> В нагорной проповеди есть наставление о том как нужно молиться -не многословно, также дана одна единственная молитва "Отче наш" также сказанно о том, что молиться необходимо не лицемерно, тайно! Получается каждодневно повторяя тексты утренних и вечерних молитв можно нарушить эти заповедания о не многословии, также церковная молитва не нарушает ли заповеди том, что бы молитва была тайной?
Во-первых, очевидно, что общественное богослужение и личная молитва - немного разные вещи, и они друг другу не мешают и не противоречат. Иначе Господь не ревновал бы о порядке в Храме, цитируя "дом Мой домом _молитвы_ наречется". Во-вторых, практически все молитвенные последования содержат в начале именно "Отче наш", а далее - во многом являются как бы расширенным раскрытием элементов этой главной молитвы, вырастают из этого зерна. Не сказано, что молиться нужно _только_ так, как в "Отче наш"; это пример, образец, эталон. Но в-третьих, и сказанное о многословии тоже надо помнить, да. И вовремя останавливаться, если молитвы превращаются в "положенный" бубнеж. Главная мысль евангельских заповедей о молитве заключается не в том, чтобы молиться поменьше и только так, а в том, чтобы молитва была всегда действительно молитвой, а не непонятно чем (заклинанием, мантрой, показухой и т.д.)
|