Гостиная
Архив форума
Ты себя называешь худой и никуда не годной; наверно, такая и есть, но последи за собой: когда кто повторит твои слова, что тогда почувствуешь?
Иоанн (Алексеев), схиигум.

 Экуменизм
Андрей Владимирович - 08:52 24.04.2010

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с членами президиума Межрелигиозного совета России


"В своих выступлениях члены президиума Межрелигиозного совета России отметили выдающуюся миротворческую роль Святейшего Патриарха Кирилла в религиозном и межнациональном пространстве, а также вклад Его Святейшества в созидание взаимополезных и продуктивных межрелигиозных отношений на площадке Межрелигиозного совета. Главы традиционных конфессий обратились к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой стать почетным председателем Межрелигиозного совета России. В ответном слове Предстоятель Русской Церкви сообщил, что с благодарностью принимает это предложение."
http://www.pravoslavie.ru/news/34966.htm
* * * * * * * * * *
Ещё одно повышение нашего Патриарха. Интересно, смогут ли главы конфессий противостоять ювенальной юстиции, внедряемой в России? Если не смогут (засечём на это пару лет), какой смысл в подобных сообществах? Кроме политических целей ничего здесь нет.
На мой взгляд нужно не просто строго заявить, что пакет законов о правах ребёнка нарушает религиозные чуства верующих (что толку декларировать ?!), нужно не дать этим законам хода в России. А для этого разговоров мало, нужны реальные дела.

 Re: Экуменизм
Дмитрий Т. - 01:53 25.04.2010
Согласен на все сто. Однако думается мне, что нам, рядовым э-э... неравнодушным не стоит только лишь наблюдать со стороны, а в меру своих сил и возможностей содействовать.

 Re: Экуменизм
р.б.Григорий - 07:34 26.04.2010
Объясните мне дураку, как содержание сообщения согласуется с заголовком? Причем тут экуменизм?
Я, честно говоря, запутался.
Если следовать Википедии. То слово понятия экуменизма тут не приемлемо, оно противоречит опеределению, озвученное в сообщении не согласуется и с целям экуменизма.
Если следовать определению Древа, тоже невозможно употребить такой заголовок.

Для себя я как то определял экуменизм как движение к объединению. Если подобного не наблюдается, то и экуменического ни чего в этом нет. А вопрос для меня является принципиальным.

 Re: Экуменизм
р.б.Григорий - 08:41 26.04.2010
Да, похоже отчасти, я зря горячусь. Потому как на сайте богослов ру. Данная новость распологается именно в разделе "Экуменизм".
Но этот факт только усиливает моё непонимание. Был бы признателен тому, кто объяснит.

 Re: Экуменизм
Владимир Ковальджи - 09:05 26.04.2010
> Да, похоже отчасти, я зря горячусь. Потому как на сайте богослов ру. Данная новость распологается именно в разделе "Экуменизм". Но этот факт только усиливает моё непонимание. Был бы признателен тому, кто объяснит.


Да нечего тут объяснять. Просто есть не очень умная привычка расширять понятие "экуменизм" вплоть до любых контактов между представителями разных рел. организаций. Это нелепо и смешно. Ибо нередко подобные контакты происходят между людьми, вообще-то ненавидящими и готовыми (если б можно было) сожрать друг друга. В то время как любой "ИЗМ" предполагает некую идейность. А тут ею и не пахнет.

 Re: Экуменизм
р.б.Григорий - 09:52 26.04.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Да нечего тут объяснять. Просто есть не очень умная привычка расширять понятие "экуменизм" вплоть до любых контактов между представителями разных рел. организаций. Это нелепо и смешно. Ибо нередко подобные контакты происходят между людьми, вообще-то ненавидящими и готовыми (если б можно было) сожрать друг друга. В то время как любой "ИЗМ" предполагает некую идейность. А тут ею и не пахнет.


Если моё понимание "экуменизма", окажется верным, то это не просто нелепо и смешно, это самое страшное явление нашего времени. Использование понятия как попало, не отражаюшего сути происходящего, заменяющее своим присутствием другое - не равное. Просто напросто преведет к тому, что со временем, это понятие будет принято, как нормальное и должное. Даже если в первоначальном, его понимании его принятие было бы неприемлимо ни при каких условиях. С чем останемся на финише? Не понятно, но вызывает серьёзные опасения.

 Re: Экуменизм. Пути искания :)
р.б.Григорий - 21:27 26.04.2010
Не знаю, будет кому интересно или нет. Но докончу начатое. :)
Пишу и вспоминаю фильм «Покровские ворота», эка там Савва Игнатьевич оперировал техническими терминами на немецком.
В общем, то на просторах инета, дружно повторяется один и тот же шаблон понимания экуменизма, если можно так выразиться в историческом контексте возникновения понятия: «Движение христианских церквей за устранение разобщённости между ними… либо за единение…». Инициатива протестантов. Хм… Так и подмывает уподобиться Нафанаилу и спросить «Может ли оттуда быть чего доброе?». Это в общем, а в частностях понятие экуменизм наделяется смыслом исходя из мировоззрения, конфессиональной принадлежности, принадлежности к религии и т.п. Общим для всех, ратующим «за», выступающих «против», так и для тех, кто избегает крайностей, остается «устранение разобщенности», если можно так сказать движение к единению.
Между кем устранять? Если пытаться ответить на этот вопрос. По совести, следует отметить, что понятие экуменизма перестало быть достоянием христианства. И «движение христианских церквей» осталось в этом понятии, как компонента от истории возникновения, в настоящем времени не обязательная.
И к чему стремиться? Понятное дело, каждый представляет по-своему.
Не скажу, что наиболее мне понравившееся, но наиболее соответствующее действительности с моей точки зрения:
Экуменизм (от греч. οἰκουμένη, обитаемый мир) – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла:
1. Под экуменизмом принято понимать общение христианских конфессий, несмотря на догматические различия между ними. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными христианскими организациями, направленный на углубление взаимопонимания и координацию взаимных действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов. Он требует лишь взаимной любви и открытости на основании веры в Богочеловека Иисуса Христа.
2. Под экуменизмом можно понимать либеральное течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Подобная форма экуменизма отрицается Православием, поскольку искусственное создание «новой церкви» будет отрицанием уже существующей, сохраняющей апостольскую преемственность и неповрежденное догматическое учение, приведет к умалению христианской духовности, ибо будет исходить из пренебрежения благодатными дарами Церкви и всеми сокровищами святоотеческой мудрости.
3. Под экуменизмом также иногда понимают учение о возможном объединении всех религий в некой новой. Такое понимание экуменизма свойственно, например, неоязыческому движению нью эйдж. Оно является подчеркнуто антихристианским. Подобно прочим лжеучениям оно категорически отрицается Православной Церковью.
С http://azbyka.ru/

Может быть, стоит дополнить этим статью на Древе «экуменизм»? Впрочем, третий пункт, наверное, корректней будет отредактировать.

Однако, всё вышеописанное, так и не позволило мне найти для себя объяснение, теперь уже по большей части тому, что имел ввиду тот, кто размещал эту новость в разделе «экуменизм», на сайте Богослов.ру? Потому как, я уяснил, что с точки зрения «эзотерика» это вполне допустимо, я даже вполне могу себе представить, что это вполне приемлемо с точки зрения того, для кого основной функцией церкви осталось соц.служение. Но памятуя о том, что упомянутый сайт имеет отношение к МДА, мои противоречия хоть меня убейте, не решаются.

П.С. Хотел бы так же извиниться перед Андреем Владимировичем, за офтоп.

 Re: Экуменизм. Пути искания :)
Александр Иванов - 07:59 27.04.2010
> Может быть, стоит дополнить этим статью на Древе «экуменизм»? Впрочем, третий пункт, наверное, корректней будет отредактировать.


Дополнить, конечно, стоит. Но я бы значительно ужесточил и "пессимизировал" определения Азбуки. Слово "экуменизм" к настоящему времени окончательно скомпрометировано всеми сторонами, нет смысла за него держаться, тем более что оно, мягко говоря, смущает изрядную часть православных (одни сослужения константинопольского патриарха с папой чего стоят). Конференции, консультации, беседы в духе христианской любви - пожалуйста, а нынешнюю показушную мишуру, не говоря уже о попытках совершенно протестантского подхода, т.е. "единения" без единства, - отвергнуть бы окончательно.

 Re: Экуменизм. Пути искания :)
р.б.Григорий - 09:23 27.04.2010
Александр Иванов, Вы писали:

> Дополнить, конечно, стоит. Но я бы значительно ужесточил и "пессимизировал" определения Азбуки. Слово "экуменизм" к настоящему времени окончательно скомпрометировано всеми сторонами, нет смысла за него держаться, тем более что оно, мягко говоря, смущает изрядную часть православных (одни сослужения константинопольского патриарха с папой чего стоят). Конференции, консультации, беседы в духе христианской любви - пожалуйста, а нынешнюю показушную мишуру, не говоря уже о попытках совершенно протестантского подхода, т.е. "единения" без единства, - отвергнуть бы окончательно.

В отношении того, что экуменизм как термин специализированный, себя дискредитировал согласен, думаю зачастую при употреблении этого слова в диалоге стремящимся к взаимопонианию, во многих случаях будет требовать дополнение и уточнение смысла вкладываемого в термин. Возможно, пытатясь обойтись без этого термина вообще, можно эканомить время и силы диалога.
В отношении самого экуменического движения, и участия в нем РПЦ, с какими бы то ни было ограничениями, я пожалуй поостерегусь от оценок.
Сатью постараюсь дополнить. Признаться честно более всего меня смущает запрет на использование оговорок, " на мой взгляд", "по моему мнению". Сильно уж часто я ошибаюсь.

 Re: Экуменизм. Пути искания :)
Александр Иванов - 09:27 27.04.2010
> Признаться честно более всего меня смущает запрет на использование оговорок, " на мой взгляд", "по моему мнению". Сильно уж часто я ошибаюсь.


Запрет логичен, статья не имеет авторства, Ваше мнение может не совпасть с мнением других авторов, правящих статью. Задача в том, чтобы показать по возможности все смысловые грани описываемого термина.

 Re: Экуменизм. Пути искания :)
р.б.Григорий - 09:30 27.04.2010
Я это понимаю и не протестую. Однако, тяжковато... :)

 Re: Экуменизм. Пути искания :)
Александр Иванов - 16:57 27.04.2010
Спасибо за добавку, теперь беру время на обдумывание.

 Re: полит-официозо-пусто-словизм
Владимир Ковальджи - 08:56 26.04.2010
> Причем тут экуменизм?


Совершенно согласен с Григорием. Все эти межначальственные "председания и предлежания" не имеют никакого отношения к экуменизму.

 Re: полит-официозо-пусто-словизм
р.б.Григорий - 09:17 26.04.2010
Честно говоря, после прочтения http://www.pravoslavie.ru/jurnal/475.htm протоиерея Максима Козлова. Мои недоумения по этому поводу увеличились в геометрической прогрессии. В частности он пишет:
"Таким образом, применительно к истории Русской Православной Церкви до 1917 года представляется вообще затруднительным использование термина «экуменическое движение». В этом смысле название таких книг как «Православие и экуменизм» с привлечением материала XVIII–XIX веков чисто исторически не вполне корректно. Целесообразно говорить лишь о межконфессиональных контактах Русской Церкви." т.е. само понятие чуждое православию, кроме того, я почти уверен, что если бы данное слово широко использовалось в другом понимании, и применялось для другого понятия, автор бы не применул сообщить. Но этот вопрос, будучи не оговоренным, для меня остается открытым.
В это же время, протоиерей Максим Козлов, своими словами, как бы подтверждает верность определений указанных в Википедии, и Древе. "В собственном смысле слова под экуменическим движением понимают движение многочисленных, главным образом протестантских, деноминаций, декларирующих своей целью достижение возможно полного единства между последователями различных христианских исповеданий". т.е. выходит объединяющая компанента в понимании "экуменизма" будет значимой. Если не сказать основополагающей.

 Вынужденно молчал
Андрей Владимирович - 10:18 28.04.2010
р.б.Григорий, Вы писали:
> "В собственном смысле слова под экуменическим движением понимают движение многочисленных, главным образом протестантских, деноминаций, декларирующих своей целью достижение возможно полного единства между последователями различных христианских исповеданий". т.е. выходит объединяющая компанента в понимании "экуменизма" будет значимой. Если не сказать основополагающей.

* * * * * * * *
Какую-то часть дискуссии пропустил (был вне интернета). (может и к лучшему).
Заголовок употребил такой, т.к. понимаю под экуменизмом (широко) процесс объединения церквей. Если контактировали бы две церкви между собой - это межцерковное общение, а если собираются под одно крыло группа церквей, то налицо, на мой взгляд, их объединительное желание.
Смущает меня тут следующее: такая крупная по меркам СНГ-пространства церковь как РПЦ, вполне могла бы ограничиться для себя присутствием в подобном собрании на уровнем ближайших помошников Патриарха. Не ездили же наши Патриархи на экуменистические соборы зарубеж, посылали делегатов. Это правильно. Этим показывается место экуменистического мероприятия в жизни Церкви. Если присутствует первое лицо, то значимость и отношение к мероприятию приобретается более серьёзное.
Я лично против такого сверхважного значения СНГ-сообщества церквей для РПЦ, Я даже не знаю, что это за сообщество. А тут пишется, что Патриарх берётся за его руководство....
Что у нас нету ОВЦС?
И дело больше не в моей неосведомлённости в политике, Патриарха Кирилла назначают стать организатором межрелигиозного сообщества на СНГ-пространстве. На мой взгляд это превышает полномочия Патриарха.

 Re: МРС
Епиходов - 14:41 26.04.2010
Андрей Владимирович, Вы писали:

> Ещё одно повышение нашего Патриарха. Интересно, смогут ли главы конфессий противостоять ювенальной юстиции, внедряемой в России? Если не смогут (засечём на это пару лет), какой смысл в подобных сообществах? Кроме политических целей ничего здесь нет.


Да, цели политические, это ясно. Но поскольку табу с участия церкви в политике снято (тем более что мусульмане участвуют в ней самым активным образом) - остается надеяться , что политика будет умной, и не приведет к восприятию церкви как "приводного ремня Партии" ?

Мусульмане, как я понял, оным органом уже недовольны : им желательно привлечь к процессу нетрадиционные христианские конфессии. Если удастся - тогда это будет идти по разделу "экуменизм".

http://www.islam.ru/pressclub/gost/markus_ric/

> На мой взгляд нужно не просто строго заявить, что пакет законов о правах ребёнка нарушает религиозные чуства верующих (что толку декларировать ?!), нужно не дать этим законам хода в России. А для этого разговоров мало, нужны реальные дела.


Не знаю, как где - в нашем храме "анти-ювенальные" листовки с приглашением к действию (легитимному) висят повсюду - очевидно, с благословения батюшки ?

 МРС не знаю что такое Меж- Религиозное Сообщество?.
Андрей Владимирович - 10:40 28.04.2010
Епиходов, Вы писали:
> Андрей Владимирович: На мой взгляд нужно не просто строго заявить, что пакет законов о правах ребёнка нарушает религиозные чуства верующих (что толку декларировать ?!), нужно не дать этим законам хода в России. А для этого разговоров мало, нужны реальные дела.

>

> Не знаю, как где - в нашем храме "анти-ювенальные" листовки с приглашением к действию (легитимному) висят повсюду - очевидно, с благословения батюшки ?

* * * * * * * * * * *
Церковь неправильно поступит, если встрянет в политическое противостояние инициативе ввода ювенальных законов. Дело Церкви не жить активной общественной жизнью, а научать людей Царству Небесному. Но с другой стороны такое противостояние необходимо, необходимо для нас с вами. Другими средствами это не сдержать.
Здесь для решения не хватает одного звена - а именно общественной активности народа оформленной в общественную организацию. Партия, общественное движение, влияние на депутатов и прочее и прочее разрешённое законом и Конституцией.
Уже в активном участии РПЦ в школьном образовании есть вот этот пугающий момент: Церковь занимается не своим делом. Она пытается заменить собой то, что было бы необходимо и естесственно в данном случае - общественную активность людей.
* * *
В священнической-диаконской одежде полы руковов велики, им не положено работать самим (священнику действующими соборными установлениями не положено "иметь мирских попечений"). Их дело научать. Каждый должен трудиться на своём месте. А если плохо научают, то ,,, бежать и делать работу за других .... это уж и вовсе неправильно.


Архив форума