Гостиная
Архив форума
Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов, есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление.
Игнатий (Брянчанинов), свт.

 А еще у нас бывают и православные концлагери
Александр Иванов - 11:39 18.09.2009
Скандал с печально известным архимандритом Петром (Кучером), имеющим по слухам высоких покровителей в ФСБ. Не могу определить его юрисдикцию, по ЖЖ он был под запретом в РПЦ, уходил в РПАЦ, но это в прошлом. Боюсь, что сейчас он - клирик РПЦ,

Нервным не читать: http://ej.ru/?a=note&id=9458

 Первые впечатления и вопросы
Васильев Владимир - 12:17 18.09.2009
П прочтению письма неизбежно возникают вопросы - девочка судя по всему неимущая, все-таки ушла из монастыря и теперь проживает в Москве на Профсоюзной и пишет юридически и стилистически безупречные письма прямо ДАМу и в копии его надо понимать подчиненным - Патриарху и т.д. Вот Александр, Вы проживаете в Калуге - сможете решить задачу приехать в Москву и попроживать в Москве без денег какое-то время?
Короче - кто ей помогает, вот вопрос.

ВВ

 Re: Первые впечатления и вопросы
Владимир Ковальджи - 12:25 18.09.2009
> По прочтению письма неизбежно возникают вопросы - девочка судя по всему неимущая, все-таки ушла из монастыря и теперь проживает в Москве на Профсоюзной


Там же русским по белому указано, что это адрес приюта "Дорога к дому". Даже телефон есть - позвоните.

 Re: Первые впечатления и вопросы
Александр Иванов - 12:31 18.09.2009
> все-таки ушла из монастыря


Сбежала. Не с первой попытки.

> пишет юридически и стилистически безупречные письма


Помощь юристов очевидна, но это не преступление, правда?

> приехать в Москву и попроживать в Москве без денег какое-то время?


она вроде в приют попала, может просто повезло?

> Короче - кто ей помогает, вот вопрос.


Конечно, эта история может быть и просто выдумана. Плохо другое: бить тревогу должны не светские СМИ. Церковь сама должна оперативно, гласно и жестко пресекать такие практики. Практика невынесения сора порочна и губительна.

 Re: Первые впечатления и вопросы
Васильев Владимир - 13:04 18.09.2009
Я ни в коем случае не подвергаю сомнению, то, что такой концлагерь может быть. Но обратный ход - прямо ДАМу да через СМИ. Неужели в "церковной ограде" это решить никак нельзя? Я действительно не знаю - что - так все плохо, что даже не пытаются это сделать? И какую хотят реакцию: чтобы ДАМ вызвал Патриарха и навтыкал ему? И чтобы это показали в ящике?
Тогда у нас в РПЦ впору повесить лозунг- "оставь надежду ..."


ВВ

 Re: Первые впечатления и вопросы
Александр Иванов - 13:30 18.09.2009
Видимо, юристы-атеисты помогали. А со стороны после таких историй вся Церковь одной большой бандой кажется. Да и не важно, главное, что огласка получилась, умолчать уже не выйдет, придется расследовать. Цель в определенной мере достигнута.

 Re: А еще у нас бывают и православные концлагери
Владимир Ковальджи - 12:21 18.09.2009
Это далеко не новость. Десять лет назад я был знаком с человеком, который принимал посильное участие в судьбе сбежавших девочек из двух других монастырских заведений со сходными порядками (причем в одном случае их туда даже не мать отдала, а они были практически похищены). Таких мест немало. А если добавить и разные внутриправославные психотропные "тоталитарные секты", то и много.
Впрочем, Славиндо уже хорошо облек эту тему в художественную форму ("Ошибка профессора Дворкина"). Только там - мягкий юмор, а по-серьезному - если власть по каким-либо причинам "закажет" РПЦ (как нынче "заказывают" иных), то дворкиноподобным личностям даже и врать особо не придется, только копай факты и подавай на тарелочке с нужным соусом.

Сволочи есть везде, в т.ч. и в церковной ограде - это ни для кого не новость в этом не лучшем из миров. Но пока мы с таким рвением примазываемся к власти и получаем от нее индульгенцию на абсолютно внеправовой режим внутри церковного интситута, у нас постепенно будет всё становиться даже хуже, чем вне этой ограды. В падшем мире какой-никакой закон выполняет роль "удерживающего", "не зря носящего меч". А где и земного закона нету, там уже в свои права вступает ад.

 Re: православные концлагери
Епиходов - 13:32 18.09.2009
А как дети (8 лет) могли оказаться в монастыре ?
Кто принимал за них решение - родители ?

 Re: православные концлагери
Александр Иванов - 13:39 18.09.2009
> Кто принимал за них решение - родители ?


Там же написано, мать привезла и оставила, а потом и сама туда перебралась. Утерли нос тоталитарным сектам :(

 Re: православные концлагери
Епиходов - 13:51 18.09.2009
Александр Иванов, Вы писали:
> > Кто принимал за них решение - родители ?

>

> Там же написано, мать привезла и оставила, а потом и сама туда перебралась. Утерли нос тоталитарным сектам :(


Я коряво спросил. Это как-то согласуется с законодательством ? Можно привести ребенка в монастырь и оставить там, и это нигде не учитывается, не подлежит согласованиям, органы опеки ни за чем не следят, как это они обязаны делать с приемными родителями ? Мать о ребенке не заботится, но при этом родительских прав не лишена официально ?

Ал-р

 Re: православные концлагери
Александр Иванов - 16:39 18.09.2009
> Это как-то согласуется с законодательством ? Можно привести ребенка в монастырь и оставить там, и это нигде не учитывается, не подлежит согласованиям, органы опеки ни за чем не следят, как это они обязаны делать с приемными родителями ?


Вы же сами - отец, положением Вашего ребенка органы опеки интересовались? По-моему, они работают только по сигналам, когда обычно уже поздно.

 Re: А еще у нас бывают и православные концлагери
Елена Л. - 23:13 23.09.2009
Только сейчас до конца прочитала статью. Беспредел! Надеюсь юстиция беспристрастно разберется, интересы девушки (ей уже на днях исполнится 17 лет) будут соблюдены.

Епиходову. У нас знаменитый Раифский мужской монастырь организовал приют для несовершеннолетних мальчишек-беспризорников, собрали чуть ли не с вокзалов. С ними выезжают и за границу и СМИ освещают не часто, конечно, их жизнь. Ребятам судя по их веселым лицам там хорошо. Писали, что как ребята вырастут, им необязательно становится монахами.

Нашла ссылку на Раифский сайт и детский корпус в нем: http://www.raifa.ru/detkor/
...Также им удалось побывать на приеме у главы Российского Императорского Дома Ее Императорского Высочества Великой Княгини Леониды Романовой...
Монастырь не ставит для себя задачей из попавших в приют детей воспитать монахов или священнослужителей. Здесь стараются заменить ребенку семью и дать ему все то, что маленький человек должен получить в детстве, воспитать его верующим человеком и научить правильному отношению к ближним и окружающему миру. Впоследствии, выросшие в стенах Святой обители молодые люди сами будут выбирать свой жизненный путь. Педагоги и наставники из числа братии помогают им определить и развить направленность и способности, определить интересы ребенка, чтобы впоследствии он получил хорошее образование и стал достойным человеком и гражданином.


Примечание: В советский период монастырь был закрыт и там была устроена колония для несовершеннолетних преступников (http://www.raifa.ru/history/destroy/)

Про советский ГУЛАГ:
Несовершеннолетние подростки были выведены с территории монастыря в специально построенные корпуса. Судя по спискам заключенных, они были эвакуированы из западных областей СССР, которые в первую очередь были оккупированы фашистами - Одесса, Западная Украина. Были также заключенные из Москвы, Ленинграда и других городов. В это время в Раифской колонии-тюрьме было около 1000 заключенных. Судя по тому, что выжившие из этого этапа узники впоследствии стали бухгалтерами, счетоводами, нарядчиками можно сделать вывод, что это были не обычные уголовники, а люди образованные. К некоторым первое время из Москвы приезжали родственники, они даже получали посылки. Заключенные были дружелюбны и часто делились продуктами с местными жителями, которые работали в колонии. Вот что вспоминает Евдокия Строителева, 1911 года рождения, работавшая в 1936 году в столовой: "ночью на грузовиках привозили заключенных с обмороженными руками и ногами, они кричали "тетя, руки, руки!". Мы трем их, трем, а они утром умирают. Со мной на раздаче работала Наташа Конушева из Ленинграда, хорошо помню ее, получила два года за шпульку ниток. Очень вежливая была".

 Re: А еще у нас бывают и православные концлагери
Епиходов - 20:45 27.09.2009
Елена Л., Вы писали:

> Епиходову. У нас знаменитый Раифский мужской монастырь организовал приют для несовершеннолетних мальчишек-беспризорников, собрали чуть ли не с вокзалов. С ними выезжают и за границу и СМИ освещают не часто, конечно, их жизнь. Ребятам судя по их веселым лицам там хорошо. Писали, что как ребята вырастут, им необязательно становится монахами.


Вы хотели наверное объяснить, что не во всех монастырях такие порядки и такое отношение к детям ?

Проблема уже широко озвучена : закона нет на этот предмет.

Мне вспоминается шутка о русских, у которых - за что бы они ни брались - все равно получается танк.
Есть тип людей, у которых - что бы они ни организовывали (коммунизм, либерализм, православную общину) - все равно получается гулаг. Очень похоже на этот случай.

Но может быть и более заковыристая комбинация. Может быть нужно протащить какой-то (кому-то нужный) закончик. Какой - покажет будущее. От нас все равно ничего не зависит.

>...Также им удалось побывать на приеме у главы Российского Императорского Дома Ее Императорского Высочества Великой Княгини Леониды Романовой...


О, это - большая честь ! :-)

>

> Примечание: В советский период монастырь был закрыт и там была устроена колония для несовершеннолетних преступников (http://www.raifa.ru/history/destroy/)

>

> Про советский ГУЛАГ:

> Вот что вспоминает Евдокия Строителева, 1911 года рождения, работавшая в 1936 году в столовой: "ночью на грузовиках привозили заключенных с обмороженными руками и ногами, они кричали "тетя, руки, руки!". Мы трем их, трем, а они утром умирают. Со мной на раздаче работала Наташа Конушева из Ленинграда, хорошо помню ее, получила два года за шпульку ниток. Очень вежливая была".


Это - сейчас все выясняется. Что мы узнаем потом о сегодняшнем дне - большой вопрос.
Все взбудоражены историей с детьми, но там ещё взрослые монахи бывают. Мне рассказывали очень плохие истории об отдельных местах... :-(

 Для полноты картины
Васильев Владимир - 14:23 28.09.2009
Вот здесь:
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=50&newsid=9815

ВВ

 "ювенальная юстиция" !
Епиходов - 10:29 29.09.2009
Так вот в чем дело, как я сразу не догадался !

Понятно. Ну что ж, на войне как на войне : православных подловили на явном переборе. Дети в монастырях не должны считаться монахами(-инями), готовиться стать только батюшками и матушками и тд и тп. Это мое мнение. Как больные в госпитале, где в медперсонале - монахи, не обязаны сами становиться монахами, так же и дети, которых воспитывают в монастыре. Естественные науки должны быть на уровне, Евгений Онегин там, с Мертвыми душами, языки - всё как у других, и одежда - не монашеская.

Это должен быть внутрицерковный порядок. Иначе "мцыри" будут сбегать регулярно, потому как если детей просто содержат и дают возможность вырасти - это одно, а когда за них делают выбор - это другой психологический контекст. И тогда в гости придут "ювеналы", рано или поздно.

Ал-р

 Re: "ювенальная юстиция" !
Александр Павлов - 13:47 29.09.2009
Скоро на экране.
Худ. фильм про ужасы православных концлагерей.
Ремейк Павлика Морозова.

Папа не разрешал встречаться Павлику со старшим другом, Иннокентием, который страстно любил Павлика.
Павлик подал на папу в суд (дядя Кеша - адвокат ювенальный) и папу оштрафовали, но к сожалению не посадили. ( судьи ретрограды -коррупционеры)
Папа отдал Павлика в монастырь концлагерного типа.
( и там по сюжету - про тысячу поклонов, стояние в углу на горохе и т.д)
На фоне икон, крестов и церковного пения приглушенно доносятся крики несчастных детей.
Инокентий организует комиссию ПАСЕ ( при поддержке своего друга из МИДа ФРГ) и далее следует трогательная сцена встречи через колючую проволоку)
Но ничего нельзя сделать, ничего.
Павлик пытается бежать но гибнет при попытке к бегству.

Финита .ля

 римэйк
Вадим - 14:51 29.09.2009
Зачем уж так то, Саш?

> Павлик пытается бежать но гибнет при попытке к бегству...

... вместе с младшим братом Федей от рук родного деда Сергея и двоюродного брата Данилы.
Павла - двумя ударами ножом, сперва в живот, потом в сердце. Федю - сначала палкой в висок, но он пытается убежать. Его ловит брат Данила, и держит его, пока дед убивает. Федор плачет, просит не убивать - дедушка не жалеет, вспарывает внуку живот.
Православная икона во весь экран и титры: "и расселось чрево его".

 Re: какой ужас!
Татьяна Светлова - 05:49 30.09.2009


> Павла - двумя ударами ножом, сперва в живот, потом в сердце. Федю - сначала палкой в висок, но он пытается убежать. Его ловит брат Данила, и держит его, пока дед убивает. Федор плачет, просит не убивать - дедушка не жалеет, вспарывает внуку живот.

> Православная икона во весь экран и титры: "и расселось чрево его".

Подробности красочные, только концовочка не соответствет замыслу. С таким финалом кино снимают какие-нить "истинно-подлинные-пасконно православные" - в сети встречается.

 Re: какой ужас!
Вадим - 08:52 30.09.2009
> Подробности красочные,


Это из реальной истории Павла Морозова.

> только концовочка не соответствет замыслу.


Очень соответствует. С православной точки зрения Павел совершил иудин грех:

Давайте задумаемся: в России за последние десятилетия произошла огромная переоценка ценностей. С покаянием признан подвиг Царской Семьи и святых новомучеников, поняты мотивы Белой армии, даже ее самых жестоких представителей. Поставлены памятники, прах тех, кого считали врагами, торжественно, с воинскими почестями перенесен в Россию. Их могилы стали местом паломничества. Ильин, Деникин, Капель. Но с Власовым этого не произошло. И, к примеру, с другим, совершенно, казалось бы, иным персонажем – Павликом Морозовым – тоже. Причина одна: то, что их объединяет – предательство – принять невозможно.

 Re: какой ужас!
Татьяна Светлова - 09:18 30.09.2009

> > только концовочка не соответствет замыслу.

>

> Очень соответствует. С православной точки зрения Павел совершил иудин грех:


Я всего лишь хотела сказать, что такая концовка не соответствовала бы замыслу заказчиков фильма - из текста А.П. видимо представителей "прогрессивных сил" продвигающих в России ювенальную юстицию и гомосексуализм.

 Re: какой ужас!
Владимир Ковальджи - 11:28 30.09.2009
О Власове и "власовцах":
> предательство – принять невозможно


Звучит отлично, но иногда и задумываться надо. Вам известно кол-во советских/русских людей, воевавших на стороне врага? Поинтересуйтесь. И тут неизбежно встает вопрос - откуда оно _такое_? Ибо такому масштабу "предательства" очень трудно подыскать аналогию. А поскольку склонность к предательству вовсе не самая характерная наша национальная черта (Вы можете представить себе _такое_ кол-во предателей во времена войны с Наполеоном, например? Нет, конечно...), то объяснение остается только одно - это по сути было продолжение гражданской войны против большевиков, проиграной всего за двадцать лет перед этим.

 Re: какой ужас!
Вадим - 11:44 30.09.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Звучит отлично, но иногда и задумываться надо. Вам известно кол-во советских/русских людей, воевавших на стороне врага? Поинтересуйтесь.


Владимир, при чем здесь это?

 Re: какой ужас!
Александр Павлов - 12:05 30.09.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
>Вам известно кол-во советских/русских людей, воевавших на стороне врага?

Чаще всего называют цифру ~ 800 тыс.
Но
Из них только литовцев ~ 140 тыс.
Т.е основная масса воевавших на стороне врага - была из территорий присоединенных к СССР за год до войны, и оккупированных немцами в течении 2-х недель.
Откуда бы у них верность к России?
Для меня такие они НЕ предатели, а просто солдаты противника.
Власов - иное.

Хотя примечательно, что это имя вплыло в контексте.

 Re: какой ужас!
Вадим - 12:15 30.09.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Звучит отлично, но иногда и задумываться надо.

Православным это не свойственно.

Православным не надо задумываться над тем, что подросток ни на кого не доносил. Не смотря на.
Православным не надо задумываться, что подросток лишь подтвердил в суде показания своей матери. Какое дело православным до того, что факт махинаций со справками раскулаченных переселенцев действительно имел место?
Православным не надо задумываться, что его отец жил в той же деревне с другой женщиной и почти не помогал своей бывшей жене и пятерым брошенным детям, старшим из которых был этот 14 летний мальчик. Это значит, что они вынуждены были ходить с сумой.
Какое им дело до того, что его отец (за то что обирал "лишенцев") фактически "отсидел" 3 года и благополучно вернулся?

Но православным совершенно очевидно, что сын предал своего отца, а значит, "собаке - собачья смерть". По итогам можно ещё и поглумиться.

 Re: какой ужас!
Александр Павлов - 12:21 30.09.2009
Вадим, Вы писали:

> Но православным совершенно очевидно, что сын предал своего отца, а значит, "собаке - собачья смерть". По итогам можно ещё и поглумиться.

Не глумится.
А то что у каждого события куча сторон - так это банально.
Сказано - не судите.

 Re: какой ужас!
Вадим - 12:25 30.09.2009
> Не глумится.

> А то что у каждого события куча сторон - так это банально.


Саша. Дело - уголовное. Павел - жертва. Какие ещё стороны?

> Сказано - не судите.


Услышали не все. :)

 Re: какой ужас!
Александр Павлов - 12:36 30.09.2009
Вадим, Вы писали:

> Саша. Дело - уголовное. Павел - жертва. Какие ещё стороны?


Да, а вот по факту доведения до самоубийства дело было так и не заведено.
Может такой статьи тогда в Иудее не было...

 Re: какой ужас!
Вадим - 13:18 30.09.2009
> Да, а вот по факту доведения до самоубийства дело было так и не заведено.


Его тоже предали - не оправдали надежд. Предатель понёс наказание. Совершенно аналогично, других сторон не просматривается.

 Re: какой ужас!
Александр Павлов - 13:33 30.09.2009
Вадим, Вы писали:

> Его тоже предали - не оправдали надежд.

Ну да, апологетики Иуды хватает.

Вадим, нам незачем изобретать велосипед.
Сказано - ненавидеть грех, а не грешника.
Достаточно поставить себя, любимого на место любого хрестоматийного предателя - и спросить без лукавства - "а выдержал бы я такой искус"

И сразу слова "Не введи нас во искушение" приобретают нужную глубину.

P.S Традиции оправдания предателей - глубоки.
Вот например
"ибо нет ни одного гражданина, который не имел бы над королем тех же прав, какие Брут имел над Цезарем" (c)Сен-Жюст о правах человека и гражданина.
Ну и в самом деле - кто такой был Цезарь? Тиран и сумасброд.

 Найдите 10 отличий.
Васильев Владимир - 14:31 30.09.2009
Александр Павлов, Вы писали:
>

> P.S Традиции оправдания предателей - глубоки.


Все-таки хорошо бы определить, кто предатель, а кто нет.

Деятели Белой армии, переступившие через присягу Царю и пользовавшиеся помощью иностранных интервентов (англо-французов, например) - романтические герои-борцы с заразой коммунизма. Не предатели.

Власов, переступивший через присягу Сов.власти и воевавший с помощью немцев с заразой коммунизма. Предатель.

Так?

ВВ

 Re: Найдите 10 отличий.
Александр Иванов - 14:46 30.09.2009
> Деятели Белой армии, переступившие через присягу Царю и пользовавшиеся помощью иностранных интервентов (англо-французов, например) - романтические герои-борцы с заразой коммунизма.


А есть данные что интервенты насильничали, грабили, уничтожали мирное население, угоняли в рабство? Или разницы с фашистской оккупацией действительно нет?

 Re: Найдите 10 отличий.
Васильев Владимир - 15:18 30.09.2009
Александр Иванов, Вы писали:
>

> А есть данные что интервенты насильничали, грабили, уничтожали мирное население, угоняли в рабство? Или разницы с фашистской оккупацией действительно нет?


1 августа 1918 английские войска высадились во Владивостоке. 2 августа 1918 с помощью эскадры из 17 военных кораблей произошла высадка 9-тысячного отряда Антанты в Архангельске. Уже 2 августа интервенты с помощью белых сил захватили Архангельск. Фактически хозяевами были интервенты. Они установили колониальный режим; объявили военное положение, ввели военно-полевые суды, за время оккупации они вывезли 2 686 тысяч пудов разных грузов на общую сумму свыше 950 миллионов рублей золотом. Добычей интервентов стал весь военный, торговый и промысловый флот Севера. Американские войска выполняли функции карателей. Свыше 50 тысяч советских граждан (более 10 % всего подконтрольного населения) были брошены в тюрьмы Архангельска, Мурманска, Печенги, Йоканьги. Только в Архангельской губернской тюрьме было расстреляно 8 тысяч человек, 1020 умерли от голода, холода и эпидемий .

ВВ

 Re: Найдите 10 отличий - ищем!
Епиходов - 15:59 30.09.2009
Васильев Владимир, Вы писали:
> Александр Иванов, Вы писали:

> >

> > А есть данные что интервенты насильничали, грабили, уничтожали мирное население, угоняли в рабство? Или разницы с фашистской оккупацией действительно нет?

>

> 1 августа 1918 английские войска высадились во Владивостоке. 2 августа 1918 с помощью эскадры из 17 военных кораблей произошла высадка 9-тысячного отряда Антанты в Архангельске. Уже 2 августа интервенты с помощью белых сил захватили Архангельск. Фактически хозяевами были интервенты. Они установили колониальный режим; объявили военное положение, ввели военно-полевые суды, за время оккупации они вывезли 2 686 тысяч пудов разных грузов на общую сумму свыше 950 миллионов рублей золотом. Добычей интервентов стал весь военный, торговый и промысловый флот Севера. Американские войска выполняли функции карателей. Свыше 50 тысяч советских граждан (более 10 % всего подконтрольного населения) были брошены в тюрьмы Архангельска, Мурманска, Печенги, Йоканьги. Только в Архангельской губернской тюрьме было расстреляно 8 тысяч человек, 1020 умерли от голода, холода и эпидемий .



Небольшое изложение по теме :

«… германские войска 18 февраля 1918 года развернули наступление по всему фронту. Одновременно Великобритания, Франция и ряд других держав под предлогом оказания помощи Советской России в отражении германского наступления подготовили планы интервенции. Одно из предложений о помощи было направлено в Мурманск, возле которого находились английские и французские военные суда. Заместитель председателя Мурманского Совета А.М. Юрьев 1 марта сообщил об этом в Совнарком и одновременно уведомил правительство о том, что на линии Мурманской железной дороги находится около двух тысяч чехов, поляков и сербов. Их переправляли из России на Западный фронт северным путем. Юрьев запрашивал: “В каких формах может быть приемлема помощь живой и материальной силой от дружественных нам держав?”

В тот же день Юрьев получил ответ от Троцкого, занимавшего в ту пору пост наркома иностранных дел. В телеграмме говорилось: “Вы обязаны принять всякое содействие союзных миссий”. Ссылаясь на Троцкого, мурманские власти вступили 2 марта в переговоры с представителями западных держав. Среди них были командующий английской эскадрой адмирал Кемп, английский консул Холл, французский капитан Шерпантье. Итогом переговоров стало соглашение, гласившее: “Высшее командование всеми вооруженными силами района принадлежит под верховенством Сов-депа Мурманскому военному совету из 3 лиц — одного по назначению советской власти и по одному от англичан и французов”.

Юрьев разослал телеграмму о заключении этого соглашения всем Советам по линии Мурманской дороги. Когда Петрозаводский Совет запросил Наркомат иностранных дел по поводу этой телеграммы Юрьева, то Троцкий ответил: “Мурманский Совет правильно ссылается на мое разрешение”».

«на запрос мурманского Совета - следует ли разрешить высадку союзников и сообщавшего, что «представители дружественных держав, расположенных в Мурманске французской, американской и английской миссий, по-прежнему демонстрируют хорошее распо¬ложение к нам и готовы предоставить помощь, начиная с продуктовых поставок и вплоть до использования активной военной силы»[iv] Троцкий ответил: «Ваш долг — сделать все для защиты мурманской железно¬дорожной линии. Каждый, покинувший пост без борьбы, — предатель. Немцы наступают мелкими группировками. Со¬противление возможно и обязательно. Ничего не оставлять врагу. Все ценное должно быть эвакуировано, если это невозможно — уничтожено. Вы обязаны принять любую помощь от союзнических миссий»[v]. При этом Троцкий поставил ус¬ловием любого сотрудничества с союзниками невмешатель¬ство во внутреннюю политику и взаимодействие с большеви¬ками...»

Чисто логически : чтобы собрать для вывоза такую уйму добра, отобрав у населения, должны быть силы, живые существа, которые лично это будут осуществлять. Англичане вам будут рыскать по крестьянским амбарам, выгребая оттуда все дочиста ? Нет, для этой работы был кое-кто наготове....

 Re: Найдите 10 отличий.
Вадим - 15:48 30.09.2009
Александр Иванов, Вы писали:

> А есть данные что интервенты насильничали, грабили, уничтожали мирное население, угоняли в рабство?


В рабство не угоняли. Население уничтожали, конечно, не в промышленных масштабах. Хотя что-то подобное было у белофиннов (массовые казни финских рабочих за то что "красные" и русских за то, что русские, см. Маннергейм) и белополяков (эти гнобили всех - русских, белоруссов, украинцев + например, не известна судьба ~40 тыс. из 50 тыс. "красных", попавших в плен). А вот насчет пограбить, все цивилизованные народы, могли большевикам фору дать. К слову сказать, это и явилось причиной мощного партизанского движения в Колчакии - такое он устроил "снабжение" армии. А вот, например, как его цивилизованные соратники несли свободу и демократию:

http://www.usinfo.ru/c4.files/1917russiagallery.htm

Из православных источников, вот, например, митр. Вениамин (Федченков) вспоминал, что в Чехии среди держателей лавок было много тех самых белочехов, источник начального капитала которых был оттуда, из Сибири.
Да и у тогдашних китайцев иного интереса поучавствовать в интервенции не было, территориальные претензии они в то время были не в состоянии предъявить. Впрочем китайцы и не совсем то, эти были по обеим сторонам.

Возвращаясь к теме "православных концлагерей" и не отрываясь от интервенции. Один из первых таких был организован англичанами в мае1919 г., на одном из островов, принадлежащих Соловецкому монастырю. Ссыльнокаторжная тюрьма, с благословения духовенства, для содержания известно кого. С заложниками, пытками - всё как положено.

 Re: Найдите 10 отличий.
Владимир Ковальджи - 14:50 30.09.2009
> Деятели Белой армии, переступившие через присягу Царю и пользовавшиеся помощью иностранных интервентов (англо-французов, например)


Вах....... Конкретно англо-французы были вообще-то нашими союзниками в войне с Германией. Предатели однозначно были с другой стороны окопа с этой точки зрения.

 Re: Найдите 10 отличий.
Васильев Владимир - 15:27 30.09.2009
Какая власть была в России в 1918 году?
Например, на момент начала интервенции большевики вышли из войны (Декрет о мире), так что если считать властью Ленина, они были уже бывшие союзники.

Интересно вспомнить также времена крымской войны и то, что писал в то время Архиепископ Парижский кардинал Сибур, который подчеркивал, что война, в которую вступила Франция с Россией, не есть война политическая, но «война священная. Это не война государства с государством, народа с народом, но единственно война религиозная. Все другие основания, выставляемые кабинетами, в сущности, не более как предлоги, а истинная причина, угодная Богу, есть необходимость отогнать ересь... укротить, сокрушить ее».

ВВ

 Re: Найдите 10 отличий.
Александр Павлов - 15:08 30.09.2009
Васильев Владимир, Вы писали:

> Все-таки хорошо бы определить, кто предатель, а кто нет.


Найдите 10 отличий между Гражданской и Отечественной Войной

>романтические герои-борцы с заразой коммунизма.

Не люблю романтику пуще либерализму. :)

 Вот пока 7 отличий
Вадим - 16:48 30.09.2009
> Найдите 10 отличий между Гражданской и Отечественной Войной


Во времена, когда ещё не знали, что в Великой Отечественной Войне победили православные, когда нацисты стояли у самой Москвы, некто называл следующие отличия:

"Бывали дни, когда наша страна находилась в еще более тяжелом положении. Вспомните 1918 год, когда мы праздновали первую годовщину Октябрьской революции. (1) Три четверти нашей страны находились тогда в руках иностранных интервентов. Украина, Кавказ, Средняя Азия, Урал, Сибирь, Дальний Восток были временно потеряны нами. (2) У нас не было союзников, (3) у нас не было Красной Армии, — мы ее только начали создавать, — (4) нехватало хлеба, (5) нехватало вооружения, (6) нехватало обмундирования. (7) 14 государств наседали тогда на нашу страну. Но мы не унывали, не падали духом. В огне войны организовали тогда мы Красную Армию и превратили нашу страну в военный лагерь. Дух великого Ленина вдохновлял нас тогда на войну против интервентов. И что же? Мы разбили интервентов, вернули все потерянные территории и добились победы.

Теперь положение нашей страны куда лучше, чем 23 года назад. Наша страна во много раз богаче теперь и промышленностью, и продовольствием, и сырьем, чем 23 года назад. У нас есть теперь союзники, держащие вместе с нами единый фронт против немецких захватчиков. Мы имеем теперь сочувствие и поддержку всех народов Европы, попавших под иго гитлеровской тирании. Мы имеем теперь замечательную армию и замечательный флот, грудью отстаивающие свободу и независимость нашей Родины. У нас нет серьезной нехватки ни в продовольствии, ни в вооружении, ни в обмундировании. Вся наша страна, все народы нашей страны подпирают нашу армию, наш флот, помогая им разбить захватнические орды немецких фашистов."

Стоявшие слушали, вдохновлялись, проходили маршем и шли прямо на фронт. Дело было 7 ноября 1941 на Красной Площади.

 Re: Вот пока 7 отличий
Александр Павлов - 16:58 30.09.2009
Вадим, Вы писали:

> Во времена, когда ещё не знали, что в Великой Отечественной Войне победили православные,


Э, да мы сейчас опять на круг свернем.
Солдаты на фронте в большинстве своем были:
Крещеные, невоцерковленные.

Это факт, Вадим.

В одиночных окопчиках рядом с ними не было тов. комиссара.
Только Господь.

 Re: Вот пока 7 отличий
Владимир Ковальджи - 17:06 30.09.2009
> В одиночных окопчиках рядом с ними не было тов. комиссара. Только Господь.


В одиночных окопчиках как правило нету ни коммисаров большевицких, ни коммисаров нацистских, ни коммисаров в разного пошива рясах. В результате сказать это - то же, что ничего не сказать, ибо относится к любому простому солдату на земле.

 Re: Вот пока 7 отличий
Александр Павлов - 17:16 30.09.2009
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> ибо относится к любому простому солдату на земле.

Да. Относится.
Даже к немецкому оккупанту.

 Re: Для полноты картины
Александр Иванов - 09:23 14.10.2009
Еще одно мнение о Боголюбовском монастыре:
http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=236

 Re: Для полноты картины
Васильев Владимир - 09:53 14.10.2009
Я сужу только по прессе, и мне не нравится, что здесь с одной стороны как бы мракобесы-диомидовцы, а с другой почему-то ювенальщики из Госдумы. Вот о.Сергий не отправил девочек туда, где заграница, море и на руках носят. Все-таки неужели у нас (в МП) так все запущено, что он посчитал это за единственно правильное?

ВВ

 Re: Для полноты картины
Владимир Ковальджи - 10:44 14.10.2009
> Вот о.Сергий не отправил девочек туда, где заграница, море и на руках носят.


Т.е. в другой православный приют? Это пока что вряд ли возможно, даже если там прям-таки "заграница с морем". На какое-то время у ребенка такая мощная аллергия на сие, что ни за какие коврижки не захочет...

> неужели у нас (в МП) так все запущено


Не всё, но многое.
В этой истории весьма не радует, что правящая церковная партия (Рыбко - один из нынешних фаворитов ПК) решила утопить Кучера именно такими методами. Конечно, Кучера давным-давно надо было "снимать", но делать это штатными церковно-административными средствами. А они побоялись "раскольчика" (на манер диомидовского, только сильно поближе к Москве) и решили вдарить компроматом и скандалом, чтоб он себя "мучеником за правду" не выставлял (благо компромат тут реально нашелся, в отличие от Диомида). Но это опасная игра. Во-первых, сколько ни тверди мантры про "в семье не без урода, все в порядке", громкий скандал остается скандалом, а во-вторых, слишком очевидна для всех "точечная бомбардировка" в Кучера, тогда как сходные проблемы есть во множестве мест (в том числе и таких, в отношении которых властям не хотелось бы напороться на скандал, но скорее всего таки напорются - пример заразителен).

 Картина все полнее и полнее
Васильев Владимир - 18:00 14.10.2009
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=50&newsid=9976

 Re: Картина все полнее и полнее
Владимир Ковальджи - 18:54 14.10.2009
Изюмительный текст, спасибо, что повеселили :)
Особенно понравилась фраза "...начиная с IV века, со времен равноапостольного Константина Великого, и до X века, почти 700 лет, можно сказать, люди жили безбедно. Если бы были битвы, вражеские нападения или какие-нибудь бедствия, то это бы вразумляло..." Ужос. Нет, я вовсе не считаю, что если какая-нить бабка или дядя Вася ни бум-бум в истории, то это что-то ужасное. Это нормально, никто не может быть бум-бум во всём-всём. Но когда при таком уровне невежества вещают аки знатоки... Да еще священник - вообще позорище (ведь вполне достаточно знать только _церковную_ историю в объеме даже не семинарского учебника, а всего лишь по _церковным_ праздникам и воспоминаниям, что не сморозить такой чуши).

 Re: А еще у нас бывают и православные концлагери
Елена Л. - 14:45 21.10.2009
А вот свежая информация подоспела. Так я и думала, что все это дело с девочкой хитро состряпано, да еще и президенту письмо нужно было послать и СМИ раскрутить, не верилось с самого начала.

В Москве избит внештатный корреспондент портала «Интерфакс-Религия» Ольга Гуманова
http://drevo.pravbeseda.ru/?page=shownews&id=7325

20.10.2009 Неизвестный избил в минувшее воскресенье, 18 октября, в Москве внештатного корреспондента портала "Интерфакс-Религия" Ольгу Гуманову.

Инцидент произошел вечером в Южном Медведково. Когда Ольга возвращалась домой, возле подъезда на нее напал неизвестный, ударами кулаков свалил на асфальт и продолжал наносить удары ногами по голове и руке. Корреспондента спасли подоспевшие на ее крики случайные прохожие.

Нападавший не предпринимал попыток ограбления, хотя на Ольге были золотые украшения, а в сумочке - деньги и коммуникатор. Избив женщину, он тут же скрылся.

Перед этим О.Гуманова, которая в эти дни занимается расследованием ситуации вокруг приюта при Боголюбовском монастыре Владимирской области, откуда сбежали несколько воспитанниц, изложила в своем интернет-блоге собственное мнение о ситуации в Боголюбово и получила от ряда анонимных читателей блога угрозы.

Медики Института скорой помощи им. Склифософского зафиксировали в понедельник у пострадавшей ушибы мягких тканей головы и левой кисти, а также многочисленные ссадины.

В ближайшее время О.Гуманова планирует обратиться в милицию


 Re: А еще у нас бывают и православные концлагери
Александр Павлов - 15:07 21.10.2009
Елена Л., Вы писали:
> В Москве избит внештатный корреспондент портала

Эээ... предполагается , что избиение связано с ее проф. деятельностью?


Архив форума