрополита Вениамина (Федченкова) "Россия между верой и безверием". Почитаю.
Re: Не перегибаете?
Миша - 13:19 02.08.2009
Елена Л., Вы писали:
> Меня с недавных пор удивляет мысль, почему же все же наш народ
> предал свою Церковь после 1917 года? Иначе, чем Божием попущением
> как говорят, это не объяснить.
Лен,если питаться с информационной помойки,чем нас и кормили до недавних пор,то да. Миллионы мучеников!!!! Достойных христиан - исповедников
Вот в Шуе памятник:
http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=919
Можно же уже настоящность узнать,а не со слов мерзавцев и подлецов.
Сейчас всё громче и громче про *невинную смерть Троцкого* на тв и в сми
Мне лично хватает,что Лейба Бронштейн (в миру Троцкий) хотел в каждом закрытом монастыре поставить памятник Иуде Искариотскому. А составы из десятков вагонов икон,церковной утвари продавались по доступным ценам соплеменниками-купцами.
А форум почитаешь, и таки нету врага спасения,нету Врага Церкви.
Московский Патриархат...
Войны что ли опять нашему народу надо,чтобы отпала вся шелуха,чтобы осталось только Настоящее Нужное. А то это не так,то не эдак. Про патриарха как про соседа по подъезду,про ....
да чего там...
как говорил о.Павел Груздев - *зажрались*
Re: Не перегибаете? Елене
Миша - 13:21 02.08.2009
http://shumilov.ucoz.ru/photo/1-0-78
вот ссылка
а то уш запутался...
Re: Не перегибаете?
Миша - 16:58 02.08.2009
http://www.efrosinia.ru тут нашёл
«Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдете, — последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, пред почитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей ны нешней, бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите Россию. А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись вам».
Н.В.Гоголь
Замечание Мише
Александр Иванов - 17:12 02.08.2009
Миша, с кем Вы все время разговариваете? Ваши сообщения большей частью не связаны с обсуждаемыми темами. Наверное, Вам больше подойдет формат блога, форум нужен для диалога, а не монолога. Прошу Вас внимательно перечитать правила форума: http://pravbeseda.ru/index.php?action=rules
Re: Замечание Мише
Миша - 17:30 02.08.2009
Наверное сам с собой общаюсь. Выхожу из формата
Вот только как к Чаше подходят форумчане, ознакомленные с Правилами пб...
Таки моя от сюда ушла. Какая-то здесь Особая православнаябеседа.
Просьба удалить мой аккаунт!
шалом
Александр Иванов, Вы писали:
> Миша, с кем Вы все время разговариваете? Ваши сообщения большей частью не связаны с обсуждаемыми темами. Наверное, Вам больше подойдет формат блога, форум нужен для диалога, а не монолога. Прошу Вас внимательно перечитать правила форума: http://pravbeseda.ru/index.php?action=rules
Мише. Могучая кучка.
Александр Павлов - 08:35 03.08.2009
Миша, Вы писали:
> Наверное сам с собой общаюсь. Выхожу из формата
> Вот только как к Чаше подходят форумчане, ознакомленные с Правилами пб...
> Таки моя от сюда ушла. Какая-то здесь Особая православнаябеседа.
> Просьба удалить мой аккаунт!
> шалом
Про шалом - это ты, брате, зря. Тут большинство не евреи, а вполне себе доморощенные либералы.
И даже не большинство - а могучая кучка. Вот меж собой она и беседует.
А в остальном - прав.
Re: Мише. Могучая кучка.
Миша - 11:39 03.08.2009
Ух и Спасибоооо,думал один тут. Конечно погорячился насчёт Шалома,но уш больно *явственно местами* .
Надо пояснить для админа,что отличаю различия между антисемитизмом и сионизмом, хотя Сим, гора Синай...
Вообщем то я вернулся чтобы ссылочку про первомученика советского оставить:
http://azbyka.ru/days/dni_pamiati_sviatikh/Ioann_kocurov-all.shtml .
Првда там большевиков *нелюдями* обзывают. Наверное изгонят меня и этого Сашиного сообщества. Прделожат на жж блог открыть
*Либеральны*. наверное не этот термин тут подходит...
P.S.
оченно утешительно,что могучая кучка несколько ограничена в меру Мер...
Блин,Ребят, в РОссии же живём. и ещё поживём сколько кому отпущено, и детишкам нашим.
Хорош собачиться!!!
Александр Павлов, Вы писали:
> Миша, Вы писали:
> > Наверное сам с собой общаюсь. Выхожу из формата
> > Вот только как к Чаше подходят форумчане, ознакомленные с Правилами пб...
> > Таки моя от сюда ушла. Какая-то здесь Особая православнаябеседа.
> > Просьба удалить мой аккаунт!
> > шалом
>
> Про шалом - это ты, брате, зря. Тут большинство не евреи, а вполне себе доморощенные либералы.
> И даже не большинство - а могучая кучка. Вот меж собой она и беседует.
> А в остальном - прав.
Опять...
Александр Иванов - 12:28 03.08.2009
> Ух и Спасибоооо,думал один тут.
Ребята, я очень рад, что вы нашли друг друга, но для личных разговоров есть электронная почта. Обменяйтесь адресами.
> Надо пояснить для админа,что отличаю различия между антисемитизмом и сионизмом, хотя Сим, гора Синай...
Как админ могу только выразить недоумение, я решительно не понимаю, чем на сей раз доставил Вам неудовольствие.
> Вообщем то я вернулся чтобы ссылочку про первомученика советского оставить:
> http://azbyka.ru/days/dni_pamiati_sviatikh/Ioann_kocurov-all.shtml .
Спасибо, конечно, но опять непонятно, зачем? Разве кто-то просил найти эту ссылку? Думаю, поисковыми системами все форумчане более-менее умеют пользоваться. И потом, статья в нашей энциклопедии поподробнее будет: http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=11748
Re: Опять... Наезд?
Миша - 12:48 03.08.2009
Не понимаю! т.е. понимаю как ВЛАДЕЛЬЦА сайта и, двигающего свою (чью-то)политику.
*активные миряне*...мне бы Вашего духовника увидеть,Саша
А вообще не помешало бы ЭКСПЕРТА *общепризнанного*
Админу! Вообще я нажимаю на кнопку *ответить* и отвечаю!
Я в Церкви скоро 20 лет. Служу...
Сашь(админ). хочешь - изгони.
Ничего личного
Александр Иванов - 13:09 03.08.2009
Правила форума - одни для всех, даже для такого очаровательного персонажа, как Миша. Упрямое нежелание соблюдать правила здесь расцениваются, как настоятельные просьбы об отключении. Как админ, я вынужден такие просьбы удовлетворять. Ничего личного.
Это решение - неокончательное. Мой е-мейл - в открытом доступе, я всегда готов к диалогу и с радостью открою доступ, если желание обличать и поучать перерастет в желание конструктивного диалога.
Re: Опять...
Александр Павлов - 14:06 03.08.2009
Александр Иванов, Вы писали:
> Спасибо, конечно, но опять непонятно, зачем?
Не будет ли считаться спором с модератором
если я замечу, что ссылка Михаила была очень в тему возникшего обсуждения?
А то без нее может сложится впечатление, что клир ни с того ни сего на красных разобиделся.
Re: Опять...
Александр Иванов - 19:21 03.08.2009
> если я замечу, что ссылка Михаила была очень в тему возникшего обсуждения?
> А то без нее может сложится впечатление, что клир ни с того ни сего на красных разобиделся.
А клир разобиделся? Это обсуждалось в теме? Такое впечатление, что мы в параллельных мирах живем и читаем форум с разных изнанок...
В любом случае, нормальный разговор подразумевает общение, аргументацию. А когда без явной связи с темой кидают голую ссылку на общеизвестное житие - "нате, знакомьтесь...", это просто невежливо.
Re: Опять...
Александр Павлов - 21:57 03.08.2009
Александр Иванов, Вы писали:
> А клир разобиделся? Это обсуждалось в теме?
Аллё, Вадим, это обсуждалось в (начатой тобой) теме?
Ну в смысле, кто первый начал?
Вот например мнение ВК
>Всё же, говоря о временах гражданской войны, не следует забывать, кто первый начал. Как ни крути, на начавшей стороне вина больше, чем на реагирующей
Ссылка Михаила хорошо иллюстрирует - кто именно.
Все в тему.
Такое впечатление, что мы в параллельных мирах живем и читаем форум с разных изнанок...
Экий бином Ньютона.
Всю дорогу так.
Re: Опять...
Александр Иванов - 09:00 04.08.2009
> >Всё же, говоря о временах гражданской войны, не следует забывать, кто первый начал. Как ни крути, на начавшей стороне вина больше, чем на реагирующей
>
> Ссылка Михаила хорошо иллюстрирует - кто именно.
> Все в тему.
Ничего она не иллюстрирует. Совсем ничего. Вооруженная толпа зверски расправилась со священником. Вряд ли среди нас найдется человек, способный оправдать это убийство. Но если начнем выяснять, "кто первый", всплывут расстрелы мирных демонстраций и прочие дореволюционные несправедливости, провоцирующие народный гнев. И получим сказку про белого бычка, нескончаемую цепочку, хорошо знакомую всем родителям: "А чо он меня толкнул? - А чо он в меня кубиком кинул?..." Тебе, как родителю, хорошо известно, что до дна обычно не докопаться, виноваты оба.
Большевиков нельзя оправдать, но не стоит идеализировать и их противников. С обеих сторон воевали обычные люди, братья, во многом похожие друг на друга, как две капли воды.
Re: Опять...
Александр Павлов - 10:47 04.08.2009
Александр Иванов, Вы писали:
> Тебе, как родителю, хорошо известно, что до дна обычно не докопаться, виноваты оба.
Ты не поверишь, разбираюсь чье поведение стало непосредственной причиной
Нет не наказываю. Все хором просим друг у друга прощения и целуемся. НО выводы: "Вот так тебе поступать нельзя, а вот эдак тебе" - делаем обязательно.
> Большевиков нельзя оправдать, но не стоит идеализировать и их противников. С обеих сторон воевали обычные люди, братья, во многом похожие друг на друга, как две капли воды.
Э? кто бы спорил.
НО
> Ничего она не иллюстрирует. Совсем ничего.
Без нее - крен был в одну сторону. Ссылка - уравновесила
Лев Троцкий
Елена Л. - 00:58 04.08.2009
У нас Троцкий успел поставить памятник Иуде Искариоту на острове Свияжск. С этого острова началось завоевание Казани Иваном Грозным и отсюда началось христианство в нашей Казанской епархии, которая потом была от Астрахани до Урала.
Монастыри закрыли, священников убили, поставили этот гнусный памятник, но простоял он недолго, его снесли быстро. Какая пришла сатанинская власть видно по таким делам их вождей.
"Мощи святителя Германа, главная святыня монастыря, были вскрыты в 1923 году, как и многие мощи русских святых в этот период, с целью антирелигиозной пропаганды. По преданию, сразу после вскрытия мощей на острове начался смерч, заставивший присутствовавших в ужасе разбежаться. Вскоре после осквернения святых мощей монастырь пришел в запустение и был закрыт.
В советские годы в нем находились: концлагерь, колония для малолетних преступников, психоневрологическая лечебница, выведенная с территории монастыря в 1993 году."
Ныне монастырь возрожден, поставили памятник, погибшим от репрессий. В июне всем приходом были в паломничской поездке вместе с батюшкой.
file not found: DSC00897.JPG file not found: DSC00918.JPG