Насколько можно понять, пролистывая форум ЭТЦ, т. н. "актив" клуба настроен антихристиански: в лучшем случае - на уровне коммунистического атеизма брежневских времен, в худшем - погромщиков 20-х-30-х гг. ХХ в. Ненависть к религии вообще и Православию особенно - на некоторых форумах просто зашкаливает.
Немногие православные, примкнувшие было к движению еще на заре его образования, ушли оттуда по причине невозможности сочетания христианских убеждений с метафизическими представлениями Кургиняна и его сторонников. Кургинян считает, что существует т.н. "хилиастическая" и "гностическая" религиозности, находящиеся в постоянном борении друг с другом. Причем все это - в любой религии. Также он выделяет "белую", "красную" и "черную" метафизики, с последней из которых он, представитель "красной метафизики", призывает бороться, а первые две желает объединить, по возможности, посредством поглощения ("красная" поглотит "белую"). Он считает, что существует некий творец мира, нуждающийся в человеческих усилиях в деле его борьбы с Телемой, стремящейся поработить мир. Кургинян призывает встать на сторону этого слабого творца и бести борьбу с теми, кто встал на сторону Телемы (напр. нацисты). В материальном выражении это означает, по Кургиняну, предложить миру проект по построению нового общества, названного им "коммунизм 2.0". Другом и соратником ЭТЦ является Ксения Бяло - апологет Рериха.
В клубе много секций и групп, которые занимаются преимущественно тем, что убивают время никому ненужной работой (которой там очень бывает много), ностальгируют по СССР, фантазируют о том, как все дивно заживут когда, Бог даст, грянет коммунизм 2.0.
По моему мнению, вся деятельность Кургиняна направлена на абсорбацию лево-радикальной молодежи и устроение из нее фактически лояльной действующей власти силы, при антиправительственной риторике, царящей в организации. Сам Кургинян человек неглупый, но его основная беда - гордыня (и графомания, как ее следствие) и бессистемность взглядов, идейное метание (как следствие отсутствия системного гуманитарного образования и дисциплины мысли). Иллюстрируя классическим примером, можно сказать, что Сергею Ервандовичу, к сожалению, свойственна хлестаковская "легкость в мыслях необыкновенная".
|