Гостиная
Архив форума
Всеусильно старайся не произносить устами одного, имея другое в сердце.
Авва Исаия

 "Швейцария", как пример
Епиходов - 10:37 03.11.2009
Хочется вынести на отдельную ветку легкую перепалку по теме.

Напомню, что обсуждались вопросы :

Почему в Швейцарии, мягко говоря, сомнительной в принятых христианских трактовках, лучше живется, чем в России ? Народ там лучче по природе своей (врожденная как бы культурность ?) Или наоборот хуже (вариант -бездушнее), оттого и не заморачиваются моральными проблемами, как мы ? Или повезло им, но ещё не вечер ? Почему банки процветают в Швейцарии, а не на Алтае или в Чечне ?

И тп

 Re: "Швейцария" - дополнение
Епиходов - 11:05 03.11.2009
Кстати, тут задавался вопрос, откуда я так хорошо знаю швейцарцев, что они бездушные (ведь они такие вежливые и милые).

Может, кто-то меня высмеет, но мне кажется в наше время судить о менталитете, настроениях и прочем подноготном - можно только по инет-форумам (не загаженным платными пропагандистами). Я довольно давно ошиваюсь (как правило читаю) по очень многим немецко-язычным форумам - вот у меня и составилось такое твердое впечатление.

В качестве небольшой иллюстрации - оцените душевность дискуссии швейцарцев (спустя год) касательно известной авиатрагедии.

 Re: "Швейцария" - дополнение
Александр Павлов - 11:14 03.11.2009
Епиходов, Вы писали:
>

> В качестве небольшой иллюстрации - оцените душевность дискуссии швейцарцев (спустя год) касательно известной авиатрагедии.

Не понял, это твой блог?

 Re: дополнение
Епиходов - 12:50 03.11.2009
Александр Павлов, Вы писали:

> Не понял, это твой блог?


Саша, а почему ты спрашиваешь ?

 Re: дополнение
Александр Павлов - 12:54 03.11.2009
Епиходов, Вы писали:

> Саша, а почему ты спрашиваешь ?

Потому что не понял. :)

Часто бываю на http://www.inoforum.ru может и ты там, да только не узнаю?

 Re: дополнение
Епиходов - 14:06 03.11.2009
Александр Павлов, Вы писали:
> Епиходов, Вы писали:

>

> > Саша, а почему ты спрашиваешь ?

> Потому что не понял. :)

>

> Часто бываю на http://www.inoforum.ru может и ты там, да только не узнаю?


Это производное от Иносми.ру, как я понимаю ?

Появлялся там раза два за последние годы. "Задумчивый" там - это не я, и процитированный мной блог к нему отношения не имеет.

 Re: к ранее сделанным сравнениям
marina - 15:39 03.11.2009
Об этом много и хорошо Федор Михайлович писал. Его герой вот сравнивает Швейцарию с Россией с первой же сцены:
"Здесь у вас в комнатах теплее, чем за границей зимой, а вот там зато на улицах теплее нашего, а в домах зимой - так русскому человеку и жить с непривычки нельзя."
Как точно (и абсолютно актуально:), и начало - не банки (какой-то предельный продукт хозяйства), а климат, как нечто данное каждому народу свыше и, несомненно, весьма определяющее и культуру каждого народа.
И тут же во второй строчке и оценка того, что "sparsam" называется и, вообще-то довольно высоко ценится в европейском пространстве. Не топят там зимой как следует из экономии. А вот русскому человеку в таком холодном и бережливом пространстве "и жить нельзя".
- Богатая Россия, - говаривал когда-то мой нем. профессор, - в парадных топят и окна зимой не закрывают!

 Re: к ранее сделанным сравнениям
Епиходов - 16:07 03.11.2009
marina, Вы писали:
> Об этом много и хорошо Федор Михайлович писал. Его герой вот сравнивает Швейцарию с Россией с первой же сцены:

> "Здесь у вас в комнатах теплее, чем за границей зимой, а вот там зато на улицах теплее нашего, а в домах зимой - так русскому человеку и жить с непривычки нельзя."

> Как точно (и абсолютно актуально:), и начало - не банки (какой-то предельный продукт хозяйства), а климат, как нечто данное каждому народу свыше и, несомненно, весьма определяющее и культуру каждого народа.

> И тут же во второй строчке и оценка того, что "sparsam" называется и, вообще-то довольно высоко ценится в европейском пространстве. Не топят там зимой как следует из экономии. А вот русскому человеку в таком холодном и бережливом пространстве "и жить нельзя".

> - Богатая Россия, - говаривал когда-то мой нем. профессор, - в парадных топят и окна зимой не закрывают!


То есть все предопределено климатом ? Мы ведь здесь как бы пытаемся ответить на вопрос "почему у них так, а у нас так?"

Но таких климатических различий по Европе не обнаружить, чтобы объяснить разный менталитет и образ жизни людей. Значит "природа" ? Или как ?

 Re: к ранее сделанным сравнениям
marina - 19:13 03.11.2009
Епиходов, Вы писали:
>

> То есть все предопределено климатом ?

Как бы поверностно это не показалось, но очень многое в развитии народов зависит от климата.
>Мы ведь здесь как бы пытаемся ответить на вопрос "почему у них так, а у нас так?"

А им бы впору спросить: "И чего это у нас такая маленькая страна, и накиких тебе полезных ископаемых, вот и занимайся а) часами б) банками в) шоколадом! Да еще так, чтобы весь мир хвалил! уф.. А русским и делать нечего, просто нефть/газ/медь/минералы/золото из Земли качать."

> Но таких климатических различий по Европе не обнаружить, чтобы объяснить разный менталитет и образ жизни людей. Значит "природа" ? Или как ?


И природа тоже. Горы. Князя Мышкина все из Петербурга в горы тянет, только там он и чувствовал близость Бога.

 Re: к ранее сделанным сравнениям
Епиходов - 15:44 05.11.2009
marina, Вы писали:
> Епиходов, Вы писали:




> >Мы ведь здесь как бы пытаемся ответить на вопрос "почему у них так, а у нас так?"

> А им бы впору спросить: "И чего это у нас такая маленькая страна, и накиких тебе полезных ископаемых, вот и занимайся а) часами б) банками в) шоколадом! Да еще так, чтобы весь мир хвалил! уф.. А русским и делать нечего, просто нефть/газ/медь/минералы/золото из Земли качать."


Когда дело получилось - гордиться этим можно разными словами : кто-то впадает в надменность, кто-то - страдальчески кряхтит. Суть не меняет.

Наличие полезных ископаемых при отсутствии должного уровня национального единства и государственной мощи - большая беда.


> > Но таких климатических различий по Европе не обнаружить, чтобы объяснить разный менталитет и образ жизни людей. Значит "природа" ? Или как ?

>

> И природа тоже. Горы. Князя Мышкина все из Петербурга в горы тянет, только там он и чувствовал близость Бога.


Мы не поняли др друга. Я под природой имел в виду "человеческую природу" - может она там лучше ?

Но если по-прежнему климат имеется в виду, тогда вообще непонятно, каким он должен быть по-хорошему. Горные районы во всем мире - одни из самых неблагополучных, вокруг них сплошные войны и кровь. Есть объективные объяснения этому : растительность низкая, площадей под пастбища требуется много -> войны за территорию, а то и вниз спуститься - может у соседей на равнине чего полезное в своем хозяйстве найдется ?

 Re: к ранее сделанным сравнениям
marina - 18:19 05.11.2009
Епиходов, Вы писали:
>

> Мы не поняли др друга. Я под природой имел в виду "человеческую природу" - может она там лучше ?

Хитры Вы, Ал-р.. Ведь Вы поставили вопрос о чисто социальном различиии стран:
> Мы ведь здесь как бы пытаемся ответить на вопрос "почему у них так, а у нас так?"

а теперь - о природе человеческой...Везде она в состоянии падения. Хотя и уровни его тоже, как мне кажется, у разных народов различны.

 Re: к ранее сделанным сравнениям
Александр Павлов - 22:21 05.11.2009
marina, Вы писали:
>

> а теперь - о природе человеческой...Везде она в состоянии падения. Хотя и уровни его тоже, как мне кажется, у разных народов различны.

Марин, а укажите два народа с различной степенью падения человеческой природы :)

 Re: к ранее сделанным сравнениям
marina - 10:32 06.11.2009
Александр Павлов, Вы писали:
>

> > а теперь - о природе человеческой...Везде она в состоянии падения. Хотя и уровни его тоже, как мне кажется, у разных народов различны.

> Марин, а укажите два народа с различной степенью падения человеческой природы :)

можно указать два народа с различной степенью восстановления человеческой природы. Пожалуй, лучше даже в одном историческом контексте: например, англичане 17 века и гаитяне, или русские 13 века и татаро-монголы. А можно указать на один народ в различных степенях восстановления: немцы начала 17 века (или 30-40 годов 20 века) и современные немцы.

 Re: к ранее сделанным сравнениям
Александр Павлов - 10:56 06.11.2009
marina, Вы писали:
> Пожалуй, лучше даже в одном историческом контексте: например, англичане 17 века и гаитяне,

Эээ англичане к 17 веку лучше восстановили человеческую природу чем гаитяне?
В чем это выражалось?

Аналогичные вопросы по двум другим примерам

 Re: к ранее сделанным сравнениям
marina - 12:52 06.11.2009
Александр Павлов, Вы писали:


"Лучше" относилось к "лучше дать в одном историческом контексте".
> В чем это выражалось?

Во Христа веровали англичане в 17 веке. Гаитяне же идолопоклонством и, простите, как известно из печальной первой встречи этих двух народов, даже и антропофагией занимались к этому моменту.

> Аналогичные вопросы по двум другим примерам.


А немцы до сих пор ужасаются, когда читают о собственной тридцатилетней войне: "Такие зверства! Неужели это были мы? Немцы?"
а о второй мировой попробуйте поговорить (совершенно нейтрально) с молодым двадцатилетним поколением, нет, поговорить обычно не удается, а так, упомянуть - "Это были не мы!"
Вот она, метанойя народа, - говаривала моя подруга-болгарка-славист, когда внуки с отвращением отворачиваются от деяний дедов. Делают что-то совершенно другое десятилетиями, и становятся со временем тем, что Ал. Епиходов называл "вполне приличной нацией"..

 Re: к ранее сделанным сравнениям
Александр Павлов - 13:25 06.11.2009
marina, Вы писали:
> Во Христа веровали англичане в 17 веке. Гаитяне же идолопоклонством и, простите, как известно из печальной первой встречи этих двух народов, даже и антропофагией занимались к этому моменту.


Ну, ко времени когда состоялась встреча двух народов, коренных гаитян почти не осталось. И заметьте, не из-за антропофаги. Их истребили христиане.
Жил был злой людоед. Но пришел добрый и отважный принц и убил людоеда. Убил и съел.(с)Не помню кто.
Гаитяне ели друг друга. Потому что идолопоклонники.
А верующие во Христа англичане в 17 веке не ели. Они отдавали братьев во Христе на съедение овцам.
Слышали про то как в Англии "овцы съели людей"?
> "Это были не мы!"

...А сам вздохнул, что молодость прошла и у него увы, вставные челюсти (с)Не помню кто

> Вот она, метанойя народа,

Какая еще метанойя, сударыня? Право победителей - морально убить побежденных. Не более.
Покаяние народа перед другими народами - мерзость. IMHO
Знать ошибки предков, не допускать их вновь - есть исторический опыт, но не покаяние.
> когда внуки с отвращением отворачиваются от деяний дедов.

Прикрыть наготу отцов и дедов - было бы лучше, не находите?

Да. кстати, а англичане ( менее павшие как народ) то же прошли покаяние?
Когда и перд кем?
Или грехов на них меньше чем на немцах?

 Re: к ранее сделанным сравнениям
marina - 13:59 06.11.2009
Александр Павлов, Вы писали:
>

> Слышали про то как в Англии \"овцы съели людей\"?

не слышала..попыталась найти, а там вот что
http://masterdl.livejournal.com/155332.html

>

>

> Право победителей - морально убить побежденных.

Правда? Именно морально, Вы не ошиблись?

>

> Знать ошибки предков, не допускать их вновь - есть исторический опыт, но не покаяние.

ну, это, положим, совсем недавно назвали в университетах это "историческим опытом". Кстати, очень безответственное название, в нем лексикологически не содержится деятельной решимости ко благу. Ну, опыт, ну и что.. мали ли у кого какой опыт?.А в старом слове "покаяться" - содержится.

> > когда внуки с отвращением отворачиваются от деяний дедов.

> Прикрыть наготу отцов и дедов - было бы лучше, не находите?


это совершенно разные вещи, подумайте.. не успею объяснить

 Re: к ранее сделанным сравнениям
Александр Павлов - 14:27 06.11.2009
marina, Вы писали:
> не слышала..попыталась найти, а там вот что

> http://masterdl.livejournal.com/155332.html

Томас Мор об этом в своем ЖЖ раньше написал :)

Просто христиане вышвыривали христиан с из дома, лишали всех средств пропитания, а потом - вешали за бродяжничество.
Массово. По закону. Долгие годы.
Это способствовало социально- политическому и экономическому прогрессу. Позволило Британии стать мастерской мира.
Так англичане покаялись или нет?
Если нет, то каким образом падение природы англичан оказалось меньше чем у Гаитян?

> Право победителей - морально убить побежденных.

> Правда? Именно морально, Вы не ошиблись?

И НЕ только морально.
Горе побежденному.
> не содержится деятельной решимости ко благу.

А где в истории Вы видели деятельную решимость ко Благу?
У каких народов.
В чем она проявлялось?


> не успею объяснить

Ну, я подожду

 Re: к ранее сделанным сравнениям
marina - 15:25 06.11.2009
Александр Павлов, Вы писали:
>

> Так англичане покаялись или нет?

ну, конечно, ведь они больше этого не делают.

>>

> > не содержится деятельной решимости ко благу.

> А где в истории Вы видели деятельную решимость ко Благу?


Dixi: В слове "покаяние", как и в слове "metanoia", прочитываются эти смыслы. В упомянутом словосочетании "исторический опыт" (кто это его ввел, уж не нигилисты ли?)

 Re: к ранее сделанным сравнениям
Александр Павлов - 19:13 06.11.2009
marina, Вы писали:

> ну, конечно, ведь они больше этого не делают.

Марина, если киллер вышел на пенсию -это не значит что он покаялся.

> Dixi: В слове "покаяние", как и в слове "metanoia", прочитываются эти смыслы.


Сударыня, покаяние - дело интимное до предела.
Человек с Господом.

То "покаяние" которое требуют от нас некоторые сопредельные гос-ва ( официально!) имеет свое денежное выражение.
Интим за деньги.
Можете при желании выступить с инициативой - перевести личные сбережения, за себя и тех кто на вашем иждивении.

 Re: англичане
Епиходов - 15:24 06.11.2009
marina, Вы писали:
> Александр Павлов, Вы писали:


> > В чем это выражалось?

> Во Христа веровали англичане в 17 веке. Гаитяне же идолопоклонством и, простите, как известно из печальной первой встречи этих двух народов, даже и антропофагией занимались к этому моменту.


Да-а... Обнаружить христианскую составляющую в действиях англичан 17го века, равно как и последующих веков - это надо обладать, я не знаю... микроскопическим зрением или очень богатым воображением. Трудно найти более беспощадное и моралью не отягощенное человеческое сообщество. Точнее - сообщество с бОльшей степенью "корпоративности" своей морали (только для своих), чем они.

Метанойю сложно обнаружить и сейчас. Не слыхал о каким-либо раскаянии даже по опиумной войне в Китае, хотя более аморального "казуса белли" история не знала : даже захват чужой территории из-за ресурсов более нравственен.

> А немцы до сих пор ужасаются, когда читают о собственной тридцатилетней войне: "Такие зверства! Неужели это были мы? Немцы?"

> а о второй мировой попробуйте поговорить (совершенно нейтрально) с молодым двадцатилетним поколением, нет, поговорить обычно не удается, а так, упомянуть - "Это были не мы!"


> Вот она, метанойя народа, - говаривала моя подруга-болгарка-славист, когда внуки с отвращением отворачиваются от деяний дедов. Делают что-то совершенно другое десятилетиями, и становятся со временем тем, что Ал. Епиходов называл "вполне приличной нацией"..


Я по-моему уже писал, что "покаяние немцев" было необычайно выигрышным проектом. Российская власть пошла по этому, предложенному Интеллигенцией пути - и мы все оказались, простите, в дерьме полном. Надеюсь, с этими идеями покончено раз и навсегда. Ну то есть начальство пусть кается перед кем хочет, зарабатывает гранты, места для детишек и пр - к нам это отношения больше не имеет.

 Re: англичане
marina - 16:14 06.11.2009
Епиходов, Вы писали:
>

> Российская власть пошла по этому, предложенному Интеллигенцией пути

пошла по пути покаяния?

 Re: англичане
Епиходов - 17:13 06.11.2009
marina, Вы писали:
> Епиходов, Вы писали:

> >

> > Российская власть пошла по этому, предложенному Интеллигенцией пути

> пошла по пути покаяния?


Пошла по пути всех возможных признаний вины и извинений, в том числе перед теми, кто на страну нападал. Извинений - неизвестно от чьего имени, поскольку русские в коммунистическом руководстве особой роли не играли, а остальные народы видели себя исключительно в качестве жертв.

Других покаяний не придумано, поскольку в христианстве покаяние признается лишь индивидуальное. Т.е. речь идет не о христианском покаянии, а о некоей современной конструкции, наскоро сколоченной, которая в случае с Германией была с серьезностью принята, а над Россией посмеялись и предложили каяться дальше.

Кстати, не напомните, когда англичане каялись за свое прошлое, в тч - обязательно! - плевали на скверные дела своих предков ? Или - прекратили убивать - вот оно и покаяние ? Вор поворовал, убийца поубивал какое-то время - а потом перестал (зачем это состоятельному человеку ?) - вот и покаяние...

Дорогая Марина, цель начатой мной ветки - попытаться любовь-нелюбовь к отдельным нациям поставить на логическую нравственную основу. Если все-таки "любовь-морковь" - тогда я пас, сердцу, особенно женскому, не прикажешь. Если даже общие для всех принципы (покаяния - не покаяния, греховности - меньшей греховности) словами выстроить нет возможности - то и не надо...

 Re: англичане
marina - 21:31 06.11.2009
Епиходов, Вы писали:
> Российская власть пошла по этому, предложенному Интеллигенцией пути

> Пошла по пути всех возможных признаний вины и извинений


вот здесь, как мне кажется, две разные тропки:
признание вины и путь извинений вот точно что-то другое, а не покаяние (оттого его так и легко можно в финансовую сторону завернуть), как Вы думате? Вот Вы наступили кому-нибудь на ногу, и извинились.
А не извинитесь, то гос-во заставит, да еще и штраф.

>

> в христианстве покаяние признается лишь индивидуальное.

Совершенно с Вами согласна.

>
> Кстати, не напомните, когда англичане каялись за свое прошлое, в тч - обязательно! - плевали на скверные дела своих предков ?

раз уж мы сошлись на том, что покаяние - индивидуальное осознание, то
припомнилась, что совсем недавно моя знакомая, старая англичанка с большим стыдом и осуждением рассказывала о времени апартеида, который она застала, и о роли ее соотечественников.
> Вор поворовал, убийца поубивал какое-то время - а потом перестал

знаете, мне кажется, что если человек что-то злое уже перестал делать
(а не только исповедался) то..ну, нам ли судить? то есть, я точно не сумею определить, только ли он перестал, или уже и покаялся.
>

> Дорогая Марина, цель начатой мной ветки - попытаться любовь-нелюбовь к отдельным нациям поставить на логическую нравственную основу

а мне показалось, что Вы Швейцарию как-то именно с банками и ростовщичеством в один узел связали, и очень недолюбливаете этот узел.

 Re: англичане
Александр Павлов - 22:19 06.11.2009
marina, Вы писали:
> я точно не сумею определить, только ли он перестал, или уже и покаялся.

Жители Гати тоже перестали есть соплеменников.
Ну теперь-то падение степень падения природы у них с англичанами одинаковая?


Да. кстати. Передайте знакомой старой англичанке, что апартеид придумали все же африканеры, а не англичане.
Может это даст бедной старой леди повод для гордости за свое Отечество.
И еще. Спросите у нее. как она оценивает положение белого меньшинства в ЮАР сейчас.

 Re: англичане
marina - 16:20 07.11.2009
Александр Павлов, Вы писали:
>

> Да. кстати. Передайте знакомой старой англичанке, что апартеид придумали все же африканеры, а не англичане.

> Может это даст бедной старой леди повод для гордости за свое Отечество.

Знаете, я думаю, мы с Вами вряд ли можем что-то новое сообщить этой леди из истории Англии и Африки, где она прожила 45 лет и детишек английскому учила (а за отечество она гордится, грехов не забывает, все как положено:)

> И еще. Спросите у нее. как она оценивает положение белого меньшинства в ЮАР сейчас.

Да ничего, - поговаривает - могло быть и хуже. (Как в России с дворянством, . додумываю я) А еще она с Десмондом Туту дружит и его мнение любит цитировать: "Похоже, что Бог даровал африканцам редкий дар - забывать нанесенные обиды."

 Re: англичане
Александр Павлов - 17:31 07.11.2009
marina, Вы писали:
> (а за отечество она гордится, грехов не забывает, все как положено:)

А! Так вот что такое метанойя по английски :)
>"Похоже, что Бог даровал африканцам редкий дар - забывать нанесенные обиды."

Она и сейчас там живет? Или все-таки не надеется на забывчивость.

 Re: англичане
marina - 17:53 07.11.2009
и сейчас.

 Re: англичане
Александр Павлов - 18:38 07.11.2009
marina, Вы писали:
> и сейчас.

Ну, Бог ей в помощь.

 Re: англичане и мир грез
Епиходов - 22:10 08.11.2009
marina, Вы писали:
> Епиходов, Вы писали:


> вот здесь, как мне кажется, две разные тропки:

> признание вины и путь извинений вот точно что-то другое, а не покаяние (оттого его так и легко можно в финансовую сторону завернуть), как Вы думате? Вот Вы наступили кому-нибудь на ногу, и извинились.

> А не извинитесь, то гос-во заставит, да еще и штраф.

>

> >

> > в христианстве покаяние признается лишь индивидуальное.


> Совершенно с Вами согласна.


Дорогая Марина, очень нелегко выстраивать за Вас логическую схему, чтобы самому же на нее возражать. Не могли бы Вы взять на себя этот труд ?

Итак, как я понял : покаяние - индивидуальное, но каяться нужно за всех прочих ? Тогда вопрос : кто за кого и в связи с чем должен каяться ? Пускай не "я" как обычно - а "мы согрешили". Кто - "мы" ?

И не хотите ли покаяться за съеденных неокультуренными ещё гаитянами их сородичей ?

> > Кстати, не напомните, когда англичане каялись за свое прошлое, в тч - обязательно! - плевали на скверные дела своих предков ?

> раз уж мы сошлись на том, что покаяние - индивидуальное осознание, то

> припомнилась, что совсем недавно моя знакомая, старая англичанка с большим стыдом и осуждением рассказывала о времени апартеида, который она застала, и о роли ее соотечественников.



> > Дорогая Марина, цель начатой мной ветки - попытаться любовь-нелюбовь к отдельным нациям поставить на логическую нравственную основу

> а мне показалось, что Вы Швейцарию как-то именно с банками и ростовщичеством в один узел связали, и очень недолюбливаете этот узел.


Я уже понял свою ошибку : похоже я покусился на целый мир грез. Я сталкивался с ним, с этим миром, когда говорил с нашими "патриотами Заграницы", с раннего возраста соприкасался с этим совершенно волшебным миром. В нем Соединенные Штаты вели героическую оборону от наступающих со всех сторон коммунистов. Летчик, сбросивший бомбу на Хиросиму, сошел с ума от угрызений совести. Битлы подобрали по дороге бездомную девушку Мишель и сделали её пятым участником группы, и даже песню про неё написали. Сюда же относятся очевидно англичане, кающиеся за свое колониальное прошлое. Ну а немцы - так просто обрыдались от содеянного - что правда не мешает им потихоньку добиваться возвращения отнятых у них в наказание тех и иных ценных вещей (оказывается, это можно делать параллельно с покаянием, так сказать, приятное с душеполезным)

Так что зря я тут наверное...

 Re: англичане и мир грез
marina - 22:33 08.11.2009
Епиходов, Вы писали:
>

любовь-нелюбовь к отдельным нациям
> Так что зря я тут наверное...


конечно, зря. А и правда можно любить целую нацию? Не отдельного человека/людей?
Тогда люблю народ малави:))

 Re: англичане и мир грез
Александр Павлов - 23:32 08.11.2009
marina, Вы писали:

> конечно, зря. А и правда можно любить целую нацию? Не отдельного человека/людей?

Можно. Я люблю русских. Стараюсь не судить, а оправдывать
> Тогда люблю народ малави:))

Я к народу малави - равнодушен. Я с ним даже не знаком

 Re: англичане и мир грез
marina - 23:39 08.11.2009
Александр Павлов, Вы писали:

> > Я люблю русских.

И я люблю русских. А Вы еще кого?
Не замечали, что любить свой народ совершенно естественно (я - его часть? да?)

 Re: англичане и мир грез
Александр Павлов - 01:43 09.11.2009
marina, Вы писали:

> И я люблю русских.

> Не замечали, что любить свой народ совершенно естественно (я - его часть? да?)

Конечно естественно. Даже язычникам доступно. Это не значит, что православным - негоже.
так что на Ваш вопрос
>А и правда можно любить целую нацию?

Вы сами ответили - да.
>А Вы еще кого?

Тех, кто любит русских :)

 Re: любовь к нациям
marina - 10:44 09.11.2009
Александр Павлов, Вы писали
>

> >

> >А Вы еще кого?

> Тех, кто любит русских :)

и я тоже. В самолете, летящем на историческую Родину, сидела рядом с моим малышом португалка. Редко встретишь, но ни слова не говорящая ни на каком, и было ей одиноко. На крупицах испанского удалось спросить: "У Вас деловая поездка в Петербург?"
"Нет, я просто люблю русских!" Далее она что-то говорила (видимо, о своей любви), но было уже не понять:))
Тут нам надо вернуться в тему и определить: любим ли мы только эту португалку или весь португальсткий народ....

 Re: грезы
marina - 11:05 09.11.2009
Дорогой брат Александр, я даже не знаю, что ответить на Ваши грезы о моих грезах...
мне итальянцы вот нравятся:
http://drevo.pravbeseda.ru/?page=shownews&id=7420

нам бы так.. просто потребовать роспуска антихристианской организации, не взирая какая она там, международная или внутринациональная.

 Re: грезы
Елена Л. - 22:41 12.11.2009
http://drevo.pravbeseda.ru/?page=shownews&id=7420
Молодцы итальянцы! Мне еще понравились новости, приехал богатый турист в деревню и ему по утрам мешал колокольный звон местной церкви. Священник, чтобы не мешать богачу, перестал звонить в колокол, так местные жители утром вышли с кастрюлями и устроили шум, требуя вернуть колокольный звон. На следующий день колокольный звон вновь собирал своих прихожан :)

 Re: дополнение
Александр Павлов - 19:36 03.11.2009
Епиходов, Вы писали:

> Это производное от Иносми.ру, как я понимаю ?

И во многом - антитеза.
Прикинь, на Иносми пришло новое, супер- либеральное руководство.
Которое в целях борьбы с ксенофобией и ура -патриотическими веб- бригадами ввело премодерацию сообщений.
Ну, многим это пришлось не по вкусу. Причем, даже тех, кого в особой любви к России и заподозрить трудно.
Так возник Инофорум.
Сумбурный, в меру скандальный.
Как всегда - есть малые междусобойчики.
Было бы желание - можно узнать массу нового- интересного.
НЕ ангажированного.

 Re: дополнение
Епиходов - 10:40 05.11.2009
Спасибо, Александр, буду иметь в виду.

Понравилось вот это : "супер-либеральное руководство ... которое ввело премодерацию сообщений".

Хотя это вполне - "в струе". Слова, понятия, названия не стоят ничего, каждый может выбрать любое, как в магазине.

 Re: дополнение
Александр Павлов - 11:00 05.11.2009
Епиходов, Вы писали:
> Хотя это вполне - "в струе". Слова, понятия, названия не стоят ничего, каждый может выбрать любое, как в магазине.

Да. слова от частого употребления изнашиваются.

Почему Россия не Швейцария?

А почему Италия - не Европа :)

 Re: "Швейцария" - о либерализме опять же
Епиходов - 16:24 03.11.2009
Кстати, если отвечать на вопрос, почему банки лучше произрастают в Швейцарии, чем на Алтае или в Чечне, то приходит на ум важный момент, а именно - "банковская тайна". Именно засчет неё швейцарские банки выгодно отличаются от прочих, и на ней зиждется их благосостояние.

Можно ли себе представить банк или банковскую группу, которая отказала бы губернатору Алтая или президенту Чечни в предоставлении интересующей их информации (у кого сколько, и куда что переводится) ? Даже если бы законодательство разрешало бы послать с таким требованием ?

Вот он и либерализм в чистом виде : у государства кишка тонка против банков. И банки не используют эту слабость, чтобы разворовывать свою страну и губить её.

Такой вот интересный либерализм бывает : без свободы торговли наркотой, без педофилии и криминального беспредела. А почему он такой у них ?

Во-первых, благодаря национальному единству (которое у них иногда иронично называют "гельветопатией") : нельзя делать что-либо во вред своим !

А во-вторых, они этот порядок создавали не по книгам. Те, кто его создавали, слова "либерализм" ещё не слышали. А если создавать по книгам - надо все тащить с собой с помойки, стараться быть похожим сразу на всех либералов мира . Чисто интеллигентское занятие. Со всегда известным результатом.

 Не там ищем
Васильев Владимир - 16:39 03.11.2009
Ну что нам Швейцария, что даст?
Вот поинтересней вопрос - почему РФ не развалилась на кусочки в 1988 г.?
Ведь и Кох был при деле и Россель с попыткой Уральского франка и т.д, а вот не развалилась на уделы.
И почему?
Мой ответ - видно время не пришло.

ВВ

 Re: Не там ищем
Епиходов - 17:35 03.11.2009
Васильев Владимир, Вы писали:
> Ну что нам Швейцария, что даст?

> Вот поинтересней вопрос - почему РФ не развалилась на кусочки в 1988 г.?

> Ведь и Кох был при деле и Россель с попыткой Уральского франка и т.д, а вот не развалилась на уделы.

> И почему?

> Мой ответ - видно время не пришло.


То есть, я правильно понял : надо радоваться нынешнему состоянию, потому что, как говорят бывшие братья-хохлы, могло буты гирше ?

Наверное правильно, и по-христиански - радоваться, что не совсем все сразу рухнуло.

С другой стороны, если рассмотреть вопрос с точки зрения "мировой закулисы", на кого бы тогда вешать многомиллиардный внешний долг ? Так его целиком повесили на Россию. А если б Россия распалась - где найти на него "охотников" ? И пойди присмотри за таким количеством территорий - извне ! Не удобно, не эффективно. И вдруг какой-нибудь градообразующий военный завод не прекратит существование, а попрет на внешние рынки ?

Да и в конце концов, важен вопрос не "что?", а "как?" Не "единство страны любой ценой" и не "свобода всех ото всех" - а то кто и как что-то делает.

 Re: Не там ищем
Васильев Владимир - 17:55 03.11.2009
Епиходов, Вы писали:
> Васильев Владимир, Вы писали:

> То есть, я правильно понял : надо радоваться нынешнему состоянию, потому что, как говорят бывшие братья-хохлы, могло буты гирше ?


Ал-р, я эмоции честно оставил в стороне и фигуры умолчания также.
Радоваться никого не призываю. Хуже могло быть.

> С другой стороны, если рассмотреть вопрос с точки зрения "мировой закулисы", на кого бы тогда вешать многомиллиардный внешний долг ? Так его целиком повесили на Россию. А если б Россия распалась - где найти на него "охотников" ? И пойди присмотри за таким количеством территорий - извне ! Не удобно, не эффективно. И вдруг какой-нибудь градообразующий военный завод не прекратит существование, а попрет на внешние рынки ?


Т.е. РФ сохранила "закулиса"?

ВВ

 А вот я недавно была в Швейцарии
Анна - 03:32 04.11.2009
аккурат на Страстную и Пасху. В Лозанне.

Так вот, там, под Лозанной в горах мы нашли монастырек - 4 монаха, три монахини (живут в разных местах, в разных деревушках, а служба вместе - в Европе это типично). Присматривают за местными стариками, кто малоимущий, у кого не хватает на сиделку. Все местные, но пели частично на русском (на праздник съехались эмигранты). Чудесная, мирная остановка, никакой ерунды, все строго, молитвенно, но в то же время ужасно дружелюбно и с любовью. Так что вот.
http://www.orthodoxie.ch/directory/fr/payerne_maurice.htm

 Re: А вот я недавно была в Швейцарии
Татьяна Светлова - 07:31 04.11.2009
Мы ездили в Цюрих на Пасху. Там очень хороший батюшка, о.Олег, но конечно тяжело ему. Народ в основном дикий, и даже дьякона у него тогда не было. Помогали немцы - чтецы и клирос. Насколько я понимаю, Патриархия практически ничем не помогает. Это мне показалось странным. Они сами очень долго и мучительно собирали средства на то чтобы выкупить и обустроить храм. Реально работают (мне так показалось) именно немцы. Русские приходят нарядные, напомаженные, встретиться-поговорить, себя показать. Еще много сербов. Нас очень радушно принимали, угощали. Что так редко можно встретить у нас. У нас есть "свои" и пришлые. "Свои" и на исповедь без очереди вотрутся и чужих на место поставят, ну и вообще покажут кто тут у них в храме хозяин. ((( Хотя может это отедельные случаи, может быть...
В Базеле у зарубежников в тот раз почему-то было закрыто. Некоторые наши промахнулись. Нам объяснили, что паства небольшая и все, мол, все равно едут в Цюрих.

 Re: "Швейцария" и репрессии
Епиходов - 10:47 05.11.2009
Дмитрий112233, Вы писали:
> По-моему потому, что швейцарцы никогда не участвовали в крупных военных конфликтах, не вели гражданский войн, не проводили у себя на родине репрессий и гонений - т.е. просто спокойно жили и работали последние лет 300.


Молодцы какие! А кто бы отказался ? Вы так говорите, как будто войны и внутренние репрессии - это вроде слабости, увлечения, хобби так сказать, от которого трудно отказаться.

Кто б у нас отказался, чтоб война не началась в 1941 ? В революцию многие тоже хотели отсидеться дома по-тихому, думали, что само уляжется - а что надо было делать ?

Понимаете, интересен вопрос, что на личностном уровне - среднестатистически - должно быть ? Смирение перед каждым сильным встречным - или наоборот, готовность отстаивать свое право до последнего ? Бессребреничество - или разумное накопительство ? И тп

 Re: почему
marina - 12:00 13.11.2009
Дорогой Александр, совершенно случайно нашла в комп. ответ на Ваши вопросы, все не мое, цитаты (и не знаю, откуда..)

„ В Иерусалимском храме пророк Исайя созерцает небесное богослужение, в котором бестелесные существа вечно прославляют святость Господа Саваофа. Именно эта ангельская хвала является максимальной, полной противоположностью греху. Жизнь неба сконцентрирована в ней потому, что каждый из видящих Господа видит всю красоту Его. Прославление этой красоты и святости делают самих хвалящих причастными божественной жизни. Не то, чтобы Бог заставлял ангелов славить Его. Он не нуждается в этой хвалебной песни. На земле, когда мы видим что-то по-настоящему прекрасное, мы восклицаем: «Какое чудо! Как здорово!». Песнь серафимов именно этого рода, она рождается из восхищения и удивления божественными совершенствами.
И еще достойно восхищения и удивления, что серафимы говорят о том, что вся земля полна славы Божией. Это уже имеет прямое отношение к нам, людям. Как жизнь неба проходит в хвале, так и жизнь человека может проходить в созерцании и восхищении славой Божией, которой полна вся земля. То, что человеческий взгляд видит в основном плохое, видит несовершенство мира, его поврежденность — это результат нашего собственного греха. Сердце наше направлено не на то, чтобы видеть хорошее и благодарить за него, а на то, чтобы предъявлять претензии. Мы можем освобождаться от такого взгляда, искать проявления славы Божией — и тогда мир засверкает совершенно удивительными красками, о которых мы даже не подозревали.“

Важно, мне кажется, вот это: "вся земля полна славы Божией" Вся. Англия, Германия, Россия, Швейцария, Южная Африка.. И самое удивительное, что во всех этих странах я встречала людей, ищущих и находящих проявления славы Божией.


Архив форума